Skulls of the Shogun (Windows 8, Xbox 360) — простая математика

Жил-был сегун. А потом он умер. Но это только начало истории. Самое интересное впереди.

Жил-был сегун. А потом он умер. Но это только начало истории. Самое интересное впереди. 

В загробном мире по счастью оказывается главный соперник сегуна. Вражда между ними не угасла, и два полководца решили продолжить войну на новых условиях, чтобы скоротать вечность, а заодно помешать другому войти во врата рая, обмениваясь потешными угрозами и каверзными планами.

Трейлер с демонстрацией игрового процесса

Чего-чего, а солдат в стране мертвецов хватает. Лучников, всадников, пехотинцев... Как ни странно, это все виды войск в игре. И вдвойне странно, что этого хватило для создания глубокой пошаговой тактической стратегии. 

Работают солдаты по привычной схеме «камень-ножницы-бумага». Лучники уязвимы в ближнем бою, но наносят большой урон на расстоянии. Пехота крепка броней, но медлительна. Кавалерия способна махом пробежать треть карты, но слаба в защите, да и в нападении хуже остальных. 

Поначалу, когда игра учит основам, все элементарно. Лучники прячутся в зарослях (это увеличивает шанс уклонения от удара) и обстреливают противников, кавалерия стремительно прорывается в тыл, а пехота сдерживает натиск по фронтам. За один ход по полю можно передвинуть только пять фигурок, поэтому, сколь бы ни велика была армия, надо считать каждое действие, тем более солдаты могут не только атаковать.

Довольно скоро сегун сталкивается с интересной особенностью загробного мира. Если солдат проглатывает череп павшего противника, то это увеличивает его здоровье. Если же солдат съедает три черепа, то он становится супервоином, способным два раза атаковать в течение одного хода. Кроме того, в зарослях периодически обнаруживают бутылочки-усилители, повышающие характеристики войск. 

В процессе боя солдаты становятся все мощнее, в то время как противник в случае ошибки теряет преимущество. Однако у него всегда есть шанс отыграться. Помимо тактики, сегун должен думать и над стратегией. Другими словами, захватывать рисовые поля, которые тут служат поставщиками ресурсов, и святилища, которые производят войска. Особую ценность представляют святилища, которые поставляют на поле боя монахов, способных или лечить дружественные войска или атаковать магией. Чем больше они съедают черепов, тем шире спектр их заклинаний. Вот только в случае потери святилища монах испаряется, так что надо прикладывать множество усилий для тотального контроля территории. 

Вырвать победу в игре можно только одним способом — сразить вражеского сегуна (или, что случается значительно реже в сюжетных миссиях, выполнить поставленную задачу). Сегун сильнее и мощнее всех. Он может медитировать и копить здоровье, по умолчанию атакует два раза за ход, быстро передвигается. Но стоит поставить его под удар, позволить ему вырваться на линию фронта, и проигрыш обеспечен. 

В целом, это все премудрости, которые вместе с веселой историей вбивают в голову на протяжении 20 миссий кампании. Прохождение, увы, простое из-за предсказуемого искусственного интеллекта, который не слышал про гамбит, попадается в одни и те же ловушки, развивается по одному и тому же сценарию и, похоже, не в курсе, что потеря сегуна приводит к проигрышу. Чтобы обыгрывать его было интереснее, в миссиях есть дополнительные условия. Не потерять ни одного воина, столкнуть вражеских солдат в пропасть и так далее. Условия не обеспечивают никаких преимуществ, за их выполнениие выдают только награды в виде золотых черепов. 

Гораздо интереснее мультиплеер, в котором принимает участие до четырех человек. Причем не важно, на какой платформе они играют: это может быть Xbox 360, PC, планшетный компьютер или смартфон под управлением Windows 8. Тут уж, когда соперниками выступают люди, простые правила Skulls of the Shogun обеспечивают быструю скорость принятия решений, чтобы партия не затягивалась, и обеспечивают большое разнообразие возможных действий.

Самый же большой минус Skulls of the Shogun — это отсутствие Cross-Buy, знакомого пользователям PS3 и PS Vita. Это когда одну и ту же игру не приходится покупать дважды. Тут же надо сразу выбирать, купите вы ее для Xbox 360 или для Windows 8. Второе, наверное, предпочтительнее. Подобные проекты больше подходят под формат планшетов и смартфонов, нежели домашних консолей. 

Diagnosis

Любопытная тактическая стратегия для тех, кто предпочитае шахматно-простые правила при огромном количестве возможностей. Из-за слабого искусственного интеллекта кампания с забавным сюжетом не приносит должного удовольствия, зато мультиплеер динамичен, отлично проработан и способен увлечь надолго. 

Pro:

  • Забавный сюжет о противоборстве сегунов в загробном мире
  • Увлекательная кампания с дополнительными условиями в каждой миссии
  • Тактическая стратегия с простыми правилами, но с достаточной глубиной, чтобы привлечь не только казуальных игроков
  • Приятный художественный стиль, хорошее музыкальное сопровождение
  • Динамичный мультиплеер, в котором могут одновременно принять участие пользователи Xbox 360 и любого устройства на базе Windows 8

Contra:

  • Простая кампания из-за слабого искусственного интеллекта
  • Нет Cross-Buy

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.