13790

Torchlight 2 (PC) - он вернулся

Оценка читателей

4.2 (39)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Runic Games
Издатель Perfect World Entertainment
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Официальный сайт http://torchlight2game.com/
Платформы PC
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 20 сентября 2012
Дата выхода игры в России 2012

Искушенный читатель несомненно ждет в статье сравнения Torchlight 2 и Diablo 3. Не будем его разочаровывать. Torchlight 2 лучше. Почти во всем. За исключением одной мелочи: в нем нет ослепительных CG-роликов. А теперь по делу. 

Парадоксально и немного обидно, что Blizzard уже не способна на такие игры. Torchlight 2 - это настоящий потомок Diablo 2, впитавший его душу, кровь и плоть. Его систему развития, огромные лабиринты, сложных боссов и бесчисленное количество монстров, накрывающих землю плотным ковром копошащихся тел. Это сложная игра, бросающая вызов сразу, с порога, заставляющая бережно распределять полученные очки навыков и выбирать подходящую броню. 
 
 
Демонстрация игрового процесса
 
Torchlight 2 задержался с выходом почти на год. Ну и пусть. Зато в итоге получилась огромная игра. Огромная даже по меркам дьяблоида, на 20 с лишним часов прохождения. Под «лишним» подразумевается бесконечный мир Mapworks, в котором роботы продают порталы в многоуровневые лабиринты с обязательным боссом в конце. Так что можно и не начинать New Game +, чтобы покачаться до максимального 100-го уровня. 
 
И чем выше уровень сложности вы выберете сразу, тем больше времени придется потратить на прохождение. Рекомендуем сразу начать с максимального, чтобы досконально разобраться в тонкостях игровой механики. Поклонники легких форм апокалипсиса могут выбрать путь проще и веселее.
 
 
А началось все с того, что один из героев первой части обезумел от передозировки силы, разбросал своих товарищей, испепелил деревеньку Torchlight и побрел в большой мир на поиски шести стражей основополагающих стихий, чтобы высосать из них соки, открыть портал в преисподнюю, стать еще могущественнее, но, увы, не умнее. Знал бы он заранее, кто отправится за ним на охоту, забился бы в нору поглубже и сидел там, «примусы починял». 
 
На выбор у нас четыре совершенно новых героя. У каждого три ветви развития, куча активных и пассивных навыков по 15 уровней в каждом. Причем через каждые пять уровней навык получает еще какой-нибудь бонус. Роботы-автоматы начинают стрелять ракетами; защитная аура накрывает и напарников; увеличивается площадь действия ударных заклинаний и так далее. 
 
Количество всевозможных комбинаций навыков огромно. Бойцы ближнего боя вовсе на обязаны бегать с топорами и мечами. Из них также получаются превосходные стрелки и маги. Надо только сразу разобраться, кого вы хотите получить в итоге, внимательно просмотреть список навыков, прикинуть плюсы и минусы, вложить одно очко развития, посмотреть на результат. Понравилось - оставить. Нет - сразу же бежать к магу в городе, который за плату готов сбросить три последних вложенных очка. Но не больше. Хотите испробовать новый вариант развития - придется создавать нового героя. 
 
 
Базовые характеристики персонажа тоже надо поднимать вручную. Самому решать, что важнее, сила или ловкость, мана или здоровье. А это уже влияет на другие параметры (вероятность уклонения от удара, защита, сила критического удара и пр.), а также на саму возможность носить броню и оружие. Каждый предмет требует определенных физических параметров. Нередки случаи, когда замена сапог с «+5 к силе» на что-то другое приводит к тому, что с героя слетает половина костюма, оставляя его в подштанниках напротив выводка зубастых оборотней. 
 
Но это еще не все. Кроме хладного металла из врагов выпадают свитки заклинаний, и герой способен таким образом выучить еще четыре новых способности. А там уж всего полно: и лечение, и призыв армии скелетов, и защитные ауры, и всяко-разные пассивные навыки. Проблема только найти что-то конкретное. 
 
В процессе создания своего героя надо обращать внимание не только на его пол и прическу. Кроме этого надо выбрать питомца, который со временем становится незаменимым помощником. Он также способен изучать свитки заклинаний, и вы получаете в напарники хорошего колдуна. Он рьяно атакует врагов, а когда съедает пойманную вами рыбку, вовсе превращается в монстра. Реального. Кроме того, питомец бегает в город к продавцам, продает им указанное барахло и закупается склянками-свитками. Таким образом отпадает необходимость носиться туда-обратно ради муторной купли-продажи. 
 
 
А еще в городах у специально обученных гномов можно зачаровывать вещи (за немалую сумму), хитрый торговец предлагает купить предмет наугад (вдруг повезет с характеристиками), пара гоблинов готова уничтожить встроенные в броню волшебные камни (или уничтожить шлем, но оставить камни нетронутыми). Вариантов, куда тратить деньги, тьма. И золота постоянно не хватает. Чем дальше двигается сюжет, тем больше лавок появляется в городах, и некоторые из них предлагают весьма соблазнительные услуги. Например, дополнить набор аксессуаров. Очень помогает, когда до полного комплекта не хватает какой-нибудь мелочи типа колечка или амулета.
 
В целом, прокачка героя проходит с небывалым со времен Diablo 2 интересом. Но еще веселее проходит процесс исследования лабиринтов и уничтожения монстров!
 
Лабиринты генерируются случайным образом, и они огромны. Действительно огромны. По некоторым можно часами бегать в поисках новых приключений. И приятно, что они не заставляют себя ждать. То дух лодочника попросит об услуге. То убийство призрачного волка откроет портал на арену испытаний. У подземелий со скучающим видом сидят мужички и умоляют выбить для них очень важную, очень нужную вещь из спрятавшегося там босса.
 
Сундуки, ящики и бочки вскрываешь с неослабевающим энтузиазмом. Разыскиваешь ключи, дергаешь за рычаги, устанавливаешь на постаменты найденные волшебные камни, и это открывает проходы или в новые лабиринты со своими тайнами, или в секретные комнаты, никак не обозначенные на карте. И, конечно же, постоянно, постоянно сражаешься с монстрами. 
 
 
О, авторы собрали впечатляющий зверинец. Несмотря на то, что враги в большинстве своем имеют комичный вид, они больно наказывают нерасторопных вояк, решивших посмеяться над воинственной грибной делянкой или тараканами-переростками. В воздухе гудят самонаводящиеся огненные шары, по земле разбегаются молнии, лучники заморажимают ледяными стрелами. Монстры оглушают, отталкивают от себя или подтаскивают цепями. Они набегают саранчой и спустя секунду оставляют от героя обглоданный скелет. Наконец, они отравляют воздух, взрываются, телепортируются, прикрываются щитами или толстой броней. Много как еще они могут испортить жизнь. Но тем слаще победа! 
 
Сражения проходят быстро, толпы врагов кеглями разлетаются в стороны и на куски. Только появившийся выводок монстров превращается в мясо. С мини-боссами приходится помучиться, но они — это так, всего лишь прелюдия перед главным испытанием. 
 
Всего в игре три больших акта. Настолько больших, что третий легко можно было бы разделить на два. И похоже, что единственной причиной, которая удержала разработчиков от этого шага, стало нежелание придумывать дополнительную главу в сюжете, и без того хлипком. Но это как раз хорошо.
 
Сюжет здесь, в отличие от сами-знаете-какой-игры, не мешает. Не ставит палки в колеса бодрому процессу спасения мира многочисленными рисованными роликами, не пытается развлекать неумелыми сценками на движке или стращать пафосными диалогами. Пришел, увидел, убил без лишних слов, с тревогой дожидаясь встречи с Большим Боссом в конце Акта.
 
 
Боссы накрывают землю ковровой бомбардировкой, призывают десятки приспешников, воспаряют в небеса и обрушивают мощь своих титанических размеров на землю. Едва успеваешь уловить секунду, чтобы черкнуть по чешуйчатому брюху топориком, а потом снова носишься по арене, вжав голову в плечи и откупоривая одну бутылку с животворящим зельем за другой. 
 
Зато потом, когда враг повержен, снимаешь с его трупа ворох волшебных вещей. А потом вскрываешь кладовую Босса и купаешься в золоте. Ну а после приходишь в город и с небрежной улыбкой принимаешь награду от счастливых жителей. Да, подвиги тут вознаграждаются достойно.
 
Помимо одиночной кампании, Torchlight 2 предлагает привычный для Diablo 2 набор сетевых развлечений. Партии до шести человек собираются через Интернет или LAN. При создании сервера стоит задать ограничения, чтобы все примерно соответствовали друг другу по уровням и преследовали одну цель, а не разбредались по миру. 
 
Соревновательного мультиплеера пока нет, но Torchlight 2 открыт для модификаций. Поклонников у игры тысячи, так что скоро кто-нибудь обязательно придумает, как все это можно организовать и сбалансировать. Вопрос времени.
 
 
Визуальный стиль полностью соответствует первой части - гротескные фигурки, часто смешные на вид враги, злые звуки ударов и берущая за душу музыка Мэтта Ульмана, композитора, который подарил волшебное очарование Starcraft и первым двум Diablo. Поэтому и эта игра воспринимается как сказка, которая проводит нас по тайным уголкам фентезийного мира, открывая секреты, пробуждая дремавшее зло и позволяя тут же испепелить эту рогато-клыкастую образину. 
 

Diagnosis

На протяжении статьи мы сознательно избегали сравнивать Torchlight 2 и Diablo 3. Разные они. Cлишком разные. Их объединяет только общее имя прародителя - Diablo 2. Но только студии Runic Games удалось сохранить суть этой великой игры. Что немудрено, учитывая, сколько сотрудников почившей Blizzard North в ней работает.
 
Torchlight 2 предлагает всё, чем так привлекают дьяблоиды. Продуманную прокачку героя с распределением очков развития и охотой за легендарными вещами. Огромные лабиринты, наводненные монстрами и секретами, с тушей окопавшегося в дальней берлоге босса. Множество дополнительных миссий и выгодных способов потратить лишние деньги. Сложность прохождения каждый волен выбирать на свой вкус, кампания не привязана к онлайну, а кооперативный мультиплеер открыт как через Интернет, так и через LAN.
 
Это масштабная игра, с множеством нюансов, которую поклонники еще только начали изучать. В нее погружаешься, и часы пролетают мимо. Любопытство толкает вперед. Любопытство заставляет заглядывать за каждый камень, бросаться на любой призыв о помощи, внимательно исследовать все закоулки подземелий в поисках секретов. 
 
Наконец-то у Diablo 2 появился достойный приемник. Пусть и бастард. 
 
Pro:
  • Четыре совершенно разных героя с огромным количеством вариантов развития
  • Приходится внимательно подходить к процессу распределения очков развития и выбору брони
  • Долгое, увлекательное прохождение
  • Множество дополнительных миссий, секретов, испытаний, необязательных подземелий
  • В городах полно способов выгодно спустить деньги
  • Быстрые, динамичные битвы
  • Великолепные, сложные боссы
  • История вообще не вмешивается в игровой процесс
  • Приятный визуальный стиль, мелодичная музыка
  • Кооперативный мультиплеер на 6 человек по Интернету или LAN
  • Можно сразу подобрать для себя оптимальный уровень сложности
Contra:
  • По сравнению с Diablo 3, не хватает эффектных CG-роликов
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2012

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.