Dead or Alive 5 (Xbox 360, PS3) - dirtygirlsonline.com

Превалирование свободного мышления над необходимостью заучивания сотен комбинаций, высокая скорость и эффектность поединков наверняка привлекут новых фанатов к творению Team Ninja.

Файтинг Dead or Alive всегда привлекал к себе внимание, но, возможно, не тех игроков. Он не был настолько серьёзен, как Virtua Fighter. Не мог похвастаться десятками персонажей сериала Tekken. Жестокости и крови в нём практически не было, так что фанаты Mortal Kombat тоже не спешили браться за геймпад. Зато там были девушки!

Почти половина персонажей Dead or Alive щеголяла в легкомысленных нарядах, высоко задирала стройные ножки, сверкая белоснежными трусиками, и томно вздыхала в такт колышущемуся четвёртому размеру. В общем-то, это первое, что видела публика. А продвинутая и зрелищная система перехватов, позволявшая теоретически закончить бой, не нанеся ни одного удара, всплывала лишь потом.

Вебкаст-ревью

Начнём мы с грустного. То есть с сюжета этой драмы о треске выворачиваемых суставов, зловещих корпорациях и коллекционировании откровенных предметов гардероба. Честное слово, когда в предыдущих играх серии мы видели пару сценок на движке во время прохождения «Аркады», то они казались вполне к месту, раскрывая лишь часть общей картины. А в воображении все эти небольшие эпизоды потом выстраивались в довольно чёткий сюжет. Всё, что оставалось за кадром мы додумывали сами, поэтому ни у кого не возникало даже тени мысли об абсурдности происходящего. Зато теперь нам преподнесли полноценную историю. Зачем?!

Хаябуса избивает Хаяте, дабы тот, получив бодрящую порцию подзатыльников, осознал свою ошибку и, поклонившись наставнику, умчался за горизонт.

Касуми в лёгком платьице возникает за спиной Бэймэна. В Антарктике. И на лице сурового русского не дрогнет ни один мускул. 

Получившая французский прононс Хелена, по совместительству глава корпорации DOATEC, свой гардероб приобрела у развалившегося бродячего цирка, а провинившихся сотрудников собственноножно избивает.

На фоне этого даже образец кинотрэша с одноимённым названием смотрелся гораздо логичнее. Взяли бы за образец Mortal Kombat: «Я украшу этот зал алыми пятнами твоей поганой крови! Скорее ты поскользнёшься на своих внутренностях!». И понеслась. Конечно есть отличные моменты, вроде погони ниндзя или эпичной битвы Элитоа и Брэда за оставшийся пельмень. Но они редки. Единственная польза от прохождения этого плода коллектива спящих разумов - относительно неплохое обучение. И два костюма для Касуми.

Краеугольным камнем боевой системы Dead or Alive являлось противостояние ударов, бросков и перехватов. Часто лупящих по кнопкам перехватывали. Сидящих в блоке бросали. Ну а любители заломать оппонента получали смачное комбо в район челюсти и остывали. Думать и своевременно реагировать тут приходилось больше, чем в других файтингах. Высокий темп мордобоя (в пятой части скорость стала ещё выше!) заставлял подключать неиспользуемые до этого ресурсы организма. 

Как ни странно, это не утомляло, поскольку на смену заучиванию комбинаций и джагглов приходило умение своевременно реагировать на творящийся хаос и следовать потоку. Этакий своеобразный файтинг-дзен. В новой части добавили Critical Burst и Power Blow - возможность особо мощным ударом размазать противника тонким слоем по вековому баобабу или запустить в низколетящий вертолёт. Для совершения столь откровенного и весёлого насилия над врагом надо определённое время быстро, точно и больно лупить его, не давая продохнуть.

Когда-то сериал Dead or Alive вырос из Virtua Fighter - схожая механика и управление, небольшое количество бойцов. Различие лишь в волшебной кнопке, совмещающей функции блока и перехвата. Сейчас Virtua Fighter по-прежнему напоминает шахматы. Dead or Alive 5 стал чем-то очень быстрым, тактичным и плавным. Правда необходимость постоянно ловить в заломы потные конечности ваших врагов сказалась на линейке здоровья. Своевременный перехват снимает примерно столько же, сколько дюжина хороших ударов в корпус. 

Чтобы мы лучше оценили разницу между сериалами, авторы включили в список Акиру, Пэй и Сару из Virtua Fighter. Новички (хотя, логично их назвать старичками) вписались отлично, разве что устаревшая анимация и озвучка режут органы зрения и слуха. Другие новоприбывшие, Риг и Мила, привносят в мир Dead or Alive тхэквондо и MMA (Mixed Martila Arts). Предсказуемо быстрый Риг наверняка полюбится многим. А рыжая Мила, умеющая вытворять в партере то, что иные в постели не всегда могут себе позволить, уже завоевала сердца многих азиатских игроков. 

Вполне стандартные режимы -  Arcade, Versus, Time Attack, Survival - разбавляются их Tag-аналогами. Онлайн радует. В отличие от Dead or Alive 4, лаги не портят удовольствие. 

Графика отличная, плавная, яркая, но без лишней аляповатости. Арены многоуровневые и зачастую переход на новый может стать для вас сюрпризом. Персонажи научились пачкаться и потеть, причём всё выглядит так естественно, что не возникает желания воспользоваться опцией отключения этих эффектов. Namco определённо стоит поучиться. А возможность полностью рассмотреть своего персонажа после победы превращает даже самых далёких от вуайеризма людей в папарацци. Круглые, аппетитные и всячески подчёркиваемые достоинства героинь просто взывают к этому. Но что ещё ждать от игры, в которой можно выбирать цвет трусиков героинь?

Diagnosis

Новая часть Dead or Alive - это динамичная и притягательная игра. Превалирование свободного мышления над необходимостью заучивания сотен комбинаций, высокая скорость и эффектность поединков наверняка привлекут новых фанатов к творению Team Ninja. Да, без Итагаки. Но ни разу не хуже. А во многом даже лучше. 

Pro:

  • Великолепная боевая система
  • Динамичные, многоуровневые арены
  • Отличная анимация персонажей
  • Прекрасные леди
  • Привет из Virtua Fighter

Contra:

  • Бредовый сюжет

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.