Assassin’s Creed Chronicles — China: ниндзя ассасину не товарищ

Декорации хороши, правда, это единственный и, в общем-то, слабоватый аргумент в споре за деньги покупателей.

Будь Assassin’s Creed Chronicles: China хорошим клоном Mark of the Ninja в декорациях Китая XVI века, можно было бы долго хвалить компанию Ubisoft. Однако четырехчасовая первая часть загружаемой трилогии запоминается лишь тем, что походит на заторможенную версию предмета подражания. Создателям будто под страхом смертной казни запретили делать что-то оригинальное.

Главная героиня, ассасин Шао Цзюнь, возвращается к себе на родину в Китай с желанием восстановить разрушенное братство и отомстить тамплиерам. Последние, оказывается, являются теневыми правителями Поднебесной и владеют шкатулкой, где хранится что-то очень важное. Погоне за таинственным артефактом и посвящена история, примечательная лишь обескураживающим финалом с порцией пафосных речей о свободе. Рисованным роликам не откажешь в стиле, но склеенный по стандартным лекалам сюжет лучше от этого не становится. Постепенно надоедает выслушивать пресные речи персонажей, перегруженные именами китайских злодеев.

С самого начала игры приходится привыкать к одной особенности. Героиня ползает по потолку, забирается на высокие строения, скрывается от патрульных за колоннами, в кустах или темных нишах. При этом двигается Шао не очень быстро, прямо как ее «старшие» товарищи по клану ассасинов. Сумасшедшей прыти ниндзя у нее нет. Это не мешает девушке совершать быстрые перебежки, но делать это разрешают только в указанных местах.

Вальяжность происходящего портит общую картину, но не делает стелс плохим. Шао передвигается в двух плоскостях, но локации состоят из нескольких «слоев» и в определенных точках ассассин может переходить с одного плана на другой. Подобные фокусы сочетаются с умением Цзюнь привлекать внимание охранников свистом, оглушать их петардами или отвлекать дротиками, издающими громкий звук. Разумеется, мстительная дама легко расправляется с зазевавшимися часовыми.

Немало умений героини недоступны с самого начала и выдаются постепенно. Также Шао сталкивается с новыми видами противников. Кто-то вооружен арбалетами, у других в распоряжении есть щиты, третьи особо бдительны, а четвертые носят в руках лампы и освещают ими темные места. Встречаются и поверхности, один неосторожный шаг по которым разносится громким эхом по округе. Зачастую поднятая тревога оборачивается появлением подкрепления. Увы, правильные шаги соседствуют с неприятными недочетами.

Враги в Assassin’s Creed Chronicles: China подслеповаты и предсказуемы. Видят они буквально на несколько метров дальше собственного носа и слепнут во время разговора. Девушке удается проворачивать темные делишки без боязни быть замеченной. При обнаружении ассасина недруги не торопятся ее преследовать, они даже не в силах спрыгнуть с небольшого выступа! Еще супостаты быстро теряют из виду Шао и после десятисекундной тревоги возвращаются на позиции.

Высокий уровень сложности (открывается после первого прохождения) привлекает более агрессивными охранниками. Однако кардинальных изменений в их поведении не наблюдается, и обманывать болванчиков все так же легко.

Сгладить этот недостаток авторы решили самым очевидным способом: они заполонили тесные комнаты врагами. В этих ситуациях Шао вынуждена работать аккуратно. Но частенько единственно правильный путь трудно не заметить, а все ходы просчитываются с первого взгляда. Игру не назовешь расслабляющей прогулкой, но по-настоящему интересных вызовов она не бросает.

Сражения разочаровывают вовсе не простой боевой системой с двумя ударами, перехватом и парой других приемов. Из-за своеобразных эффектов ранений и дерганой анимации не всегда понятно, кто кого бьет. В ходе поединка Шао выполняет некоторые команды неспешно, с задержкой, что оборачивается смертью — выносливостью ассасин не отличается.

                               

Сильнее всего огорчают провисания в непродолжительной кампании. Типичная для франшизы акробатика с минимальной вероятностью умереть смотрится неуместно в линейном двухмерном приключении. Ближе к финалу иссякает поток новых элементов, а ассасина заставляют повторять знакомые действия.

Освежают вялотекущее приключение сцены, в которых Шао должна быстро бежать к финишу. Сделаны они недурно, сопровождаются разрушениями, а промедление приводит к гибели. Но создатели и здесь ограничились незатейливыми прыжками да необходимостью быстро расправляться со стоящими на пути солдатами. Если вы выжили в «слепом лесу» в компании с Ори, то местные забеги рискуют вызвать лишь зевоту.

Единственное, в чем авторы из Climax Studious преуспели, — это дизайн. За счет разделения локаций на «слои» на протяжении всей кампании не покидает ощущение того, что Шао путешествует по полноценному трехмерному миру. Декорации будто раскрашены акварельной краской, и это придает им особый колорит. Локации тоже меняются. Героиня то орудует в порту, то наслаждается классическими китайскими достопримечательностями, то пробирается в «Закрытый город» и любуется его роскошным убранством.

Diagnosis

Загружаемые проекты, претендующие на признание публики, пытаются раздвинуть существующие границы или восхитить как минимум нестандартным воплощением привычных вещей. Assassin’s Creed Chronicles: China, в свою очередь, отличается только общей неторопливостью и никудышным сражениями. Пробираться мимо патрульных, покорять высоты и резать глотки врагам не скучно, но и радости это не доставляет. Декорации хороши, правда, это единственный и, в общем-то, слабоватый аргумент в споре за деньги покупателей.

Pro:

  • Новые виды противников и умения героини не позволяют кампании быстро выдохнуться
  • Недурственные моменты, где надо бежать вперед без оглядки
  • Замечательное оформление мира

Contra:

  • Посредственный сюжет
  • Никудышная реализация сражений
  • Туповатые противники, которых легко обмануть
  • Зачастую у героини есть только один правильный путь
  • Ряд скучных отрезков в непродолжительной кампании

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.