Remember Me — познать себя

У Remember Me были предпосылки, чтобы стать выдающейся игрой. Разработчики создали запоминающуюся антиутопию, потрудились над оформлением, наделили героиню уникальными способностями и предложили оригинальную боевую механику. Но…

У Remember Me были предпосылки, чтобы стать выдающейся игрой. Разработчики создали запоминающуюся антиутопию, потрудились над оформлением, наделили героиню уникальными способностями и предложили оригинальную боевую механику. Но при всей своей самобытности проект остаётся набором незатейливых элементов, многие из которых существуют ради растягивания и без того не слишком длинного приключения. 

К 2084 году учёные изобрели технологию передачи воспоминаний от человека к человеку и превратили их в аналог наркотика. Богатеи накачивают себя положительными воспоминаниями и не знают горя. Обитатели неблагополучных районов стали монстрами, чьё сознание наполнено ужасами. Заведует технологией корпорация, подмявшая под себя власть и органы правопорядка в Новопариже (Neo-Paris). За справедливость сражается организация эррористов (от слова Error, «ошибка»), куда входит и главная героиня — девушка Нилин.

Правда, о повстанческой деятельности Нилин не имеет ни малейшего представления. После процедуры промывки мозгов в её голове сохранилось лишь имя. При помощи таинственного союзника девушке удаётся сбежать из-под носа мучителей. Однако на свободе её поджидают ещё большие неприятности.

История Remember Me — это в первую очередь семейная драма, а также философские мысли о поступках и их последствиях. Нилин пытается разобраться в себе, ставит под сомнение праведность целей эррористов. Она мечется между собственными переживаниями, чувствами близких людей и осознанием того, что ей управляют. При этом Нилин производит впечатление сильной, но запутавшейся в себе девушки. 

На фоне конфликта между «старой» Нилин и Нилин, постигающей мир заново, остальные элементы повествования выглядят неубедительно. Столкновения организаций, глобальные проблемы упоминаются вскользь и быстро уходят за кулисы. Большинство персонажей своим вызывающим поведением и хрестоматийными характерами напоминают героев подросткового комикса. 

Процедура обезличивания негативно сказалась на способностях Нилин, но защитить себя она в состоянии. К сожалению, боевые столкновения походят на посредственный фильм «про кунг-фу», но без сумасшедших акробатических этюдов. Забавно наблюдать, как с виду хрупкая девушка молотит бронированных солдат, а те с дикими воплями падают на землю без видимых повреждений. 

В противовес неприглядной визуализации сражений, авторы предложили необычный подход к комбинациям ударов. В Remember Me дозволено самому составлять комбо-атаки, причем их эффект, в зависимости от выбранных ударов, получается совершенно разным. Можно нанести врагу ощутимый урон, пополнить запас здоровья, ускорить перезарядку специальных способностей или объединить все бонусы в рамках одной комбинации. 

Полёт фантазии ограничивает система развития, вынуждающая выбирать из списка те или иные удары. Но даже в таких рамках первое время интересно экспериментировать и подбирать арсенал рукопашных навыков по своему вкусу. Однако противники, будь то обезображенные твари или работники корпорации, не отличаются многообразием видов. Для расправы над ними не обязательно выстраивать запредельные комбо-связки или менять тактику. 

Неприятности в процессе бойни возникают исключительно из-за упущений разработчиков. Использование цифровых вариаций автомата и ружья сопряжено с раздражением, вызванным неадекватной системой автонаведения. Случается, что за искрящимися вспышками нереально разглядеть предупреждающие об опасности подсказки. Оператор с завидным постоянством утыкается в стену и не даёт толком оценить обстановку. 

Схватки с боссами делятся на две неравноценные части. Одни заканчиваются без проволочек. Другие искусственно растянуты необходимостью повторять одни и те же приёмы и подолгу избивать набегающих приспешников. 

Поиск своей биографии приводит Нилин в самые охраняемые здания, куда с парадного входа не зайдёшь. Клаймбинг преследует одну цель — продемонстрировать потрясающие панорамы Новопарижа. Пока героиня карабкается по выступам или забирается на верхний этаж небоскрёба, перед её взором открывается пугающие и одновременно чарующее виды мегаполиса.

Однако главным козырем Remember Me являются сцены, где Нилин проникает в сознание других персонажей и взаимодействует с их воспоминаниями. Она, к примеру, может заставить поверить человека, что его возлюбленный погиб от рук врача. После успешного вмешательства люди меняют свои взгляды на жизнь, чем и пользуются эррористы. Но прежде Нилин управляет сценой и перестраивает её исход на свой лад. Причём без внимания и смекалки тут не обойтись.

Путешествие за украденным «Я» сопровождается разными происшествиями и открытиями. Нилин сталкивается с призраками прошлого, спасается от озверевшего робота, прячется от охранных ботов и решает головоломки. За победу над боссом выдают новые приспособления. Разработчики выстроили приключение таким образом, что ни одна из занятостей не повторяется несколько раз подряд. Даже поиск секретов выполнен в виде занятной головоломки.

У игры есть и крайне неприятный недостаток в лице примитивности многих аспектов. Редкое действие требует чего-то большего, чем нажатия нескольких кнопок или беглого изучения окружения. Отдельные составляющие никак не развиваются, а их сменяют такие же простенькие задачки. К финалу авторы утратили чувство меры, идеи исчерпались. В результате сражения затягиваются, а боссы повторяются.

Всё это приводит к очевидному выводу — с завершением финальных титров игра теряет всякую ценность. Тем более в Remember Me есть лишь один дополнительный режим, который заставляет игрока создавать длинные комбинации ударов. Жиденькая добавка для проекта, где значимость сражений неприлично мала. 

Но даже один восьмичасовой (на максимальном уровне сложности) вояж в Новопариж запоминается надолго. Декорации излучают страх и отчаяние, достаточно прогуляться по заваленным мусором и останками людей трущобам. Безысходность сменяется искренним восхищением, когда Нилин попадает в высшее общество.

Diagnosis

Игра от начала до конца соткана из эмоций. Это и переживания Нилин, и незабываемые впечатления от Новопарижа, и захватывающие визиты в чужое сознание. Благодаря им простота и невзрачность сражений, никудышные битвы с боссами и ляпы в повествовании становятся едва заметными недочётами. Но стоит понять все секреты и характер Нилин, как всякий интерес к Remember Me пропадает. Остаются лишь воспоминания. Где-то приятные, а где-то — не очень. 

Pro:

  • Непростой характер и интригующая история главной героини
  • Захватывающие моменты, посвящённые изменению памяти людей
  • Приключение постоянно предлагает новые занятости
  • Потрясающие виды Новопарижа
  • Отличное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Посредственное воплощение интересной вселенной
  • Невзрачные сражения
  • Затянутые битвы с некоторыми боссами
  • Одноразовость и малая продолжительность приключения

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.