13790

Medieval 2: Total War Kingdoms - четыре орешка для полководца

Оценка читателей

4.7 (19)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Creative Assembly
Издатель Sega
Издатель в России Soft Club
Официальный сайт http://www.totalwar.com/
Платформы PC
Жанры Стратегия
Дата выхода игры 28 августа 2007
Дата выхода игры в России 2007
Медленной уверенной поступью бронированной пехоты приближается серия Total War к своему давнему глобальному конкуренту Civilization IV. Нехитрое управление городами и прямолинейная внешняя политика становятся изощреннее, обрастают дополнительными деталями и уже перестали выглядеть обязательной, невкусной добавкой к шикарным эпическим битвам.

Глобальная экспансия по всей Европе и Ближнему Востоку в оригинальной игре Medieval 2: Total War – это слишком много. Генералы, короли и принцы терялись на карте, игрок планировал развитие на несколько сотен лет вперед, а динамика завоеваний и острота сражений неумолимо снижались. В дополнении Kingdoms все меняется. Границы конфликтов сужены до предела, события насыщены историческим и этническим колоритом конкретного региона, где как пауки в банке сражаются несколько ненавидящих друг друга фракций.

В центре внимания – проблемы особо горячих регионов, уже представленные в Medieval 2: Total War. Новый Свет разбирается с внутренними проблемами и защищается от ужасных демонов Старого Света. Крестоносцы увязают в песках и всеми силами стараются удержать Иерусалим. Гордые сыны Шотландии дерутся с англичанами, которых и так тормошат со всех сторон ирландцы, викинги, валлийцы и баронская оппозиция. Бронированный кулак тевтонцев теряется на просторах земель Великого Княжества Литовского, а тыловые регионы оказываются под слаженными ударами новгородцев и поляков.



Захватчики и патриоты, ревнители исторической правды и любители альтернативного хода событий – шанс проявить себя есть у всех. На выбор игроку предлагаются ключевые участники конфликтов, со своими целями и задачами, особенностями религиозного и научно-технического развития.  Каждая кампания самостоятельна и полностью проработана. От исторических событий, новых народов и наборов солдатиков до декораций, архитектуры поселений и атмосферного саундтрека, который не просто добавил пару мелодий в звучание оригинала, а представил страстную звуковую версию эмоций всех участников.

Коренные народы Америки встречают завоевателей рокотом там-тамов, грудой золота и легионами яростных дикарей, но вынуждены постоянно задабривать своих кровожадных богов человеческими жертвами. Чума и природные катаклизмы выкашивают индейцев посильнее испанских ядер, поэтому не стоит пускать на самотек решение религиозных вопросов. Северные вожди вообще могут объявить свой аналог крестового похода и раскопать топор войны – лишь бы боги были довольны. Любое сражение между ацтеками, мая и апачами превращается в массовое столпотворение, которое длится довольно долго, если не задействовать стрелков и метателей.

Испанские гранды и рады бы нести христианство в массы, да без «стреляющих палок», пушек и конницы получается плохо, а армия Кортеса пополняется редко. Новые отряды европейского типа производят только на Кубе, которая удалена от театра основных военных действий. Приходится нанимать местных, благо с деньгами у испанцев проблем практически нет. Впрочем, распространение новой религии – занятие второстепенное, так как от испанского короля периодически приходят указы, требующие неукоснительного выполнения. Захват определенных городов и весей, убийство отдельных персонажей или заключение соглашений с нужной фракцией – услуги оплачиваются и золотом, и войсками, и новым титулом. Последний открывает доступ к строительству усовершенствованных зданий, что позволяет создать мощный плацдарм для дальнейшего наступления вглубь материка.

Крестовые походы вообще могли стать самостоятельной игрой в рамках серии. Уж больно много на Святой Земле и окрестностях разных стран и народов. Тамплиеры и госпитальеры, основавшие собственные государства, сражаются с турками и египтянами, отвоевывающими Ближний Восток у неверных. Византийская империя наблюдает за схваткой и периодически вмешивается, стараясь удержать выгодный для себя баланс. Здесь во всем разнообразии постоянно решается спор между тяжелой конницей и легкими летучими отрядами лучников, бронированной пехотой и арбалетчиками, хитроумными осадными устройствами и крепкими стенами. Лучший курс молодого генерала трудно представить. Прелесть кампании – в сочетании атакующих и защитных сражений. Только-только провели удачный штурм, как из пустыни выныривают несколько генералов противника и осаждают с трудом добытый город. В такой обстановке лучше поберечь ветеранов и пустить вперед зеленых новобранцев вместе с профессиональными наемниками – желающих повоевать за Гроб Господень достаточно с любой стороны.

Туманный Альбион не просто в огне – английское королевство вот-вот окончательное распадется. Шотландцы, ирландцы, валлийцы, викинги пробуют отщипнуть по доброму кусочку от ненавистной метрополии или вырвать добычу друг у друга. Чем-то это напоминает борьбу римлян с варварами, только дикие племена не уступают в технологиях и идеологической подготовке. Для англичан ситуация осложняется революционной обстановкой. Любой город, оставленный без присмотра губернатора, быстро поднимает восстание. Главным козырем становится использование сильных этнических боевых единиц (лучники у валлийцев, тяжелая пехота – у шотландцев, англичан и викингов) и географического положения, так как все пути контролируются возведенными крепостями.



Тевтонский орден – это наше все. Проигрыш рыцарей автоматически означает победу славян. Если броненосцев вел в бой сам игрок, то никаких моральных терзаний и попыток перезагрузки. Впрочем, прямого противостояния «славяне-германцы» нет. Все немножко тоньше. Главный враг «черного креста» не новгородцы, а поляки с литовцами, в состав земель которых входили и белорусы, и украинцы. Философия победы здесь, как в дзюдо – дать противнику поверить в успех, а потом разочаровать. Первые удары бронированных армий остановить практически невозможно. Нет ни сил, ни достойных укреплений. Остается изматывать противника, отступать, расшатывать христианские основы языческими проповедниками, копить силы и в бешенном темпе искать союзников по коалиции. Литве, как последнему оплоту язычества, лучше со временем отказаться от старой религии и принять новую. Это позволит армии и экономике сделать гигантский рывок вперед.

Изящное решение проблемы с помощью наемных убийц невозможно. Традиционной династии королей у тевтонцев нет. Любой опытный генерал становится магистром ордена после гибели предыдущего и «дранг нах остен» (прим. авт. Drang nach Osten – движение на восток) продолжается дальше. Слабая сторона у ордена – финансы и религия. Нельзя улучшать обычные города дальше базового набора зданий, остается только возводить малоприбыльные замки. Сильнейшие отряды рыцарей разрешается нанимать только при 100% популярности католического вероисповедания у населения, так что на священников ложиться гигантская ответственность. Потерять же ценного проповедника очень легко – язычники с удовольствием объясняют основы своего культа и сманивают незадачливых идеологов на сторону.

По сравнению с оригиналом в механике игры изменилось довольно много. Во-первых, характер экономики стал зависеть от типа государства. Рыцарским орденам практически не под силу построить крупные экономические центры, но позволено захватывать чужие. Перенаселение чаще стало регулироваться стихийными бедствиями, болезнями, а у индейцев – еще и жертвоприношениями. География каждого региона помогает или мешает достигнуть определенных целей, для чего в ключевых точках разрешено строить форты и крепости, с небольшим гарнизоном, но неприступными стенами, обнесенными водяным рвом.

Технологический уровень зависит от центральной религии и исполнительности игрока. Направление завоеваниям задается стройной системой указов и распоряжений от разных советов и канцелярий. Численность армии на полях сражений выросла на порядок, под знамена не стесняются встать реальные исторические персонажи. Сила и значение уникальных героев гораздо больше обычного генерала. На поле боя они увеличивают скорость и силу близких отрядов, ускоряют бегство противника или останавливают движением руки запаниковавших солдат. Другое дело – профессиональная армия, которую приведет Уильям Уоллес, Ричард Львиное Сердце или Салах-ад-Дин. Для финального рывка или решительного прорыва – лучшего и пожелать нельзя.

Перед лицом великих полководцев искусственный интеллект вытянулся в струнку и вспомнил основы тактики и стратегии. Обходные маневры, развороты, выманивание на себя, прятки в лесу и стрельба в упор из осадных орудий – приятно осложнили бои. При штурме противник обзаводится достаточным количеством осадных машин и столпотворения возле нескольких лестниц уже не наблюдается. На глобальной карте откровений не ждите – в лучшем случае компьютерный оппонент использует очевидное решение и ударит вам в спину.



После колорита четырех кампаний дополнительные сценарии кажутся жалкими поделками. Ни красоты, ни изящества, ни оригинальности – очевидно, второго дополнения пока не планируется, чтобы представлять игрокам короткую демо-версию. Такое же прохладное отношение и к сетевой игре, которую разнообразили кооперативными сражениями пара на пару. Получилось забавно, но неудобно для игроков, вынужденных самостоятельно обмениваться сохранениями. Впрочем, размах одиночных кампаний ставит под вопрос необходимость десерта для многопользовательской игры.

Diagnosis

Зрелищные сражения и штурмы крепостей по-прежнему приковывают внимание игроков, но это уже не главный козырь разработчиков. В дополнении доработаны многие мелочи и нюансы, изрядно портившие ощущения от оригинала игры. Поумневший искусственный интеллект демонстрирует неплохой набор тактических приемов. Глобальное безликое противостояние сменилось яркими историческими конфликтами в четырех регионах планеты. В горячих точках технологическое развитие завязали не на экономику, а на религию и верность указам короля. Четыре гигантские, насыщенные историческими событиями, кампании – это четыре игры по цене одной с дополнительными наборами солдатиков, новыми народами и историческими деятелями.

Pro:
  • Четыре гигантские кампании
  • Окрепший искусственный интеллект
  • Новые воины разных народов
  • Изменение условий технологического развития
  • Этническая архитектура городов
  • Мелодичный, тематический саундтрек

Contra:
  • Слабые карты дополнительных сценариев
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2007

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.