13790

Лучшие игры 2011 года: номинации по составляющим

Игры, как и всякий результат коллективного труда, складываются из блоков. От того, кто и как их подгоняет друг к другу, зависит финальный результат. Однако часто бывает такое, что ради только одной графики люди стремительной походкой направляются в магазины за новой видеокартой. А потом еще за одной, поновее, поскольку вышел патч с улучшенными эффектами и текстурами. А затем размышляют о покупке “физического ускорителя”, чтобы тряпочки натурально развевались на ветру.

Встречаются и аудиофилы, собирающие урчащих монстров из огромных колонок, оплетенных золотыми проводами, чтобы впитывать кожей каждый шорох ночи и купаться на волнах романтической мелодии. Нередко мы снова и снова запускаем игры ради того, чтобы оказаться в причудливом измерении, рожденном чьим-то явно нездоровым воображением. Или чтобы встретиться с полюбившимися персонажами. Или ради уникального способа управления. Или из-за своеобразной механики.


Да, игры состоят из частей. И если хотя бы одна из них выполнена так, что перехватывает дыхание, а сердце уколом напоминает о пролапсе метрального клапана, это уже достаточная причина остановить на ней свой выбор. И чихать патогенными бактериями на комментарии язвительных критиков.

В нашей первой статье мы рассмотрели лучшие игры 2011 года по жанрам. Теперь пришло время разобрать их на части и сравнить результаты друг с другом.

 

Лучший сюжет

Несмотря на то, что игры создаются для того, чтобы в них - только не падайте - играть, их авторы между делом умудряются рассказывать нам истории.

Поначалу, следуя заветам Джона Кармака, игровые сюжеты соперничали только с фильмами для взрослых, где сантехники наказывают резиновыми инструментами доверчивых домохозяек. Но шли годы, индустрия развивалась, и теперь в офисы разработчиков нередко заглядывают или опытные писатели, или голливудские сценаристы. Благодаря их участию даже прямолинейные боевики с безостановочной пальбой умудряются увлекать отношениями между персонажами и лихими поворотами в приключении.

 

The Witcher 2: Assassins of Kings (PC)

Геральт, титаническими усилиями заработавший уважение сильных мира сего, попал в общество высокопоставленных вельмож только для того, чтобы столкнуться с ещё большими неприятностями. В истории “Ведьмак 2” тесно переплелись судьбы королевств, интересы могущественных колдунов, личные мотивы и чувства главного героя.

Мир вновь демонстрирует множество оттенков серого. Персонажи преследуют свои цели, не останавливаются ни перед чем. Протагонист, не смотря на всю свою силу и значимость, оказывается беспомощным перед хитроумными интриганами. Он вынужден принимать непростые решения и пытаться выплыть из этого кровавого водоворота.

 

Deus Ex: Human Revolution (PC, Xbox 360, PS3)

Судьба человечества - это такой огромный, красивый, кажется, непотопляемый корабль. Многие хотели бы стать его капитаном, чтобы прокладывать маршруты следования и указывать пункты назначения. Особенно в сложные времена, когда приходится лавировать между айсбергами: технологии представляют собой и благо, и проклятие, мир раздроблен на осколки под управлением могущественных корпораций, люди бунтуют, а роботы наглеют.

Сильные мира сего имеют разные представления и "правде”. Кто-то хочет идти дальше, к окончательному объединению человека и машины. Кто-то предлагает полностью отказаться от опасного соседства с искусственным интеллектом и запретить механические имплантаты. Третьи и четвертые обсуждают разные варианты "золотой середины". И как обычно никто не хочет советоваться с простыми людьми. Тем более забавно, что в итоге судьбу мира будет решать не толстосум, не учёный и не политик, а тот, кто по чужой воле оказался вовлечён в эту дьявольскую игру с человеческой плотью и душой.

Что делает человека человеком? Живое, бьющееся сердце или исполненные стальной решимости поступки? Семейные узы или крепкая, закалённая не одним десятком сражений дружба? На этот вопрос вы сами найдёте ответ. Зато Human Revolution чётко даёт ответ на вопрос, кто такой герой? Это всего лишь тот, кто в трудный момент не побоится перевесить чашу весов Фортуны в правильную сторону, взвалить груз ответственности на свои аугментированые плечи и, если в этом будет необходимость, пожертвует жизнью. Пускай даже в анналах истории о нём не останется ни следа.

 

Batman: Arkham City (PC, Xbox 360, PS3)

Многие игры по мотивам комиксов страдают от одной проблемы: история развивается по шаблону “злодей, коварный план, герой, спасение”. Но Arkcham City разрушает все правила.

Гений Хьюго Стренджа является всего лишь одной из составляющих в этом жестоком представлении. Тут кукловоды меняются местами с марионетками за доли секунды. История беспощадна к культовым личностям, закручивает их судьбы в бараний рог, а заодно раскрывает сущность Тёмного рыцаря. Если Готем Сити - город Дураков, то главный дурак носит костюм летучей мыши. При этом повествование не чурается шокирующих моментов. Какое чувство сильнее: любовь или ненависть? Сценаристы отвечают на этот вопрос вполне определённо.

 

Лучший новый персонаж

Всегда сложно начинать. Особенно, если хочется блеснуть оригинальностью, представить публике нового героя, по которому долго будут сохнуть девочки, и на которого захотят быть похожими мальчики. Или наоборот. Иногда разработчикам приходит в голову сделать протагонистом девушку, сексуальную и немногословную. И над характером трудиться не надо. Ее полюбят только из-за “няшного” личика и пышных форм. Не верите? Спросите Лару Крофт, как она пробилась в шоу-бизнес.

Когда на сцене давно вытанцовывают самые разные звезды, надо быть очень изобретательным, чтобы новый персонаж среди них не затерялся, а, напротив, нашел силы отодвинуть их в сторонку, освободив место для сольного выступления. У него должен быть хорошо поставленный голос и запоминающаяся внешность. У него обязательно должны быть свои привычки, высказывания, черты характера. И крайне желательно, чтобы он был немного (или много) больным на голову. Публика любит психов.

 

Adam Jensen - Deus Ex: Human Revolution  (PC, Xbox 360, PS3)

Бывший боец спецназа, ставший на защиту интересов крупной компании. Адама не спрашивали, когда “улучшали” тело множественными кибернетическими имплантантами, превратив его почти полностью в робота. Однако он не пошёл бездумно против всех, против системы, а решил сначала разобраться во всём, оставаясь верным своему работодателю.

Он докопается до истины, чего бы это ему не стоило. Идеальный винтик в сложном механизме глобальной корпорации.  Но Дженсен не стал бездумным терминатором. В первую очередь он - человек, способный самостоятельно принимать решения. Ему не чужды простые эмоции, а “любовь” и “справедливость” для него не только слова. При этом он жестко контролирует себя и свои поступки, всегда спокоен и собран.

 

Garcia “F*cking” Hotspur - Shadows of The Damned (Xbox 360, PS3)

Панк, балагур, любитель текилы и страстный любовник. Мечта если не любой женщины, то принцессы подземного мира точно. Гарсия ради возлюбленной пройдёт все круги ада, по ходу дела обматерит тамошних обитателей и разорвёт их на куски. Он никогда не впадает в уныние, издевается над окружающими, общается со своим напарником-черепом и отпускает пошлые шуточки. С таким не заскучаешь, и процесс истребление нечисти превращается в умопомрачительное приключение. Не каждому дано превратить Преисподнюю в цирк.

 

Wheatley - Portal 2  (PC, Xbox 360, PS3)

Компания Valve как никто другой умеет мастерить роботов, чтобы потом вдохнуть в твердотельные механизмы не только жизнь, но и душу. Одним из самых ярких персонажей Half-Life 2  был Dog, чей единственный глаз выражал больше эмоций, чем все остальные участники этой трагикомедии вместе взятые. Затем, ему компанию составила GLaDOS из Portal - сошедший с ума искусственный интеллект, помешавшийся на проведении экспериментов над людьми (во имя науки!). А теперь к ним присоединился сбрендивший робот Wheatley.

Этот партизанствующий революционер плетет интриги, неведомо как пробирается через тайные ходы лабораторного комплекса и трындит безумолку. А потом вдруг делает резкий переход на “темную сторону” и превращается в придурочного злодея, расставляя глупые ловушки и наивно пытаясь в них завлечь героиню.

 

Лучший мультиплеер

С изобретением Интернета мультиплеер прочно укоренился в мире игр, превратившись в его значимую составляющую. Оказалось, что людям больше нравится убивать друг друга, чем стрелять в одних и тех же наскучивших монстров и террористов. А если за это еще и призы дают (и опыт, и деньги, и еще что-нибудь этакое) - вообще хорошо.

Несмотря на то, что в мире онлайнового мультиплеера бесконтрольно властвует Call of Duty во множестве своих ипостасей, человечеству все еще по силам продвигать новые идеи. Или реанимировать хорошо забытые старые.

 

Battlefield 3  (PC, Xbox 360, PS3)

Её высочество техника всё реже и реже находит себе место в сетевых баталиях. Игроки предпочитают выяснять отношения на небольших картах, где всё рядом и для преодоления нескольких метров с лихвой хватает собственных ног. Однако третья часть Battlefield в полной мере позволяет погрузиться в реалии современного военного конфликта. Танки разрывают тишину залпами крупнокалиберных орудий, в небе кружат самолёты. При этом наличие толстой брони не гарантирует успех. Так или иначе приходится взаимодействовать с товарищами по команде и ставить интересы коллектива выше своих.

 

Call of Duty: Modern Warfare 3  (PC, Xbox 360, PS3)

Самый популярный мультиплеерный шутер на планете, часть надцатая. Вопреки сомнениям скептиков, Infinity Ward после ухода руководителей сохранила и пороховницы, и порох. В заключительной части трилогии Modern Warfare разработчики не стали ничего ломать или кардинально менять. Они взялись за более тонкие инструменты, отбросив в сторону молоты и пилы. Их главной задачей стали баланс и полировка.

Новые запутанные карты - боль для снайперов. Радары не позволяют в любой момент контролировать ситуацию, приходится думать головой, просчитывая ситуацию. Каждое оружие имеет свои преимущества и недостатки, универсального нет. Многообразие режимов позволяет или бессистемно носиться по карте, или сталкивает людей на ограниченном пространстве, или заставляет контролировать несколько точек. Развлечений полно. Еще больше - наград. Еще интереснее - система развития. А интеграция с социальными сервисами, возможность делать скриншоты, записывать ролики - приятные, но востребованные добавки.

 

Gears of War 3  (Xbox 360)

Создатели одного из самых удачных мультиплеерных шутеров Unreal Tournament знают толк в простой математике футуристического оружия. В Gears of War 3 мало получить в свое распоряжение гранатомет. Результат он покажет только в умелых руках. В Gears of War 3 мало знать карты, гораздо важнее уметь маневрировать, уклоняться от вражеских залпов, заходить с флангов и с ревом бензопилы врезаться в тылы.

Тут нет ни системы развития, ни перков, ни возможности обвешивать оружие триллионами модулей. Тут есть только классические правила и сложная структура арен со множеством укрытий. Наверное, именно из-за этого игра не пользуется  большой популярностью у публики. Как в старые добрые времена тут все зависит от мастерства и хитрости. Убить врага совсем непросто. Наудачу распилить профессионала не получится. Зато каждая смерть противника - радость. А если еще и удастся его добить каким-нибудь особо извращенным способом - праздник.

 

Лучший кооператив

Кампании для одиночного прохождения хоть и имеют свои прелести в виде прочно сбитого сюжета, однако всегда веселее решать проблемы вместе с приятелями! Поэтому кооперативные игры сейчас пользуются повышенным вниманием со стороны разработчиков.

Для коллективов друзей-товарищей создают кампании, отдельные режимы и миссии. И зачастую эти составляющие оказываются привлекательнее мультиплеерной бойни. По крайней мере, не рискуешь самолюбием, не чувствуешь себя неудачником, а если и проигрываешь, то всегда можно сбросить бремя вины на товарища и угостить его подзатыльником.

 

Modern Warfare 3 (PC, Xbox 360, PS3)

Кооператив в Call of Duty не новость, но развивался он до последнего времени благодаря усилиям студии Treyarch. Популярный режим “Зомби”, совместные сражения против ботов на мультиплеерных картах, в World at War они даже кампанию позволили проходить вчетвером! Однако Infinity Ward не спешила следовать примеру коллег из соседнего конвейерного цеха.

В Modern Warfare 2 они впервые представили кооперативный режим Spec Ops, который представлял собой ряд миссий для совместного прохождения. Два игрока помогали и прикрывали друг друга: то тихо пробирались в тыл к противнику, то сдерживали напор неприятелей, то один бегал по окопам, а другой поливал врагов огнем из воздушной крепости. Аналогичный набор миссий есть и в третьей части, но Modern Warafre 3 оказался в нашем списке не из-за них.

Все из-за кооперативного режима Survival, предназначенного для двух человек. Казалось бы, простая оборона. Бегут волны врагов, пара приятелей их расстреливает, все по шаблону. Но тут дополнительно появилась долгая система развития, отличающаяся от мультиплеерной. На аренах находятся три магазина, где за заработанную валюту можно приобретать не только новые пушки, но и вызвать авиационную поддержку, группы спецназа, атоматические турели и много другое, что помогает сдерживать сумасшедший напор. Отсидеться на одном месте не получается. Вертолеты, бронированные солдаты и самоубийцы в “поясах шахида” прут со всех сторон. Дополнительно арены разбиты на группы, и каждая предлагает свои наборы противников. Бесконечно увлекательное мероприятие.

 

Gears of War 3  (Xbox 360)

Редко встречаюся игры, в гейм-дизайн которых изначально заложен термин “кооператив”. В Gears of War 3 все ему подчинено. Кампания насыщена перестрелками, не содержит долгих пауз, предлагает большие арены со множеством укрытий и толпы совершенно разных врагов, чтобы занять четырех игроков и постоянно гнать их вперед, подсовывая новые и новые испытания. К слову, именно совместное прохождение кампании пользуется наибольшей популярностью в онлайне.

Дополнительно тут есть режим Horde 2.0, предназначенный уже для пятерых игроков. В нем как и прежде на небольшой арене приходится уничтожать набегающие волны монстров. Но на этот раз нам позволили возводить баррикады, строить отвлекающие мишени, устанавливать турели. Это помогает, но не сильно, поскольку враги усилились, а на огонек периодически захаживают огромные боссы. Наконец, режим Beast - это подарок для тех, кто давно мечтал оказаться в шкуре Локустов каких угодно видов. Тут есть, похоже все - от одноразовых самоубийц-тинкеров до берсерка, сносящего все на своем пути. Задача у них проста - сломать оборону людей, которая с каждым раундом становится все прочнее.

 

F.E.A.R.3 (PC, Xbox 360, PS3)

Проблема кооперативных боевиков заключается в том, что герои либо слишком фентезийны и обычны, либо они вовсе ничем не отличаются друг от друга. F.E.A.R.3 стоит особняком. Дети Альмы исповедуют совершенно разную философию ведения боя. Point Man полагается на свои рефлексы и походит на классического стрелка, который перекатывается между укрытиями и разряжает в сторону противников обойму за обоймой. Его вернувшийся с того света брат пользуется магией, вселяется в тела солдат, левитирует их, расстреливает темной энергией или просто силой мысли разрывает на куски. Арены не запирают героев в рамках узкого коридора, вынуждают взаимодействовать и помогать друг другу. И от успехов того или иного игрока зависит финал.

Помимо кампании разработчики предусмотрели несколько оригинальных кооперативных режимов, вынуждающийх группу действовать, как единый организм. Когда надо просто сдерживать атаку превосходящих сил противника, это не так заметно. Но режим F*king Run - это драйв, на адреналиновом топливе. Бегство от надвигающейся стены смерти через препятствия с кучей врагов. Потеря даже одного члена команды неприемлема.

 

Лучшая графика

Забавно, но консоли, несмотря на почтенный возраст, до сих пор ставят персональные компьютеры в неловкое положение. Мощь новых видеокарт, сила многоядерных процессоров, бездонные объемы оперативной памяти - все это служит для того, чтобы обрабатывать мультиплатформенные проекты. И редко-редко какой-нибудь разработчик пошевелит пальцем, чтобы улучшить графику. Консольные же эксклюзивы создаются с учетом нюансов аппаратных возможностей платформы, год от года хорошеют и легко берут награды в этой номинации.

В 2011 году ситуация немного улучшилась. Отдельные студии начали говорить о том, что PC является для них приоритетной платформой, что они намерены создать самую технологичную игру, что сейчас уж точно наши видеокарты взвою от натуги, безуспешно пытаясь переварить лавину шейдерных эффектов. И да, видеокарты взвывают. Но чаще из-за плохой оптимизации.

 

Uncharted 3: Drake’s Deception (PS3)

Сложно сказать, что за шаманы работают в Naughty Dog, но похоже, что им удалось плясками вокруг девкита PS3 вызвать и приручить духа PlayStation. Иначе сложно объяснить, как им удается делать настолько красивые игры, в то время как другие студии вынуждены стыдливо прятать текстурную мазню за шейдерной.

В третьей части Uncharted  разработчики пошли еще дальше, хотя после второй казалось, возможности PS3 уперлись в потолок, больше из нее не выжать. Они добавили отличный антиалиазинг, научились обрабатывать физику сыпучих и жидких веществ, показали жадную природу огня, который в динамике пожирает дерево и бумажные обои. Объемный свет, естественные тени, насыщенные краски, четкие текстуры и фирменное внимание к мельчайшим деталям временами заставляют усомниться. Может это просто ролик. Но нет. Трогаешь геймпад, Дрейк начинает двигаться, восхищение растет.

 

Battlefield 3 (PC, Xbox 360, PS3)

Движок Frostbite 2 небезуспешно попытался растормошить текущее поколение  технологиями будущего. Движения бойцов вызывают оторопь своей реалистичностью, а текстуры - чёткостью. Картинку распирает от световых эффектов, пространства упираются в горизонт, и конца-края им не видно. Стоит героям оказаться под проливным дождём, начинаешь чувствовать себя неуютно и зябко, настолько правдоподобно реализованы водяные потоки. Мультиплеерные карты в несколько квадратных километров служат прекрасной ареной для современной войны. Есть где развернуться не только танкам, но и самолетам.

 

Killzone 3 (PS3)

Один из самых технологичных шутеров от первого лица в нынешнем поколении. Неоднозначные дизайнерские решения нисколько не умаляют заслуг программистов. Каждая лампочка сияет ярче солнца, световые эффекты и отражения пляшут вокруг цыганским табором. Сильный ветер разносит клубы пыли, количество техники и взрывов в кадре поражает воображение. Даже обыкновенная перестрелка оборачивается праздничным фейерверком.

 

Лучший арт-дизайн

Хороший графический движок - это пол дела. Если у художника руки растут из неприличного места, то никакие краски, даже самые дорогие, ему не помогут создать произведение искусства. Да что там “искусства”, эту мазню в большинстве случаев просто "красивой" назвать не получается. Зато настоящему мастеру порой достаточно и мелков, чтобы на сером асфальте нарисовать что-то такое, отчего окружающий мир сразу кажется милее и теплее.

 

The Elder Scrolls V: Skyrim (PC, Xbox 360, PS3)

Думаете, налепить текстуры на несколько десятков квадратных километров, сочинить сотню историй и по фэн-шую расставить монстров в тщательно спланированных подземельях достаточно для успеха? Куда там. Игрок просто не поверит во все ваши старания без должной мотивации и, конечно же, соответствующего оформления.

Авторы  Skyrim видно, что любят и уважают творчество Роберта Говарда, создателя Конана-варвара. Жёсткие, побитые жизнью лица аборигенов с узкими, как бойницы, щелочками глаз. Покрытые ржавчиной и зарубинами клинки мечей врезаются в тела, едва прикрытые шкурами. Обветренные скалы под холодным небом, матовые зеркала озёр, выцветшая жёлтая трава на выбеленных солнцем булыжниках... В этот мир сложно не поверить. И не полюбить.

 

Bulletstorm (PC, Xbox 360, PS3)

Идея превратить обетованный рай в арену для кровопролитных сражений отлично себя проявила на далёкой планете. В дорогих апартаментах небоскрёбов обитают плотоядные растения и размалёванные безумцы. Мегаполисы стали пристанищем для гигантских монстров. На дискотеках теперь в буквальном смысле зажигают и рвут аудиторию на части. Подземные комплексы, странные сооружения варваров и устрашающие своды пещер - создатели представили целый мир, сошедший с ума и танцующий на развалинах некогда прекрасного курорта.

 

Kirby’s Epic Yarn (Wii)

Один из тех редких случаев, когда важно не то, что нарисовано, а то, чем нарисовано. Казалось бы, все фантазии исчерпаны. “Нет!”, - гордо заявляют создатели нового облика Кирби. В качестве доказательства представляют Вязаное королевство, где все вещи, от вулкана до пианино, сотканы из ниток. Молнии, пуговицы и прочие предметы находят здесь своё самое необычное применение. Мир, где соседствуют полёты на летающей тарелке и катание на паровозе, не производит впечатление разрозненного набора уровней. Это цельная, единая вселенная, лишённая безликих локаций и неуместных дизайнерских решений. Настощий подвиг художников-оформителей.

 

Лучший оригинальный саундтрек

Собрать саундтрек из готовой музыки легко. А вот написать с нуля, да чтобы она соответствовала происходящему на экране. Да не просто соответствовала, а усиливала впечатления. Да не просто усиливала, а обволакивала густой атмосферой и вызывала щемящее чувство в груди первыми аккордами. Да, на такой подвиг способны очень немногие. Но они все же есть.

 

The Elder Scrolls V: Skyrim (PC, Xbox 360, PS3)

Игровая музыка бывает совершенно разная. Что-то ты просто не замечаешь и расслабленно продолжаешь играть, не придавая значения треньканью. Какие-то творения неизвестных и от этого обозлённых гениев совершают противоестественные действия с вашими ушами. Саундтреки же небольшого количества игр навсегда прописываются в плейлистах, заставляют лезть в Интернет в поисках сведений о личной и культурной жизни композитора и смутным желанием раздавить с ним на пару бутылочку-другую за философской беседой. Но есть совершенно особый тип игр, где музыка выделяется даже на фоне общего масштаба происходящего.

При всех плюсах Скайрима, он не был бы таким восхитительно эпичным без своего саундтрека. Мелодии затрагивают душу и будят спящего там героя. Да так, что особый блеск в ваших глазах начинает отпугивать мутных личностей в спортивных костюмах и притягивать юных созданий в воздушных одеждах. Джереми Соул словно побывал в Вальгалле и проникся мастерством давно забытых скальдов. Иначе сложно объяснить, отчего так хочется подпевать за местным варварским хором, не понимая ни единого слова, но с твердым ощущением, что Рагнарёк уже близок.

 

Deus Ex: Human Revolution (PC, Xbox 360, PS3)

Перед нами будущее. Естественно, мрачное. Теория заговора, тайные организации, суровый, сражающийся против целого мира, герой. Да-а-а, много где было. Выручить может либо богатое воображение игрока и его пристрастие к миру киберпанка, либо отменная музыка. В идеале лучше и то, и другое.

Бездушные небоскрёбы автомобильной столицы Америки и грязные подворотни обретают новые краски под переборы электронных струн. Хриплый баритон Адама, спокойно и подробно описывающий дрожащему оппоненту детали возможной кары за предательство, проникают под кожу за счёт нагнетающей атмосферу мелодии. Майкл МакКанн, уже подаривший нам саундтрек к Splinter Cell: Double Agent, олично справился и в этот раз. Антиутопия никогда еще не была такой привлекательной.

 

Shadows of the Damned (PC, Xbox 360, PS3)

Чтобы закрыть все вопросы, хватит одного имени композитора. Акира Ямаока, подаривший душу сериалу Silent Hill, умеет играть на нервах и жонглировать эмоциями слушателя. Но протяжные мелодии остались в туманном городе. Сейчас же из колонок доносятся агрессивные гитарные рифы вперемешку с оперным пением, как нельзя больше подходящими для яростных схваток с уродливыми монстрами.

 

Лучшее использование контроллера движений

С тех пор, как Nintendo популяризовала контролеры движений, прошло много времени. Sony и Microsoft предложили cхожие решения, вышло много самых разных проектов с поддержкой инновационного способа управления, но мало кто использовал новые возможности с толком, чтобы они в самом деле дарили новые ощущения. Чаще приходится иметь дело с танцевальными играми, фитнес-тренажерами и недалекими попытками переосмыслить устоявшиеся жанры. Но иногда в этой безынициативной, зарастающей водорослями заводи встречаются белые лебеди.

 

The Legend of Zelda: Skyward Sword (Wii)

Сразу после анонса Wii многие будущие покупатели представляли себя в роли отважных рыцарей или суровых самураев, размахивающих клинками. Однако мечты сбылись (с пометкой “кое-как”) в очень ограниченном наборе игр. Но перед уходом консоли на пенсию обещания, данные пять лет назад, наконец сбылись, и теперь Линк точно повторяет движения игрока, нещадно избивает неприятелей и обороняется щитом.

За пределами сражений контроллер движений не теряется актуальности, а становится еще более востребованным. Герой бросает бомбы, летает на птицах, играет на музыкальных инструментах и занимается прочими полезными делами. Простые мероприятия благодаря новому способу управления превращаются в увлекательные мини-игры.

 

The Gunstringer (Xbox 360)

Kinect для Xbox 360 является устройством, для которого сложно создавать игры, требующие быстрого и точного контроля. Но от этого они не перестают быть интересными. Надо только найти команду с хорошим воображением, чья фантазия напоминает динамитную шашку с коротким фитилем. Кратковременное “пшшш” оборачивается оглушительным, выносящим мозг “бам!”.

Игра The Gunstringer как раз из этих. Это и тир, и платформер, и гонка, и шутер - создатели что только не выдумывали, чтобы разнообразить наше приключение. Левая рука управляет движениями, а правая отвечает за прицел и стрельбу. При этом удается ловко избегать препятсвий, быстро расстреливать противников, а особо назойливых избивать кулаками - своими.

 

Medieval Moves: Боевые кости (PS3)

Создатели “Праздника спорта” еще год назад убедительно доказали, что они лучше других умеют использовать контроллер движений PS Move. Точное, простое, отзывчивое управление привлекало тогда, а сейчас радует еще больше в их новой игре Medieval Moves. Принцип остался тем же самым. Меч и щит точно повторяют движения рук. Метать звездочки и стрелять из лука получается быстро и точно. Единственное изменение - немаловажное - касается того, что маленький рыцарь носит с собой все оружие, и для переключения не приходится нажимать никаких кнопки, достаточно лишь изменить положение контроллера в пространстве. Хоп - и в руках лук. Хоп - и летят звездочки. Хоп - принц-скелет припадает к бутылке молока, чтобы поправить здоровье. Все просто и интуитивно.

 

Лучшая оригинальная механика

Считаете себя большим специалистом? Думаете, что уже все повидали? Устали от однотипных игр из однотипных жанров? Хотите удивиться? Тогда вам сюда!

 

Minecraft (PC)

Внешний вид Minecraft способен напугать любого, кто под термином “современная компьютерная игра” понимается что-то на пике технологий с лавинами шейдерных эффектов и бесчисленными полигонами. Тут же полигоны сосчитать очень просто, поскольку мир состоит из разноцветных кубиков, а в руках находится спрайтовое оружие. Прелесть Minecraft вовсе не в этом, не в графике, дизайне и прочей шелухе. Она вся целиком состоит из прочного, мощного скелета игровой механики, по сравнению с которым останки тиранозавра из палеонтологического музея кажутся косточкам хрупкой ящерки.

Minecraft предлагает огромный мир, открытый для творчества. В нем позволяют сотворить все, что вам удастся сложить из кубиков. Огромные города, замки, подземелья или скромные хижины у моря. В нем позволяют добывать материалы и создавать из них инструменты, необходимые для выживания. В нем можно охотиться, сражаться со злом и стихией, да так, как вам это будет угодно. Бесконечная экспериментальная лаборатория, в которой каждый пользователь играет роль естествоиспытателя.

 

Portal 2 (PC, Xbox 360, PS3)

Кудесники из Valve умудрились сделать одну из самых оригинальных головоломок ещё более оригинальной. В одиночной кампании добавились гели. Субстанции меняют свойство поверхностей, позволяют героине быстрее бегать, стрелять порталами в ранее недоступные места. Но это логичное развитие идеи.

Удивительнее всего - кооперативное прохождение. Два робота соместными усилиями стараются решать головоломки, оперируя порталами, перебрасывая друг другу кубики, открывая двери и перенаправляя лазеры. Этот режим дарит совершенно уникальные впечатления, разительно отличающиеся от того, что можно увидеть в одиночной кампании.

 

Dark Souls (Xbox 360, PS3)

Можно убить в себе эстета и, покривив душой, обозвать Dark Souls заурядным боевиком. Можно прицепиться к некоторым недостаткам боевой системы и оправдать этим практически первобытный страх, пробуждающийся в душе при схватках с некоторыми особо живучими и ловкими врагами. Но это всё не главное. Главное, что если ты расслабился, почувстовал себя неуязвимым - то ты труп.

Это постоянное напряжение, повышеное внимание и расчёт действий. Это тщательная подгонка экипировки и тонкая калибровка имеющихся возможностей. Это страх, ненависть и жажда крови при появлении сообщений о вторжении в вашу реальность. Это напряженное чтение записей, оставленных другими игроками, и исследование пятен крови, рассказывающих об их последних мгновениях жизни. Тут ничего не дается легко. Все, включая продавцов и учитилей, приходится добиваться с огромным трудом. Demon's Souls был жесток по отношению к игроку. Dark Souls стал гораздо злее, отринув линейность в пользу огромного мира-лабиринта. Это тест, и пойдут его очень немногие.

 

Продолжение следует

Следующая часть нашей итоговой статьи будет опубликована уже на этой неделе. В ней мы поговорим о разработчиках, издателях, луших играх года и разочарованиях. Последний пункт вызывает больше всего проблем. В этом году мы решили следовать "правилу трех номинаций", а конкретно этот список хочется ну очень сильно расширить.

 

Первая часть. Лучшие игры 2011 года: номинации по жанрам

Над материалом работали:
Виталий Казунов
Михаил Шкредов

Александр Тутевич

 

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.