Wii U на Игромире 2012

Главным событием Игромира 2012 стала развернутая демонстрация возможностей консоли Wii U для всех желающих — не только для журналистов. Практически все более-менее интересные игры представлены, доступ к диковинному контроллеру с 6" экраном не ограничен.

Главным событием Игромира 2012 стала развернутая демонстрация возможностей консоли Wii U для всех желающих — не только для журналистов. Практически все более-менее интересные игры представлены, доступ к диковинному контроллеру с 6" экраном не ограничен. 

Пожалуй, самой большой проблемой данной демонстрации является то, что Nintendo сама так и не показала ни одной крупной игры, где контроллер был бы не просто необходим, а хотя бы востребован. New Super Mario Bros. U играется как обычно и выглядит аналогично предыдущим частям для DS, 3DS и Wii. Единственное отличие заключается в том, что теперь Марио скачет на большом экране в честном HD. Впервые за всю свою героическую жизнь.

Экран геймпада здесь дублирует происходящее на экране, так что, например, можно оставить телевизор домашним, а самому уткнуться в контроллер в каком-нибудь другом уютном помещении. 

Сам контроллер восторга не вызывает. Он огромный. Действительно огромный. Особенно если положить рядом PS Vita, которая кажется тонкой и хрупкой в сравнении.

Возможно это дело привычки, но когда берешь в руки контроллер Wii U, чувствуешь себя капитаном космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма 80-х, в которых любили устанавливать громоздкие панели с небольшими экранами. 

Что касается отличий от PS Vita (наиболее близкое по функциональности и внешнему виду устройство), то их немного. У контроллера Wii U аналоговые стики являются кнопками. Также под правым и левым бамперами находятся триггеры. Но по форме, а не по содержанию. Неприятным сюрпризом стало то, что триггеры не аналоговые, нет возможности регулировать силу нажатия, как на геймпадах PS3 и Xbox 360. Что, в общем, ставит под сомнение будущее гоночного жанра на данной платформе. 

С другой стороны, на PS Vita вместо резистивного установлен качественный емкостной экран, который реагирует сразу на несколько нажатий, и имеется задняя сенсорная поверхность, которая сама по себе способна выполнять множество разных функций.

В остальном устройства идентичны. В них есть оптические камеры, микрофоны и гироскопы, что позволяет точно отслеживать положение устройств в пространстве, играть с «дополненной реальностью» (AR) и устраивать видеочаты. Кроме того они обладают полным набором привычных для других игровых контроллеров кнопок. Так что теперь на Wii U можно без проблем портировать любую современную игру.

Контроллер Wii U довольно тяжелый, навесу с ним долго не поиграешь. В одном из мини-развлечений сборника Nintendo Land, где надо стрелять по выпрыгивающим фанерным ниндзя, контроллер приходится держать и направлять одной левой рукой, а правой — проводить по экрану пальцем, словно метаешь звездочки. Управление отличное, отзывчивое, быстрое. Прицелом управлять еще проще, чем при помощи Wii Remote на Wii. Однако уже к финалу первого раунда рука устала. Долго в такое не поиграешь. 

Возможно сказывается отсутствие практики. Если контроллер держать на коленях, то его размеры и вес не должны беспокоить. Другое дело, что тогда не совсем понятно, зачем нужен этот дополнительный экран.

К примеру, на одном стенде представлена тактическая стратегия Pikmin 3, в которой инопланетянин при помощи крохотных рабочих сражается с огромными жуками и лягушками, возводит мосты, разрушает стены и стаскивает на космический корабль фрукты (чтобы было понятно компьютерным игрокам, игровой процесс сильно напоминает боевик Overlord). Так вот, эта стратегия полностью управляется при помощи пульта Wii Remote, в то время как экран контроллера Wii U отображает карту местности. Сверяться с ней, одновременно активно размахивая другим устройством, мягко говоря, не слишком комфортно.

Другая игра — Sonic All-Stars Racing Transformed — представляет собой не совсем обычные боевые гонки по типу Mario Kart, только гоночные болиды на этот раз могут трансформироваться в другие машины, даже в реактивные истребители. На экране контроллера Wii U отображается карта трассы. И эта же карта висит в левом нижнем углу экрана телевизора, что намного удобнее. 

Представленный на стенде Nintendo сборник Sports Connection от Ubisoft демонстрировал так называемый «асимметричный» игровой процесс на примере мультиплеера в бейсболе. Один игрок, с контроллером Wii U, росчерком стика посылает мяч другому. А тот, вооруженный пультом Wii Remote, должен его отбить битой, просто взмахнув рукой в нужный момент. Сама игра не поразила, уж сколько их было, спортивных сборников, зато концепция «асимметричного» мультиплеера имеет большой потенциал. Интересно будет посмотреть на ее дальнейшее развитие. 

Очевидно, что разработчики подавляющего большинства проектов пока не понимают, как можно интересно использовать возможности этого контроллера. Особенно это заметно в специально огороженной от Марио «хардкорной» секции, где льется кровь и ломаются кости в Ninja Gaiden 3, Assassin's Creed 3 и Batman: Arkham City. Там разработчики просто используют экран контроллера для доступа к игровому меню, что тоже не добавило удобства — постоянно приходится переносить внимание с одного экрана на другой. 

Думается, сделано это также для того, чтобы сохранить возможность комфортной игры при помощи Wii U Pro Controller. И внешне и на ощупь это практически точная копия контроллера для Xbox 360, только правый аналоговый стик поставили выше кнопок. 

Однако даже на Pro Controller нет аналоговых триггеров. Снизу под шифтами находятся простые вытянутые кнопки. 

Но был один проект, целиком перекрывший все сомнения в целесообразности контроллера Wii U. На пресс-конференции Nintendo состоялась расширенная демонстрация игры ZombiU. Об увиденном мы расскажем в отдельной статье, но пока отметим, что эта игра поразила намного сильнее, чем презентация главных хитов осени — Call of Duty: Black Ops 2 и Halo 4. 

Что касается графики, то тут Wii U не демонстрирует ничего сверх того, что показывают сегодня PS3 и Xbox 360. Неудивительно для кроссплатформенных проектов, но игры от самой Nintendo выглядят еще проще и держатся исключительно за счет милого, доброго, пушистого, сладко-карамельного, ярко-красочного визуального стиля.


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.