13790

Shin Megami Tensei: Devil Summoner - ночной дозор японского формата

Оценка читателей

Недостаточно голосов
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Atlus
Издатель Atlus
Официальный сайт http://www.atlus.com/persona3/
Платформы PS2
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 27 апреля 2007
Дата выхода игры в России неизвестно

Pro:

  • стильные отрендеренные локации
  • интересная система микширования дрессированных тварей
  • оригинальный дизайн монстров
  • неплохой сюжет с избитыми приемами

Contra:

  • мизерное количество музыкальных композиций
  • нет озвучки персонажей

В серии Shin Megami Tensei разномастная чертовщина и кровожадные демоны - это необходимые декорации и поводы для скандалов с религиозной общественностью. Если провокация не срабатывает, получаем необычную JRPG со всеми стандартными приемами и особенностями.

Каменные джунгли современных городов и темные древние силы, сосуществующие в хрупком симбиозе, стали едва ли не самыми популярными образами в фэнтезийных книгах и фильмах. Техника и демоны, маги и пулеметчики, модник в белоснежном костюме и рыцари в вычурных доспехах, бегающие по сумраку дозоры и баланс между смертельными врагами в Тайном Городе - это только верхушка событий, происходящих где-то рядом с нашей действительностью.

На Дальнем Востоке в начале двадцатого века все сложнее и колоритнее. Демоны всегда обитали рядом с людьми, питаясь эмоциями и свежим мясом соседей. Местный сумрак называется Темной Реальностью (Dark Realm). Оттуда и приходят в наш мир демоны. Для местной полиции ловить таких преступников - задача невыполнимая, да и не верит никто в прогрессивной Японии в старые бабушкины сказки. Все списывают на психические заболевания, алкоголь, наркотики и несчастные случаи, а настоящие виновники ходят безнаказанными. Пока не повстречается им на пути Рэйдоу Кузуноха (Raidou Kuzunoha XIV). Это главный специалист по отлову и нейтрализации самых разбушевавшихся потусторонних тварей во всем Ниппоне. Охотник на привидений, экзорцист и потомственный демонолог в одном флаконе. Его задача - беречь покой родной страны и императора от десятков демонов разного ранга и амбиций. Если он поймал след, то демон лишь на время спасется в родном сумраке Темной Реальности. Буквально через несколько минут Рэйдоу попадет туда с помощью служителя храма Ятагарасу (Yatagarasu).

На дворе какой-то из двадцатых годов прошлого века, везде играет новомодный мелодичный джаз, обычные жители еще ахают и охают от достижений современной цивилизации, а Япония вот-вот рванет к вершинам мирового господства. Игрок помогает с расследованием необычных дел в офисе детектива Шоухей Наруми (Shouhei Narumi). Во время самой обычной встречи с новой клиенткой, происходит довольно необычное происшествие. Некая фигура в красном плаще похищает девушку, а для главного героя начинается одно длинное расследование, состоящее из нескольких небольших эпизодов.

Каждое маленькое дело, в том числе и пропажа первой клиентки - звенья одной большой цепи. В сценарии игры хорошенько перемешали городские легенды, семейные проклятья и коварные заговоры японских военных. На сцену выходят то вымышленные герои, то исторические личности вроде Распутина. Местами получилось очень стильно. В духе черно-белых детективов, но со своим японским колоритом. А кое-где не обошлось без шаблонов, самокопирования и откровенного плагиата.

Вся игра - симбиоз японской ролевой игры (JRPG) и детективного приключения. От первого нам достались неизменные утомительные бои и выпрыгивающие из ниоткуда противники, накачивание персонажа опытом и схематичный набор доступных действий. Приключение принесло традиционный скрупулезный поиск необходимых предметов и обязательное включение очевидных рычажков, двигающих события дальше по серпантину сюжета. В каждом эпизоде будет свой набор улик и подозреваемых, закрученных в клубок одного уголовного дела. Придется опрашивать свидетелей (обычных людей и демонов), интересоваться слухами, выискивать крупицы информации, внимательно искать пропавшие и потерянные предметы, а в самых безнадежных вариантах - ходить на поклон к якудзе или применять магию. Самый страшный бич игры - японские имена-фамилии и названия улиц. Без понимания, куда и к кому нужно идти, сориентироваться на глобальной и локальной карте будет довольно сложно.

Сам Рэйдоу никаких заклятий и не знает. Его хорошо учили только ловить демонов, махать катаной, да быстро и метко стрелять из пистолета, так как настоящий охотник (Demon Summoner) в бою полагается только на собственные силы. Другое дело - плененные и выдрессированные демоны. Призванный на поле боя монстр хорошо щелкает не только клешнями и жвалами, но и молниями, да огненными шарами швыряется - любо-дорого глянуть. Все твари хорошо известны поклонникам серии Shin Megami Tensei и разделены на семь символических областей: огонь (Crimson Flame), холод (Silver Ice), электричество (Lightning Strike), ветер (Wind Blast), ярость (Fury), язычество (Pagan), нежить (Undead) и группа существ со специфическими умениями и способностями (Skill).

На поле боя демоны сочетают дальние магические атаки, применяют усиливающие заклятья, да дерутся врукопашную. Четкого разделения на бойцов и магов в рамках одного символа нет. Есть и зомби с ружьями, и воздушные птички с когтями и клювами, и огненные твари с во-о-от такими кулаками. У каждого монстра есть свои сильные и слабые стороны. И главный критерий - сопротивляемость к действиям одной из семи стихий. Пропущенный удар в заведомо слабую область повергнет монстра в кратковременный нокдаун. Чем не замедлит воспользоваться противник или главный герой.

Каждую тварь можно либо поймать в специальную емкость (tube), либо изготовить собственноручно из уже имеющихся экземпляров в лаборатории доктора Виктора, что расположилась в подвале магазина недалеко от нашего офиса. При первом варианте нужно найти слабую сторону у приглянувшегося монстра и ударить необходимым заклинанием. Если демона подходящей стихии под рукой не оказалось, Рэйдоу может справиться самостоятельно, зарядив в пистолет одну из нескольких специальных обойм. Дополнительный урон огнем, электричеством, холодом или ядом отлично заменяют эффект от аналогичных заклинаний. Как только монстр сваливается в нокдаун (weak) начинаем колотить по кнопке «круг», подавляя волю демона. Дальше тварь будет послушно появляться и в бою, и в мирной жизни, по первому требованию.

Для лаборатории доктора Виктора монстра нужно предварительно выгулять и выдрессировать. Все дело в еще одном показателе - лояльности. Когда монстр сражается бок о бок с вами, то его наполняет гордость за себя и хозяина. Как только лояльность становится максимальной, тварюшка готова к одному из трех опытов. Первый - соединение (fusion) с другим монстром, что приведет к рождению третьего. Наибольшая ценность такого конструктора - создание очень сильных или недоступных для захвата демонов. Например, в игре невозможно заарканить нежить и довольно сложно «повязать» специальных тварей, слабеющих только в полнолуние. Второй вариант - жертва (sacrifice). Силу и опыт одного демона переходят к более везучему товарищу. В последнем опыте физическая сила монстра переходит в наш меч, соответственно, увеличивается урон от атак. Всех демонов доктор Виктор регистрирует в специальном списке. Любой когда-либо записанный монстр, бесславно погибший во время опытов, может вернуться к жизни за приличную сумму денег. Разнообразия комбинаций в селекции демонов нет. Все давным-давно определено и известно, что снижает интерес к данной игровой составляющей.

Кроме боевых заклинаний и навыков каждый монстр владеет одной или двумя «мирными» способностями, которые очень пригодятся в работе молодого сыщика. Крылатые и летающие твари в мгновение ока изучат локацию и выдадут подробный список о местных демонах и спрятанных богатствах. Найти иголку в стоге сена - простая задача для электрической братии. «Языческие» монстры читают мысли, как раскрытую книгу, что облегчает опрос свидетелей и поиск подсказок. Холод - это не только замораживание врагов, но и трезвое спокойное изложение мыслей. «Яростные» - провоцируют обитателей уровня, что в несколько раз увеличивает количество случайных боев, и, соответственно, ускоряются тренировки героя и его ручных демонов. Монстры выполняют всю необходимую работу - пролезают в узкие щели, обходят бдительных стражей, замораживают воду, поджигают фитили, взлетают на нужную высоту и перевозят по глобальной карте главного героя. Большинство этих действий демоны проделывают как под бдительным оком Рэйдоу, так и в сольной программе. Да-да, монстрика можно взять под полный контроль и поводить погулять по окрестностям, чтобы он вернулся обратно непременно с добычей и новой информацией.

Побывав в местных декорациях, начинаешь испытывать неподдельное уважение к довоенной Стране Восходящего Солнца. На модерновых улицах чувствуется кипящая энергия промышленного бума. В старых переулках бедноты - дряхлость и тихое увядание традиций. Западные рестораны соседствуют с древними храмами. В Темной Реальности дома точно такие же, только краски более резкие и ядовитые, а общий вид картинки затемнен специальным фильтром, очень похожим на «мушек» из блокбастера Тимура Бекмамбетова.

Динамичный вид и атмосфера достигаются не столько общим видом архитектуры или умело выставленным освещением, сколько обитателями города. В толпе клонированных прохожих перемешаны все сословия, одетые по восточной или западной моде. Степенно вышагивают военные. Очумевшие рикши либо несутся вперед, либо устало катят свою тележку, зло ругаясь вслед автомобилям. Бизнесмены и служащие постоянно спешат. Школьницы торопливо обсуждают одноклассников. И только гейши спокойно ожидают клиентов в своем квартале, да бойцы якудзы моются в бане. Спрос на их услуги - категория вечных ценностей.

После атмосферных улиц боевые арены выглядят маленьким балаганным загоном. Стены здесь обтянуты тематическим фоновым рисунком, а камера намертво зафиксирована. Спецэффекты неплохие, но без мудреностей. Им вполне по силам заменить качественный фейерверк, но все взрывы и вспышки поступают дозировано и ограниченным ассортиментом, который быстро приедается. Детализация персонажей недалеко ушла от раскрашенных матрешек, человеческие персонажи едва ли отличаются от обычных кукол. Другое дело - дизайн демонов. По фигуркам проверенного годами и аудиторией бестиария провели кисточкой с лаком, подточили коготки-зубки, да слегка натерли воском. Твари переливаются огнями и брызжут молниями, роняют перья и куски хитина. Жаль анимация довольно проста - на каждую зверюгу полагается не больше четырех-пяти действий.

В игре до обидного мало музыкальных композиций. Немного спокойного джаза в мирной обстановке и пара рок-аранжировок во время боя - практически и весь набор, если не считать тревожных мелодий во время драматических диалогов. Впрочем, звук бурлящего города вполне сойдет за фоновую музыку. Но что делать с персонажами, которые практически не говорят вслух?! Голый текст ползет по экрану, а игрок самостоятельно фантазирует про характеры персонажей.

Diagnosis

Довольно любопытный проект для любителей городского фэнтези и японской культуры. Остальным игрокам подача сюжета покажется излишне спокойной, а игровой процесс - схематичным. Поймал монстра, выдрессировал, поставил, как сувенир, на полочку. С повторением древней мантры всех покемонов «Собери их всех!» до полного удовлетворения.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2007

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.