13790

Devil Summoner: Soul Hackers — интервью с вампиром в стиле киберпанк

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Atlus
Издатель Atlus
Издатель в России Nintendo
Официальный сайт http://www.atlus.com/soulhackers/index.html
Платформы 3DS
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 19 сентября 2013
Дата выхода игры в России 19 сентября 2013
 
Ремейк Shin Megami Tensei: Devil Summoner — Soul Hackers для 3DS — не просто ещё одна тактическая ролевая игра, которая сочетает возможность разговаривать с монстрами и сложную механику подбора партии. Это шанс познакомиться с воплощением вселенной Shin Megami Tensei из далёкого прошлого. Проект, вышедший в 1997 году на консоли Sega Saturn и в 1999 году на PSOne, только сейчас получил английскую локализацию. 
 
В вымышленном японском городке Amami City проводится амбициозный эксперимент. Здесь всё взаимосвязано и автоматизировано. Корпорации экспериментируют с виртуальной реальностью и создают социальную сеть, объединяющую всех жителей. Не все люди спокойно наблюдают за поступью прогресса. Небольшая хакерская группа, куда входит главный герой, занимается взломом и кражей секретов компаний. Однако желание пробраться с потаённые уголки киберпространства заканчивается для бунтарей не лучшим образом.
 
 
 
Вселенная Soul Hackers — это возможность взглянуть на будущее глазами разработчиков 90-х годов. Как они представляли себе виртуальную реальность и взаимодействие пользователей внутри её. Это мрачная антиутопия с вечным полумраком улиц и ощущением постоянного надзора.
 
В таком антураже разворачивается война за человеческие души. Герой сталкивается с шокирующей тайной, спрятанной за высокотехнологичным фасадом, и становится ключевой фигурой в войне между людьми и демонами. В борьбу вмешиваются семейные отношения и разногласия среди хакеров. Сценаристы лавируют между хитроумными интригами, параллельной реальностью и играми с памятью. Каждый новый виток повествования не только отвечает на вопросы, но оставляет немало пищи для размышлений.
 
После непродолжительного вступления протагонист из простого хакера превращается в охотника на демонов. Здания населены монстрами и напоминают подземелья-лабиринты. Но герой со своей напарницей, которая в результате инцидента приобрела сверхъестественные способности, готовы противостоять врагам.
 
 
Исследование локаций напоминает классику Eye of the Beholder (или современную серию Etrian Odyssey на 3DS). Мы смотрим на мир глазами героя. На нижнем экране консоли отрисовывается карта местности. Столкновения с противниками происходит случайным образом. Правда, встреча с монстрами не всегда заканчивается кровопролитием.
 
В Soul Hackers демоны и герой ведут задушевные беседы о природе вещей и особенностях мироздания. Если противнику нравится ход мыслей собеседника или хакер готов поделиться чем-то ценным, то они мирно расходятся. Бывает, что охотнику выдают премию за переговоры. Вариантов диалогов не очень много. Со временем запоминаешь нужные ответы, и исход разговора предугадывается. Ключевая особенность заключается в том, что неприятеля можно (и нужно!) уговорить присоединиться к герою. 
 
Монстров тут в избытке. Герой коллекционирует лекарей, воинов, магов и мастеров на все руки. Одни обладают иммунитетом к колдовству, другие спокойно выдерживают удары клинком, третьи даруют соратникам бонусы. При подборе партии и в ходе битвы надо учитывать не только базовые характеристики, но и характер монстра. Некоторые из них своенравны, и их доверия легко лишиться. Результатом разногласий становится неподчинение приказам и даже уход из команды. 
 
Кроме того, герой сам создаёт монстров. Для этого достаточно взять двух или трёх уже пойманных демонов и провести их через процесс «слияния». Так на свет рождается существо, у которого есть все способности родителей. Эту процедуру можно повторять многократно вплоть до сотворения идеального убийцы. В 3DS-версии появился демон по имени Nemechi. Этот зверёк использует функцию StreetPass и собирает монетки, необходимые для покупки могущественных демонов. 
 
Призыв демонов расходует специальную энергию. Чем больше монстров сопровождает героя и чем они сильнее, тем быстрее тикает счётчик. Собрать отряд лучших бойцов и вразвалочку прогуливаться по подземельям не получится. 
 
 
Учитывая внушительное количество факторов, возня с подопечными является первостепенным занятием героя. Количество подчиненных, как основных, так и запасных, ограничено. Архангелы не хотят сражаться бок о бок с чертями. С кем-то приходится расставаться, кого-то отправлять на «слияние», кого-то беречь для лучших времён.
 
Когда переговоры заходят в тупик, начинается бой. Противники становятся друг напротив друга и приступают к обмену любезностями в пошаговом режиме. 
 
При этом игра не отличается дружелюбным характером. Визит в очередное подземелье заканчивается плачевно уже у порога. Боссы отправляют партию в мир иной за два-три хода. Обстоятельства вынуждают бродить по знакомым местам и пополнять команду сильными демонами. Иногда надо полностью менять состав отряда и вырабатывать новую стратегию.
 
Поэтому плохо организованное обучение разочаровывает. Одни моменты разъясняют, а в другие приходится вникать самостоятельно. Без должной исследовательской работы смысл отдельных составляющих уловить сложно.
 
Игра не ограничивается болтовней с демонами и сражениями. Герой решает головоломки, изучает астрономию и пытается разобраться с запутанной системой телепортов. Иногда неосторожный шаг означает повторение пути с самого начала, что немного раздражает. Отдельные задания позволяют взглянуть на мир глазами других персонажей. 
 
 
В спокойные минуты герой прогуливается по магазинам, покупает снаряжение для себя и напарницы-человека (демонов одевать не надо). К слову, из-за никудышного интерфейса приобретение вещей — не самое удобное занятие. Аналоги перков позволяют сохраняться в любое мгновение или снижают количество сражений в подземельях. В виртуальной реальности можно приобщиться к культурным ценностям и развлечениям, а также пообщаться со знатоками. Не забыли авторы и про New Game +.
 
Монстры в Soul Hackers восхищают фантастическими формами, а вот окружение предстаёт в виде пустых коридоров.
 

Diagnosis

Настоящий японский хардкор. Каждая мелочь имеет значение, ошибки приводят к печальным последствиям, но в качестве награды игра предлагает продуманный сюжет и необычную вселенную — киберпанк с демонами глазами 90-х.
 
Pro:
  • Интересный взгляд на мир будущего и социальные сети
  • Захватывающая сюжетная линия, хорошая локализация
  • Возможность общаться с демонами, уговаривать их не вступать в бой и присоединяться к партии
  • Проработанная система подбора партии
  • Запутанные подземелья с интересными загадками и ловушками
Contra:
  • Объяснение некоторых элементов игровой механики слишком хорошо спрятано
  • Условия иногда заставляют полностью менять состав партии, что приводит к трате времени
  • Посредственный дизайн локаций
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2013

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.