13790

Salt and Sanctuary: соль на ранах

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Ska Studios
Официальный сайт http://www.ska-studios.com/salt/
Платформы PCPS VitaPS4
Жанры Приключенческий боевик
Дата выхода игры 16 марта 2016
Дата выхода игры в России 15 марта 2016
Для создания достойного последователя популярной игры не достаточно скопировать ряд узнаваемых составляющих. Желательно сделать еще и увлекательное приключение и приправить это несвойственными первоисточнику идеями. Это прекрасно понимали авторы из Ska Studios, совместившие в одном проекте двухмерный аналог Dark Souls и элементы метроидвании. За счет этого Salt and Sanctuary при всех заимствованиях не воспринимается как заурядная калька работ From Software.
 
У разрываемого войнами фэнтезийного мира появился шанс на светлое будущее. Осталось доставить принцессу в другое государство для заключения брака с его лидером, и конфликт будет исчерпан. Но на корабль нападает чудище, сошедшее со страниц произведений Говарда Лавкрафта. Протагонисту удается пережить кораблекрушение. Он приходит в себя на безлюдном пляже, и теперь должен спасти особу королевский кровей.
 
 
Хотя завязка сюжета напоминает о Super Mario, игра является последователем серии Souls. Об этом свидетельствует жестокость и легко узнаваемые правила. Никакой карты и четких объяснений всех аспектов механики. Монстры бьют сильно и больно. Смерть означает потерю собранного опыта, именуемого «солью». Вернуть его удается, если пройти путь заново и расправиться с обидчиком. Многие действия протагониста расходуют запас выносливости.
 
Двухмерное измерение накладывает неизбежный отпечаток на поединки. На «плоских» аренах не потанцуешь вокруг закованных в броню рыцарей. В Sault and Sanctuary в распоряжении героя два основных удара и небольшой набор комбинаций. Зато разработчики не стали перегружать проект излишне выносливыми рядовыми противниками. Сражения с ними редко затягиваются, а из поверженных отродий фонтанами хлещет кровь.
 
Перед тем как пережить катастрофу, необходимо определиться в том числе с классом героя. Это влияет лишь на начальные характеристики и позволяет впоследствии сделать какого угодно воина: мага, рыцаря, прыткого ассасина или гибридного бойца, комбинирующего разные способности.
 
После получения нового уровня в одном из святилищ спасителю выдают один балл. Он расходуется на повышение характеристик. Герой также разблокирует умение носить более качественное оружие и доспехи или повышает запас лечебных зелий. Освоение отдельных навыков требует несколько баллов. Система развития представляет собой огромную «паутину». Здесь нельзя методично улучшать один показатель. Все бонусы видны сразу, но планирование занимает важное место в превращении человечка в бесстрашного воина.
 
Впрочем, об ощущении всесильности остается только мечтать на протяжении почти всей игры. В Sault and Sanctuary опасность подстерегает едва ли не на каждом шагу. Свирепые противники готовы растерзать нерасторопного путника. То и дело натыкаешься на ловушки, а на героя падает валун или разряд молнии. В ходе изучения бесшовного мира-лабиринта не перестаешь удивляться встречам с монстрами, некоторым из которых под силу убить протагониста в одно мгновение.
 
В игре боишься сделать шаг вперед, но перебарываешь непреходящий страх перед неизвестностью и продолжаешь исследовать эту реальность. В обязательном порядке набиваешь шишки, но встаешь и идешь дальше, вопреки напастям и внезапным смертям.
 
За тщательное изучение закоулков и уничтожение демонов вознаграждают новыми предметами экипировки и артефактами. Собранные ингредиенты расходуются на улучшение брони и вооружения. Найденные статуэтки позволяют призывать в святилища кузнецов, торговцев и других полезных персонажей. Прогресс протагониста почти никогда не стопорится.
 
 
Это разбавляется особенностями, свойственными метроидваниям. Герой учится ходить по потолку, отталкиваться от стен и перепрыгивать пропасти. Это дает возможность пробраться в закрытые до поры до времени регионы и найти новые тайники. Кроме того, Sault and Sanctuary периодически напоминает заправский платформер с хитро выстроенными испытаниями на ловкость и реакцию. Удачная добавка, которая придает кампании разнообразия.
 
Настоящую проверку проходишь в процессе битв с боссами. Их более двух десятков, включая необязательные. Герой дерется с неповоротливыми гигантами, резвыми чародеями и мифическими чудищами. Все эти сражения заставляют изучать повадки врагов и пользоваться малейшей возможностью для контратаки. Тупо забить боссов, стоя на месте, нереально, каким бы неприлично сильным ни был протагонист.
 
Увы, в игре нет быстрой анимации, свойственной многим двухмерным боевикам. Герой после падения или пропущенного удара поднимается не спеша. В это время злодей успевает атаковать и опять сбить его с ног. Иногда протагонист попадает под серию оплеух и отправляется на тот свет. Сказывается и наличие лишь двух измерений для перемещения. От некоторых ударов негде скрыться — «плоские» арены не предоставляют достаточно пространства для маневра.
 
Сохранился знакомый по Dark Souls выбор между перспективой долго ковырять босса или подыскать «полянку» со слабыми монстрами, чтобы набить пяток уровней и вернуться в логово чудовища. Правда, возможность быстро убивать рядовых врагов делает это занятие не очень утомительным.
 
Облегчает жизнь и локальный кооператив на двоих. Второй игрок управляет призванным наемником, что делает уничтожение монстров еще более увлекательным. Но для воскрешения павшего товарища надо возвращаться в ближайшее святилище. Так что при совместном прохождении не расслабишься. При желании можно активировать специальный режим и сразиться с приятелем. 
 
Жаль, но игры по сети не предусмотрено. Однако авторы неплохо сымитировали наличие в этом мире других пользователей. Герой обнаруживает записки с подсказками или забавными сообщениями. Изредка в святилищах пробегают персонажи со странными намерениями.
 
Игра подкупает и мрачной стилистикой. Герой бродит по заброшенным поселениям, в которых обитают лишь монстры, прогуливается по окутанным туманом лесам, спускается в темные пещеры, а также оказывается в подземелье с горами трупов и окровавленными механизмами. Декорации ни на секунду не дают усомниться в том, что этот мир настроен недружелюбно по отношению к чужестранцу.
 
 

Diagnosis

Salt and Sanctuary примечательна не только тем, что копирует правила Souls, переносит механику в двухмерное измерение и разбавляет формулу прыжками по платформам. Это приключение часов на двадцать-тридцать с массой неприятных, но от этого не менее восхитительных открытий, постоянным развитием героя, изучением необычной вселенной, занятным кооперативом и New Game+. Динамичные битвы с противниками чередуются со сложными поединками с боссами. Но злость уступает место воплю радости, когда убиваешь злодея на последнем издыхании. Так что соберитесь — и вперед, спасать принцессу.
 
Pro:
  • Огромный мир-лабиринт с массой сюрпризов и открытий
  • Напряженные сражения с разнообразными боссами
  • В избытке оружия, брони и артефактов
  • Продуманная система развития
  • По мере прохождения кампании герой осваивает новые умения, как и в метроидваниях
  • Занятный локальный кооператив
Contra:
  • Герой иногда погибает по независящим от него причинам
  • Только локальный кооператив


Виталий Казунов и Михаил Шкредов обсуждают особенности игры

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2016

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.