Empire Earth III – нельзя объять необъятное

Как бы не тужился графический движок, как бы не трясли своим оружием пластмассовые человечки и роботы – из Empire Earth III все равно не выходит толковой игры. Одноклеточная экономика, тупейшая мясорубка вместо тактики, поэтапное передвижение фишек на глобальной карте – от стратегии ждешь совсем не таких прелестей.

Сначала они хотели догнать и перегнать Age of Empires. Получилась Empire Earth, отличавшаяся разве что трехмерной графикой, да небольшим количеством нововведений в механике игры. Затем утверждали, что это Civilization в реальном времени. И на прилавках оказалась Empire Earth II, по-прежнему похожая на свою прародительницу – Age of Empires. Сегодня нам обещают глобальную войну гигантских армий в лучших традициях Total War и Raise of Nations, но перед нами все тот же клон Age of Empires.

Никакой сюжетной подоплеки и принудительного знакомства с историческими личностями – по нынешней моде, серьезный просчет. Вместо подробной справки о воюющих фракциях, их мотивации и взаимных обидах, приходится выбирать из трех безликих кадавров. Все многообразие цивилизаций древнего мира, средневековья и нового времени поделили между собой «Западники» (Westerns), «Дальневосточники» (Far Easterns) и «Ближневосточники» (Middle Easterners).


Такими же безликими выглядят все регионы планеты. Завоеванные куски суши и лужи морей интересны только своей специализацией, генерирующей очки определенного типа. Военный плацдарм позволяет формировать армии для будущих завоевательных походов. Исконные земли становятся оплотом империи и помогают крепить мощь государства. Торговые республики свою лепту вносят деньгами. Отдельные регионы превращаются в колыбель науки или инкубатор для шпионов. Повлиять на развитие практически невозможно. Разве что, переориентировать на производство нового ресурса, да усилить ополчением.

За один ход каждая армия может завоевать одним махом Западную Европу, Северную Африку, Малайзию, Балканы, пол-Сибири или любой другой регион планеты, до которого может дотянуться. Происходит это либо в тактическом сражении, где игрок собственноручно добивается победы, либо в автоматическом режиме, не покидая глобальной карты.

Западники уповают на броню, бомбардировку и сокрушительные блицкриги. Ближний Восток славится мобильностью и партизанщиной. У них даже здания получаются в компактном и удобном для перемещения виде. Многочисленность и трудолюбие – известные черты характера прищуренных азиатских воинов. Им вообще тунеядство претит: строить умеет каждый боец. Не то, что у ленивых «западников», терпеливо дожидающихся результата от бригады инженеров.


Поскольку военные действия разбросаны по пяти эпохам, то на каждом из этапов выделяется нация-лидер, со своими сильными сторонами. Остальные вынуждены искать адекватные ответы или терпеливо дожидаться нового периода. Легкую конницу останавливают только высокие стены. Тяжелую кавалерию – многочисленная пехота. Танки пасуют перед вертолетами. Дредноуты бояться подводных лодок. Вот здесь национальная изюминка начинает ужасно горчить отвратительным дисбалансом. Из трех фракций постепенно все козыри вытягивают «западники». Броня, универсальность, высокие показатели огневой мощи позволяют легко выдерживать самоубийственные атаки Ближнего Востока, как в прошлом, так и в будущем. Численный перевес азиатов вообще теряет свой смысл перед ядерным оружием и бомбардировками.

Уникальные черты каждой фракции остаются, по большому счету, невостребованными. Все решается одним массированным штурмом. Игроку достаточно научиться быстро разворачивать базу для создания будущей армии. Главное – не зацикливаться на одном роде войск и рекрутировать под свои знамена бойцов нескольких разных категорий и типов. Дальше – собранный кулак в считанные минуты разнесет любую линию укреплений, а после займется разгромом чужой базы. Понравилось?! Повторить до посинения – редкий театр военных действий в кампании преподнесет неожиданный сюрприз или дополнительные условия победы.


Старый графический движок Gamebryo, доставшийся от предыдущей части игры, до ума так и не довели. Помимо частых проседаний производительности на пустом месте, игра периодически норовит выбросить пользователя обратно в операционную систему. Здоровенные заплатки проблему так и не решили. Неровные дерганья солдат и техники резким контрастом смотрятся рядом с честной физической моделью разрушения зданий. Угловатые фигурки в окружении погодных и световых спецэффектов тушуются и не решаются идти дальше без повторного приказа. Еще бы – они же выглядят, как детские игрушки.

Diagnosis

Как бы не тужился графический движок, как бы не трясли своим оружием пластмассовые человечки и роботы – из Empire Earth III все равно не выходит толковой игры. Одноклеточная экономика, тупейшая мясорубка вместо тактики, поэтапное передвижение фишек на глобальной карте – от стратегии ждешь совсем не таких прелестей.

Pro:
  • Несколько эпох в одной коробке
Contra:
  • Простейшая экономика и тактика
  • Ужасный дисбаланс воюющих сторон
  • Неоптимизированный графический движок
  • В кампании отсутствует сюжетная линия
  • Однообразие сражений
  • Малое количество сторон
  • Слабый AI противников

Сейчас на главной

Публикации

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.

(18+) Предки были людьми культуры! Обзор визуальной новеллы для взрослых «Русы не против Ящерок»

Обзоры 11 апреля 09:20 0

Познавательная визуальная новелла для взрослых по знаменитой вселенной игры «Русы против Ящеров». В ней кладется конец на извечный конфликт двух народов. В перипетиях сюжета будет решено: кто окажется сверху, а кто – снизу. Очевидно лишь то, что русам придётся попотеть.