Painkiller: Overdose - жесткое мясо с кровью

Это все тот же беспрерывный отстрел разномастных представителей преисподней в атмосферных декорациях. Если вам нравилось заниматься этим в Painkiller и Battle out of Hell, то Overdose разочарованием не станет.

Overdose изначально создавалась, как обыкновенная любительская модификация к популярному боевику Painkiller, и только потом получила статус полноценного дополнения. Неудивительно, что отношение к ней было скептическое. Оригинал – один из лучших аркадных шутеров последних лет. Ничего революционного творение польской команды People Can Fly не предлагало, но безостановочный отстрел нежити из мощного оружия в ошеломительных декорациях пришелся многим по вкусу. Разработчики из Mindware Studious, к счастью, не стали пытаться изобрести велосипед, и обошлись без нововведений. Получилась у них в результате еще одна порция жесткого мяса с кровью.

Как и положено, сюжет ограничивается небольшой предысторией и разъяснением мотивов главного персонажа. Белиал - наполовину ангел, наполовину демон - одним своим существованием нарушал хрупкий баланс между Добром и Злом. По обоюдному согласию сторон его решено было спрятать куда подальше, но не убивать (вдруг пригодится). Ответственное задание поручили Церберу, а наблюдателем назначили Самаэля. Сказано-сделано, и очутился бедняга в специальной клетке, замки которой питались жизненной энергией самого Люцифера. Но вот в один прекрасный день оковы спали (спасибо небесному хитмену Даниелю Гарнеру) и отверженный оказался на воле. Судьба обидчиков предрешена, пощады не будет. Схема «вот герой, вот монстры - развлекайтесь» осталась не тронутой. И, самое приятное, что развлекать у игры получается. Причем, довольно неплохо.


Месть – неплохой повод убить пару тысяч неприятелей. Именно этим освобожденный и будет заниматься на протяжении всей кампании. Идея запирать героя в ограниченном пространстве, и накатывать на него волны врагов изменению не подверглась. Стоит переступить триггер, как из земли вырастают двери, отрезающие пути к отступлению. Недруги появляются со всех сторон, и приходиться волчком крутиться по арене, попутно превращая в пыль нападающих. На первый взгляд, ничего особенного. Но в Overdose присутствуют такие необходимые для аркадного шутера вещи как: кардинально отличающиеся друг от друга локации, разнообразные твари, своеобразное оружие. В общем, все то, что прославило предшественника, а большинство аспектов было подвергнуто тотальной конверсии.
Цитата:
- Поцелуй мой полуангельский зад!
Помимо обычных на вид стволов в арсенале Белиала присутствуют и по настоящему демонические игрушки. Вместо посоха теперь имеется раскладывающийся кубик с аналогичными способностями. В карманах завалялась ушастая башка гоблина, стреляющая из глаз лазерными лучами и отрыгивающая что-то очень неприятное для врагов. Гранаты с дистанционным управлением представлены в виде личинок. Старый-добрый дробовик украшен черепом и костями. А на арбалете подвешены трофейные головы. Семь из восьми средств уничтожения имеют два совершенно разных режима стрельбы. Пулемет объединен с гранатометом, а полюбившаяся многим двустволка сохранила возможность сковывать движения атакующих. Лишь заморозка уступила место окаменению.


Для достижения цели полукровке придется пройти семнадцать локаций. И каждая из них мастерски построена в своем собственном, уникальном стиле. Сюрреалистические виды астероидов с закрученными конструкциями из металла; проклятая деревушка с горящими домами и разоренной церквушкой; пылающий римский город, уставленный античными статуями; злой сказочный лес, окружающий развалины замка; внутренности огромного дирижабля - и многое, многое другое. Каждый новый уровень — маленький сюрприз.

Бестиарий соответствует окружению. Для каждой локации существует свой набор окровавленных и изуродованных созданий. В пустыне поселились мумии, скорпионы, и прочие напасти египетские, в японском городке обитают самураи и гейши, страшная сказка – место жительства оживших деревьев, огородных пугал и, естественно, ведьм. В городских кварталах происходят постоянные столкновения полиции и хулиганов-бомбистов. Некоторые создания, правда, будут встречаться на протяжении всего пути, а кое-какие и вовсе перешли из оригинала, изменив раскраску. Есть и небоскребы-боссы - всего четыре штуки. Способы их устранения не блещут нестандартными подходами и разнообразием. В громадный танк и вовсе нужно просто попасть достаточное число раз.


Особенно стоит выделить уровень Animal Farm. Там встречаются мясники с коровьими мордами; непонятные творения, собранные из частей крупного рогатого скота, которые соединены всяческими железками и увенчаны человечьей головой. В морозильной камере висят освежеванные людские тела, на стенах бойни видны кровавые надписи вроде «Пожалуйста, убейте меня!». Повсюду расположены агрегаты для переработки мяса и безболезненные (по крайней мере, на них так написано) циркулярные пилы. Отведать свежую печень и прочие деликатесы можно в ресторане Last Food. Отличная пародия на фабрику строггов.

В наследство от именитого предка Overdose достался превосходно настроенный физический движок Havok. Тела тварей картинно отлетают назад или разрываются на куски, не забывая расплескивать во все стороны и на лицо героя декалитры крови.  Трюкачество с использованием стрел по-прежнему приветствуется.

После смерти гады растворяются в воздухе, но души их некоторое время висят в воздухе. После сбора определенного количества этих субстанций и без того не самый добрый истребитель нечистых окончательно звереет: белая пелена застилает глаза, а враги начинают подсвечиваться ярко красным цветом. И помимо бессмертия у него появляется способность разрывать супостатов в клочья на расстоянии.


Везде в огромном количестве валяются гробы, сосуды, бочки (куда ж без них) и прочие разрушаемые предметы. В них лежат не только трупы, части тел и черепки, но и золотые монеты. Деньги можно потратить на покупку специальных карт Таро, которые даруют ценные бонусы. Чтобы получить в свое распоряжение одну такую карточку придется пройти уровень за определенное время или выполнить какое-нибудь другое задание, вроде нахождения всех секретов.

В отличие от многочисленных безголосых последователей Г. Фримана, новоиспеченного мстителя трудно назвать молчаливым. Сказываются столетия, проведенные в одиночной камере без собеседников. Он любит сообщить свое мнение по поводу очередного места действия и не забывает что-нибудь бурчать под нос во время боя. Этакий демонический вариант атомного герцога.


Графически новое продолжение идентично оригиналу. Слегка осовременили картинку постэффектами - и только. Однако, Overdose — это пример того, когда изумительная работа художников и дизайнеров скрывает техническую отсталость. Явная нехватка полигонов на моделях заметна лишь при скрупулезном рассмотрении. А благодаря агрессивным, динамичным перестрелкам присматриваться к врагам попросту нет времени.

Diagnosis

Ничего принципиально нового дополнение не предлагает. Это все тот же беспрерывный отстрел разномастных представителей преисподней в атмосферных декорациях. Если вам нравилось заниматься этим в Painkiller и Battle out of Hell, то Overdose разочарованием не станет. Тем более, что хороших шутеров в подобном стиле с тех пор как-то и не было, а  уничтожение адских отродий под грохот мощных пушек по-прежнему вызывает исключительно положительные эмоции.

Pro:
  • Все тот же Painkiller
  • Мастерский дизайн уровней
  • Разнообразные монстры
  • Стильное демоническое оружие
Contra:
  • Неинтересные и однообразные боссы

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.