Assassin’s Creed Chronicles: Russia ― до свидания, товарищ

Глупо было ожидать от завершающей части Assassin’s Creed Chronicles подвижек в лучшую сторону. Однако авторы не только не исправили недостатки предшественников, но собрали в «русской» серии всё самое плохое.

Глупо было ожидать от завершающей части Assassin’s Creed Chronicles подвижек в лучшую сторону. Однако авторы не только не исправили недостатки предшественников, но собрали в «русской» серии всё самое плохое. В непродолжительной кампании наблюдается переизбыток раздражающих забегов на время с неадекватными условиями, локаций с минимальным количеством возможностей для тихой расправы над врагами и неудачных моментов в духе «охоты на уток». Такую игру не спасает ни похорошевший сценарий, ни приятная глазу картинка.

В июле 1918 года опытный ассасин Николай Орлов из русского отделения братства прибывает в Екатеринбург с целью забрать у царской семьи артефакт предтеч. На его пути встают тамплиеры из числа большевиков, которые убивают семью Романовых. Но протагонист спасает великую княжну Анастасию – дочь Николая II. Теперь он должен скрыться от преследователей и помочь девушке.

В сравнении с двумя предыдущими сериями история стала лучше. По крайней мере, беготня за «частицами Эдема» c участием узнаваемых исторических личностей вроде Льва Троцкого разбавлена взаимоотношениями Николая и Анастасии. Более того, княжна страдает от раздвоения личности. В результате инцидента в ней то и дело просыпается дух Шао Цзюнь – китайского ассасина из Assassin’s Creed Chronicles: China. В целом же, за происходящим нескучно наблюдать, несмотря на неизбежные глупости и «клюкву». К сожалению, на этом позитивные подвижки заканчиваются.

Николай, как и его предки по «Хроникам», без особой спешки передвигается в двух плоскостях, прячется за колоннами, в кустах или под потолком. Он обводит вокруг пальца не шибко умных патрульных и использует дымовые бомбы, чтобы скрыться из виду. Герой расстреливает врагов из винтовки, а механическим крюком-кошкой удаётся, в том числе, обезвреживать ловушки и выводить из строя электрощиты, погружая локации во тьму. При желании отвлечь внимание противника получается, позвонив по телефону из одной комнаты в другую.

Assassin’s Creed Chronicles: Russia огорчает отнюдь не малым количеством новшеств. Кампания чуть ли не с первых минут даёт понять, что о вариативности прохождения и мастерски выстроенных аренах с обходными путями лучше забыть. Николай вынужден пробираться по забитым до отказа большевиками помещениям. Чтобы остаться незамеченным, надо найти единственно верный путь, а потом выполнить последовательность действия с точностью до миллиметра.

Зачастую проще убить противников в отрытом бою. Сражения не избавились от странной анимации ударов и отсутствия точного контроля. Но этот способ оказывается эффективнее, нежели череда безрезультатных попыток нащупать лазейку в частоколе охранников и мин, взрывающихся при приближении протагониста. Тем более Николаю не подвластны фокусы вроде умения становиться невидимым.

Этими навыками обладает Анастасия. Да, великая княжна – второй протагонист в игре. Пробудившийся в ней дух Шао Цзюнь открыл в девушке таланты ассасина. Правда, в её распоряжении кроме сверхъестественных способностей есть лишь кинжал и свист. Поэтому отрезки, посвящённые Анастасии, в обязательном порядке заставляют проходить скрытно. Тут авторы нащупали неплохой баланс между плотностью врагов и возможностями для их тихого устранения. Жаль, что таких отступлений немного.

Зато тут в избытке испытаний на время. Персонажи то догоняют машину, то за минуту обязаны добраться до указанной точки, то со всех ног убегают от взрывов и разрушений. При этом механику разработчики исправлять и не думали. Бывает, что герой по неясным причинам не допрыгивает до выступа. Вальяжность в движениях тоже становиться причиной смерти. Иногда неочевидно, куда следует двигаться. Если вы отступили от задуманного авторами плана, то неизбежно наказание в виде возвращения к контрольной точке. Вообще, в Assassin’s Creed Chronicles Russia превышена критическая масса ситуаций, которые проходятся методом проб и ошибок.

Удивительно, но стрельба из снайперской винтовки по солдатам и другим мишеням становится приятной отдушиной. Здесь хотя бы не приходится бодаться со странностями и раз разом удивляться, почему Николай проиграл неравный бой высшим силам. Знай, води прицелом по локации, прикрывай Анастасию и отстреливай «уток». Примитивно, безыдейно, но после вызывающих нервный срыв сцен и такое разнообразие сгодится.

Ценность дополнительных режимов, открывающихся после первого прохождения, близка к нулю. Высокий уровень сложности с новыми условиями и набор дополнительных испытаний не предлагают ровным счётом ничего, что оправдало бы трату времени на эти «развлечения».

Аналогично двум предыдущим сериям Assassin’s Creed Chronicles «русская версия» радует стильным оформлением локаций. Знаковые постройки в Казани и Москве, а также остальные уровни, выполнены в чёрно-серых тонах с редкими вкраплениями других цветов. На этом фоне выделяются ярко-красные плакаты с характерными надписями пропагандистского толка и красный дым, валящий из труб заводов. Это отлично подчёркивает смерть целой эпохи и рождение нового порядка. 

Diagnosis

«Шаг вперёд, два шага назад» - писал В.И. Ленин в начале XX-го века. Похоже, этим принципом руководствовались авторы Assassin’s Creed Chronicles: Russia, когда делали игру о противостоянии ассасинов и тамплиеров в России образца 1918 года. История не вгоняет в уныние, забавляет откровенными глупостями и «клюквой». А вот кампания представляет собой концентрированную смесь недостатков всей трилогии, будь то ужасно сделанные сражения, неудачные стелс-мисии или утомительные попытки убежать от опасности. Проблески есть, но они настолько редки, что их можно и не заметить.

Pro:

  • Стильный внешний вид
  • Нескучная (на фоне других частей трилогии) история

Contra:

  • Зачастую у героя есть всего один вариант для прохождения
  • По-прежнему отвратительные сражения
  • Переизбыток моментов, превращающихся в череду проб и ошибок

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.