13790

E3 2010: конференция Sony - Батлера в президенты

Давно не секрет, что Sony не умеет проводить пресс-конференции на E3. Их конек - это выступления в Госдуме с пространными речами ни-о-чем под аккомпанемент храпа коллег. Генсеки раньше читали по бумажке, а представители SCEA бубнят текст с экрана (прогресс), изредка прерывая свои монологи на рекламные ролики, где посетителям показывают мелькающие нарезки из разных игр. Скука.

Поэтому имейте ввиду, из нижеследующего текста выжата вся вода, которую щедро разливали по сцене товарищи в серых пиджаках. Очень жаль, что таким веселым мероприятием руководят такие серьезные дяди: «Мы победим, бу-бу-бу», «Мы молодцы, бу-бу-бу». Чтобы ни происходило на сцене, в итоге обязательно вылазил Джек Треттон или седовласый Питер Дилле, чтобы доложить рабочему классу программу на будущую пятилетку.


Хотите испротить праздник? Позовите Джека и Питера

Немудрено, что примерно в течение часа на сцене не происходило ничего интересного. Все (почти) анонсы слили в сеть задолго до конференции, ролики с играми мы уже видели. Случалась интересная демонстрация игрового процесса, но после нее запросто могла начаться десятиминутная презентация такого активного и увлекательного со стороны вида спорта, как гольф.

При этом игры, в самом деле заслуживающие внимания, остались далеко-далеко за бортом и были показаны исключительно в мелькающих роликах. Новый Time Crisis, Echochrome 2, SOCOM 4, The Shoot, Heroes on the Move, Motorstom: Apocalypse - пробежали быстро и превратились в неопределяемый калейдоскоп. Так разбрасываться эксклюзивами надо уметь. Впрочем, It's a Sony. Не привыкать.

Вместо того, чтобы устроить презентацию особенностей своей главной игры 2010 года - Gran Turismo 5, - они показали небольшой ролик и назвали дату выхода - 2 ноября. Gran Turismo, лакомый симулятор с тысячей автомобилей разных классов и обилием дисциплин, которого ждали так долго, что успели истлеть рули, некогда купленные в предвкушении выхода очередного шедевра от Казунори Ямаучи - и только ролик. Куда там, ведь важнее это время предоставить гольфу...

Где The Last Guardian от команды Team ICO? Куда подевалась Final Fantasy Versus XIII от Square Enix? Почему не показали Agent от Rockstar? Все то, чем заинтриговали на прошлогодней E3, осталось без ответа, хотя именно эти три игры вызывают, наверное, наибольший интерес.

Две большие секции выступления Sony были посвящены двум головным болям сегодняшней игровой индустрии: трехмерному изображению и новым способам воздействия на виртуальный мир.

Фильм Кэмерона «Аватар» породил моду на объемное изображение. Один за другим в кинотеатры посыпались фильмы с обязательной пометкой «3D», залы во время просмотра превратились в заседания очкариков поневоле, на телевизорах все чаще видна пометка «3D Ready», да и производители компьютерного железа уже вовсю готовят аудиторию к новому взгляду на старые игры.

Поскольку Sony помимо PlayStation делает еще и телевизоры (те самые, с пометкой 3D Ready), то во многие игры для PS3 в последнее время начали внедрять стереоскопическое изображение. Некоторые из них доступны прямо сейчас, но штурм массового сознания на конференции было решено сделать при помощи демонстрации снежного уровня Killzone 3. Зрители в зале надели специальные очки и начали внимать... по большей части именно новой технологии.

Дело то в том, что ролик Killzone 3 с демонстрацией игрового процесса именно на этом уровне слили в Интернет задолго до выставки, поэтому осталось только в очередной раз подивиться феноменальному ощущению оружия, выдающимся световым эффектам и сложной архитектуре многоэтажных уровней, в которые прекрасно вписывается война в воздухе, на джетпеках. При этом показ прошел слишком стерильно, чувство прекрасного даже не пощекотали. Словно не третью часть к популярному шутеру анонсировали, а DLC-добавку. Хотя тяжелые волны океана, вздымающие серые льдины, выглядели весьма внушительно.

Затем Треттон обрадовал нас анонсом Sly Collection, куда войдут три части удачного платформера для PS2. Конечно же, в высоком разрешении, с поддержкой 3D. В эту же объемную семью скоро вольются Crysis 2, Gran Turismo 5, Mortal Kombat, TRON Evolution и еще подозрительно большая куча проектов. Обладатели и будущие покупатели телевизоров Bravia, конечно, радуются. Остальные зрители позволили информационному потоку свободно пролететь сквозь ушные отверстия.

Наконец, пришла очередь давить конкурентов на ниве сенсорных контроллеров - демонстрировать волшебство PS Move.

Слово «волшебство» на этот раз вырвалось как нельзя к месту, поскольку первой продемонстрированной игрой стала Sorcery, где юный маг с палочкой творил чудеса, уничтожал гоблинов, превращался в мышку и бегал по мультяшно-мрачным подземельям. Различные виды магии можно комбинировать и смешивать стихии, к примеру, закрутив пламя огня в управляемое торнадо, чтобы сжечь врагов.

Смотрелась Sorcery сыровато, зато Sony удалось продемонстрировать, что ни один из представленных на рынке сенсорных контроллеров не обладает такой точностью и скоростью распознавания движений, как PS Move. Маленький волшебник повторял все движения выступающего и делал именно то, что от него требовалось, ни разу не путаясь в заклинаниях - а для разного эффекта требовалось крутить разные фигуры палочкой в воздухе.

При этом Sony позиционирует свое новое устройство совсем не для пьяных казуально-социальных развлекалок с песнями и плясками (хотя такие, конечно же, находятся в разработке и промелькнули в роликах), а для хардкорных игроков, которые хотят получить аутентичные способы контроля в играх знакомых жанров. Для шутеров - световой пистолет. Для стратегий - указка. Для драк - два кулака. И все тому подобное.

Все это мы уже проходили на Wii, но судьба хардкорных проектов там оказывалась весьма печальна без поддержки приличной графики и развитой сетевой инфраструктуры. Новая аудитория Nintendo большей частью велась на Марио и виртуальные тренажеры, чем на уродливых мутантов на обложках и литры крови в рекламных роликах. Так что у Sony в самом деле получилась Wii HD, ориентированная на людей, которых достал дефицит брутальных игр на Wii. Или на тех, кто хотел бы опробовать новые жанры, да не в силах наблюдать на экране муть прошлого поколения.

И, опять, что предложила Sony на конференции для пробуждения инетереса у будущих покупателей? Sorcery, гольф и... опять мешанину из роликов. При этом в Killzone 3 и SOCOM 4 заявлена поддержка PS Move. Почему не блеснуть своим неоспоримым преимуществом над Wii - графикой? Почему не выдать линейку виртуальных тиров, которые готовятся к запуску контроллера? Почему не показали поддержку в LittleBigPlanet 2, Heavy Rain и Resident Evil 5? Ведь все это уже есть и реально работает!

It's a Sony.

Следует обратить внимание, что стиль конференции Sony и ее смысл кардинально отличались друг от друга. Вода лилась рекой, на сцене появлялся плотный весельчак Кевин Батлер - рекламное лицо PlayStation - шутил и балагурил, подкалывал конкурентов и пламенной речью ни-о-чем сумел взорвать зал аплодисментами. Хоть сегодня в президенты! Потом совсем немного времени посвятили попыткам реанимировать PSP при помощи чернокожего мальчика, который старательно изображал энтузиазм и радость при виде портативной-консоли-без-будущего. Но на том, что реально было интересно игрокам, не акцентировали внимание.

Кстати, заявленная цена на новые контроллеры оказалась весьма умеренной: Move за $49 и  Navigation за $29.99. Если же покупать набор, куда включен мув, камера и игра Sports Champions, то все вместе обойдется в $99.

Не будем останавливаться на скучной презентации LittleBigPlanet 2, которая была интересна фанатам оригинала - их старались впечатлить неисчерпаемыми возможностями нового редактора, но другие зрители вряд ли вообще поняли, что это за игра такая. Перейдем к тому, как некогда добрая и бескорыстная Sony подхватила упавший с плеч Microsoft плащ темного властелина. Да-да, настал черед расквитаться за переманенные Final Fantasy XIII и Metal Gear Solid. Империя нанесла ответный удар.

Для начала, они анонсировали платный сервис PlayStation Plus. Он не отменяет старые привилегии, все пользователи сохраняют возможность пользоваться онлайновыми возможностями консоли. Однако те, кто заплатит $49 (раз в год) станут получать ранний доступ к демо-версиям и бета-тестам, скидки в PS Store, ежемесячные подарки в виде игр из коллекций PSN, miniS и PSOne, элитные аватары и темы, а также автоматическую загрузку обновлений. Уже неплохо. Но самая привлекательная особенность называется Full Game Trial, когда пользователям в течение одного часа разрешат свободно проходить игру, чтобы решить, стоит ли ее покупать. Самый честный способ познакомить потребителя с продуктом.

Важно отметить, что сервис PlayStation Plus не втыкает, образно выражаясь, шило в задницу пользователям, которые не станут на него подписываться. Скорее, он является способом огульно окупать затраты на создание аватар, динамических тем, адаптированных версий PSOne-игр, повышать интерес к казуалкам из набора miniS - всего того, что не пользуется большим спросом в PSN. И совсем неплохо получить участникам небольшие привилегии в виде скидок, подарков и раннего доступа к демо-версиям.

А затем последовал ряд событий, которые Треттон метко описал выражением «Похоже, «эксклюзив» стало моим любимым словом». На стену поднялся представитель Electronic Arts, чтобы продемонстрировать два осенних блокбастера: Medal of Honor и Dead Space 2.

Эти две игры стали украшением пресс-конференции Sony, чертовски красивые и эффектные. Medal of Honor действительно смотрится возрождением сериала из пепла. Этакая технологически усиленная версия Modern Warfare с аркадным драйвом, набором опыта в мультиплеере и мощным звуком Bad Company. Учитывая, что будущее сериала Call of Duty находится под вопросом без поддержки отцов-основателей, Electronic Arts вполне может занять первое место в осенней гонке шутеров.

С мультиплеерной бета-версией все желающие (на PC, Xbox 360 и PS3) смогут ознакомиться 21 июля, а пользователям PS3 разработчики решили преподнести маленький подарок. В коллекционной версии Medal of Honor они найдут подвергнувшуюся ремастерингу версию одного из лучших шутеров для PS2 - Medal of Honor: Frontline!

Останутся довольны и будущие покупатели Dead Space 2 в версии для PS3. У них в комплекте будет присутствовать Dead Space: Extraction - лучшая игра 2009 года для Wii. Конечно, чтобы её проходить, понадобится PS Move.

Самым неожиданным событием, точно в стиле Microsoft, стало появление на сцене Гейба Ньюэла, главы компании Valve Software, которой были созданы культовые  игры Half-Life, Left 4 Dead, Counter-Strike, Team Fortress, а также та игра, сиквел которой в версии для PS3 до этого момента казался просто фантастикой. Учитывая, как нелестно Гейб в последние годы отзывался о PlayStation (может потому и нелестно, что приходилось разбираться в сатанинской архитектуре консоли?).

В любом случае, анонс Portal 2 для PS3 вызвал настоящий шквал аплодисментов. Прекрасный стиль, расплавляющие серое вещество пространственные головоломки с порталами и объявление о поддержке сервиса Steamworks только в этой консольной версии игры.

Дальше последовала презентация проектов с включенным эсклюзивным контентом: Assassins Creed: Brotherhood и Mafia II. Показали игровые ролики inFamous 2, Gran Turismo 5 и Final Fantasy XIV. На экране мелькала нарезка из SOCOM 4, Motorstorm: Apocalypce, Killzone 3, The Fight, Echochrome 2, LittleBigPlanet 2, Pixel Junk Shooter 2, Dead Nation, Sorcery, DC Univerce Online, Sly Collection и целой кучи мультиплатформенных проектов. Игры на любой вкус, большие и маленькие, со стандартным управлением и использованием PS Move. И все - для core-аудитории, что бальзамом пролилось на шрамы сердца, оставленные после конференции Microsoft.

И в финале уронили мегатонную бомбу. Хоть кто-то в SCEA умеет хранить секреты. Сколько ни пытали Дэвида Джаффе, известного геймдизайнера, отвественного за рождение популярнейших сериалов Twisted Metal и God of War, а ведь не прокололся, устроив самый приятный сюрприз на пресс-конференции: анонс новой части Twisted Metal для PS3!

И ведь как подготовились! Сделали великолепный рекламный ролик с живыми актерами, выкатили на сцену расписанный фургончик с клоуном-мясником и разогрели публику большой демонстрацией игрового процесса этого сумасшедшего гоночного боевика. Хотя случайный человек вряд ли понял, что вообще происходит на экране. Тут надо быть закаленным фанатом со времен PSOne, чтобы сходу разобраться в дурдоме на экране, где маньяки на машинах мочили друг друга, взрывали дома и запускали ядерные ракеты.

В целом, несмотря на непрофессиональную презентацию, неумение развлекать народ и угадывать желания посетителей, Sony удалось донести до публики главное: PS3 - это игровая платформа для core-аудитории, для тех людей, которым поперек горла вся эта казуальная муть, где все инновации (честно украденные у конкурента) направлены на то, чтобы подарить людям новый игровой опыт, а не привлечь домохозяек новыми тренажерами. Огромное количество эксклюзивных игр, подарки владельцам платформы от Electronic Arts и подачки со стороны 2K Games и Ubisoft. Долгожданное (и неожиданное) внимание со стороны Valve. И анонс-сюрприз - Twisted Metal.

Очень жаль, что всю пресс-конференцию от начала и до конца не вел Кевин Батлер. Великолепный актер, который может нести полную ахинею, а публика будет жадно смотреть ему в рот и просить добавки.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.