Battlefield V — а зори здесь странные

Значит так, дорогие друзья, у меня для вас плохие новости: Battlefield V — хорошая игра!

Значит так, дорогие друзья, у меня для вас плохие новости: Battlefield V — хорошая игра! «Плохие» эти новости для тех, кто злорадно ждал провала, смеялся над женщинами с кибернетическими протезами на полях Второй мировой, едко комментировал высказывания представителей Electronic Arts и после неудачного открытого бета-теста был полон скепсиса. Несмотря на дурнопахнущий шлейф, который тянулся вслед за маркетинговой кампанией нового творения DICE, разработчикам всё-таки удалось сделать выдающийся мультиплеерный шутер. 

Однако, вот досада, в этой игре много лишнего. 

Например, в ней лишняя Вторая мировая война. Ну нет тут ощущения самого кровопролитного противостояния в истории человечества. Слишком всё красиво и блестяще. Даже грязь, в которую периодически падаешь, воспринимается как элемент декора. Так и хочется ей всей обмазаться, чтобы стать ярче. 

В таких декорациях, если заменить немцев на штурмовиков из «Звездных войн», а британцев на повстанцев, то ничего не изменится. Скорее, происходящее будет восприниматься даже лучше, тем более когда вокруг столько женщин. 

Понимаете, игроки любят пошалить, и многие (по ощущениям, подавляющее большинство) любят играть за девушек. Поэтому война в Battlefield V наполнена звонкими женскими криками. «Дай патроны!», «Нужна аптечка!», «Вижу снайпера!», «Хочу новый iPhone!» — они трещат без умолку со всех сторон. Чувствуешь себя старшиной из фильма «А зори здесь тихие», которому повесили на шею толпу бойких девчонок. Только вздыхаешь и переживаешь за них. 

Такой подход вполне имеет право на существование, почему нет. Гулять, так по полной. Создатели Call of Duty: WWII себе и не такое позволяли. У них в мультиплеере даже чернокожие женщины воевали на стороне Вермахта. DICE к немцам женщин пустила, но только «правильной» арийской расы. Зато у британцев лица на любой вкус, разве что  американских индейцев забыли пригласить на праздник жизни. 

Забавно, но в ТАКОЙ версии Второй мировой войны вполне уместно бы смотрелись и киберпротезы. Жаль, что их, как и весёлые костюмы с обилием защитных очков, в итоге убрали под давлением борцов за историческую достоверность. Было бы веселее. 

А вот что простить нельзя, так это то, что в игре вроде как по Второй мировой войне представлены Великобритания и Германия. Всё. На восьми имеющихся картах участвуют только эти две стороны: в Норвегии, Голландии, Северной Африке и Франции. СССР и США — да кто они такие? Тихоокеанский театр военных действий — зачем вам экзотика? Реконструкция знаменитых крупномасштабных сражений? Обойдётесь!

У DICE был великолепный шанс. Frostbite — замечательный движок. Люди бы кричали от восторга, увидев возрожденные с его помощью Сталинградскую битву, взятие Берлина, высадку в Нормандии и прочие, и прочие. Да, мы их видели бесчисленное количество раз. Однако с ТАКОЙ графикой — никогда. Люди поворчали бы, мол, опять то же самое, но играли бы с куда большим энтузиазмом. А вместо этого им представили несколько красивых, но бесхарактерных локаций. 

Нам рассказывали о том, что разработчики поднимают тему так называемой «Неизвестной войны». В какой-то мере им это удалось. Очень быстро начинаешь воспринимать происходящее как некую фантазию на тему.

Военная техника, которая всегда была лицом Battlefield, тут почти не участвует. Раз в пять минут проедет танк, который тут же вспыхнет во взрыве. Над головой мечутся два штурмовика, неистово обстреливающие друг друга… В итоге на поле боя сражаются команды 32 на 32 человека, которые захватывают точки, держат позиции и уничтожают строения. Игровой процесс по-хорошему весёлый и аркадный. Стрелковую модель упростили настолько, что Black Ops 4 в сравнении выглядит чуть ли не хардкорным симулятором. И это не шутка. 

Очевидно, что DICE внимательно смотрела на Call of Duty, поскольку тут есть даже своеобразная система развития у каждой пушки — можно повысить точность, скорострельность, скорость перезарядки, кучность пуль при стрельбе от бедра и всё такое прочее. Правда, для меня лично является загадкой, почему всё это привязано к некой абстрактной таблице. Кроме того, у оружия можно менять прицелы, приклады, стволы, ручки, затворы. Но это чисто косметика, влияет только на внешний вид. 

Поскольку война теперь идёт исключительно между пехотинцами, разработчики особое внимание уделили этой составляющей, чтобы сделать перестрелки как можно более интенсивными и заставить игроков работать в группе. В первую очередь, в глаза бросаются изменения классов. Оживлять напарников может любой, но Медик это делает значительно быстрее. Также он раздаёт аптечки, которые требуются для полного восстановления здоровья после ранений. Штурмовик носится с противотанковым оружием, которое необходимо не только и не столько для уничтожения техники (которой, как мы разобрались, очень мало), сколько для разрушения домов и укреплений с засевшими противниками. 

Боец поддержки раздаёт патроны, которых вечно не хватает, вооружён ручным пулемётом, способным пробивать тонкие стены, а также быстро возводит укрепления. Когда отряд занимает позицию, жизненно важно оперативно обложиться мешками с песком, противотанковыми ежами, ящиками с патронами и аптечками. Наконец, последний класс, Разведчик, обладает оборудованием для проявления врагов на мини-карте и устанавливает противопехотные мины.

Роль назойливых снайперов снизилась из-за изменившейся стрелковой модели и огромному количеству укрытий. Тут даже пистолет-пулемёт позволяет вести эффективный огонь на большом расстоянии, а если что — всегда можно нырнуть за елочку и отлежаться. В целом играть приятно, постоянно находишься в движении. Сражения с большим количеством участников на просторных уровнях впечатляют куда больше толкотни на крохотных аренах в Call of Duty. Здания обваливаются, подорвавшийся враг красиво отлетает в стену (глупый, забыл, что теперь упавшую под ногу гранату можно отбросить). Захватил одну точку — вперёд! К следующей! Жаль, что игровых режимов немного и разнообразием они не отличаются.

Что касается одиночной кампании, то она ужасна целиком и безоговорочно. Ужасна она не потому, что разработчики задались целью рассказать «неизвестные истории» (неслабо так извратив их при этом). Ужасна она из-за отвратительного интеллекта противников и однообразных задач. Чаще всего вы воюете в одиночку, так что происходящее не воспринимается как война — это просто кривой шутер, за который было бы стыдно даже полякам из City Interactive. Даже им!

Натужная оркестровая музыка вообще не попадает в темп игры, героям ты не сочувствуешь, поскольку за 40 минут просто не успеваешь с ними познакомиться. Только и делаешь, что бегаешь между блокпостами и мочишь кудахтающих фрицев. Есть вопросы и к сюжету трёх представленных «историй». Когда отважная норвежская партизанка ценой невероятных усилий ломает планы Вермахта, оставив за собой горы трупов, тебе из вежливости приводят историческую справку. Мол, да-да, так всё и было, но с небольшими уточнениями. Эту операцию провернули тренированные норвежские коммандос, женщин там и в помине не было, в операции участвовало несколько человек, произведена она была в полной тишине. Чуть-чуть приукрасили. 

Я понимаю, что это всё фантазия, но после всех этих высказываний про «необразованных людей» со стороны Electronic Arts, искажения фактов вызывают вопросы. Зачем? Неужели нельзя было найти правдивую историю о героической девушке? Зачем в третьей кампании нам показывают ещё один такой же придуманный сюжет об угнетаемых чернокожих братьях, вставших на защиту Франции, когда можно было рассказать про войну в той же Эфиопии? Ведь подобные моменты больше всего бьют по репутации компании.

С одной стороны, они хотели показать, что в войне принимали участие все люди, вне зависимости от цвета кожи и гендерной принадлежности. Молодцы. Но если поднимать такие темы, то надо это делать или хорошо, или никак. А поскольку получилось плохо, то лучше бы Battlefield V обошлась вовсе без кампании. Лучше бы Electronic Arts выделила ресурсы для того, чтобы доделать критический важный режим «королевская битва». Лучше бы нарисовали чуть больше мультиплеерных карт. И я даже не приблизился к пониманию того, почему в их Второй мировой сражаются исключительно британцы и немцы.

Единственный ответ, который я нашёл — кастомизация внешнего вида солдат. Просто, когда есть две воюющие стороны, и ты должен рисовать костюмы для двух армий, не отвлекаясь на специфику всяких там.

В итоге Battlefield V больше всего разочаровывает недостаточным наполнением. Кампания не представляет ценности, и, если бы не долг, я бы её с удовольствие пропустил. А кроме мультиплеера с несколькими вариациями одного и того же режима с захватом точек, тут делать нечего. 

Да, разработчики вернули режим «Операции» из Battlefield 1. Это связанные общим сюжетом мультиплеерные сражения на трёх картах, которые последовательно сменяют друг друга. В финале, если силы оказываются равны, включается четвёртая фаза, где у каждого бойца одна жизнь, а кольцо сужается. Однако в Battlefield 1 на поле боя появлялись ужасающие машины войны, и вообще — чувствовалась война! Разные фронты, разные стороны, громыхающая техника, траншеи и изувеченная бомбами земля. Здесь же абстрактные аватарки бегают по красивым картам, наслаждаясь убийствами и взрывами. 

Если уж мы говорим про игру на движке Frostbite, то нельзя обойти тему графики. Вопросов нет, это одна из самых красивых игр из когда-либо созданных. Вот только от этого досадные шероховатости только ярче бросаются в глаза. Разработчики любят красивые анимации, но переходы между ними зачастую резкие и отвратительные. То и дело проваливаешься в объекты. То и дело наблюдаешь нелепо танцующие, скрученные мёртвые тела. Танк едет по идеально чистому деревянному настилу, а из-под гусениц разлетается грязь. Нам позволили ползать, лежа на спине, но лучше не смотрите в прицел на ноги — сразу пропадёт иллюзия того, что они ваши.

Звук хороший, DICE’овский, с отличным позиционированием. Причём ориентируешься не столько даже на звуки шагов, сколько на крики. Немцы тут орут по-немецки, англичане — почему-то по-русски (в локализованной версии), и когда ты слышишь из-за спины звонкий девичий голос: «Вижу врага!» — то понимаешь: «Вот же, шайзе, капут мне». 

Diagnosis

Странная ситуация. Мне жаль, что DICE поддалась критике борцов за историческую достоверность. Мне бы хотелось видеть в этой игре самураев с катанами, красноглазых киборгов и женщин с волосами (в финальной версии они все почему-то лысые). Да хоть космодесант с бластерами! Очевидно, что разработчики изначально планировали уйти в отрыв, чтобы подарить нам весёлый мультиплеерный боевик, но потом разгорелся скандал, руководству Electronic Arts пришлось неуклюже оправдываться, из игры вырезали всё, что только может раздражать полыхающих фанатов, но взамен… Взамен ничего дать не успели. 

Как мне кажется, самой большой ошибкой разработчиков стал выбор Второй мировой войны. Остановись они на альтернативной истории, современном конфликте, недалёком будущем — и не было бы никаких вопросов. Но тут они взяли и с размаху наступили на любимую мозоль, за что поплатились.

У DICE получилась отличная, весёлая игра. Беспардонно красивая. Опьяняющая пространством и горным морозным воздухом. Ослепляющая взрывами и радующая грамотными нововведениями в механике. Перестрелки доставляют огромное удовольствие, а плечо товарища востребовано, как никогда. 

Однако тут всего мало. Одиночная кампания — бесполезный и раздражающий придаток. Хорошо, что проходится за три часа. Мультиплеерных карт всего восемь, а работающий игровой режим — всего один (Conquest, он же «Захват»). Техника, козырь серии Battlefield, в боях почти не участвует. Разработчики обещают развивать игру и радовать нас бесплатными дополнениями, но их энтузиазм, очевидно, будет зависеть от того, сколько получится зарабатывать на продаже косметических вещей.

Я полон симпатии к Battlefield V, что удивительно, поскольку после открытой беты я был полон скепсиса. Разработчики проделали огромную работу по исправлению ошибок. Задержали игру на месяц, но в итоге выпустили годный продукт, который мы однозначно рекомендуем поклонникам мультиплеерных шутеров.

P. S. Игра точно разочарует лишь обладателей GeForce 20-й серии. Поддержку RTX пока, увы, не завезли. 

Pro:

  • Всё тот же уникальный для серии масштаб сражений
  • Великолепная графика
  • Впечатляющая разрушаемость
  • Возможность возводить укрепления
  • Уместные изменения в механике и балансе сравнительно с Battlefield 1
  • Отличное звуковое сопровождение

Contra: 

  • Унылая одиночная кампания
  • Малое разнообразие игровых режимов
  • «Большие операции» — бледная тень «Операций» из Battlefield 1
  • Не ощущается Вторая мировая война
  • В сражениях участвует мало техники

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен !
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.