13790

Особое мнение: EA Access, или игра не на том поле

Electronic Arts анонсировала сервис EA Access. Он является эксклюзивом для Xbox One, поскольку Sony от него отказалась, мотивируя тем, что он не подходит для аудитории PlayStation. И Sony сделала правильный выбор, несмотря на то, что этот сервис является своего рода революцией в игровой индустрии.
 
Electronic Arts в последнее время выделяется отличными инициативами в рамках своего магазина Origin. Стоит вспомнить хотя бы «Гарантию отличной игры» с возвратом денег в случае недовольства продуктом и периодические подарки для повышения лояльности клиентов. EA Access — новый шаг в нужном направлении. Но... не на том поле.
 
Вкратце: данный сервис является развитием концепции цифровой дистрибуции, долгожданный выход за рамки простой купли-продажи. За фиксированную сумму (5 долларов в месяц либо 30 долларов в год) пользователь получает доступ к ограниченному набору игр от Electronic Arts. В рамках бета-тестирования выбор невелик и представлен всего четырьмя наименованиями. Со временем их будет больше, но главное, что играть в них можно без необходимости их приобретения. Также пользователи сервиса смогут покупать все игры Electronic Arts и дополнения к ним с 10% скидкой. А доступ к новинкам открывается за несколько дней до их официального выхода. Приятно? Еще бы!
 
Данный сервис намного глубже и интереснее, чем программы Games with Gold от Microsoft или PlayStation Plus от Sony. Список услуг больше, причем распространяются они на все игры конкретного издательства, а не на две случайно выбранные. Не хватает только проката игр, но и это когда-нибудь появится.
 
У игровой индустрии много общего с киноиндустрией, поэтому появление аналогов Netflix было делом времени. Удивительно, что первой до этого  додумалась компания Electronic Arts, а не платформодержатели. Еще больше вопросов вызывает выбор платформы. Такой сервис логично дополнял бы Origin на PC, повышая его привлекательность в сравнении со Steam. Это стратегически важный рынок, который демонстрирует хорошую динамику роста. Но EA в качестве партнеров выбрала Microsoft и Sony. Sony отказалась, а Microsoft рискует попасть в щекотливую ситуацию. Разберем каждую сторону в отдельности.
 
 
Microsoft сейчас находится в проблемном положении. Благодаря стараниям предыдущего руководства, Xbox One плетется в хвосте PS4 и вряд ли сумеет нагнать, пока не появится новая ревизия консоли и крупные эксклюзивные игры. Поэтому компания с готовностью становится партнером потенциально прибыльных инициатив сторонних издательств. EA предложила отличную идею, способную повысить привлекательность Xbox One для аудитории. Но она также может поставить Microsoft в неудобное положение.
 
EA — не единственное издательство, причем, чего греха таить, не крупнейшее. С большим оборотом, но с грустными для акционеров финансовыми отчетами. С постоянными проблемами в области поддержки и запуска онлайновых сервисов. Два года подряд «Худшая компания Америки». Если сервис окажется достаточно привлекателен, то вырастет нагрузка на сервера, вероятны сбои и обрывы, а шишки будут падать на голову Microsoft. Как-никак ей люди несут деньги не только из-за платного мультиплеера, но и за гарантию стабильности сетевых сервисов. 
 
Второй момент заключается в том, что Microsoft открыла ящик Пандоры. Теперь Ubisoft, Activision, да даже Square Enix могут запускать аналогичные платные сервисы. А они скорее всего так и сделают, если у EA дела пойдут хорошо. И постараются выделить свою аудиторию, подталкивая пользователей к покупке специальных аккаунтов.
 
В итоге все это может вылится в лютое вымогательство — о специальных льготах для владельцах «премиальных» аккаунтов в условно-бесплатных играх все наслышаны. Даже белый и пушистый сервис PlayStation Plus не удержался и перешел на сторону зла, вынудив пользователей PS4 платить за мультиплеер, подбрасывая взамен лишь инди-игры сомнительной привлекательности. 
 
Sony же отказалась от EA Access не из-за моральных соображений. Sony, в отличие от Microsoft, запускает свой сервис PlayStation Now схожей направленности. Это служба проката игр, доступная пользователям разнообразных устройств, благодаря облачной технологии Gaikai. Глупо было бы пускать EA со своим комбайном на только-только вспаханное поле (в США начался открытый бета-тест PlayStation Now, итоги которого покажут, насколько сервис будет востребован).
 
Electronic Arts предложила отличную идею, намного более привлекательную, чем PlayStation Now. Но Sony не нужна конкуренция, как и не нужны возможные будущие проблемы. Сейчас платформодержатель находится в выигрышном положении относительно Microsoft и может диктовать свои условия, вплоть до анонса сервиса со схожей с EA Access концепцией. Какой-нибудь PS Turbo, распространяемый на все игры от всех издательств без исключений. «Это бизнес, детка, ничего личного». 
 
Microsoft, увы, лишила себя такой возможности после заключения соглашения с EA. Образно говоря, Sony является владельцем гипермаркета, который самолично проводит акции и внедряет новые сервисы, общие для всех отделов. Вся информация доступна, все инициативы на виду. Ну а Microsoft превращает Xbox One в торговый центр, где у каждой точки свой хозяин, а посетители бегают из отдела в отдел, сравнивая предложения, подписываясь на программы лояльности и забивая бумажники купонами. 
 
Electronic Arts предложила отличную идею, но реализовывать ее должны платформодержатели, а не отдельные издательства в рамках своих отдельных сервисов.
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2014

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.