Например

StarCraft: Remastered — щедрое предложение

Оценка читателей

4.8 (10)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Официальный сайт https://starcraft.com/ru-ru/
Платформы PC
Жанры Стратегия
Дата выхода игры 14 августа 2017
Дата выхода игры в России 14 августа 2017
Поскольку StarCraft стал своего рода культом в Южной Корее, дал старт профессиональному киберспорту и до сих пор очень популярен на данном полуострове, понятно, для кого именно компания Blizzard решила выпустить ремастер игры 1998 года выпуска. Онлайновая статистика это подтверждает: Корея там выведена в отдельную категорию (наравне с Европой и Азией), и играет там в разы больше людей, чем суммарно во всём мире. Причины этого спишем на загадочный корейский менталитет (жаль, что британские учёные ещё не провели соответствующее исследование), а мы вернёмся к StarCraft: Remastered. 
 
 
С выходом обновлённой версии в приложении Battle.Net появилась отдельная закладка для StarCraft, и там, о чудо, вам совершенно бесплатно предлагают скачать классический StarCraft: Brood War. В чём подвох? Ну, например, в том, что в этой версии больше нет онлайнового мультиплеера. Доступны только кампания и игра по локальной сети. Хотите большего и не хотите мучать себя разрешением 640x480? Извольте купить StarCraft: Remastered. К чести Blizzard, компания отдаёт его всего за 600 рублей — на 200 рублей меньше, чем просит за Некроманта для Diablo III. 
 
Над ремастированной версией была проведена огромная работа. Перерисованы абсолютно все декорации, юниты, взрывы и интерфейс. Игра превосходно выглядит на современных широкоформатных мониторах. Картинка чёткая и яркая. Портреты действующих лиц тоже обновили, причём они стали соответствовать героям из StarCraft 2.
 
Чтобы разница между версиями не просто была заметна, а бросалась в глаза, разработчики оставили возможность переключаться между старой и новой графикой из меню. И разница действительно впечатляет!
 
 
 
Звуковое сопровождение тоже подверглось переработке. Во-первых, обновили диалоги, звуки и музыку. Во-вторых, отныне игра доступна на 13 языках, включая русский! Перевели не только текст, но также озвучили все диалоги и фразы юнитов. К слову, это первый официальный перевод данной игры на русский язык. До этого нас радовали лишь «надмозги»* из пиратских студий, в своё время предоставивших, наверное, самый странный перевод StarCraft из возможных. 
 
* Надмозг — так пираты 90-х перевели слово «Overmind»
 
Также в StarCraft: Remastered появились облачные сохранения и доступен онлайновый мультиплеер, включая рейтинговые состязания, где подбираются соперники примерно одного уровня. 
 
 
 
В итоге классическая игра сегодня воспринимается как вполне современный проект — если бы над ним работала какая-нибудь независимая студия, решившая в 2017 году выпустить двухмерную стратегию с неудобным интерфейсом.
 
А интерфейс на самом деле неудобен. 
 
Поймите правильно, для своего времени StarCraft был невероятно хорош. Это был гигантский шаг вперед в сравнении с WarCraft 2. Однако сегодня многочисленные ограничения не просто раздражают: становится неприятно. Например, ИИ бойцов ужасен. Они разбредаются по карте, стоит только отпустить контроль, не могут пройти строем сквозь узкий проход, плохо фокусируются на противниках, выбирая пустяковые цели и пропуская действительную угрозу. Строители не умеют на автомате ремонтировать технику и повреждённые здания. Не просто так корейцы с их феноменальным микроконтролем были богами в StarCraft. Они работали мышкой с такой скоростью, что прожигали столы, умудряясь при этом контролировать каждого отдельного юнита. С такими суперспособностями недоразвитый ИИ не помеха.
 
Помимо этого, раздражает отсутствие современного управления. Слишком много надо работать руками; невозможно автоматизировать процесс, например, строительства и добычи ресурсов. Плюс ко всему, единовременно под контроль можно взять лишь 12 юнитов, что создаёт очевидные проблемы во время масштабной войны. Попробуйте в таких условиях быстро послать в атаку полторы сотни бойцов, держа в уме их неспособность самостоятельно оптимизировать путь к точке назначения.
 
Я играл в StarCraft с 1998 года и продолжал в него играть после выхода WarCraft 3. Однако с тех пор прошло слишком много времени. Представьте, как если бы вас после современного автомобиля с кучей вспомогательной электроники посадили за руль восстановленного «жигуленка» и сказали: «Новое — хорошо забытое старое!» Э нет, верните мне АКП, гидроусилитель и удобное кресло с подогревом. После интерфейса StarCraft 2 к ремастированной версии возникает слишком много вопросов.
 
Итак, разобрались. StarCraft: Remastered предназначен для людей, которым так нравится первая часть, что они готовы играть в неё и дальше, несмотря на почти 20-летнюю историю. Всё, что им надо, это обновлённая графика, чтобы не морщиться от вида пиксельной каши на современных широкоформатных мониторах. Поскольку StarCraft до сих пор является образцом идеального баланса в стратегии с тремя совершенно непохожими расами, можно рассматривать его в качестве шахмат от мира компьютерных игр. Всё настолько хорошо продумано, что лучше уже просто некуда. Тот самый самодостаточный минимализм, при котором введение новых элементов просто разрушит гениальную конструкцию.
 
И да, если вы считаете винтажный интерфейс и неадекватное поведение юнитов не недостатками, а, напротив, элементами «хардкора», то это мнение тоже имеет право на существование. Десятки тысяч корейцев вас поддержат.
 
 
Помимо онлайнового мультиплеера, где можно создавать матчи с собственными правилами или участвовать в рейтинговых битвах, StarCraft: Remastered способен вас развлекать на протяжении десятков часов, поскольку в нём есть аж шесть кампаний, связанных в единую сюжетную линию. Три из StarCraft за каждую расу и ещё три из вышедшего в том же 1998 году Brood War.
 
История игры повествует о противостоянии всех против всех. Война идёт не только между тремя расами: было бы слишком просто. Нет, здесь люди используют зергов для уничтожения своих конкурентов. Зерги пользуются возможностью и постепенно совершенствуются. Протоссы одержимы идеей уничтожения зергов, однако они тоже разобщены после гражданской войны. Здесь союзники в следующей миссии становятся врагами. Один герой запросто жертвует другим. Непримиримые противники объединяются перед общей угрозой, только чтобы в следующей миссии вцепиться друг другу в глотки.
 
Несмотря на то, что весь сюжет подаётся в виде диалогов «говорящих голов», это работает даже сильнее постановочных роликов из StarCraft 2. Просто из-за того, что «самый мощный графический процессор» додумывает происходящее и ты реально переживаешь за судьбу Керриган, Рейнора и Зератула, проникаешься ненавистью к Менгску и испытываешь ужас при виде разрушительного нашествия зергов на цветущую планету. Несмотря на то, что CG-ролики создавались в 90-е, благодаря мастерской постановке, звуковому и музыкальному сопровождению, они цепляют и сегодня. Тем более Blizzard слегка дополнила кампанию картинками, иллюстрирующими происходящие события. 
 
У всего этого великолепия есть один недостаток: слишком много условностей в целях миссий. Другими словами, если вам надо уничтожить противника, то мало снести базу, заводы и рабочих. Миссия может затянуться на десятки минут, поскольку вы пропустите в углу карты малоприметную турель на возвышенности, и без её уничтожения враг считается живым и здоровым. 
 
Условия надо выполнять буквально, без отклонений. Это позволяет порой «смухлевать», например, просто довести дрона до указанной точки, маневрируя между врагами, и закончить миссию.
 
Также стоит учитывать то, что Blizzard строила кампанию так, чтобы она не только развлекала, но и обучала основам игры, поэтому большая часть миссий относится терпимо к новичкам, даёт спокойно развиваться, разбираться с основами, отстраиваться, создавать непробиваемую оборону. Если вы прошли StarCraft 2 с его разнообразием миссий, то оригинал вам, скорее всего, покажется скучным.
 
Возможность сразиться с оппонентом-компьютером есть, однако реализована она так, что не всякий человек разумный сегодня догадается, как это устроить. Отдельного меню тут нет. При создании своей игры (LAN или Battle.net) можно выбрать карту, количество участников, а потом — углеродного или кремниевого союзника-соперника. Компьютерный ИИ, увы, по-прежнему безгранично глуп, имеет только один уровень мастерства, так что его можно рассматривать только в качестве тренировочной куклы для битья.
 
 

Diagnosis

Эта игра-легенда, получившая серьёзное графическое обновление. Великолепный подарок любителям классики, причём недорогой, а оригинал Blizzard вовсе предлагает всем и каждому даром.
 
Однако если вы привыкли к динамике и управлению в современных стратегиях, переиграли в StarCraft 2 или даже в WarCraft 3, то вам придётся смириться со множеством ограничений. Они продиктованы временем. Жанр развивался, и то, что воспринималось нормально 20 лет назад, в XXI веке смотрится так же уместно, как пузатый монитор или шариковая мышка. 
 
Для молодого поколения StarCraft: Remastered подходит идеально, чтобы безболезненно для восприятия познакомиться с одной из величайших игр из когда-либо созданных. А если вы до сих пор «зависаете» в мультиплеере, то тут сама Королева клинков велела обновить игру до HD-версии. 
 
Pro:
  • Возвращение легендарной стратегии с обновлённой графикой
  • Переработанное звуковое сопровождение
  • Наконец-то официальный перевод на русский язык
  • Облачные сохранения, рейтинговый мультиплеер
  • Низкая стоимость
Contra:
  • Все тот же ИИ, все то же управление
  • Сегодня кампания может показаться скучной из-за ленивого и предсказуемого оппонента


Обсуждение игры начинается с 19-й минуты подкаста

Какие контроллеры для игр вы предпочитаете на PC?

  • 8%
  • 44%
  • 16%
  • 29%
  • 2%
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2017

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.