Star Trek: The Video Game — прямо в черную дырку

Знакомые лица, постаравшиеся на славу актёры, оформление локаций — слишком мало для того, чтобы спасти это со всех сторон недоделанное восьмичасовое приключение.

Star Trek: The Video Game есть за что похвалить. Разработчики из студии Digital Extremes сумели собрать под одной крышей разные идеи и выстроить их в более-менее цельное приключение. Игра удивляет красивыми панорамами и быстрой сменой обстановки. Но итог получился гадкий. Всему виной — недоделанность игры практически во всех аспектах.

Сюжет заполняет промежуток между первой и второй частями фильма «Звездный путь» и напоминает затянутую-перерастянутую серию из умирающего сериала. 

Из открывшегося портала появляется воинственная раса Горнов (люди-ящерицы) и начинает угрожать спокойствию всей галактики. Герои пытаются вырвать из лап захватчиков устройство, позволяющее телепортировать целые армии.

Приглашённые актеры не просто внешне похожи на экранных прототипов. Не каждый день встречаешь игру-по-фильму, где голливудские звезды по-настоящему стараются. Благодаря этому обмены любезностями между Кирком, Споком и другим членами команды корабля Enterprise слушаешь с неподдельным интересом.

Перед началом операции по спасению галактики необходимо выбрать протагониста. Правда, Кирк и Спок отличаются лишь взглядами на жизнь, а увлекательных моментов для командной работы авторы не предложили. Только искусственно разделили обязанности в мини-играх на двоих, вспомнили про прикрытие напарника огнем и соорудили несколько сцен с разными задачами для каждого из героев. Последние либо выглядят комично по причине странной постановки, либо заканчиваются, не успев начаться.

Несмотря на то, что Горны представляются здесь «продвинутой и могущественной расой», их бойцы не отличаются умом. Они беспорядочно мечутся по полю боя, не замечают героев и не реагируют на выстрелы. Перестрелки не превращаются в пальбу по беспомощным мишеням лишь благодаря элитным воинам, которые отличаются крепкой бронёй, используют дымовую завесу и становятся невидимыми.

Возможность тихо пробираться мимо часовых бесполезна. Тревога активируется по необъяснимым причинам. Противники ведут себя неадекватно, оценивать обстановку и просчитывать их манёвры — пустая трата времени. Поэтому лобовая атака всегда является единственно верным решением.

С целью скрыть недостатки перестрелок и стелса авторы наполнили проект разнообразными ситуациями. Кирк и Спок летают в открытом космосе, спасают товарищей — и в следующее мгновение сами вынуждены спасаться от смерти. Они развлекаются с телепортами, карабкаются по отвесным стенам, прогуливаются по кораблю и сталкиваются с неожиданными формами жизни. Управление легендарным кораблем Enterprise свели до примитивной пародии на рельсовый шутер.

Пресловутый трикодер тоже не остался без дела. Это универсальное устройство используется для включения различных систем, исследования поверженных врагов (определенных особей) и других целей. 

Несмотря на многообразие моментов, приключение плохо сбалансировано. Кирк и Спок могут на протяжении двух часов без перерыва вести унылый бой с монстрами. Потом начинается продолжительная последовательность мирных заданий. Мини-игры встречаются на каждом углу и вызывают лишь чувство раздражения. 

Однако главным врагом Кирка и Спока являются вовсе не пришельцы и даже не увальни-боссы с неприлично большим запасом здоровья, а многочисленные проблемы технического плана. 

Хотя игра абсолютно линейна, бывает сложно разобраться, куда надо двигаться, поскольку отметки на радаре, обозначающие следующий пункт назначения, отображаются некорректно. В некоторых сценах отсутствует внятное описание. Лишь методом проб и ошибок выясняешь, что же задумали разработчики. Прыжки по платформам оборачиваются чередой неудач, потому что герой не желает хвататься за выступ. 

Отдельного и неприятного разговора заслуживает поведение кремниевого напарника. Он с завидным постоянством отказывается что-либо делать и застревает в текстурах. Кажется, будто Спок (или Кирк) — тайный агент горнов. Он отказывается лечить, заслоняет своим телом врагов и сам не спешит убивать их. Зачастую его поведение приводит к необходимости переигрывать отрезок заново.

Так что единственный выход — проходить игру вдвоём с живым человеком. Кстати, возможности присоединиться к игре в любой момент времени в Star Trek: The Video Game не предусмотрено.

Diagnosis

Если вы не хотите испортить себе настроение перед премьерой второй части фильма «Звездный путь», то не прикасайтесь к этой игре. Знакомые лица, постаравшиеся на славу актёры, оформление локаций — слишком мало для того, чтобы спасти это со всех сторон недоделанное восьмичасовое приключение. 

Вопреки всем обещаниям авторов, Star Trek: The Video Game так и осталась «очередной игрой по фильму».

Pro:

  • Отличная актёрская работа
  • Хороший дизайн локаций

Contra:

  • Слишком много затянутых сражений с тупыми противниками
  • Стелс загублен на корню
  • Переизбыток мини-игр
  • Примитивная реализация командного взаимодействия
  • Отвратительно настроенный AI напарника
  • Полно технических проблем

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.