13790

Особое мнение: охота на вEAдьм

 
Фанаты «Звёздных войн» в последнее время ощущают возмущение в Силе и не могут не заметить то, что Империя подняла голову с целью нанести удар по кошелькам пользователей. Вот только миллионы голосов не замолкли после единственного вскрика, как жители Альдераана, а заставили компанию задуматься о пересмотре неудачных решений.
 
«Империей зла» вновь назначили Electronic Arts, которая после четырёхлетнего перерыва, похоже, хочет вернуть себе звание «Худшая компания Америки». Этот неутешительный приз ЕА получала за 2012 и 2013 годы. В этот раз аудиторию взбесила система развития в шутере Star Wars: Batttlefront II, завязанная на контейнерах и микротранзакциях. Пользователи, готовые тратить реальные деньги, быстрее получали доступ к бонусам, новым героем и, соответственно, преимущество над теми, кто играет без дополнительных вливаний. Негодование людей понятно и оправдано. Им предлагали игру за полную стоимость с концепцией pay-to-win («плати, чтобы побеждать») в соревновательном мультиплеере. Наличие сюжетной кампании с дорогими роликами не является оправданием, поскольку это скоротечная, одноразовая добавка с простой механикой.
 
 
Впрочем, Electronic Arts сейчас является своего рода собирательным образом «бесконечно жадной корпорации» в глазах толпы контейнероненавистников, вооружённых виртуальными вилами и факелами. Все будто забыли про то, что другие компании иногда ведут себе не лучше, если не хуже, по отношению к покупателям.
 
На ум приходит Activision и серия Call of Duty. Эта компания выпускала платное дополнение Variety Map Pack для Modern Warfare Remastered. Причём Variety Map Pack для оригинальной Modern Warfare 2007 года выпуска стоил 10 долларов, а для обновлённой версии — 15 долларов. То есть набор уже готовых (не новых!) карт с подретушированной графикой и незначительными бонусами продавали на 5 долларов дороже. Приобретая Modern Warfare Remastered, вы не получали полный комплект, как это происходит со многими другими переизданиями и ремейками. Более того, в Remastered-версию впоследствии были добавлены микротранзакции, коих, разумеется, не было в оригинале. При этом на РС у игры была масса проблем технического плана. На этой платформе Call of Duty непопулярна, но это не даёт разработчикам права плевать на покупателей.
 
Для игр серии Call of Duty регулярно выходят платные дополнения в рамках Season Pass. Также давно практикуется продажа контейнеров с косметическими вещами, а чтобы стимулировать их продажи, туда же вкладывают новое оружие. И никто в Activision не скрывает, что в следующем году свет увидит новая часть серии, и поклонникам придётся «перебежать» туда, забросив предыдущее развлечение.
 
Star Wars: Batttlefront II не позиционировалась как игра-одногодка, все дополнения для неё должны быть бесплатными, а в рамках «сезонных мероприятий» нам обещали бонусы и интересные события. Не самое плохое предложение. Это нисколько не оправдывает Electronic Arts и агрессивную систему монетизации, однако невольно задумываешься о том, почему именно «электроники» вызывают народный гнев, а остальных издателей публика в худшем случае пожурит денёк и забудет.  
 
В этом году крупные компании активно внедряли микротранзакции в игры, продаваемые за полную стоимость. Очаги недовольства появлялись в начале года, например, вокруг разговоров о завышенной стоимости «косметики» в For Honor, но они быстро затухали. Не вызвало серьёзного негатива и появление дополнительных способов выкачивания денег через экипировку в Injustice 2.
 
Ситуация накалилась ближе к осени, когда стало известно о появлении контейнеров в Middle-earth: Shadow of War — приключенческом боевике, рассчитанном на одиночное прохождение. В октябре Take-Two пришлось вносить изменения в экономику баскетбольного симулятора NBA 2K18, где царствовали микротранзакции, влиявшие на прокачку спортсменов. В Destiny 2 раскраски для оружия и брони стали расходным материалом, выпадающим из контейнеров, хотя раньше ими разрешалось пользоваться сколь угодно много раз. Модификаторы условий гонок в Forza Motorsport 7 перебрались в контейнеры и стали случайными призами, но в прошлых частях они были доступны без таких ухищрений. Масла в огонь подлила информация о патенте Activision, призванном стимулировать пользователей тратить больше денег на виртуальные покупки.
 
 
Сообщество после успеха Overwatch ещё не до конца свыклось с платной косметикой во многих платных играх, а компании уже захотели большего и начали, не отходя от кассы, использовать хищные методы принуждения. Негодование росло и постепенно выходило за пределы отдельных блогов и высказываний одиозных личностей.
 
Сама ЕА в течение года не могла похвастаться успехами. В марте вышла ролевая игра Mass Effect: Andromeda, ставшая ходячим интернет-мемом из-за плохой лицевой анимации. Осенью появилась новость о закрытии Visceral Games (авторы трилогии Dead Space), которая делала игру для одиночного прохождения по мотивам «Звёздных войн». Один из руководителей издательства высказался в духе того, что эта игра выглядела не лучшим образом, и было принято решение её полностью переделать. Сразу же заговорили о желании компании выпускать только игры-сервисы.
 
В связи с этим хочется задать один вопрос Electronic Arts: «Вы слепые?» Складывается впечатление, что компания вообще не следит за происходящим в индустрии, актуальными тенденциями и даже отзывами потребителей о собственных проектах. Игроки говорили о проблемах с системой развития в Batttlefront II ещё во время бета-тестирования в октябре, но всё ограничилось незначительными поблажками по типу удаления возможности получить за реальные деньги самые лучшие «звёздные карты». Баланс из-за этого не изменился.
 
После того, как игра стала доступна подписчикам сервиса EA Access, волна возмущения опять накрыла сеть, ведь для разблокировки Дарта Вейдера и Люка Скайуоркера требовалось неприлично много кредитов. При этом представители Electronic Arts выдавали перлы о том, что люди, дескать, должны «испытывать чувство гордости за разблокированных персонажей». Это воспринималось как высказывание: «Да, мы наглые, и что?» Реакция аудитории была предсказуемой и незамедлительной. ЕА стала целью номер один для любителей глумиться над глупостями «эффективных менеджеров».
 
К процессу подключалось всё больше юмористов и не только из числа рядовых пользователей. Blizzard (входящая в состав Activision Blizzard —  это те, кто выпустил Modern Warfare Remastered) высмеяла политику ЕА при запуске условно-бесплатной версии StarCraft II (это та игра, которую разделили на три части), где нельзя получить преимущество за счёт покупки бонусов. Досталось ЕА и от создателей условно-бесплатного War Thunder, которые напомнили о возможности бесплатно играть за злодеев.
 
Когда над тобой насмехаются даже представители условно-бесплатного сегмента рынка, то ты определённо что-то делаешь неправильно.
 
 
Electronic Arts будто проверяла общественность на прочность и вела себя, как источник раздражения. Причём всё это происходило непосредственно перед стартом игры, когда маховик рекламы раскручивается особенно сильно, а к проекту приковываются взоры огромного количества людей. Споткнулся — и все это сразу же заметят. Представьте, в разгар скандала вокруг Харви Вайнштейна не самый уважаемый среди журналистов и критиков режиссёр с не самой лучшей репутацией (например, Майкл Бей) в ходе мероприятия демонстративно домогается до актрисы, а на просьбу прокомментировать своё поведение заявляет, что в этом нет ничего плохого, а обличители ему просто завидуют.
 
Неудивительно, что Activision или Take-Two будто перестали существовать, а всё внимания разъярённой публики оказалось сконцентрировано на Electronic Arts. Эта компания стала символом агрессивных попыток внедрить условно-бесплатную экономику в платные игры и довести идею контейнеров до абсурда (по меркам нынешней индустрии). При этом она не придумала ничего принципиально нового, но нежелание действовать быстро и аккуратно привело к тому, что начался очередной раунд борьбы с корпорациями.
 
В итоге из Star Wars: Batttlefront II временно удалили микротранзакции, а в Need for Speed: Payback стали выдавать больше кредитов за выполнение испытаний. Тут стоит напомнить поговорку «хороша ложка к обеду» и то, что первое впечатление имеет далеко не последнее значение. У Batttlefront II и Payback уже подмочена репутация, а для исправления ситуации надо приложить немало усилий. Каждый шаг авторов обеих игр будет рассматриваться под лупой, неизбежны придирки и отсылки к ошибкам прошлого. Нельзя забывать и про наличие в этих играх очевидных недочётов за пределами контейнеров. ЕА недостаточно делать всё правильно. Нужно всё делать в два раза лучше и избегать новых просчётов, иначе опять начнётся «охота на ведьм».
 
 

Analysis

Незадолго до новости об удалении микротранзакций из Batttlefront II в сети появилась информация о том, что комиссии из Бельгии и Голландии заинтересовались системой контейнеров в играх. Они хотят проверить, связан ли этот элемент механики с реальными азартными играми. На проекты с элементами азартных игр накладываются ограничения при распространении и продажах. Это в определенном смысле можно считать положительным итогом противостояния сообщества и ElectronicArts. Проблема агрессивных методов выкачивания денег из населения выходит за рамки форумов и профильных сайтов. Подключаются организации, которые специализируются отнюдь не на обрушении рейтинга игры на Metacritic.
 
Подобный сценарий вряд ли нравится компаниям. Конечно, они без труда отыщут лазейки, но это дополнительные затраты и проблемы. Издательства теперь вынуждены действовать аккуратнее, поскольку появился неприятный для них прецедент, вызвавший общественный резонанс. Стартовые продажи Batttlefront II сильно не пострадают, в частности, благодаря выходу в прокат восьмой части киносаги «Звёздные войны». С другой стороны, анонс условного Batttlefront III уже не будет встречен так позитивно, как второй части. Погубить столь мощную франшизу за короткий срок невозможно, но и лишний негатив никому не нужен. Все знают о намерениях ЕА и будут пристально следить за словами авторов и менеджеров. Лёд под их ногами стал чуточку тоньше.
 
Тем не менее контейнеры и дополнительные способы монетизации из игр никуда не денутся. Компании не откажутся от игр-сервисов, поскольку популярные проекты со стабильной поддержкой являются сейчас самым выгодным предприятием. Скандал вокруг Batttlefront II лишь отстрочил неизбежное, а не сломал хребет злу. Просто теперь корпорации будут более осторожными, только и всего.
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2017

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.