13790

Лучшие игры 2012 года — выбор редакции, читателей и специальные награды

«Итоги» закончатся мирно. Сравнив лучшие игры по нашему мнению и результаты голосования среди читателей, мы обнаружили лишь небольшое расхождение. Во многом причиной этого является небольшое число явных лидеров.  2012 год был богат на релизы, но потрясли лишь некоторые проекты. Остальные прошли в тени Mass Effect 3, Max Payne 3, Assassin's Creed 3, Far Cry 3 и им подобных блокбастеров. 

Чтобы как-то компенсировать предсказуемость результатов, мы дополнили список номинаций так называемыми «специальными» наградами. За исключительность. Подобные игры просто не с чем сравнивать. Они единственные в своем роде, что нисколько не умаляет их заслуг. Хотя часть из них — не совсем игры. Но обо всем по порядку.
 
 

Лучший шутер

Выбор редакции — Halo 4 (Xbox 360)

 
Bungie перестала заниматься Halo, и это к лучшему. Новая студия 343 Industries легко перехватила эстафету, предлагая поклонникам серии, наконец, что-то новое. Во-первых, графику, одну из самых продвинутых на Xbox 360. Во-вторых, динамичный сюжет с раскрытием характеров героев и дорогими роликами. В-третьих, полностью переработанную концепцию мультиплеера, который стал более современным и увлекательным. Конечно, было сохранено то, за что поклонники любят серию — интересные сражения со смышлеными и эмоциональными противниками и рубленый дизайн строений Предтечей, куда ж без него.
 
 
 

Выбор читателей — Max Payne 3 (PC, Xbox 360, PS3)

 
Стрельба доставляет эстетическое удовольствие. Пуля медленно вырывается из дула пистолета, проносится через комнату, впивается в плечо врага, разворачивает его. За одной летит другая, третья, пока обойма не кончается. Пули с хлюпаньем вонзаются в тело, орошая кровавыми брызгами офисную мебель... Макс вернулся. Хоть и постаревший, потерявший смысл жизни и сконцентрировавшийся на одной лишь мести. Сюжет жесток по отношению к героям, действие мечется между прошлым и настоящим, рассказывая увлекательную криминальную историю.
 
 
 

Лучшая гоночная игра

Выбор редакции и читателей — Forza Horizon (Xbox 360)

 
Нечасто разработчикам удаётся угодить всем и каждому. Ответвление сериала Forza как раз из таких редких пташек. Тут есть и гибко настраиваемый уровень сложности, и адекватная физическая модель, и огромный мир, и сбалансированная экономическая составляющая. Можно охотиться за раритетными машинами, совершенствовать водительские навыки и завоевывать авторитет в среде гонщиков, а свободное время наслаждаться природными красотами и всепоглощающей атмосферой праздника.
 
 
 

Лучший платформер

Выбор редакции — New Super Mario Bros. U (Wii U)

 
Может ли новая консоль Nintendo обойтись без Марио? Конечно, нет! Благо на этот раз приключения водопроводчика в Грибном королевстве оправдывают слово New в названии. Нестареющие идеи переплелись с новыми. Разумеется, это по-прежнему эталон двухмерного платформера с аккуратным накручиванием сложности, миллионом секретов и десятками дополнительных испытаний. Неожиданно выглядит новый режим для кооперативного прохождения, когда один игрок с геймпадом Wii U достраивает платформы, а человечки во главе с Марио по ним лихо скачут, стараясь собрать все-все-все монетки на уровне.
 
 
 

Выбор читателей — LittleBigPlanet Vita (PS Vita)

 
На PS Vita игроки пухнут от голода, а тут им и первое, и второе, и компот, и фруктовое ассорти, и сырная тарелка. Калейдоскоп приключений. И хотя сами разработчики не слишком напрягались, чтобы подарить нам долгий и увлекательный платформер (получился, напротив, короткий и скучноватый), техническая реализация не подкачала. Отличная графика, приятная музыка, удобный редактор для создания собственных игр. И каталог, чтобы пользователям было комфортно обмениваться своими работами. Бездонная коробка с игрушками.
 
 
 

Лучшая ролевая игра

Выбор редакции — The Last Story (Wii)

 
Очередное «последнее слово» Хиронобу Сакагучи громким эхом разнеслось в чаще однотипных японских ролевых игр. Сценарий объединил искренние чувства простых людей, кулуарные интриги жестоких вельмож и борьбу за светлое будущее с захватчиками. Боевая составляющая предстала настоящим тактическим боевиком с возможностью прижимать к укрытиям. Графика не очаровывала, но визуальный стиль легко компенсировал техническую отсталость.
 
 
 

Выбор читателей — Dragon's Dogma (Xbox 360, PS3)

 
Японский эксперимент в целом удался. Capcom воплотила огромный мир, полный городов, монстров и боссов. Причем боссы-гиганты и схватки с ними стали жемчужиной проекта. Напарники, они же «пешки», путешествовали по серверам, игроки обменивались ими друг с другом, обучали новым приемам и знаниям. Ну а гибкая ролевая система позволяла сплетать способности разных классов в грозные комбинации. Только сюжет подкачал. Но кому он нужен в игре, где есть подземелья и драконы?
 
 
 

Лучший дьяблоид

Выбор редакции — Torchlight 2 (PC)

 
Прямой потомок Diablo 2 от создателей Diablo 2. Не обманувший ожиданий. Именно такой, как надо. Интересная система развития героев, тонны оружия, запутанные лабиринты, бесконечные подземелья и милые сердцу сундуки с сокровищами. В этой игре можно увязнуть надолго, особенно благодаря кооперативному прохождению на шестерых человек и увлекательным испытаниям, которые предлагают проходить лабиринты, обвешавшись всевозможными отрицательными или положительным бонусами.
 
 
 

Выбор читателей — Borderlands 2 (PC, Xbox 360, PS3)

 
Вторая часть приключений на Пандоре может похвастаться не только огромным количеством оружия и новыми классами. Разработчики серьезно поработали над сюжетным наполнением, задания радуют шутками и яркими характерами персонажей. В основе же игра осталась неизменной. Герой убивает сотни врагов, получает новые пушки, чтобы убивать более мощных врагов и находить ещё более крутые пушки. Этот процесс можно продолжать до бесконечности. Особенно когда рядом топают верные товарищи.
 
 
 

Лучший файтинг

Выбор редакции и читателей — Dead or Alive 5 (Xbox 360, PS3)

 
Файтинг-сериал вернулся в блеске и великолепии. Полногрудые красавицы лихо машут кулачками, мрачные здоровяки ломают противникам кости, гибкие и ловкие юноши пробивают  оппонентами стены. Арены рушатся в процессе поединков, история преподносит очередной виток маразматичной, но все еще веселой истории, а приглашенные герои из другого файтинга Virtua Fighter отлично вписаны в эту феерию. Но больше всего радует боевая механика, сохранившая гибкость и простоту оригинала, зато ставшая еще быстрее и зрелищнее. 
 
 
 

Лучшая стратегия

Выбор редакции и читателей — XCOM: Enemy Unknown (PC, Xbox 360, PS3)

 
Несмотря на многочисленные упрощения по отношению к оригиналу 1994 года, игра разительно отличается от современных стратегий. Пошаговые тактические сражения, осторожное развитие и планирование базы, изучение инопланетных технологий и охота за пришельцами, чтобы потом сдавать их живьем в лаборатории. Такого уже давно никто не делал, и уже только за достойное возвращение XCOM студии Firaxis Games стоит сказать «спасибо». Жаль, что разработчики не рискнули пойти немного дальше. 
 
 
 

Лучший приключенческий боевик (последовательность миссий)

Выбор редакции — Mass Effect 3 (PC, Xbox 360, PS3, Wii U)

 
Одни люди негодуют и проклинают BioWare за финал Mass Effect 3, а другие, и мы в том числе, с благодарностью вспоминают это удивительное приключение среди звезд в компании интересных персонажей. Разработчики перехитрили сами себя, стараясь выдумать «что-нибудь этакое» для достойного завершения трилогии. Зато взамен позволили заглянуть в самые желанные уголки галактики, восхититься масштабом войны на уничтожение и расставить точки во многовековых конфликтах между расами. 
 
 
 

Выбор читателей — Dishonored (PC, Xbox 360, PS3)

 
Игра подкупает возможностью проходить одни и те же миссии совершенно разными способами. Герой крадётся под носом у часовых, прыгает по крышам, выискивает обходные маршруты или превращает роскошный особняк в братскую могилу для его обитателей. Кроме того, исследование потайных закоулков поощряется полезными сведениями о мегаполисе Dunwall. Незабываемое приключение в охваченном чумой городе.
 
 
 

Лучший приключенческий боевик (с открытым миром)

Выбор редакции — Assassin’s Creed 3 (Xbox 360, PS3, PC)

 
Ассасины и тамплиеры сменили эпоху возрождения на Новый свет периода Войны за независимость. Но декорации оказались лишь одним из многочисленных изменений в привычной концепции. Авторы доработали боевую систему, разнообразили дополнительные задания и заметно расширили экономическую деятельность героя. А сюжетная часть приключения волоком тянет за собой, потчуя красивыми роликами, интригами и долгожданным раскрытием тайн.
 
 
 

Выбор читателей — Far Cry 3 (PC, Xbox 360, PS3)

 
Огромный тропический остров, населенный миролюбивыми туземцами и кровожадными пиратами — что может быть лучше для активного отдыха? Охота на животных и собирательство трав, поиск сокровищ и прыжки на дельтаплане, исследования пещер и военных бункеров, гонки и вечерние посиделки за покером — хорошая развлекательная программа. Но на первом месте тут все же стоит история про месть и спасение друзей. Джейсон Броуди из дрожащего сопляка становится воином, получает новые способности, с ножом выходит против отряда вооруженных людей и побеждает, оставляя за спиной только хрипящие кровавой пеной тела. Шокирующий и красивый боевик, штучная работа, достойная работа над ошибками Far Cry 2. 
 
 
 

Лучшая логическая игра

Выбор редакции — Catherine (Xbox 360, PS3)

 
Простой паренёк с бараньими рогами на голове ползёт вверх по отвесной стене. За ним гонится порождение зла, напоминающее то грудного ребенка, то изуродованную девушку. Вот в такие «весёлые» сны видит главный герой игры Catherine. Чтобы проснуться в своей кровати, он вынужден переставлять кубики, выстраивая себе путь к выходу. Кажущаяся простота процесса сменяется необходимостью учитывать особенности кубов, принимать во внимание общую картину уровня и соображать как можно быстрее, иначе — падение в бездну и смерть. 
 
 
 

Выбор читателей — The Walking Dead (PC, Xbox 360, PS3)

 
Сериал от TellTale немного не вписывается в понятие «логическая игра», поскольку головоломки в игре просты. Но думать тут приходится много и быстро, чтобы находить ответы на сложные с моральной точки зрения вопросы. Кого поддержать в ожесточённом споре? Кого из товарищей спасти? Кому сказать правду, а кому соврать? Подобные мысли не дают покоя, переживаешь за принятые решения, за будущее коллектива и близких людей. Встряска для нервов и мозга.
 
 
 

Лучший сюжет

Выбор редакции и читателей — The Walking Dead (PC, Xbox 360, PS3)

 
Наконец-то главными героями зомби-апокалиписа становятся не бойцы с титановыми нервами, а обычные люди. Они паникуют, пытаются обвинить во всех грехах товарищей, впадают в ярость и совершают необдуманные действия. В этом круговороте эмоций, слёз и крови оказывается беглый преступник и маленькая девочка, чьи взаимоотношения быстро выходят за рамки простой взаимопомощи. 
 
 

Лучший новый персонаж

Выбор редакции и читателей — Ли Эверетт — The Walking Dead (PC, Xbox 360, PS3)

 
Ли Эверетт разительно отличается от классического героя зомби-апокалипсиса. Он не против взять в руки оружие, но использовать его приходится не только против ходячих мертвецов. Чаще всего Ли успокаивает разбушевавшихся соратников, пытается помочь беззащитным. Однако жестокие правила нового мира вынуждают его идти на жертвы, оправдываться перед другими и перед самим собой. В такой ситуации Ли сохраняет веру в светлое будущее. Пускай не для себя, а для тех, кого он искренне любит.
 
 

Лучший мультиплеер

Выбор редакции и читателей — Halo 4 (Xbox 360)

 
Сериалу Halo давно требовалась встряска, и во многом это касалось именно мультиплеера, слишком медленного по меркам современных Call of Duty и им подобных. Поэтому новая команда разработчиков подошла к вопросу радикально, чтобы постараться угодить всем. И это им, в общем, удалось. В Halo 4 появилась прокачка и «Престижи» (так называемые «Специализации»), динамичные режимы, вынуждающие игроков концентрироваться в одной точке арены. Благодаря этому игра преобразилась, но сохранила свою суть. Убивать противников по-прежнему очень непросто, требуется знать тонкости владения каждым оружием. Танк не является гарантией множества убийств, и чем мощнее махина у водителя, тем беспомощнее он себя чувствует перед юркими пехотинцами.
 
 

Лучшая графика

Выбор редакции и читателей — Far Cry 3 (PC, Xbox 360, PS3)

 
Жаль, что на движке с милым именем Dunia мы не увидим игр от других издателей. Например, новую часть The Elder Scrolls или Dragon Age. Чтобы можно было забраться на высокую гору, вскинуть руку с зажатым мечом и закричать от восторга при виде раскинувшегося у подножья мира. Но увы, права на движок принадлежат Ubisoft, которая, надо отдаль компании должное, достойно им распорядилась. Грешно было бы отдавать огромный остров под нужды простого шутера. Поэтому Far Cry 3 умело сочетает элементы приключенческих боевиков, а движок игры легко справляется с самыми разными задачами. Квадратные километры джунглей, подземные храмы и глубокие пещеры, заброшенные бункеры с остовами полусгнивших подлодок и современные военные базы с вертолетами и самолетами. Солнце двигается по небосводу, в лесах крадутся хищники, галлюцинации перестраивают привычный мир на ходу. Far Cry 3 обязан своим успехом именно Dunia Engine. Игровые дизайнеры лишь раскрыли его потенциал. Не с первого, так хоть со второго раза у них всё получилось. 
 
 

Лучший художественный стиль

Выбор редакции — Max Payne 3 (PC, Xbox 360, PS3)

 
Тут поражает не столько фантазия художников, сколько маниакальное внимание к деталям. К грязным, унизительным, жестоким деталям, из которых состоит криминальный мир. Нищета фавелы, трущобы Нью-Йорка, пьяный угар вечеринок — Макс смотрит на все это без розовых очков, подмечая проржавевшую технику, треснувшую штукатурку, сваленный невпопад мусор и светильники без абажуров. Тут нечем любоваться, гораздо чаще приходится содрогаться от правдоподобия очередной страшной картины, демонстрирующей изнанку человеческого общества. 
 

Выбор читателей — Journey (PSN)

 
Это как прийти с лютой стужи, насквозь продрогнув, и усесться напротив камина с чашкой свежего чая в руках. Оцепенение и блаженство. Journey бросает нас из одного состояния в другое: из печали в радость, из паники в эйфорию. Этими эмоциями легко проникнуться. Надо лишь подавить в себе черствость и поддаться очарованию этого необычного путешествия.
 
 
 

Лучшее использование контроллера движений

Выбор редакции — Fable The Journey (Xbox 360)

 
Попытка сделать для Kinect одну большую игру в целом удалась, хотя авторам пришлось жестко урезать аппетиты. Из ролевой игры Fable превратилась в высокобюджетный рельсовый шутер, в котором герой стреляет магией во врагов, управляет повозкой и решает простые головоломки на протяжении где-то 9 часов. Благодаря фирменному сказочному стилю и увлекательному сюжету, игру проходишь с удовольствием. А еще тут можно гладить лошадку и кормить ее яблоками.
 
 
 

Выбор читателей — Sorcery (PS3)

 
Первая серьезная попытка Sony сделать большой проект эксклюзивно для контроллера PS Move. Получился занимательный шутер про волшебника, который смешивает силу разных стихий для уничтожения врагов. Жаль, что разработчики ограничились только этим. Игра слишком быстро заканчивается, не предлагает дополнительных развлечений или хотя бы загадок. Даёт одним глазком взглянуть на перспективы использования волшебной палочки в играх и с грохотом закрывает двери перед носом. Мало. Зато хорошо.
 
 
 

Лучшая оригинальная механика

Выбор редакции — Closure (PC, PS3)

 
Необычный взгляд на философский вопрос, реально ли то, чего не видно? Твердь превращается в пропасть, стоит отвести от неё луч света. В стенах появляются дыры, опасные шипы обращаются в прах — достаточно отрегулировать прожекторы. По дороге к выходу темнота из заклятого врага превращается в важнейшего союзника, а свет становится едва ли не главной помехой. Логика выворачивается наизнанку, голова идёт кругом.
 
 
 

Выбор читателей — Gravity Rush (PS Vita)

 
Та самая игра для PS Vita, которая целиком оправдывает существование консоли. Это не просто «что-то там по мотивам». Это совершенно новая игра в необычном мире с витающей в облаках героиней. Причем последнее — в буквальном смысле. Девушка Кэт умеет бегать по стенам, вышагивать по потокам и парить в воздухе, то «включая», то «отключая» гравитацию для себя лично. Однако больше всего удивляет, что авторы сумели на основании этого сделать увлекательную и интересную игру: разнообразную, динамичную, с головокружительными сражениями. Последнее тоже в буквальном смысле. Приходится быстро крутить и головой, и консолью, чтобы попасть по уязвимой точке мечущегося босса.
 
 
 

Лучшая игра по новой интеллектуальной собственности

Выбор редакции и читателей — Dishonored (PC, Xbox 360, PS3)

 
Arcane Studious создали приключенческий боевик, который разительно отличается от остальных. Волшебство и технологии, стрельба и магия, крысы и их жертвы — всё смешалось в городе Dunwall. Вселенная изумляет открытиями и мифологией. Телепортация придает бесшумным вылазкам динамики, а заодно избавляет от необходимости подолгу ползать на четвереньках. Другие способности героя тоже не остались без дела. Dishonored стал настоящим открытием уходящего года. Хочется надеяться, что вторая часть не за горами.
 
 

Лучшее воскрешение

Выбор редакции и читателей — XCOM Enemy Unknown (PC, Xbox 360, PS3)

 
Возвращение одного из самых уважаемых сериалов прошло не совсем так, как ожидалось. Авторы в общем все сделали правильно и подарили нам отличную тактическую стратегию с проработанной механикой пошаговых боев, исследованием технологий, строительством базы и постепенным вытеснением инопланетян за пределы нашей дорой планеты. Увы, база у инопланетян и у землян всего одна, многие элементы были исключены, игра сравнительно быстро упирается в потолок возможностей… Хотя даже в таком упрощенном виде Enemy Unknown не имеет аналогов. Поэтому будем считать это первым пробным шагом. Напоминанием о себе. И пусть дальше непременно будет продолжение. 
 
 

Лучший издатель

Выбор редакции — Ubisoft (Assassin's Creed III, Assassin's Creed III : Liberation, Far Cry 3, Ghost Recon: Future Soldier, Trials Evolution, ZombiU)

 
Компании удалось закрепиться в качестве законодателя мод в жанре приключенческих боевиков с открытым миром. Огромные пространства, будь то топический остров или просторы Северной Америки, теперь населены запоминающимися персонажами и наполнены под завязку интересными миссиями. Кроме «песочниц», издательство небезуспешно выступило на фронте милитаристических шутеров, не забыло про загружаемый сектор. Знаковым достижением стал проект ZombiU — единственная игра, которая в полной мере использует особенности планшетного контроллера Wii U.
 
 

Выбор читателей — Take-Two Interactive (XCOM: Enemy Unknown, Borderlands 2, Spec Ops: The Line, Civilization V: Gods & Kings, The Darkness II, Max Payne 3)

 
В этом году Take-Two серьезно рисковала. Вместо того, чтобы снимать сливки с популярных сериалов, как поступают другие, издательство оживило несколько давно забытых имен, выпустило крупный проект по новой интеллектуальной собственности и масштабным дополнением напомнило о существовании Civilization V. Игры в итоге получились замечательные. Не без изъянов, но почти все их них засветились в наших итогах 2012 года. 
 
 

Лучшая студия-разработчик

Выбор редакции — Telltale Games (The Walking Dead)

 
Студия Telltale долго шла к успеху. Поначалу авторы занимались эпизодическими играми, где во главу угла были поставлены загадки. Потом была попытка сделать интерактивное приключение (Jurassic Park: The Game). И вот наконец-то триумф. Авторы взяли за основу популярный нынче комикс, но предложили своего героя, да и сюжет во многом отличался от первоисточника. The Walking Dead удачно объединила в себе моральные дилеммы, напряжённые сцены сражений и несложные загадки. Именно после таких игр начинаешь по-настоящему бояться зомби-апокалипсиса.
 
 

Выбор читателей — Ubisoft Montreal (Far Cry 3, Assassin's Creed III)

 
В истории студии Ubisoft Montreal прослеживается занимательная закономерность. Сначала она создает игру-концепцию, привлекая к ней внимание необычным сеттингом и механикой. А потом выпускает сиквел, нарастив на голую идею увлекательную сюжетную линию, разнообразные миссии, новые особенности. Assassin's Creed 3 и Far Cry 3 — это выверенные сиквелы, лишенные недостатков предыдущих частей. Уверенные, огромные игры на десятки часов прохождения, предлагающие совершить насыщенное яркими впечатлениями путешествие, встретить интересных людей и… убить их. Убить их всех. Томагавком или простым тесаком. 
 
 

Разочарования года

1. Выбор редакции и читателей — Diablo 3 (PC)

 
Разработчикам требовалось всего лишь не ломать то, что до них хорошо работало. Механизм безупречного дьяблоида был отлажен на примере Diablo 2 (а также его масштабного дополнения и перемалывающего баланс обновления). Однако вместо того, чтобы углубить и расширить, новая команда Blizzard перечеркнула опыт коллег и начала все заново. Вместо умелой прокачки — автоматическое получение всех навыков. Вместо охоты за легендарными вещами в сражениях с боссами — просиживание на аукционе в ожидании выгодной сделки. Вместо здорового духа соперничества — вата кооперативного прохождения. Игра стала проще, добрее, терпимее. Она не требует ничего, кроме вашего времени. Или денег. 
 
 
 

2. Выбор редакции и читателей — Resident Evil 6 (Xbox 360, PS3)

 
От шестой части ожидали достойное развитие идей сериала или просто хороший кооперативный боевик. Увы, у разработчиков не получилось ни того, ни другого. Нам подсунули мешанину из плохого военного шутера, кривого ужастика и беспрерывных мини-игр. Уродливый внешне и внутренне боевик рухнул под весом собственных амбиций, стараясь превратиться во что угодно, но только не в Resident Evil.
 
 
 

3. Выбор редакции  — Ninja Gaiden 3 (Xbox 360, PS3)

 
После ухода ведущего дизайнера Томонобу Итагаки возникли определённые сомнения, что студия Team Ninja сумеет должным образом распорядиться наследием мастера. Однако такого надругательства над знаменитым сериалом не ожидал никто. Из огромного арсенала колюще-режущего вооружения в распоряжении Рю Хаябуса осталась одна-единственная катана. Магические способности сократили до одной штуки. Расчленение противников упразднили. Необходимость контролировать каждый удар уступила место постановочным роликам. После провальных продаж и негативных отзывов разработчики схватились за голову и попытались исправиться, выпустив дополненную версию игры для Wii U. Получилось лучше, но вера в светлое будущее Рю испарилась. Осталась лишь призрачная надежда. Ведь Dead or Alive 5 вполне себе удалась. Значит могут без Итагаки. Могут, но почему-то не хотят.
 
 
 

3. Выбор читателей — Syndicate (PC, Xbox 360, PS3)

 
Вся история этой игры стала одним сплошным разочарованием. Столько лет ожиданий, что EA наконец-то вспомнит про Syndicate. Про целую киберпанковскую вселенную с бесконечными войнами между корпорациями. И вот долгожданный анонс, первый ролик с демонстрацией процесса и… шок. «Синдикат» из тактической стратегии превратился в еще один безликий шутер от первого лица с выедающими сетчатку световыми эффектами. Разработчики добавили несколько киберпанковских особенностей, сама механика стрельбы хорошо отлажена, но итоговый результат это не изменило. Провал. 
 
 
 

Специальные награды

Black Mesa (PC) — за безвозмездное возрождение классики

 
За шутерами издавна закрепилось звание «самых высокотехнологичных игр». Даже в эпоху гегемонии консолей именно шутеры удивляют техническим исполнением и потрясающими эффектами. К сожалению, время с ними обходится безжалостно. Сейчас лучшие игры 90-х выглядят, мягко говоря, жутковато.
 
Именно поэтому труд создателей  Black Mesa заслуживает только лестных эпитетов. Они позволили нам ещё раз вернуться в легендарный Half-Life, проехаться на вагонетке, наблюдая за повседневной жизнью учёных, и пережить нашествие инопланетян. Авторы переделали некоторые сцены, добавили щепотку собственных задумок, но основополагающие вещи остались без изменений. Знакомые локации обрели новую жизнь благодаря движку Source и поддержке современных технологий. Но главное — модификацию выложили в интернет на безвозмездной основе. 
 
 
 

Binary Domain (PC, Xbox 360, PS3) — за живых напарников

 
Со стороны это очередной серый шутер с укрытиями и перекатами. Интернациональная сборная морпехов против японских терминаторов. Неплохо, местами очень даже весело, особенно когда на сцене появляется босс размером с небоскреб, или сюжет делает неожиданный рывок в сторону. Однако прелесть игры не в этом, а в почти живых напарниках, с которыми нужно общаться голосом, стараться расположить такие разные характеры к себе, выполнять прихоти и стараться не стрелять им в спины, чтобы не обидеть. Иначе это отразиться на финале. 
 
 
 

Journey (PSN) — за эмоциональный коктейль

 
Это не совсем игра, поэтому «Путешествие» проплыло мимо всех наших основных номинаций. Это медитативное приключение в паре с безмолвным cпутником сквозь радости и печали, превозмогая опасности, на крыльях ветра. Прекрасно, захватывающе, ошеломляюще. С непривычным послевкусием пережитого чуда.
 
 

Spec Ops: The Line (PC, Xbox 360, PS3) — за глубокий сюжет в военном шутере

 
Создатели большинства военных боевиков, похоже, руководствуются известным принципом Джона Кармака, согласно которому сюжет шутерам нужен также, как фильмам про «здравствуйте, я ваш сантехник». Но только не авторы Spec Ops: The Line. Немцы из Yager Development предложили взрослую и непростую историю на тему вооружённого конфликта. Здесь наглядно демонстрируют, что война — это не красочное шоу, а боль, слёзы и страдания. Даже спецназовцы теряют самообладание под тяжестью ошибок и ответственности. Отвага, честь, доблесть и другие красивые понятия приобретают совершенно иную окраску. Финальные титры встречаешь с тяжёлым сердцем и ещё долго пытаешься переварить произошедшее.
 
 
 

Mark of the Ninja (PC, Xbox 360) — за настоящего ниндзя

 
В кои-то веки разработчики вспомнили, каким должен быть ниндзя. Он обязан оставаться незамеченным, тихо устранять неприятелей и искать обходные маршруты. Никаких поблажек и возможностей пройти напролом. Благо главный герой Mark of the Ninja обладает грацией тигра и яростью дракона, а ещё в его арсенале хватает приспособлений вроде дымовых шашек и одурманивающих дротиков. С таким набором получается и от охранных систем ускользать, и оставаться невидимым даже в хорошо освещённом помещении. Без преувеличения, одна из лучших стэлс-игр последнего времени.
 
 
 

Hotline Miami (PC) — за убийственные пиксели

 
Мода на «пиксельную» графику продолжает набирать обороты. В череде проектов, пытающихся сыграть на чувстве ностальгии, Hotline Miami выделяется своей невероятной жестокостью. Причём речь идёт не только про визуальную составляющую. У главного героя нет права на ошибку, поскольку одно-единственное ранение оказывается фатальным. Приходится изучать поле боя и просчитывать действия на несколько ходов вперёд. Кроме того музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью игрового процессе. Если поймать ритм музыки, то складывается ощущение, будто попал под влияние маниакального дурмана. 
 
 
 

DayZ (PC) — за социальный эксперимент

 
Пока это всего лишь модификация к популярному военному симулятору ArmA II — незаконченная, несбалансированная, с проблемным интерфейсом и балансом. Однако она сразу после появления громко заявила о себе революционной концепций. 
 
DayZ стала первой многопользовательсткой игрой на выживание в огромном мире, наводненном зомби. Нет никакой цели, нет миссий, нет каких-то страшных боссов. Главный интерес — продержаться в живых как можно дольше. Для этого приходится ползать в траве, чтобы ходячие не заметили; стараться не привлекать к себе внимание незнакомых путников, чтобы не попасть под бандитскую пулю; собираться в группы, охранять лагеря, искать припасы, совершать совместные вылазки. Модификация быстро набирает популярность, разработчики из Bohemia Interactive на ее основе создают отдельную игру, уже появился (и быстро сплыл) неумелый подражатель под именем WarZ. Так что с нетерпением ждем дальнейшего развития концепции и становления нового жанра.
 
 

Игра года

Выбор редакции — The Walking Dead (PC, Xbox 360, PS3)

 
В игре нет дорогостоящих роликов, да и герои имеют привычку корчить странные гримасы. При этом похождения Ли Эверетта вызывают целый спектр эмоций, о которых большинству крупных проектов остаётся только мечтать. Сердце сжимается в приступе отчаяния или ярости, с души падает камень после удачного разрешении напряжённой ситуации, иногда возникает желание просто отстраниться и передохнуть от бесконечных споров. Игра заставляет радоваться, надеяться и вместе с Ли лавировать в потоке противоречий. The Walking Dead — ярчайший пример того, как на небольшой бюджет можно сделать выдающююся игру.
 

Выбор читателей — Far Cry 3 (PC, Xbox 360, PS3)

 
Несправедливо измерять Far Cry 3 прямой линейкой коридорных шутеров. Стрельба тут не единственная и далеко не самая интересная составляющая. Джейсон исследует огромный остров, тайком пробирается в лагеря пиратов, охотится за животными, собирает и смешивает травы, сражается с галлюцинациями, гоняет на технике, планирует на дельтаплане, получает опыт и открывает в себе новые способности. Игра по духу намного ближе к Skyrim, чем к какому-нибудь адепту культа Call of Duty. Far Cry 3 пьянит свободой и возможностями, ошеломляет красотой тропических зарослей и симуляцией жизни. Удивительное приключение, которое лучше не пропускать. Мало ли, вдруг навыки выживания когда-нибудь да пригодятся. В мире сейчас неспокойно.
 
 
Другие статьи по теме:
 
На этом все. Спасибо за ваши голоса и терпение. Со вздохом облегчения мы подводим черту под итогами 2012 года и входим в 2013-й, который обещает быть намного интереснее. Ведь это год выхода Grand Theft Auto V, гипотетического появления консолей нового поколения от Microsoft и Sony, запуска Steam Box и других необычных технических новинок. Нас ждет немало сюрпризов. 
 
 
Над материалом работали:
Виталий Казунов
Михаил Шкредов
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2013

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.