Например

Особое мнение: Blizzard убивает Hearthstone

Оценка читателей

4.2 (27)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Издатель в России Blizzard Entertainment
Официальный сайт http://eu.battle.net/hearthstone/ru/
Платформы PC
Жанры Логическая игра
Дата выхода игры 11 марта 2014
Дата выхода игры в России 11 марта 2014
 
Разработчики Hearthstone: Heroes of Warcraft никогда не скрывали, что при создании игры вдохновлялись настольным пионером коллекционных карточных игр Magic: The Gathering. В эпоху, когда мобильные устройства начинают доминировать над персональными компьютерами, решение выпустить фэнтезийную карточную игру, в которую можно играть на чём угодно, выглядела интересно. Тем более Blizzard — компания с отличной репутацией. Кто как не они делают сверхпопулярные игры, на которые равняются тысячи других разработчиков, внимательно слушают сообщество, максимально быстро выпускают обновления, делают всё, чтобы понравиться своим поклонникам. Hearthstone — игра-легенда своего времени с идеальным дизайном, безупречным графическим и звуковым исполнением, тематически близкая многим. В неё интересно играть, интересно наблюдать за матчами профессионалов, интересно жить рядом с ней. 
 
Сейчас на «картишках» Blizzard зарабатывает несколько сотен миллионов долларов ежегодно. 
 
 
Совсем недавно нью-йоркские аналитики SuperData, которые регулярно освещают состояние игровой индустрии, поделились февральскими цифрами, свидетельствующими о том, что «Hearthstone убивает сам себя». Согласно последнему докладу, игра ежемесячно приносит более $20 миллионов своим создателям. Более того, с момента выпуска на мобильных устройствах доходы от игры на них начали превышать доходы от PC-версии. Это означает одно — игроки предпочитают Hearthstone на телефонах и планшетах. Существует только одна проблема: карточная забава стала приносить меньший доход.
 
 
Почему так произошло? Одна из причин кроется в комиссии. Играя на PC, через клиент Battle.net и приобретая какой-либо товар, разработчики с одного доллара платят комиссию два-три цента за перевод денег. Таким образом, Blizzard заработает 97–98 центов с одного переведённого игроком доллара. Играя через мобильное устройство и совершая транзакцию через магазины мобильных приложений Apple App Store и Google Play Store, компания потеряет около 30% в виде комиссии. 30% — это значительное снижение прибыли. Компания сама себя загнала в ловушку, из которой будет непросто выбраться. А можно не выбираться и… возложить недополученную прибыль на плечи многомиллионной армии поклонников.
 
Давайте обратим внимание на аспекты, которые могут влиять на популярность Hearthstone. Вернее на её немного, но снижающуюся популярность. Нет причин «срывать покровы». Часть данных проблем — это беда не только Hearthstone, но и многих коллекционных игр. Давайте перечислим их.
 

Увеличились цены на комплекты карт

С 22 марта 2017 года стоимость комплектов карт в России и странах Европы выросла в среднем на 15%. На некоторых рынках рост цен составил около 30%. Накануне компания заявила:
 
«Мы хотим сообщить, что скоро изменим цены на покупки в Hearthstone в версиях игры для PC, Mac и Android, а также в магазине Battle.net. Мы регулярно пересматриваем цены во всех странах мира и меняем их в соответствии с ситуацией на региональном рынке. Эти изменения не затронут предварительный заказ дополнения «Экспедиция в Ун’Горо» — цена на него останется прежней до самого запуска».
 
 
Сможет ли это решение повлиять на решение игрока прикупить себе парочку комплектов? Сможет, и существенно.
 
Данное решение раскритиковал один из самых популярных стримеров игры Kripp. Он высказал мнение, что игра находится в очень печальном состоянии: проблемы с балансом, скучный ранговый режим. В крайнем случае можно было поднять цены после выхода дополнения «Экспедиция в Ун’Горо».
 
 

Отказ от дальнейшего выпуска Приключений

В планах на 2017 год по развитию игры в Blizzard отказались от любимых игроками Приключений. Понятно, что выход обычного дополнения, без особого сюжетного сценария с набором из 135 карт принесёт больше прибыли. 
 
  • В 2014 году вышло 1 Приключение и 1 Дополнение
  • В 2015 году вышло 2 Приключения и 1 Дополнение
  • В 2016 году вышло 1 Приключение и 2 Дополнения
  • В 2017 году выйдет 3 Дополнения
Три дополнения по 135 карт — это 405 новых карт. Существенная нагрузка на игроков, которые желают их заполучить.
 
 

Много плохих карт

Количество неиграбельных карт просто поражает. В коллекции вы найдёте старые карты, которые за годы игры так и не попали ни в одну колоду. Многие колоды зачастую используют одни и те же комбинации и наборы. Чем это чревато. У каждого типа колод есть одна-две очень сильные комбинации, остальные же имеют развлекательное значение. Колоды собираются на основе архетипа, который позволяет собрать вам ваша коллекция. Даже не очень опытный игрок по первым двум-трём ходам оппонента определяет, какой колодой играют против него.
 

Гринд

Старожилы Hearthstone, как правило, получают самые сильные карты месяцами или годами, могут собрать любую колоду. Они выполняют ежедневные задания, принимают участие в потасовках и используют все возможности заработать внутриигровую валюту. Как правило, к выходу нового издания у них есть запас в 4–5 тысяч золотых для покупки новых наборов и достойное количество пыли для создания необходимых карт. Таким игрокам вовсе не обязательно покупать дополнительные наборы за реальные деньги. Такие игроки не приносят доход. К слову, в этом году нагрузка на данную категорию «населения» увеличится, что может изменить ситуацию в корне.
 
Но! На начальном этапе, когда вы только вошли в игру, знакомитесь, увидели, какими колодами играют соперники и призёры чемпионатов, — вас подталкивают к тому, чтобы вы несли в игру деньги. Это делать совсем не обязательно, но для того, чтобы быстро начать играть турнирными и разнообразными колодами, — это предпочтительно. Ничего же не случится, если вы раз в месяц купите десяток-другой наборов? Иначе вас ждёт постоянный гринд. Придётся пройти все круги арены и ежедневно много играть.
 

Blizzard слишком любят деньги и не любят киберспорт

Начнём с призового фонда чемпионата мира по Hearthstone. Лучшим игроком прошлого года стал Павел «Pavel» Бельтюков. Он стал чемпионом мира в самой доходной коллекционной карточной игре мира. Общий призовой фонд составил всего $1 миллион. Бельтюков увёз домой лишь $100 тысяч. 
 
Почему «лишь»? 
 
 
Dota 2 приносит Valve меньший доход, но призовой фонд International 2016 составил $20,7 миллионов (в данную сумму вошли также деньги фанатов игры, но Valve смогла найти возможность её обеспечить). Низкие призовые фонды ежегодно наблюдаются во всех дисциплинах на каждом Blizzcon. В полуживом Starcraft 2, например, он вообще составил беспрецедентные $200 тысяч. 
 
В итоге, если вы хотите стать кибератлетом, то не играйте в игры от Blizzard, обратите внимание на другие, более доходные дисциплины. Очень не хочется верить, что с Лигой Overwatch ситуация повторится.
 
 
Помимо однозначных поблем, есть и неоднозначные. Некоторым они нравятся, а другие их ненавидят.
 

Случайность во всём

Прелесть и ужас любой карточной игры — от дурака до покера — элемент случайности, или рандом, великий и ужасный. В большинстве игр с обычными игральными картами многое просчитывается математически. Hearthstone не исключение. Но когда случайностей слишком много, что-то просчитать становится слишком сложно.
 
1) Право первого хода. Игрок, который ходит первым, задаёт темп и определяет, кто будет отбиваться.
 
2) Карт с эффектом случайности не просто много, а очень много. Зачастую исход матча у профессиональных игроков складывается из эффекта рандома: кому лучше пришла карта, как она сыграла.
 
 
3) Рандом при вскрытии комплектов карт. На нём зарабатывают разработчики. Они напрямую заинтересованы, чтобы вы приобретали как можно больше комплектов.
 
 

Частый нерф (ухудшение) карт и создание «Зала славы»

Карты, которые, по мнению создателей, используются слишком часто или играют чрезмерно хорошо, зачастую ухудшают, в простонародье — нерфят. Многие очень интересные колоды и архетипы канули в небытие из-за того, что разработчики решили, что они чересчур сильны.
 
Это касается и созданного в недавнем времени «Зала славы». Картами, которые в него попали, больше нельзя играть. С 6 апреля в него вошли всенародно любимые «Лазурный дракон», «Сильвана Ветрокрылая», «Рагнарос», «Переполняющая мощь», «Ледяное копьё», «Замаскировать». К счастью, за данные карты дают их полную стоимость Пыли. Уходят великолепные универсальные карты, и наносится мощный удар по устоявшимся архетипам.
 
 

Сезонность 

Не все игроки хорошо приняли весть о том, что Blizzard вводят в игру «годы». «Год Кракена», «Год Мамонта» — это отличное решение компании с точки зрения бизнеса. 
 
 
Порог входа новичков резко уменьшается. Им необязательно собирать сотни старых карт, чтобы полноценно играть. Достаточно собрать лучшие классические карты и карты наборов текущего года.
 
Большую аналитику современного Hearthstone провёл популярный игрок Эдриан «Lifecoach» Кой. Это 36-летний мужчина, ранее увлекавшийся покером, заработавший на нём семизначную сумму и теперь живущий на инвестиции. Сейчас он посвящает свою жизнь компьютерным карточным играм. Кой — победитель и участник всевозможных турниров по Heathstone. В своих стримах на Twitch он вслух глубоко анализирует каждый ход, объясняя, почему он сыграл именно так. 
 
Недавно Кой заявил, что не будет играть в ладдере и выступать на турнирах, которые дают очки для World Championship. Это не значит, что он вообще не будет играть на турнирах, но не станет уделять Hearthstone такое же количество времени, как раньше. Кой намеревается углублённо играть в Гвинт от CD Projekt Red. Lifecoach объясняет почему:
 
1) Blizzard ослабляет колоды, которые требуют глубокой игры. 
 
2) Мастер игры имеет лишь 5-процентное преимущество перед хорошим игроком. Игру очень сильно «оказуалили».
 
3) Компания стремится, чтобы игроки уделяли большее внимание быстрым и агрессивным колодам. «Смотреть, как лучшие игроки мира играют с «Пиратом Глазастиком»… Честно говоря, я лучше потрачу своё время на что-нибудь другое», — говорит Кой.
 
 

Analysis

Политика Blizzard направлена на зарабатывание денег. Переход игроков на мобильные устройства существенно уменьшает доходы компании. Киберспортивное будущее Hearthstone находится под большим вопросом. 
 
С другой стороны, Hearthstone — лидер компьютерных карточных игр. Фан-база игры потрясает. Игра очень весёлая и может забавлять долгие годы. Она отлично оптимизирована, вы можете играть практически на чём угодно. Она популярна и будет любима миллионами ещё очень долгое время. Конкуренты вряд ли смогут достичь подобных результатов в ближайшие годы.
 
6 апреля вышло дополнение «Экспедиция в Ун’Горо», которое принесло в Hearthstone новую струю. Новые колоды, новые цели, новые карты, новые возможности и новые развлечения. Поэтому можно просто расслабиться, налить себе чашечку горячительного, запустить игру и услышать: «Привет! Мы без тебя скучали!». А можно попробовать другие коллекционные карточные игры, не такие популярные, но в которых проблем Hearthstone (пока) не наблюдается. Но об этом позже.
 

На чем вы, в основном, играете?

  • 64%
  • 6%
  • 25%
  • 2%
  • 3%
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2017

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.