13790

Главные события 2013 года — Часть 2

Продолжаем подводить итоги и предлагаем вашему вниманию вторую часть статьи по главным событиям 2013 года. Наибольший интерес, конечно же, представляют собой консоли нового поколения.
 

Часть 1

6. Продажа активов THQ

 
В начале 2013 года с молотка ушли активы THQ. Не будем в очередной раз касаться причин, разваливших одно из крупнейших издательств. Гораздо интереснее последствия, то есть судьбы разработчиков и их проектов, ушедших к другим компаниям. 
 
Студия Relic Entertainment, оказавшаяся под крылом Sega, отметилась в России скандалом, связанным со стратегией Company of Heroes 2, причем по слухам антисоветчина появилась в игре после вмешательства японского издательства. Sega в 2013 году еще отличилась выпуском недоработанного Rome II: Total War, так что за будущее студий Relic и Creative Assembly немного боязно.
 
Компания Ubisoft выкупила право на издание South Park: The Stick of Truth, но большая часть новостей о ролевой игре от Obsidian касалась переносов даты выхода. Приключения новичка в злосчастном городке теперь должны начаться 4 марта 2014 года... Если разработчикам вдруг не понадобится еще немного времени на полировку продукта.
 
Студию Volition, авторов Saints Row и Red Faction, а также серию Metro от украинцев из 4A Games выкупила немецкая компания Koch Media, дочерней структурой которой является издательство Deep Silver. Выкупила и выиграла джекпот. Metro: Last Light, бесспорно, удался и стал одним из самых атмосферных и красивых шутеров 2013 года. Сумасбродный Saints Row 4 также не разочаровал, доставил много удовольствия как поклонникам (смешными пародиями на известные фильмы и игры), так и издательству (отличными продажами).
 
Большой куш отхватила компания Nordic Games, владелец издательства JoWooD. Теперь в их хозяйстве находятся Darksiders, Red Faction, MX vs ATV, Destroy all Humans!, Summoner, Marvel Super Hero Squad, Supreme Commander, Titan Quest, Frontlines, Stuntman, Juiced, Full Spectrum Warrior. Однако радоваться тут нечему, поскольку JoWooD никогда не занималось высокобюджетными блокбастерами, относительно недавно издательство похоронило сериал Gothic и в последние годы запомнилось лишь чередой посредственных дополнений к шутеру Painkiller. На сегодняшний день известно только о запланированном воскрешении серии MX vs ATV в виде загружаемой игры MX vs ATV: Supercross.
 
Студия Crytek выкупила права на разрабатываемый ей же шутер Homefront 2, а заодно приютила у себя часть сотрудников Vigil Games (Darksiders 1-2).
 
Космическая стратегия Homeworld отправилась к Gearbox Software, создателям популярной дилогии Borderlands. Ренди Пичфорд и сотоварищи запятнали свою репутацию Aliens: Colonial Marines, да и к стратегическому жанру не имеют никакого отношения, но на радость поклонников анонсировали HD-переиздания двух частей Homeworld. Также было подписано соглашение с разработчиками «духовного» наследника Homeworld под названием Hardware: Shipbreakers. По его итогам игра стала частью великого сериала и была переименована в Homeworld: Shipbreakers. 
 

5. Выход Xbox One

 
Домашний центр развлечений — с такой идеей Microsoft приступила к созданию Xbox One. Собственно, консоль поэтому называется One, символизируя устройство всё-в-одном. К сожалению, устройство получилось дорогим и не слишком мощным, так что Microsoft предстоит долгая и кропотливая работа, чтобы объяснить людям преимущества Xbox One перед PS4. Совместимость с кабельным телевидением, контроллер движений Kinect и многочисленные видеосервисы в этом вопросе не помогают и только мешают, вызывая неприятие у целевой аудитории — у игроков. Тем более сейчас интернет-телевидение стало обыденностью, сенсорные экраны — данностью, а Kinect, как и прежде, является устройством с ограниченной областью применения. Эффекта новизны нет.
 
22 ноября Xbox One появился на прилавках магазинов в 13 странах мира. Старт получился весьма удачным. Microsoft играют на руку долгие годы успеха Xbox 360, сформировавшаяся вокруг Xbox Live аудитория, а также крепкая стартовая линейка, среди которых как продолжения популярных серий (Forza Motorsport 5, Killer Instinct, Dead Rising 3), так и новые имена (Ryse: Son of Rome). Тем не менее, со стороны лиц, занимающих руководящие посты в Microsoft, уже не раз звучали предложения о продаже бизнеса Xbox. Так что будущее Xbox One находится под большим вопросом.
 
Если обратиться к истории и посмотреть на попытки Microsoft создать «убийцу» какого-нибудь продукта Apple или Google, то все они заканчивались неудачами, сопровождаясь серьезными убытками. Над Windows 8 и Surface глава Apple смеется в открытую. Доля Windows падает даже на рынке ноутбуков, поскольку дешевые хромбуки на базе Chrome OS завоевывают аудиторию, несмотря на агрессивные антирекламные ролики со стороны Microsoft (герои которых пытаются доказать, что продукция Apple и Google — просто мусор).
 
С другой стороны, на рынке смартфонов Microsoft за прошедший год кое-чего достигла, в частности, благодаря Nokia Lumia 520 — данный смартфон с неплохими характеристиками продается в США меньше чем за 100 долларов без контракта с оператором. Но это вынужденная мера. Без серьезного снижение цен на смартфоны Lumia у Microsoft мало шансов в схватке с Apple и Google, не говоря уж про рынок планшетов. Мнение отдельных руководителей Microsoft о продаже бизнеса Xbox в этой связи вполне понятно: лучше сосредоточить усилия на главных для компании рынках, чем ввязываться в очередную долгую войну с Sony.
 
Если Microsoft воспользуется опытом производителей смартфонов, создающих множество версий своих флагманских моделей, и выпустит «урезанную» Xbox One, что-то типа Gamer Edition (с удалением портов для подключения к кабельному телевидению, без Kinect, за 300-350 долларов), то у компании получится превратить Xbox One в прибыльный проект. Текущий вариант сильно проигрывает в сравнении с PS4. И будет проигрывать в будущем.
 

4. Год провалов Electronic Arts

 
Издательство Electronic Arts, кажется, делает всё возможное, чтобы в третий раз к ряду заполучить титул «Худшая компания Америки». В марте случился конфуз с SimCity. Игра требовала постоянного подключения к интернету, однако разработчики не рассчитали нагрузку на серверы, что привело к многочисленным проблемам. Пользователи, с одной стороны, не могли начать строительство городов из-за постоянных обрывов соединений, а с другой, они не понимали, зачем градостроительному симулятору вообще нужно постоянно быть в онлайне. Немудрено, что вскоре большую популярность приобрела пользовательская модификация, позволяющая играть в SimCity без подключения к интернету.
 
Итогом череды неудач и неудовлетворительных финансовых отчетов стал уход Джона Ричителло с поста исполнительного директора Electronic Arts. Ричителло с 1997 по 2004 год совмещал должности президента и исполнительного директора EA. В те времена компания запомнилась бесконечными The Sims да спортивными сериалами. Второе пришествие Ричителло, состоявшееся в 2007 году, началось с позитивных сдвигов. Компания приобрела Bioware и стала полноправным владельцем Mass Effect. На свет появилось много интересных игр (Army of Two, Dead Space, Dragon Age: Origins, Mirror’s Edge и другие).
 
Бодрый старт сменился желанием догнать и перегнать всех на свете. Сиквелы не развивали оригинальные идеи, а пытались поймать за хвост веяния моды. Сериал Medal of Honor умер спустя два года после воскрешения, Need for Speed бросало из крайности в крайность, Command & Conquer вернулся и быстро зачах. Star Wars: The Old Republic, несмотря на большой потенциал, не стал «убийцей» World of Warcraft и превратился в итоге в еще одну условно-бесплатную онлайновую ролевую игру. Некоторые игры издательства радовали идеей, но разочаровывали исполнением (Dante’s Inferno, Syndicate), другие проваливались из-за маркетинга (Shadows of The Damned, Brutal Legend, Alice: Madness Returns). Политика загружаемых дополнений была доведена до абсурда. Идея запустить собственный сервис цифровой дистрибуции Origin и убрать из Steam свои продукты добавила пользователям хлопот, но никак не удобства.
 
Спустя шесть месяцев после ухода Ричителло стало известно имя преемника. Им оказался не Питер Мур, как ожидали многие, а Эндрю Уилсон, в последние годы возглавлявший EA Sports.
 
Новое руководство компании столкнулась с серьезными проблемами. Юридическая фирма Holzer Holzer & Fistel начала расследование, целью которого является выяснение реальной ситуации с Battlefield 4. Пользователям фактически продали бета-версию игры, и сейчас все силы DICE (в ущерб разработке Mirror’s Edge 2 и Star Wars: Battlefront) направлены на исправление многочисленных ошибок. Предполагается, что ЕА сознательно ввела в заблуждение инвесторов и аналитиков по поводу качества Battlefield 4. Фирма Robbins Geller Rudman & Dowd также подала в суд на ЕА, заявив, что издательство нарушило закон о ценных бумагах. 
 
Помимо этого, «триумфальное возвращение» сериала NBA Live обернулось громким провалом.
 
Однако нельзя не отметить положительные изменения. Сериал Need for Speed переехал в хозяйствование EA Sports, и теперь им занимается новая команда Ghost Games, дебютировавшая с оличным Need for Speed: Rivals. Была анонсирована новая политика Origin Great Game Guarantee, согласно которой пользователи сервиса Origin имеют право возвращать непонравившиеся игры и получать взамен полную материальную компенсацию. Поможет ли это EA избежать третьего титула «Худшей компании Америки», мы узнаем совсем скоро. 
 

3. Анонс Valve Steam Machine

 
Компания Valve удивила многих анонсом «компьютера для гостиной» Steam Machine под управлением операционной системы SteamOS, основанной на Linux. Данный компьютер имеет компактные размеры, позволяет транслировать с домашнего Windows-PC игры, фильмы и музыку, но главное, что он умеет запускать портированные на Linux игры из сервиса Steam. 
 
Также был представлен необычный контроллер Steam. Главными его элементами являются два больших круглых трекпада, расположенные под большими пальцами пользователя. По заявлениям Valve, трекпады гарантируют более точный ввод, чем традиционные консольные геймпады с аналоговыми стиками. Благодаря режиму совместимости, позволяющему контроллеру Steam выдать себя за мышь и клавиатуру, его можно использовать со всеми компьютерными играми.
 
Производством Steam Machine занимаются разные фирмы, специализирующиеся на создании персональных компьютеров. Уже представлено несколько прототипов с разными характеристиками стоимостью от 500 до 2500 долларов.
 
По сути, Valve предлагает не столько «компьютер для гостиной», сколько совершенно новую концепцию игровой консоли: с конфигурацией, настраиваемой по желанию пользователя, и необычным контроллером, подходящим абсолютно для всех игровых жанров. Насколько этот эксперимент окажется успешным, нам предстоит узнать в 2014 году. 
 

2. Изменение политики YouTube

 
Высока вероятность того, что профессиональные видеоматериалы от независимых обозревателей исчезнут из сервиса YouTube. В декабре 2013 года вступила в силу новая политика в защиту авторских прав, согласно которой все пользовательские видео оказались под прицелом системы Content ID. Она обнаруживает контент (например, музыку и ролики из игр), права на который не принадлежат пользователям, после чего присылает уведомление, что полученные от просмотров деньги перечисляются на счет компании-заявителя.
 
Система еще сырая, многочисленные ошибки и необоснованные запреты на использование аудио- и видеоконтента подняли волну возмущения. Однако представители YouTube четко дали понять, что отмены введенной политики ждать не стоит и предложили хозяевам каналов договариваться с правообладателями — с каждым отдельно.
 
Если система Content ID не будет доработана, то профессиональным независимым обозревателям придется обратиться к другому сервису или… искать себе новую работу, поскольку YouTube сейчас фактически лишил их средств к существованию.
 

1. Выход PlayStation 4

 
Новое поколение консолей получилось весьма разношерстным. Nintendo c Wii U делает упор на геймпад с экраном. Microsoft с Xbox One — на Kinect и телевидение. А Sony с PS4 — на создание единой экосистемы, в центре которой находится волшебная кнопка Share.
 
PS4 вышла 15 ноября в США и 29 ноября — более чем в 30 странах мира. Она крепко связана с социальными сетями, позволяя пользователям легко и просто делиться роликами и скриншотами, устраивать видеотрансляции и показывать друзьям, кто чем занимается и кто чего достиг в играх. Простая и мощная (относительно конкурентов) архитектура консоли, а также реверансы Sony в сторону независимых разработчиков распахнули двери для условно-бесплатных и инди-игр. Наконец, большая база собственных серий вкупе с десятками внутренних студий (среди который Naughty Dog, Santa Monica, Sucker Punch, Media Molecule и многие другие) являются гарантией того, что PS4 будет обеспечена эксклюзивными проектами.
 
Новая консоль отличается низкой ценой, лучшей производительностью (относительно прочих игровых приставок), компактными размерами и интересным дизайном. Наконец, впервые за историю PlayStation, изменился внешний вид контроллера DualShock. Он стал удобнее, что особенно оценят поклонники шутеров. У него появился тачпад и выше обозначенная кнопка Share, наконец, встроенный динамик дает геймдизайнерам еще один способ для «общения» с игроками.
 
Несмотря на слабую стартовую линейку (мало эксклюзивов, тотальная мультиплатформа) и ограниченную функциональность (только игры и ничего кроме них), PS4 пользуется огромным успехом. Sony не успевает подвозить консоли, их тут же разбирают. В «черную пятницу», 29 ноября, толпы людей, изображая зомби-поток из World War Z, врывались в магазины, пытаясь первыми добраться до стендов с PS4, схватить коробку, с боем прорваться к кассе, доехать домой и увидеть, наконец, игры нового поколения… Другими словами, те же самые игры, что и на PS3, только в высоком разрешении и с похорошевшими эффектами.
 
Пользователи персональных компьютеров на такое «новое поколение» только снисходительно улыбнутся, но выход PS4 и Xbox One для них также принесет немало пользы. Графика в будущих играх несомненно похорошеет, поскольку разработчикам не придется мириться с ограничениями вышедшего 8 лет назад Xbox 360.
 
PS4 со старта резко вырвалась вперед, консоль по продажам опережает Xbox One даже в США и Великобритании, где позиции Xbox до последнего времени были чрезвычайно сильны. Если Microsoft не предпримет решительных шагов (в первую очередь это касается снижения цены на Xbox One), то PS4 в этом поколении победит без особых усилий и, возможно, сможет добиться успеха PS2. Теперь всё зависит от ответных действий со стороны конкурентов.
 
Над материалом работали:
Михаил Шкредов
Виталий Казунов
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2014

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.