Особое мнение: Sony, Shenmue и все-все-все

Sony и авторы Shenmue III ступили на скользкую дорожку. Они показали, что Kickstarter можно использовать как площадку для прощупывания заинтересованности аудитории, причем за деньги самих поклонников.

Не так давно завершилась Kickstarter-кампания Shenmue III. Третья часть знаменитого в прошлом приключения собрала 6 333 296 долларов и стала самой успешной игрой сервиса, опередив предыдущего лидера, Bloodstained: Ritual of the Night, почти на 800 тысяч долларов.

Старт Shenmue III на Kickstarter походил на запуск космической ракеты: с отсчетом времени перед многотысячной аудиторией, взорвавшейся овациями. Всего за 12 часов после начала сбора средств на счет создателей было переведено около 2,3 миллиона долларов при начальной цели в 2 миллиона. И многие небезосновательно полагали, что новая работа гейм-дизайнера Ю Судзуки, автора первых двух серий, соберет значительно больше денег, чем 6 с лишним миллиона.

Одной из очевидных причин спада активности на Kickstarter является ограниченное число фанатов Shenmue. Все, кто хотел, поддержал возрождение любимой серии, и поток почитателей иссяк. Первоначальный всплеск объясняется и тем, что старт Kickstarter-кампании был анонсирован с помпой на пресс-конференции Sony на Е3. Но почти сразу после столь приятной новости появились сведения, вызвавшие неоднозначную реакцию среди игроков. Как оказалось, Sony участвует в финансировании Shenmue III, а сервис Kickstarter использовался в том числе в качестве PR-площадки. 

Точных данных о сумме, выделенной Sony на разработку Shenmue III, нет. Разработчики заявляли, что Sony не получит ни цента из денег, собранных на Kickstarter. Также появились сведения о том, что Sony «всего лишь» помогает с PS4-версией и с ее продвижением. На протяжении месяца не утихали споры о правильности данного решения. Не исключено, что это помешало Shenmue III покорить отметку в 10 миллионов долларов. Получив такие средства, создатели могли бы незамедлительно приступить к реализации в третьей части полноценного открытого мира. К счастью, они не планируют останавливаться на достигнутом и продолжат собирать деньги через сервис Pay Pal.

Sony, на первый взгляд, поступила верно. Она организовала мощнейшую рекламную кампанию для Shenmue III на крупнейшей шоу-выставке и помогла вернуть к жизни культовую в определенных кругах серию. Но так уж повелось, что на Kickstarter приходят отверженные всеми коллективы. Деньги фанатов — единственный способ для них создать (или доделать) игру своей мечты, которую ни одно издательство не хочет финансировать. Да, некоторые студии впоследствии находят инвесторов и работают с крупными компаниями, но уже после успеха на Kickstarter, стараясь это не афишировать.

Складывается неприятная ситуация для независимых разработчиков. К скандалам, связанным с недобросовестными студиями, добавляется еще один спорный элемент. Людей просили «спасти Shenmue» и позволили думать, что без них бы никакого возвращения не произошло. При этом у Shenmue III, как выяснилось, уже была поддержка крупной компании.

Sony и авторы Shenmue III ступили на скользкую дорожку. Они показали, что крупные компании могут использовать Kickstarter как площадку для прощупывания заинтересованности аудитории, причем за деньги самих поклонников. Хороший способ для прочих издательств проверить жизнеспособность полузабытых сериалов, не вкладывая в это дело ни копейки. 

Действуй Sony аккуратней, шума удалось бы избежать и свести неприятный эффект к минимуму. Можно было бы обойтись без помпезного анонса на Е3. Великие игры и их духовные наследники, будь то Mighty No.9, Bloodstained или Star Citizen, находят путь к сердцам почитателей, а на счету их авторов оседают внушительные суммы денег. Sony же в погоне за светлым образом спасителя Shenmue перестаралась. Фанаты поначалу искренне радовались, но потом у них появились вопросы.

Сегодня пользователи пристально следят за решениями издательств и бурно реагируют на ошибки корпораций. «Гибридная» Kickstarter-кампания Shenmue III была расценена неоднозначно. Как следствие, авторы попали в поле зрения въедливой части аудитории. Каждый их шаг будет скрупулезно рассматриваться, не всегда объективно оцениваться, а каждый промах будет мгновенно разноситься по популярным каналам.

Sony захотела придать Shenmue III дополнительный импульс, привлечь больше людей к сбору средств и заявить об игре так громко, насколько это возможно. Также корпорация оказала создателям финансовую поддержку. Но вместе с тем были изменены привычные, пускай и неписанные правила Kickstarter. А сообщество игроков в штыки встречает попытки манипулировать собой.

Интересен еще один момент. Shenmue III создается на базе мультиплатформерного движка Unreal Engine 4. Тем не менее игра выйдет только на PS4 и PC. Версия для Xbox One даже не упоминалась в качестве одной из целей разработчиков, сколько бы они не получили денег от поклонников. 

Забавно, но Shenmue II была доступна помимо Dreamcast еще и на оригинальном Xbox. Издателем версии для Xbox значилась Microsoft. Первая часть выходила исключительно на Sega Dreamcast, а права на серию принадлежат Ю Судзуки. Не лишним будет напомнить, что многие успешные игры с Kickstarter стараются выходить на всех возможных платформах. Пока же на страничке Shenmue III можно обнаружить лишь пространные обещание в будущем анонсировать издания для других платформ.

Остается надеться, что авторы с максимальной эффективностью распорядятся деньгами, не станут переносить дату выхода, и в 2017 году состоится возвращение великой серии. В этот раз на двух популярных платформах, а не на мертворожденной консоли. Может быть, Shenmue III станет достойным воскрешением франшизы, и мы увидим не одно продолжение. 


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.