Titan Souls: призрак колосса

Неплохое времяпрепровождение для тех, кому нравится убивать здоровенных созданий.

Titan Souls по духу близка к забавам вроде Hotline Miami и OlliOlli, причем дело тут вовсе не в простенькой графике. В этой игре в основу положен принцип «Живи. Умри. Повтори». Успех приходит лишь тогда, когда действия выполняешь уже на автомате и знаешь, как реагировать на тот или иной выпад противника. Конечно, нельзя не заметить источник вдохновения авторов в лице Shadow of Colossus.

Безымянный герой отправляется в поход с желанием расправиться с титанами, которые обитают в неизвестном фэнтезийном мире, и завладеть их душами. Зачем ему это понадобилось? Это тайна за семью печатями. Сюжет вообще является, мягко говоря, не самой сильной стороной игры.

В арсенале героя есть лук и одна-единственная стрела. Однако она каждый раз возвращается к владельцу, достаточно лишь нажать соответствующую кнопку. Стрела не телепортируется в руки, а летит обратно по определенной траектории. Это следует учитывать. Еще паренек умеет кувыркаться. На этом список его навыков заканчивается. Новых приемов и повышения базовых характеристик в Titan Souls не предусмотрено.

В этой связи совершенно бесполезным выглядит открытый мир. После относительно линейной вступительной части герою разрешают идти куда угодно. Он разгуливает по лесу, спускается в пещеру и забирается на вершины. Но полезных секретов, рядовых противников или каких-то интересных испытаний обнаружить не удается. Путь от одного поединка с боссом до другого напоминает бессмысленную трату времени. По дороге герой натыкается лишь на пару простых загадок.

Понятно, что создатели хотели сделать аналог Shadow of Colossus, но с видом сверху. Правда, они забыли, что работа Team Ico была одной из самых красивых игр своего времени. В Titan Souls приходится любоваться на типичные для бюджетной инди-игры «пиксельные» декорации. Регионы отличаются друг от друга, но малое количество деталей и отсутствие даже намека на вменяемое наполнение окружения на пару с типовым дизайном построек не добавляет прогулкам интереса.

Впрочем, главное здесь — сражения с титанами, а эта составляющая реализована хорошо. Правила боя просты. Один пропущенный удар отправляет героя на тот свет. Боссы тоже погибают от одного попадания стрелой в уязвимую точку, но сразить противника оказывается не так-то просто.

Сражения начинаются с изучения повадок врага. Потом следует напряженная игра с попытками увернуться от атак гиганта и уличить момент для меткого выстрела. Все это надо сделать на ограниченном пространстве за малый промежуток времени. Череды проб и ошибок не избежать, но триумф приносит удовлетворение тем, что наконец-то сделал все правильно.

Каждый титан предлагает новые условия и заставляет искать к себе особый подход. Боссы-загадки в привычном понимании в Titan Souls не водятся, но это не отменяет необходимости думать. Некоторые враги облачены в броню, защищают уязвимость непробиваемым куском льда или листьями. Идея с возвращающейся стрелой находит применение, как и возникающие на арене объекты. Все встречи с боссами запоминаются, однако не все с лучшей стороны.

Бывает, что процесс убийства титана затягивается из-за серии смертей, вызванных сторонними факторами. Иные бои, напротив, рискуют завершиться слишком быстро. Из-за этого пропадает эффект от достигнутой победы. В финале создатели перемудрили со сложностью, и сражения скатываются в попытки попасть пальцем в небо. Вообще, случайность играет не последнюю, хотя и не определяющую роль в противостояниях.

В Titan Souls нет сохранений непосредственно перед битвами с титанами, но контрольные точки расположены недалеко, надо лишь их найти.

Добраться до финала удается за четыре-пять часов. Убивать всех титанов не обязательно, но желание лично познакомиться со злодеями и разобраться с ними становится неплохим стимулом для исследования закоулков небольшого мирка. Увы, без элемента сюрприза приключение теряет всякую привлекательность. Как следствие, три режима с более сложными условиями (нет возможности кувыркаться, одна жизнь на все приключение), по сути, бесполезны.

Diagnosis

Как и многие инди-игры, где краеугольным камнем выступает одна идея, Titan Souls не лишена недостатков. Открытый и мертвый мир делает утомительные забеги обязательным занятием героя, внешний вид за пределами титанов не вдохновляет, смысла возвращаться к игре после титров нет. Тем не менее с основной задачей авторы справились. Большинство битв с боссами превращается в драматичную игру на нервах и не позволяет расслабиться. Сражения разбавляются незатейливыми, но уместными головоломками. Неплохое времяпрепровождение для тех, кому нравится убивать здоровенных созданий.

Pro:

  • Занятная идея «один выстрел — один труп», которая распространяется и на главного героя, и на боссов
  • Напряженные поединки с титанами
  • Разнообразные противники, способные удивить
  • Замечательное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Безжизненный, пустой мир только мешает игре
  • Некоторые сражения с титанами реализованы не лучшим образом
  • Одноразовость приключения

Сейчас на главной

Публикации

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.