Особое мнение: больше ненависти

Grand Theft Auto V анонсировали на PC и консоли нового поколения. Отличная новость, радоваться надо, но отчего-то комментарии в новостях полны боли и злорадства.

Grand Theft Auto V анонсировали на PC и консоли нового поколения. Отличная новость, радоваться надо, но отчего-то комментарии в новостях полны боли и злорадства.

Судя по сравнению версий GTA V для PS3 и PS4, Rockstar проделала отличную работу. Издание не ограничивается лишь высоким разрешением и хорошим сглаживанием. Появилось много деталей, «лысые» горы обзавелись растительностью, дорожный трафик уплотнился (судя по всему, то же касается и количества пешеходов на улицах), и без того выдающаяся система освещения стала еще натуральнее.

Надеемся и на то, что мультиплеерная составляющая заработает в полную силу. Мы хотели сделать обзор мультиплеера Grand Theff Auto Online, который стал доступен через две недели после выхода игры. Но длинные загрузки и долгий поиск партии быстро отбили желание «покорять Лос-Сантос». Просто не хватило терпения, чтобы плотно познакомиться со всеми режимами. А выбирать там есть из чего, уж поверьте. Это и кооперативные миссии, и гонки, и командные перестрелки, и даже прыжки с парашютом. Жемчужиной являются противостояния по заранее прописанным сценариям — с погонями и перехватами, с участием всех видов техники (особенно позабавил режим, в котором надо на истребителях преследовать мотоциклистов).

Кто еще не видел Grand Theft Auto V, тот даже не представляет, насколько это масштабная игра. Ее стоит положить в коллекцию просто ради того, чтобы иметь точку отсчета — мерило для прочих игр с «открытым миром». Игры ведь продаются по одной цене, но издательства чаще предпочитают вкладывать деньги в рекламу, а не в разработку. В качестве свежего примера можно привести Titanfall и будущий Destiny. Совсем разный калибр. Одна — это почти что голый концепт мультиплеерного шутера с ничтожным количеством контента. Другая — это целый мир, смелый эксперимент по превращению мультиплеерного шутера в массовую ролевую игру. Складывается ощущение, что Bungie делала все свои игры серии Halo в качестве разминки перед Destiny, набивая руку на экспериментах с кооперативными режимами и мультиплеером. Но это тема для отдельной статьи. 

Возникает вопрос: откуда столько неприятия со стороны многих владельцев Xbox 360 и PS3 в связи в выходом обновленной версии GTA V? Люди ведут себя так, словно у них что-то украли. Снова полезли гадкие ростки полузабытой войны «консольщиков» и «пэкашников». Снова пошли разговоры о «нищебродах» и «мы уже забыли и прошли». Люди надеются на плохую оптимизацию на PC. Тысячи человек всерьез подписались под петицией, чтобы игра не выходила на PC! 

Забавно, что сегодня войны консолей против PC продолжаются с тем же огнем, что 10-15 лет назад. Однако тогда это были разные вселенные, практически без взаимных проникновений. На разных платформах выходили совсем разные игры совсем разных жанров, их фанатов можно было понять. Переплевывались друг в друга из-за «железного занавеса».

Но сейчас?! Игры-то выходят в массе своей мультиплатформенные. Консоли нового поколения основаны на архитектуре x86, а процесс переноса игр на компьютеры значительно упростился, то есть портов будет еще больше. На PC начали выходить игры даже от консервативных японских издательств, причем непопулярных, как считалось ранее, жанров. Эксклюзивы единичны и определяются или политикой издательств, или особенностями управления.

В таких условиях я удивлен, что на PC сейчас не выходят вообще все разрабатываемые игры. Microsoft так точно стоит перейти на основу «консольных эксклюзивов» и начать издавать свои игры и на Xbox One, и на PC. Такая практика кажется наиболее разумной. Sony уже делает неуклюжие шаги в направлении объединения платформ. Облачный сервис PlayStation Now в будущем должен позволить людям проходить игры, изданные для консолей семейства PlayStation, на любом удобном для них устройстве. И если у фанатов консолей крышу сорвало после анонса Grand Theft Auto V для PC, то что с ними произойдет, когда они увидят The Last of Us на экране компьютерного монитора?

Пора уже понять, что среднестатистический пользователь выбирает платформу не из-за эксклюзивов (они имеют значение, но не решающее), а из-за цены устройства, удобства пользования, количества возможностей и устойчивой аудитории. Я покупаю консольные версии Call of Duty просто потому, что там играет в десятки раз больше людей, чем на PC, а вовсе не из «религиозных убеждений». По этой же причине я предпочитаю PC-версию Diablo III — как и в любой другой онлайновой игре тут важен размер аудитории. А свою армию поклонников Blizzard растила не один десяток лет. 

Поколение PS3 и Xbox 360 стояло на еще теплом пепле «консольных войн». Тот переходный период был сложен. Игры редко переносили на PC, порты не отличались хорошим качеством, иногда их еще до полугода полировали патчами. В отдельных случаях фанаты сами делали модификации, чтобы избавить PC-версии от «эксклюзивных» проблем.

В таких условиях «консольщикам» и «пэкашникам» не надо было долго искать повод, чтобы начать спор. В ход шли такие мощные аргументы, как «у нас на месяц раньше выйдет», «а у нас графика лучше», «зато у нас без глюков», «зато у нас со всеми дополнениями и дешевле в четыре раза», «да вы голодранцы!» и так далее.

Сейчас наступила новая эра, когда все получают всё или почти всё, что хотят. Но фанатов все равно распирает. Видимо, этикетка «эксклюзив» волшебная, раз ее отсутствие сразу обесценивает продукт.

Нормальному человеку было бы приятно, что другие люди смогут разделить его увлечение. Меня вообще раздражает эксклюзивность игр, даже временная, поскольку я один такой, владею всеми платформами, а у друзей в лучшем случае одна-две. И вместо того, чтобы обсуждать-играть вместе, мне приходится им рассказывать-показывать. И хорошо, что этим с каждым годом приходится заниматься все реже. Более того, мне нравится, что большая часть моей коллекции складируется в одном месте, в Steam, и не зависит от прихоти платформодержателей, которые легко отказываются от поддержки игр прошлого поколения в новых консолях. Чем, кстати, сильно напрягают, снова и снова вымогая деньги на HD-переиздания.

Однако войны по-прежнему кипят. Ладно бы это касалось только анонса Grand Theft Auto V. Практически любая тема с возможностью задеть друг друга превращается в клоаку. Причем умные вроде бы люди легко ведутся на провокации и вместо того, чтобы вызвать модератора, сами ввязываются в спор и опускаются до уровня дураков.

Дорогие воинствующие фанаты консолей. То, что у вас есть игра, которой нет у других, не делает вас лучше. То, что вы покупаете игры в четыре раза дороже, не делает вас богаче и тем более не дает права называть других «нищебродами». Но это, похоже, специфическая болезнь. Иные люди радуются, когда покупают хорошие вещи задешево. Фаната распирает от гордости, когда он покупает то же самое за дорого. Ведь это «элитная» версия!

Дорогие фанаты, ваше бахвальство «эксклюзивностью», ваши оскорбления в сторону владельцев иных платформ, ваша ненависть, когда «моя прелес-с-сть» ускользает, выдает лишь гнильцу вашего характера. 

Такие люди на GAMETECH не нужны. Пожалуйста, не пишите здесь. В Рунете достаточно ресурсов, где «школьники» ломают копья. Этот сайт — для взрослых людей с общим увлечением. Споры уместны, но не слепая грызня.

С этого дня мы начинаем «чистку рядов». За малейшую попытку разжигания войны пользователь будет заблокирован.


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.