Rise & Shine: заткнись и спи

Игра обескураживает общим примитивизмом и отсутствием развития в тех аспектах, где оно жизненно необходимо.

Играм не обязательно быть продолжительными, чтобы производить сильное впечатление. Далеко не всегда жалеешь о том, что титры бегут по экрану спустя пару часов после начала кампании. К сожалению, у Rise & Shine мало общего с «маленькими да удаленькими» проектами. Это скоротечное приключение, похожее на пародию не самого высокого качества.

Разработчики изо всех сил стараются развеселить публику за счёт многочисленных отсылок к персонажам видеоигр разной степени знаменитости и смешения образов. В некой вселенной уживаются «пиксельные» создания и плечистые мужики. Последние при поддержке боевых дронов решили завоевать планету Игроземля (Gameearth). В эпицентре вторжения оказался мальчик Райз (Rise). Протагонист волею судьбы стал обладателем говорящего пистолета по имени Шайн (Shine) и был назначен спасителем мира.

Выражение Rise and Shine можно перевести на русский язык как «Проснись и пой!». Это одна из нескольких относительно забавных отсылок к знаковым играм. Сразу вспоминаются первые мгновения Half-Life 2 и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. 

А вот многие другие сценки не вызывают улыбку. Не достаточно сделать героев похожими на Марио, Линка, Маркуса Феникса или собаку из «Охоты на уток» для NES, а также приправить всё рисованным насилием. Желательно не забыть про уместные шутки. Однако в Rise & Shine наблюдается только переизбыток бессмысленных диалогов. Создатели, похоже, сами не разобрались, что они хотят сделать: показательно глупую пародию с высмеиванием штампов или самостоятельную историю с серьёзными разговорами. В итоге они свалили в кучу идеи, не придав им внятной формы. 

В игре нельзя не заметить зачатки увлекательного двухмерного боевика. Райз отбивается от роботов и злобных солдат, спускается в подземелье и сталкивается с нежитью. Прыжки по платформам и бодрые сражения сменяются несложными головоломками. Шайн стреляет, в том числе управляемыми пулями, которые надо провести в указанную точку. В отдельных моментах приходится переключаться между двумя видами амуниции и пользоваться гранатами.

Звучит по меньшей мере заманчиво. Однако игра будто собрана из вступительных частей нескольких уровней и должна быть больше примерно раза в три. Немало занятных составляющих уходят на покой раньше, чем успеваешь похвалить разработчиков за их наличие. Да, обстановка меняется с бешеной скоростью. Только это не отменяет того факта, что проект выглядит недоделанным. Загадки не напрягают извилины, а поединки разворачиваются по одному сценарию с методичным отстрелом нескольких видов туповатых врагов. Райз погибает от одного-двух ранений, и расслабиться не позволяют, но с трудностями справляешься быстро и без нервов. 

Добраться до финала реально часа за два. Многое зависит от того, как быстро удаётся справиться с последним (по совместительству вторым) боссом. Этот бой рискует затянуться на десяток-другой минут, поскольку состоит из трёх мало отличающихся друг от друга этапов и обходится без контрольных точек. При этом возможностей умереть у Райза предостаточно. Одна из них — плохо настроенная система прицеливания. Протагонист периодически промахивается, даже если точно прицеливается. Причём на клавиатуре и мыши на экране появляется прицел, а при использовании геймпада вынуждают ориентироваться по лазерному целеуказателю. Это повышает количество непредвиденных перезагрузок. 

После завершения кампании остаётся собирать бесполезные секреты по уровням и попробовать пройти игру с одной жизнью, что с учётом особенностей механики сродни извращённой форме мазохизма.

Внешний вид является одним из главных достоинств игры и радует великолепным дизайном окружения, будь то охваченный огнем мегаполис или тропический остров. С таким фасадом Rise & Shine не затеряется в череде «пиксельных» работ независимых студий. Однако его «нутро» от этого лучше не становится.

Diagnosis

Rise & Shine обескураживает общим примитивизмом и отсутствием развития в тех аспектах, где оно жизненно необходимо. Приключение не вынуждает скучать или пробираться через серии неудачных испытаний, а, напротив, развлекает загадками, перестрелками и управлением техникой. Однако всё заканчивается слишком быстро. Глупый сюжет, лишённый смешных шуток, убивает ценность проекта в глазах тех, кто хочет увидеть здесь мастерское высмеивание индустрии видеоигр.

Pro:

  • Разнообразная кампания
  • Замечательное оформление локаций

Contra: 

  • Скоротечное и одноразовое приключение без стимулов для повторного прохождения
  • Мало удачных шуток

Благодарим компанию Regard
за предоставленное оборудование для тестового стенда


Сейчас на главной

Публикации

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!