13790

Velocity 2X: двойное ускорение

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик FuturLab
Официальный сайт http://velocitygame.co.uk/
Платформы PCPS VitaPS4Xbox One
Жанры Шутер
Дата выхода игры 3 сентября 2014
Дата выхода игры в России 3 сентября 2014
У Velocity 2X есть все предпосылки для того, чтобы стать идеальным развлечением. Перед нами потрясающая смесь двухмерного платформера и задорного скролл-шутера, завернутая в привлекательную обертку. Казалось бы, беспроигрышный вариант. Однако необходимость получать доступ к новым уровням через собирательство вкупе с чересчур щадящей системой контрольных точек превращают игру в рай для перфекционистов, но не для всех и каждого.
 
Девушка с Земли, лейтенант Каи Тана, приходит в себя на космической станции. Как оказалось, она попала в плен к враждебной расе. С помощью таинственного доброжелателя героиня завладевает продвинутым космическим кораблем и сбегает из заточения. Это становится первым этапом в ее борьбе со злодеями, которые не гнушаются уничтожать планеты.
 
 
У ненавязчивой истории, поданной в виде красивых статичных картинок, есть одно неоспоримое достоинство. Касается оно образа главной героини. Каи Тана превращается из обычного пилота в грозу инопланетян. За метаморфозами ее характера нескучно наблюдать, тем более неозвученные диалоги долго не длятся и унылыми речами не напрягают. Также авторы не поскупились на кодекс с описанием ключевых персонажей и других аспектов повествования.
 
Игра увлекает сочетанием идей. В одних миссиях Каи управляет боевым кораблем, мчится вперед и уклоняется от посторонних объектов. В других — изучает станции, прыгает по платформам и пробирается к цели на своих двоих. Впоследствии в рамках одного задания деятельности чередуются. Но это лишь задел для разнообразного приключения.
  
Каи Тана и ее корабль умеют телепортироваться. Кроме того, можно установить стационарный телепорт, чтобы потом вернуться в нужное место. Это необходимо для прохождения запутанных лабиринтов, где надо активировать специальные устройства в указанном порядке. Да, способности в обоих режимах схожи. Но за счёт разных условий на это не обращаешь внимания.
 
Постепенно легкая разминка с представлением элементов механики отправляется за кулисы, а Каи Тана вынуждена комбинировать навыки и выполнять несколько действий за мгновения, иначе смерти не избежать. Иных неприятелей не расстреляешь в упор и приходится демонстрировать завидную прыть, чтобы расправиться с ними. Во время полетов заставляют маневрировать, отбиваться от роя врагов и блохой прыгать из одной точки в другую.
 
Не перестаешь радоваться резким переходам от «пешей» составляющей к «летной» и хитросплетениям смертельных механизмов. Кампания не теряет темп ни на секунду, даже в моментах, где надо прыгать туда-сюда и решать незатейливые задачки. Иногда Каи сражается с боссами, для победы над которыми следует использовать не только рефлексы, но и смекалку. Механика вылизана до блеска, управление точное и отзывчивое.
 
Игра была бы великолепной, не подойди авторы своеобразно к прохождению кампании и балансу сложности. Отлично, когда контрольные точки находятся перед и после напряженного отрезка. Однако в Velocity 2X они расставлены буквально на каждом шагу. В случае гибели в бою героиня появляется неподалеку. При этом убитые противники не возрождаются, а у раненых здоровье не восстанавливается. Пропадает ощущение того, что справился с тяжелым испытанием. Зато есть чувство, будто взял пришельцев измором.
 
В таком формате добраться до финиша — пара пустяков. Создатели это, очевидно, понимали. Они придумали одно и не самое лучшее правило для достижения финальных титров. Во всех уровнях Каи Тана подбирает капсулы (в режиме полета) и кристаллы (в процессе пеших прогулок). Чем больше этих предметов она собирает, быстрее добирается до финиша и больше очков зарабатывает, тем больше опыта ей выдают. Именно опыт является пропуском к новым миссиям. Если показывать недостаточно хорошие результаты, то есть все шансы оказаться перед закрытой дверью. Выход один — возвращаться в уже пройденные этапы.
 
Для завершения приключения не обязательно везде добиваться стопроцентных показателей. Но даже с оговорками эта особенность рискует стать приговором для Velocity 2X в глазах тех пользователей, кто без энтузиазма относится к необходимости раз за разом пробегать знакомую полосу препятствий, чтобы заполучить «золотую медаль».
 
Внешний вид Velocity 2X не хватает звезд с неба. Главное, что всегда можно разглядеть препятствия и среагировать на опасный выпад противника. Для столь скоростной игры это принципиальный момент. Декорации хоть и отличаются в основном цветовой гаммой, но передают атмосферу пребывания в далекой-далекой галактике.
 
 

Diagnosis

Иногда лучше придерживаться традиций, чем что-то изобретать. Не откажись создатели от наказаний за смерть и не сделай опыт обязательным условием открытия новых миссий — претензий к Velocity 2X не было бы вообще. За пределами этих спорных составляющих история возвращения Каи Таны домой радует хорошо выстроенными и захватывающими испытаниями на реакцию и внимание, а также необычной идеей скрестить в одной игре два жанра. Причем обе части приключения по-своему интересны и отлично дополняют друг друга. Даже повествование не выглядит бестолковой добавкой. Редкое для таких проектов явление.
 
Pro:
  • Занятная история с симпатичной главной героиней
  • Отличное сочетание скролл-шутера и платформера
  • Грамотное накручивание сложности на протяжении всей кампании
  • Много хорошо сделанных испытаний
  • Бодрое музыкальное сопровождение
Contra:
  • Необходимость получать доступ к новым уровням посредством собирательства
  • Отсутствие наказания за смерть делает некоторые моменты, в том числе битвы с боссами, слишком легкими
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2015

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.