Stasis: запутанный космос

Stasis имеет ценность не только как дань «старой школе». Трагичная история протагониста, неплохо проработанная вселенная, полезные сведения об экипаже и жуткие в наилучшем смысле слова декорации не оставляют равнодушным.

Stasis можно простить многое, будь то аляповатая анимация персонажей или масса текстовой информации. Очень уж хорошо авторы создали гнетущую атмосферу космического корабля, пережившего страшную трагедию, и нарисовали жестокие картины. Хочется докопаться до сути этого кошмара и выбраться из него живым. Но проект отдаляет от значительной части аудитории вовсе не бюджетность. Это приключенческая игра «под старину» с попытками нащупать хитро спрятанный пиксель, закрученными морским узлом загадками и отсутствием поблажек.

Где-то близ Нептуна дрейфует огромный корабль. Его цели и пункт назначения неизвестны. На борту посудины просыпается мужчина Джон Марачек. Чувствует он себя неважно, сказываются последствия стазиса. В окутанных тьмой коридорах нет ни души, зато кругом видны кровавые следы, а вдали слышны душераздирающие вопли. Ситуация усугубляется с каждой минутой. Протагонист путешествовал вместе с женой и дочкой. Он хочет найти родных, но, как оказалось, засыпал он на другом челноке и каким-то непостижимым образом очутился здесь.

Stasis не просто цепляет антуражем и интригой. Бесчеловечные эксперименты в состоянии вызвать отвращение даже у бывалых исследователей мертвого космоса. Авторы без церемоний и купюр показывают, насколько далеко готовы зайти корпорации в стремлении добиться своих целей. Разумеется, разорвать в клочья все моральные и этические принципы под силу только настоящим безумцам. Такие не останавливаются даже тогда, когда их детище пожирает все вокруг. При этом люди остаются алчными, расчетливыми и беспринципными скотами.

Усиливает впечатление и то, что творящийся ужас переживает обыватель, совершенно не похожий на героя боевика со стальными нервами. Он не в силах сдержать эмоции, если видит жуткий итог действий «исследователей» и своих поступков, переживает за родных и старается сохранить самообладание. Такой альтернативный взгляд на знакомую идею усиливает ощущение страха перед неизвестностью. Невольно шарахаешься от мелькающих теней и странных образов.

Много сведений содержится в записях членов экипажа. Из них Джон узнает о том, как зарождалось зло, как реагировали на загадочные случаи герои, о чем они думали в последние минуты жизни, как сходили с ума и пытались справиться с проблемами, в том числе и с помощью алкоголя. Для полного понимания картины приходится читать «простыни» текста, но это не умаляет значимость данной составляющей. Она позволяет лучше разобраться в отношениях между отдельными личностями, покопаться в их прошлом и вытянуть наружу интересные факты. В игре предусмотрены русские субтитры, так что главным препятствием на пути к изучению таинств становятся головоломки.

Stasis представляет собой традиционную приключенческую игру. Джон смиренно следует за курсором мыши, осматривает окружение, взаимодействует с объектами и собирает полезные вещи. Предметов, оседающих в инвентаре, немного. Причем тут в полной мере раскрываются особенности пребывания на космическом корабле, где почти нет выживших, зато в избытке трупов. Не раз протагонист вынужден копаться в бездыханных телах, добывать органы и применять их для продвижения вперед. Высокотехнологичные игрушки вплоть до плазменного резака тоже небесполезны. Кроме того, Марачек сталкивается с испытаниями на внимание и разбирается с терминалами.

Авторы не стали делать реверансов в адрес современных тенденций и в вопросе сложности закрутили гайки до упора. Здесь нельзя по нажатию кнопки подсветить ключевые объекты. При этом любая, даже самая незначительная деталь, может быть ключом к решению загадки. Часто приходится сканировать один миллиметр комнаты за другим. Не всегда очевидно и понятно, какую вещь и где разрешено использовать, что оборачивается утомительной проверкой всех вариантов, коих в избытке.

Доходит до смешного. Определенные предметы надо применить в небольшой «активной», но никак не обозначенной области. Если вы в нее не попали, то герой заявляет, что делать ничего не собирается и это, дескать, «безумие». Существует большая вероятность зайти в тупик. В окутанных мглой коридорах и забитых деталями помещениях бывает трудно понять, что и по какому принципу работает.

Растягивает приключение и неудачная расстановка некоторых контрольных точек. В Stasis можно умереть в результате необдуманных действий. Герой возрождается неподалеку от места гибели. Однако иногда его заново заставляют слушать долгий разговор или смотреть невыразительную сценку. Учитывая, что правильный ход удается обнаружить не сразу, многократно наблюдать одно и то же надоедает.

За пределами недочетов, касающихся загадок, оформление локаций не перестает изумлять. Маниакальное внимание к каждой мелочи, демонстрация всех ужасов и их последствий без прикрас оживляют это проклятое место, а разнообразные уровни не дают устать от однотипных видов и радуют налетом ретрофутуризма. Без столь скрупулезного дизайна иные моменты не выглядели бы до жути правдоподобно.

Diagnosis

Заумные загадки с неочевидными решениями, «охота за пикселем» и поиски единственно верного пути в куче возможностей — игра близка к классическим приключениям. Это ее благословение с точки зрения любителей таких развлечений и проклятие в глазах тех, кто не терпит неоправданные сложности. Однако Stasis имеет ценность не только как дань «старой школе». Трагичная история протагониста, неплохо проработанная вселенная, полезные сведения об экипаже и жуткие в наилучшем смысле слова декорации не оставляют равнодушным. Ради такого рассказа можно простить себе поиск решений головоломок в интернете.

Pro:

  • Захватывающий и жестокий сюжет
  • Много интересных сведений о происшествиях на борту корабля
  • Несколько хорошо сделанных головоломок
  • Потрясающее оформление локаций

Contra:

  • Ряд неудачно расставленных контрольных точек
  • Хватает излишне мудреных загадок
  • Проблемы в механике: от «поиска пикселя» до странностей с применением вещей

Сейчас на главной

Публикации

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!