Например

Dragon Age: Inquisition: собиратель камней

Оценка читателей

3.2 (41)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик BioWare
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Официальный сайт http://www.dragonage.com/
Платформы PCXbox 360PS3PS4Xbox One
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 21 ноября 2014
Дата выхода игры в России 20 ноября 2014
Сюжет третьей по счету части Dragon Age прямой и бесхитростный. Развилки единичны, ответы в диалогах мало на что влияют. Ролевая система ужалась до трех классов и жалкого набора активных и пассивных навыков, с которыми вам предстоит провести минимум 30 часов. При желании приключение можно растянуть и до сотни. Чего-чего, а однообразных миссий тут полно. Складывается впечатление, что их придумывал генератор почтовых поручений в стиле: «Найди предмет X в локации Y, верни хозяину Z».
 
 
Миру снова грозит катастрофа. Демоны прорываются через открытые бреши, и только Избранному с волшебной печатью на руке дано их закрыть. Избранного создаем самостоятельно в удобном редакторе, выбираем ему расу, лепим лицо и определяемся со сферой деятельности (маг, воин, разбойник). Какого бы урода вы ни сотворили, в нем быстро признают единственную надежду человечества (и прочих народов), основывают Инквизицию и ставят мутного незнакомца во главе организации.
 
В качестве антагониста выступает фанатичный колдун. Он редко появляется в кадре и до зевоты шаблонен. Разговаривает как злодей из выброшенного в мусорную корзину сценария детского мультфильма: «Я стану новым богом!», «Преклоните колени предо мной!» и прочее, и прочее. Мотивация его приспешников находится примерно на том же уровне, поэтому каждый (каждый!) бой с сюжетным боссом предваряется долгой и утомительной беседой. Болван-герой смотрит на какой-нибудь зловещий ритуал и пытается словами достучаться до черствого сердца фэнтези-террориста. Приспешник отнекивается, ритуал продолжается. В любом случае все заканчивается предсказуемо затянутой возней, которая тут называется сражением. 
 
 
К счастью, сюжетных миссий тут немного, всего… шесть штук. При желании их можно было бы пробежать часов за пять-шесть, выдохнуть и успокоиться, но Dragon Age: Inquisition не из тех, кто так просто отпускает от себя. Чтобы увидеть финальный ролик из череды небрежно нарисованных картинок, придется пройти через многое. 
 
Право выйти на миссию надо заслужить, точнее купить. Новая локация или сюжетная миссия открываются только в том случае, если у вас достаточно очков «влияния». Поэтому игрок часто оказывается перед неприятным фактом: и хотел бы проучить злодея, да надо зарабатывать репутацию.
 
В Dragon Age: Inquisition нет ни открытого мира, ни динамической смены погоды и времени суток, ни городов, ни сёл. Иногда встречаются домики с тремя-четырьмя жителями-истуканами, но практическая польза от них заключается в паре новых почтовых заданий: вот тут за поворотам пещера с артефактом (принеси), а там за забором стадо горных баранов (убей). Нет ни симуляции жизни, ни попыток развлечь случайными событиями. Зато есть драконы. Они пасутся на отведенных для них полянках, ждут своего героя.
 
Внесюжетные локации огромны, действительно огромны, и они завалены такими захватывающими миссиями, как собирание трав и камней, поиск мистических осколков и кусков мозаики. Каждую достопримечательность в обязательном порядке надо пометить флагом. Открытые бреши надо зачистить от демонов и закрыть. Иногда заставляют рисовать созвездия. Каким-то образом это тоже увеличивает «влияние». Вот и все развлечения на свободные от сюжета десятки часов прохождения. По локациям бродят бандиты и дикие животные. Они постоянно возрождаются, так что избавиться от них раз и навсегда не получится. 
 
 
Прочие миссии так или иначе выливаются в необходимость что-нибудь найти в указанной локации (в героя встроен детектор полезных вещей) или кого-нибудь убить. Даже эмоционально они никак не выделяются. Bioware единичные диалоги оформила в свойственной для себя манере с вниманием к режиссуре и жестам собеседников. Все остальное – это болтовня болванчиков, которые просто стоят друг напротив друга и открывают рты. 
 
Мир красив, часто великолепен, иногда дух захватывает от панорам. Но дьявол кроется в мелочах. Большинство локаций, несмотря на их внушительные размеры, испещрены узкими проходами, словно лабиринты. Из-за этого мало того что не покидает ощущение зажатости, так еще становится сложно добраться из одной точки в другую. Герой взбирается не на каждую горку, упирается в неприметные камни под ногами, невидимые стены разбивают вдребезги иллюзию свободы. 
 
Не покидает ощущение искусственности этого мира. Он перенасыщен сундучками с сокровищами. Цветы и растения возрождаются с той же скоростью, что разбойники и животные. Глаз то и дело цепляется за противоестественные объекты. Зажженная свеча возле истлевшего трупа. Горящие факелы в подземелье, которое минуту назад было затоплено. Лагерь беженцев, разбитый прямо посреди широкого ручья. И без того приключение не радует, часов через десять от муторной установки флагов и сбора осколков начинает подташнивать, а тут сама атмосфера рассыпается.
 
Для быстрого перемещения служит лошадь. Бесполезная во многих отношениях скотина, поскольку на локациях в определенных местах можно основывать лагеря, а через них мгновенно телепортироваться от одного района к другому. Лошадка имеет пару диковинных способностей. Она появляется из ниоткуда и исчезает в никуда. Если на нее взобраться, то напарники растворяются в воздухе, а если слезть – мгновенно появляются за спиной, будто все время были здесь, хитрецы.
 
 
Партия подобралась такая же скучная, как и личность злодея. Некоторые персонажи нам знакомы по предыдущим играм серии (например, гном Варрик и дознавательница Кассандара сразу примыкают к отряду), другие представлены впервые. Впрочем, это не отменяет того, что вся Инквизиция состоит из мужиковатых женщин и женоподобных мужчин. Есть ребята свирепого вида, но можно и их затащить в койку, невзирая на расу, пол и длину рогов. От карающего жезла Великого Инквизитора не так-то просто уйти. Несколько диалогов по душам, и сердечки сами собой рисуются в воздухе.
 
Помимо бесед со своими возлюбленными подчиненными, в замке Инквизиции заниматься особо нечем. В кузнице можно ковать оружие и доспехи по найденным схемам, вставлять в них руны, улучшать зелья, кое-где менять планировку. Тут быстро ставят перед фактом, что найденные травы, камни и шкуры животных еще как важны, причем в огромных количествах. И Великий Инквизитор, понурив голову, отправляется в очередной поход.
 
С одной стороны, у нас вроде как Избранный, глава набирающей мощь организации из многих сотен людей, с армией, осадными машинами, разведчиками и шпионами. У него есть трон, и он даже иногда судит преступников (точнее, определяет меру наказания в коротком диалоге). С другой – в Инквизиции, кажется, есть только он и небольшой отряд его приятелей, которые занимаются всей черной работой. Это не бросалось в глаза в предыдущих играх Bioware, там мы выполняли приказы власть имущих. Но тут выступает сам Великий Инквизитор, ему никто не указ, им восхищаются, ему песни поют, а он страдает ерундой, собирает травки и древности помечает, пока не получит достаточно «влияния» для выполнения очередной сюжетной миссии. 
 
В штабе командования есть большая карта с отмеченными миссиями. Помимо них есть задания для, так сказать, агентов. Ерундовые поручения с поверхностными описаниями. Они выполняются в автоматическом режиме в течение нескольких минут или часов, позволяют получить немного денег в казну, пригоршню ресурсов или нового подсудимого. Видимо, была идея добавить в игру стратегических элементов, но реализация оказалась такой вот тоскливой. Все так или иначе приходится делать самому.
 
И нет, Великий Инквизитор не может быть плохим или хорошим. Он часто выбирает между фразами в стиле «крутой», «тупой», «умный», «романтичный», но ответ редко на что-нибудь влияет. Лишь отношения с напарниками исправляются или портятся.
 
 
В кампании есть всего пара дилемм, когда надо делать выбор между двумя персонажами (не членами отряда). Однако поскольку с ними не успеваешь толком познакомиться, то на них плевать, дальнейшая судьба не трогает. В таких условиях «разноцветный» финал Mass Effect 3, вызвавший в свое время много споров, является просто подарком. Там позволили хоть что-то решать. 
 
Боевая система могла бы стать отдушиной, но она больше раздражает и упирается в ограничения ролевой системы. Игра очень долгая, но за 40 часов прохождения вы успеете прокачать героя где-то до 18-го уровня. На каждом уровне дают всего одно очко для развития способностей. Из этого вытекает крайне ограниченный набор активных и пассивных навыков, который едва-едва расширяется на протяжении всей игры. Видов врагов тоже немного, отчего первые пять часов Dragon Age: Inquisition отличаются от последних лишь декорациями. 
 
Враги слишком живучие, боев много, и каждый из них проходит по отрепетированному сценарию без сюрпризов, включая сражения с раздражающе «толстыми» боссами и танцы вокруг так называемых драконов. Убить их проще простого, особенно если пользоваться зияющими дырами в игровом дизайне. Но долго, скучно, утомительно. И при этом не чувствуется отдачи. 15 минут бить дракона и получить в награду кучу мусора? Это ли не издевательство.
 
Со временем сражения не становятся проще, поскольку уровень врагов растет вместе с героями. Во время боев раздражает поведение болтающейся камеры. Управление на PC при помощи мыши и клавиатуры не добавляет удобства.
 
Напарники в бою ведут себя вполне адекватно, не умирают просто так. В мирное время они иногда болтают друг с другом. Однако всех симпатяжек взять с собой на миссию не получится. Игра в принудительной форме заставляет таскать с собой персонажей разных классов, поскольку только воин умеет выбивать определенные стены, маг – восстанавливать мосты, а вор – взламывать запертые двери. 
 
 
Вышеперечисленные особенности ставят крест на актуальности мультиплеерного режима, поскольку он повторяет недостатки одиночной кампании, только к ним добавляется нестабильное соединение. Игроки берут разные классы, прокачивают их, покупают сундучки с секретным содержимым и снова отправляются в поход по кишкообразным коридорам, чтобы убивать живучих врагов. Тут нет ни динамичных боев, ни разнообразия оружия и брони, ни возможности вылепить уникального героя. Есть только графика. Но этот элемент для ролевой игры как раз не слишком важен. 
 

Diagnosis

После прохождения больше всего жалеешь о прорве потраченного времени. Dragon Age: Inquisition не обладает ни хорошим сюжетом, ни интересными персонажами. Игра редко дает что-либо решать и вообще не позволяет отыгрывать роль. Она страшно затянута и насыщена однотипными миссиями. В ней не чувствуется ни радости от прокачки героя, ни восторга после убийства очередного босса из-за небывало тугой системы развития и ограниченного набора оружия и брони. Единственное, чем игра приятно удивляет, так это графикой, которая, впрочем, не может компенсировать множества ляпов, допущенных разработчиками при создании нового мира. 
 
Pro:
  • Отличная графика, много красивых локаций
  • Суды над преступниками порой довольно-таки забавны
  • Продуманная система создания оружия и брони
Contra:
  • Неживой, искусственный мир с невидимыми стенами
  • Огромное количество дизайнерских ляпов (как в сюжете, так и в оформлении мира)
  • Пустой сюжет с шаблонным антагонистом
  • Необходимость покупки миссий за медленно зарабатываемые очки «влияния»
  • Бездонная прорва однотипных миссий
  • Тугая система развития
  • Однотипные сражения с однотипными врагами и боссами
  • Утомительно долгие и простые сражения с драконами
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2014

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.