Ronin: пошаговая месть

Восхищаешься эффектными трюками в исполнении протагониста и наслаждаешься тем, как он разбирается с врагами.

Ronin — игра контрастов. Восхищаешься эффектными трюками в исполнении протагониста и наслаждаешься тем, как он разбирается с врагами. Но минуты радости сменяются приступами негодования, когда дают о себе знать неточности управления, а права на ошибку в ходе сражений у Ронина нет.

Его лицо скрыто под мотоциклетным шлемом, он держит в руке катану и жаждет отмщения. Он обязан убить пять человек. Он — таинственный Ронин. Реальное имя героя, причины, побудившие его выйти на тропу войны, не имеют значения.

С первых кадров Ronin не скрывает, что является последователем стелс-боевика Gunpoint. Только вместо шпиона-фрилансера в роли протагониста выступает парень с замашками ниндзя. Он карабкается по отвесным стенам и потолку, прячется в тени и использует крюк-кошку, чтобы забраться на крышу здания. Однако стоит Ронину столкнуться с охранниками, как сходство улетучивается.

Бои в игре происходят в пошаговом режиме. За один ход Ронину позволяют сделать одно действие. Он кузнечиком прыгает по комнате, сбивает врагов с ног и режет им глотки. За убийство и оглушение противников выдают специальные баллы. Накопили достаточное количество очков — получаете в награду дополнительный ход. Неприятели расстреливают нарушителя, набрасываются на него толпой и не дают выдохнуть. Погибает герой от одной пули — никаких вторых шансов.

Смерть настигает мстителя регулярно. Но причины этого явления скрываются в том числе в непростительных недоработках. В ходе поединка Ронин не может ходить или ползать по стенам — только прыгать в разные стороны. Управление не отличается точностью. Иногда вместо того, чтобы толкнуть часового или отпрыгнуть от выстрела, протагонист фактически делает себе харакири. Поскольку сражения тут небыстрые, лишний повод возвращения к контрольной точке не добавляет позитива.

Тем не менее противостояния напоминают напряженные и нескучные загадки с немалым количеством способов решения. Игра увлекает, победы приносят удовольствие. В качестве врагов выступают не только парни с автоматами, но и техно-самураи, но наш герой постепенно осваивает новые умения. Он телепортируется, оглушает сразу нескольких противников, создает двойника и отвлекает внимание от своей персоны. Эти способности нельзя использовать постоянно — они расходуют очки, накопленные в процессе сражений. Также можно научиться подвешивать ничего не подозревающих солдат под потолком.

Навыки не выдают просто так. В каждом уровне у Ронина есть три второстепенных задачи: убить всех вооруженных людей, избежать активации тревоги и не трогать гражданских. Последние ошиваются то тут, то там и при виде героя пытаются поднять тревогу. Успешное выполнение всех задач дарует единицу опыта, за которую и покупаются приемы. С учетом постоянно возрастающей сложности и плотности противников добраться без улучшений до самого главного злодея проблематично. Весомый стимул проявлять фантазию в определенных моментах.

Хотя протагонист сталкивается с тремя видами врагов и миссии не блещут разнообразием, пятичасовая кампания держится на хорошо выстроенных аренах и работоспособной в целом основе. Не устаешь ломать голову над тем, как разобраться с непростыми испытаниями и выбраться живым из помещения, которое вот-вот заполнится ядовитым газом. После финального отмщения открывается режим New Game Plus. В нем герою доступны многие умения на старте, но и солдат на локациях больше, чем при первом визите. Неплохой повод повторить забег, если одного раза показалось мало.

Ronin не выделяется внешним видом. Маленькие фигурки персонажей и «пиксели» подчеркивают, что главным козырем игры остается интересное сочетание стелса, пошагового боевика и платформера. Не спасает даже антураж мрачного будущего с элементами киберпанка. Сказывается скудное оформление и на деталях локаций.

Diagnosis

Для игры с идеей «один удар — один труп» важно качественное исполнение всех составляющих механики. Ronin этим похвастаться не может. Проблемное управление отправляет героя на тот свет почти с такой же частотой, как и собственные ошибки. Впрочем, почувствовать себя нинздя, танцующим под градом пуль и кромсающим врагов, тут можно. Кампания преподносит сюрпризы и заставляет импровизировать для получения очков опыта. Приключение не завершается с финальными титрами, а при повторном заходе условия изменяются.

Pro:

  • Напряженные поединки в пошаговом режиме
  • Разнообразные арены не позволяют сражениям наскучить
  • Полезные новые умения и непростые условия их получения
  • Хорошо подобранное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Проблемы с управлением часто приводят к смерти
  • Слишком схематичный сюжет
  • Невыразительный дизайн

Сейчас на главной

Публикации

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.

(18+) Предки были людьми культуры! Обзор визуальной новеллы для взрослых «Русы не против Ящерок»

Обзоры 11 апреля 09:20 0

Познавательная визуальная новелла для взрослых по знаменитой вселенной игры «Русы против Ящеров». В ней кладется конец на извечный конфликт двух народов. В перипетиях сюжета будет решено: кто окажется сверху, а кто – снизу. Очевидно лишь то, что русам придётся попотеть.