Oreshika: Tainted Bloodlines: в стиле Укиё-э

Игра встречает неприветливо. На вас обрушивается водопад из терминов, способностей, пунктов меню, игровой механики, дневника и прочего.

У данного продукта есть первая часть, которая вышла только в Японии на PSOne в 1999 году. Почему разработчики решили cделать сиквел, неясно, тем более для опальной PS Vita.

PS Vita превратилась в пристанище для странных игр. Если на конкурентной Nintendo 3DS выходят проекты первого эшелона, то PS Vita достаются лишь нишевые продукты, которые даже у себя на родине не пользуются большой популярностью. И новая японская ролевая игра Oreshika: Tainted Bloodlines тоже из их числа.

Во вступительном ролике парень нетрадиционной наружности рассказывает об уничтоженном когда-то клане. Боги воскресили его членов, но нормальными людьми воины не стали, кроме того, они обзавелись проклятием. Зато боги дали им возможность отомстить убийцам.

Вначале создаем протагониста, для которого помимо внешности выбираем еще и класс. На выбор есть копейщики, самураи с катанами, лучники, ребята с молотами и несколько других. Всего восемь классов, и каждый обладает своими приемами и особенностями. Копейщики могут бить сразу по целому ряду, а мечник наносит больше всего урона одному противнику. Затем создаем для героя двух напарников. Им также можно выбрать внешность и класс.

После этого на нас тут же обрушиваются тонны информации о нюансах игры. Вместо поэтапного обучения наш помощник, девочка-лисичка, заваливает нас текстом о способностях, миссиях, демонах и прочих игровых составляющих. В таком водовороте информации приходится бултыхаться первые часы прохождения. К тому же механика сражений на деле оказывается простой и понятной, без каких-либо подводных камней. Но в начале стоит поговорить о сюжете. 

Удивительно, но сюжету в этой японской игре уделено крайне мало внимания. Здесь нет роликов на движке, и это дико, учитывая не самую плохую графику. Нет здесь и интересных персонажей. Большинство характеров являются традиционными героями шаблонного аниме-сериала. Здесь вам и педантичный злодей-маг, маленькие принцессы, истеричные и подозрительные советники. Сценарий иногда раскрывается, когда в диалоги вступают боги со своими непростыми взаимоотношениями, однако случается это крайне редко. В остальные моменты мы просто наблюдаем за говорящими персонажами на фоне статичной картинки.

Разбираться во всех премудростях многочисленных пунктов меню изначально не тянет, поэтому, недолго думая, сразу отправляемся в бой. С этой составляющей у игры все неплохо. Однако разработчики привнесли слишком мало своих идей. В связи с этим битвы выглядят очень скучно и однотипно. В начале запускается рулетка, которая определяет, какие предметы вам достанутся после победы. Все бойцы выстраиваются в два ряда и ходят по очереди. В зависимости от расположения воины могут атаковать различными способами. Похожие аналоги сейчас используются в многочисленных мобильных и браузерных «ролевых» играх. 

Героем управляем напрямую. Возможность командовать напарниками также присутствует, но есть некоторые особенности. Дело в том, что отдавая приказы подопечным, вы портите им мораль, и если она опустится до нуля, то напарник покидает клан. Чтобы избежать этого, следует прислушиваться к советам других членов команды и следовать им. В принципе, они почти всегда предлагают сделать очевидный ход, и это нисколько не мешает положительному исходу битвы. А вот сражения с боссами подразумевают более тщательное планирование действий. В вашем распоряжении множество способностей и заклинаний. Каждое из них можно многократно усилить, если вы всей командой выполните одинаковый прием.

Сражения, несмотря на пошаговую систему, проходят в очень быстром темпе. Все благодаря системе лидеров. Если вы убиваете главного демона, то его приспешники разбегаются, а вы получаете вещи и опыт. Но враги могут то же самое проделать и с вами, поэтому необходимо следить за показателями здоровья у главного героя. 

Из-за проклятия члены клана могут жить не более двух лет и не способны зачать потомство. На помощь в такой непростой ситуации приходят боги. Новые воины появляются по мере того, как вы заключаете союзы с теми или иными божествами. В этом непростом деле надо учитывать совместимость партнеров со стихиями, к тому же новообращенные соклановцы хоть и стартуют с первых уровней, но сохраняют некоторые навыки и способности. Со временем вы будете открывать доступ ко все более могущественным существам.

Время бежит с неумолимой скоростью во время путешествий по подземельям. За таймером требуется постоянный присмотр. Если задержитесь на пару лишних месяцев, напарник погибнет раньше срока. Кроме того, в лабиринтах полно запертых дверей, к которым надо найти ключ. Карты нет, так что приходится все запоминать. Учитывая, что время здесь очень важный ресурс, лишняя беготня плохо сказывается на героях.

В мирное время мы развиваем наш клан, улучшаем магазины, покупаем новую экипировку и изучаем навыки. К сожалению, назвать игру увлекательной можно с большим трудом. Отсутствие оригинальных решений в боевой системе напрочь отбивает желание бесконечно сражаться. А учитывая тот факт, что единственный способ достать новые вещи или открыть новый класс — выбить таковые из монстров, в итоге получаем повторение одного и того же.

Графически игра выглядит очень интересно. Не считая общую аниме-направленность, все остальное напоминает ожившие японские гравюры в стиле Укиё-э. Благодаря такому подходу эффекты от заклинаний и специальных приемов смотрятся превосходно. Вот только разработчики почему-то решили, что оптимизация — это лишнее. Частота кадров периодически опускается до неприемлемого значения. 

Музыка представляет собой современные обработки традиционных японских мелодий. 

Diagnosis

Обычный игрок, купивший Oreshika: Tainted Bloodlines, тут же пожалеет о своем выборе. Игра встречает неприветливо. На вас обрушивается водопад из терминов, способностей, пунктов меню, игровой механики, дневника и прочего. В итоге, немного разобравшись, вы сможете получить удовольствие от поиска новой экипировки, развития собственного клана и приятного внешнего вида. Однако за всем этим кроются лишь простые, скучные, бесконечные сражения.

Pro:

  • Огромное разнообразия различной экипировки
  • Множество умений и заклинаний
  • Стильное графическое исполнение
  • Интересная идея с потомством

Contra:

  • Отсутствие внятного обучения с последовательным изучением игровой механики
  • Невнятный сюжет с истеричными персонажами
  • Скучные и однообразные сражения
  • Ощутимые падения частоты кадров

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.