13790

За всё в ответе – история GAMETECH в лицах

Как-то вечером ко мне в «аську» постучал читатель. Он был очень вежлив и настойчив. Он предложил нам ответить на вопросы посетителей GAMETECH. Причем, вопросы не про игры, а про нас любимых. «Да кому мы можем быть интересны?» - пожал я плечами и забросил в новостной эфир весточку. Собирайтесь, присылайте, на всё ответим! И повалило… Через час, глядя на расползающийся почтовый ящик, я проклинал свою решительность. На следующие сутки – боялся запускать почтовый клиент.

Впрочем, всё оказалось не так страшно. Наших дорогих читателей по большей мере интересовали одни и те же вопросы. А после того, как и неостроумные шутки в стиле «Есть ли жизнь на Марсе?» отправились в мусорную корзину, объем присланного материала уже не смотрелся так грандиозно и пугающе.

В результате совместных ответов на ваши вопросы у нас неожиданно получилось комплексное досье на редакцию GAMETECH. Выложили всё: увлечения, личную жизнь, биографию, вредные привычки. Затронули даже политику! Получилось много. Но надеемся, что вам не будет скучно по мере прочтения этого предновогоднего материала, своеобразной «авторской колонки» игры в которой занимают лишь малую часть. Поехали!

Интересно узнать историю сайта, как он возник, откуда взялась идея?

Виталий Казунов (Lockust): Сначала был iXBT.com. Уважаемый «железный» портал, предлагавший множество технической информации о компьютерах, комплектующих и программном обеспечении. Популярность росла, увеличивалось количество разделов с целью охватить еще большую аудиторию. Со временем разделы, пользовавшиеся наибольшим интересом у читателей, из небольших ответвлений с редкими тематическими обзорами становились сильнее, обретали собственные новостные колонки и с еженедельного выпуска статей переходили на ежедневный режим. В конце концов руководство iXBT.com приняло решение «разгрузить» главную страницу сайта и перевести наиболее перспективные разделы на самостоятельную основу. Так появился «ваш портал в цифровую жизнь» DigitLife и наш родной GAMETECH.

Вот так из значимой составляющей крупного портала мы превратились в маленькую гиперссылку

Не все получилось сразу. В принципе ничего не получается сразу, когда над одним проектом работает несколько человек из разных точек планеты. Ради отдельных, кажется, простых, вопросов мне приходилось ездить в Москву и обсуждать их с нашими программистами (сам проживаю в Минске). Ребята никогда не имели дел с «игровыми» сайтами, и не представляли, насколько у них сложная структура. А у меня недостаточно программистского опыта, чтобы понять трудоемкость реализации поставленных задач. Движок создавался очень долго. Собственно, он и сейчас развивается, обрастая функционалом. Многие идеи, которые были заложены пару лет назад, получили воплощение в этом. Многие – ждут своей очереди.

Однако то, что представляет собой GAMETECH сейчас – это только основа. Изложение нашего мнения об игровой индустрии. Главной же целью является предоставить и читателям удобный механизм обмена опытом друг с другом. Чтобы GAMETECH был не просто «игровым порталом», а социальной сетью с удобным каталогизатором.

Сколько человек работает над порталом GAMETECH?

Виталий Казунов (Lockust): Если без привязки к iXBT.com, сотрудниками которого мы de facto являемся, то немного. Четыре постоянных автора, редактор статей (в моем лице) и редактор новостей (Евгений Васин, он же Jin). Тут надо еще учитывать, что по нам жёстко ударил экономический кризис, заставивший значительно снизить темпы развития и отказаться от услуг нескольких авторов. Ждём окончания застоя в экономике и готовим силы для нового рывка.

Как я понимаю, большинство сотрудников - фрилансеры. GAMETECH - основная работа большинства сотрудников или дополнительная?

Виталий Казунов (Lockust): Основная это только работа для редакторов (для меня и Жени). Для авторов же это… скажем, так, хорошо оплачиваемое хобби. Скажи мне кто десять лет назад, что я буду получать деньги за то, что играю в игры...

Евгений Васин (Jin): Сегодня для меня GAMETECH – единственное место работы, хотя раньше занимался и трехмерной графикой и инженером-кораблестроителем в ЦКБ был. Самое главное, что GAMETECH доставляет кучу удовольствия. С детства мечтал быть связанным с играми.

Хотелось бы узнать, получали ли вы специальное образование (журфак, возможно, педагогическое образование), или же все исходит только лишь из Вашей любви к компьютерным играм?

Виталий Казунов (Lockust): Как сказал мне однажды мой бывший босс из минского периодического издания «Компьютерная газета»: «Я журналистов на работу не беру». И я ним полностью согласен. Не в том, что журналист не может хорошо писать о технических материалах, а в том, что писать должен фанат своего дела. Хорошо разбирающийся, давно увлекающийся, с намётанным глазом. И с хорошо подвешенным языком, конечно же. А для этого не надо заканчивать никакие журфаки.

У меня, к примеру, «красный» диплом по дикой специальности «Радиобиология и радиационная медицина». Решал в уме дифференциальные уравнения, легко запоминал сложнейшие структуры органических молекул и жуткие названия в стиле «циклопентанпергидрофинантрен», присутствовал на сложнейших хирургических операциях и вскрытиях, проработал в Республиканском Кардиологическом Центре, перевелся на кафедру в Белорусский Государственный Университет… Но когда сравнил месячную зарплату там и гонорар за небольшую, спонтанную статейку в местной газете, решил срочно менять специализацию. И с тех пор ни разу не пожалел.

Tанкист в душе и серьезный семьянин по жизни Виталий

Евгений Васин (Jin): Нет, профессионального образования журналиста у меня нет. Осенью 2005 года предложили попробовать наполнять консольную линейку на iXBT.com. Вроде бы получалось, так и пошло

Кривицкий Денис (Kreivuez): Получил, история и иностранный язык. Закончил аспирантуру преподавал 5 лет в одном из белорусских вузов.

Михаил Шкредов (Thunder): Специального образования у меня нет, все исходит из любви к играм. Но в своё время закончил Механико-математический факультет Белорусского Государственного Университета.

Много ли мест работы поменяли? Какая была самая продолжительная?

Евгений Васин (Jin): Работать начал на третьем курсе университета – в частном Конструкторском Бюро помощником главного конструктора. Через 2 года перешел в другую контору, начал заниматься проектированием люксовых моторных яхт (вот тут можно глянуть - яхта на главной спроектирована нашим КБ, которое со временем распустили). Заставил стариков-аксакалов использовать мои трехмерные модели для рабочих чертежей. Проработал там 3 года. После закрытия местного филиала перешел в ЦКБ «Черноморсудопроект» что в Николаеве – там годик еще посидел. Последние 2 места работы уже совмещал с написанием новостей.

Вот такие лодки мастерил Женя до перехода на серьезную работу

Кривицкий Денис (Kreivuez): Менял немного, но в качестве приработка попробовал многие профессии. И туристическим гидом, и переводчиком, и рабочим на заводе, и инструктором по фитнессу.

Интересно узнать с чего начиналось знакомство авторов с играми, и как они дошли до GAMETECH-а.

Виталий Казунов (Lockust): Я вот даже не соберусь описать те впечатления, когда я увидел свою первую компьютерную игру. Не «Тетрис» с его абстракциями – головоломками меня было не удивить. На экране был человечек. Я нажимал стрелочку «вправо» - человечек шел вправо. «Вверх» - он прыгал. «Пробел» - стрелял какими-то штучками, какие-то квадратики взрывались. Вот это меня больше всего поразило. Моя маленькая, корявая проекция в виртуальном мире и мое в нём участие. Интерактивность! Следующим шагом стала Dune 2, которую я вообще не мог понять очень долго. Всё искал на поле боя того самого человечка, своего героя. В голове не укладывалась мысль, что я могу управлять целой армией, строить города и запускать ядерные ракеты.

Вот с тех пор я тяжело «заболел» играми. Какие-то неведомые дяди из-за океана строили удивительные «лабиринты приключений», наделяли меня ограниченными способностями и предлагали пройти испытание. Хотелось больше, лучше, интереснее, сложнее. И разработчики не разочаровывали. А когда в играх появился умный соревновательный мультиплеер – о, тогда я устроился, будучи студентом, подрабатывать администратором в компьютером клубе. Поэтому к Starcraft, Quake 3, Counter-Strike у меня особое отношение. Не как к играм – как к спорту.

А до iXBT.com мне помог дойти действующий и здравствующий автор этого «железного» портала Алексей Самсонов. В далекий 2004 год я не щадил живота и времени своего, отстаивая честь DOOM3 на конференции (какой же бред я нёс тогда, недавно почитал, ужаснулся). Лёше, видимо, понравилось моя усидчивость и «простыни» набранного текста, и он предложил мне опробоваться в качестве автора игрового раздела.

Евгений Васин (Jin): Э-э-э, да как и многих читателей моего возраста, вероятно. Тэтрис, ZX-Spectrum, Dendy, Sega, PlayStation, PlayStation 2, Xbox 360, Wii, PS3. Остальные системы пробовал у друзей и знакомых.

Кривицкий Денис (Kreivuez):
В 7 лет увидел Атари (модификацию на базе 2600), собственно, дальше был «Байт», ЕС8086, Sega и дальше все, что связано с играми.

Михаил Шкредов (Thunder):
Знакомство с играми началось в детстве, в первом классе школы. У соседа была Dendy, играли в Super Mario и «танчики». Потом появилась уже своя Dendy. Вскоре узнал о существовании Mortal Combat, и в срочном порядке у родителей была выпрошена SEGA Mega Drive. Помнится, у меня собиралось человек двенадцать, и мы сражались в Mortal Combat Ultimate с утра до вечера. И так все летние каникулы. Некоторые комбинации до сих пор в памяти. XABCXABCXABCZ – кажется, brutality у Sub-Zero.

Будучи в седьмом классе стал счастливым обладателем первой PlayStation. В школе задали выучить наизусть «Легенду о Данко», а мне принесли Metal Gear Solid. В итоге всё по-быстрому заучивалось в последний день в непродолжительных перерывах. Потом с приставками временно завязал и перешёл на PC. Знакомство с компьютером, как с игровой системой, началось с Diablo 2. В позапрошлом году приобрёл себе Xbox 360.

До GAMETECH-а дошёл после знакомства с Виталием. Познакомились мы на рынке. Там была, да и сейчас есть, торговая точка по продаже игр. Разговорились, от души поспорили и подружились.

Есть ли у вас семьи (жёны, дети)?

Виталий Казунов (Lockust): Есть семья: супруга и сын.

Евгений Васин (Jin): У меня жена и дочь 4х лет

Александр Тутевич (Tiamat): Упорно холост.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Есть. И жены и дети. Все женского пола.

Михаил Шкредов (Thunder): Семьи нет, но куда я денусь…

Как дети и жены относятся к Вашим увлечениям видеоиграми? Знали ли они о них, когда выходили замуж? Играют ли с Вами? Хватает ли Вам времени на семью и вообще средств, так как игровая индустрия довольно специфична и думаю зарплата не миллионами исчисляется (прошу простить за неэтичность)?

Виталий Казунов (Lockust): Сын искренне разделяет такие увлечения, не играет, но «болеет» за папу, подсказывает и радуется победам, как своим. Сам же любит ковыряться с конструкторами, собирать паззлы и рисовать картинки. Супруга же… относится с пониманием. Наверное, так другие жёны провожают своих мужей на рыбалку. Да и мне гораздо приятнее проводить время с ней, чем с экраном, поэтому игры – это работа, утро и день (иногда ночь сетевых баталий на выходных). А вечер – с семьёй.

Что касается зарплаты, то тут надо учесть немаловажный фактор: ни один из авторов GAMETECH не проживает в России, «железо» нам предоставляет компания, игры присылают издатели, работаем на дому, сопутствующих затрат – никаких. В общем, всё хорошо у нас. )

Евгений Васин (Jin):
О-о-о, жена была довольно скептически настроена, когда я стал совмещать работу в КБ с написанием новостей. Но через пару лет, когда ньюсмейкерство стало основной работой, она взгляды поменяла. ) С женой и ребенком играем в LittleBigPlanet. Сейчас дочке четыре, начала играть с трех. Сражаемся за консоль регулярно.

Александр Тутевич (Tiamat): Поскольку я единственный представитель играющего пола в семье, то и к играм у них отношение традиционное. Единственно, что моя девушка с удовольствием играет на Nintendo DS (а после шампанского и в Soul Calibur), да сестра обожает аркадные автогонки.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Нормально относятся. Как к любому другому хобби. Периодически играют вместе, но предпочитают больше гулять на свежем воздухе. Времени не хватает, особенно, в главный игровой сезон перед наступлением Рождества.

Михаил Шкредов (Thunder): Девушка к увлечению относится положительно. Со мной, пока не играет. Времени на остальные дела остаётся в достатке: главное грамотно распределять занятия. Да и на средства не жалуюсь. Кроме спасения виртуальных миров от всяческих напастей работаю инженером-конструктором.

Подпольная лаборатория графа Др... Михаила Шкредова

Сколько человек посещало сайт в первые месяцы после открытия, и сколько его в среднем посещает сегодня?

Виталий Казунов (Lockust): За два года существования проекта его посещаемость увеличилась в четыре раза! В первые месяцы 4-5 тысяч посетителей в день были пределом мечтаний.

И немного познавательной статистики. 39% посетителей пользуются Mozilla. 35% - Opera. 25% - Internet Explorer. 1% - приходится на все остальные браузеры. Больше всего нас читают в России. Потом идёт Украина, США, Великобритания и Беларусь.

Не планируются ли в ближайшем будущем видео обзоры (а не только текстовые) игр на GAMETECH?

Виталий Казунов (Lockust): В ближайшем будущем не планируются. Сейчас просто на это нет ресурсов. Раньше мы пробовали их делать на «кустарном» уровне, но если вернемся, то не раньше, чем сможем позволить себе сотрудников, которые будут отдельно заниматься этим трудоёмким делом.

Как вам сложившаяся ситуация на форуме? Более конкретно, в плане пресловутого «фанбоизма» участников обсуждений и рецензентов?

Виталий Казунов (Lockust): Непростой вопрос. С одной стороны, мы делаем сайт для вас, читателей. Уважительно относимся к вашему мнению, не оспариваем критику, и если она здравая – прислушиваемся. Посетителю вполне может не понравиться статья или характер изложения новости, и если он аргументировано выскажется, то мы будем этому только рады. Чем больше точек зрения появляется по одному вопросу, тем интереснее. Понятно же, что не все люди одинаковые, и мы не ждем всеобщего одобрения.

Но с другой стороны выступают люди несдержанные, нежелающие мириться с чужим мнением, оскорбляющие и авторов, и посетителей. Таких мы блокируем сразу. Хамам тут не место. Не всегда получается уследить за новоприбывшими, но «чистку в рядах» проводим регулярно.

Что же касается этих «войн», то тут тоже всё относительно. Человек имеет полное право быть приверженцем той или иной платформы. Одному нравится контроллер Xbox 360, и он с пренебрежением смотрит на DualShock 3. Другой радуется бесплатному онлайну и тихой работе консоли. Третий не понимает, как играть в шутеры без мышки. Четвертого в принципе ничего не волнует, он развлекается с Super Mario на Nintendo DS. А пятому вообще эти «войны» смешны – у него есть все платформы, и он играет в «лучшее из лучшего». Но в рамках нашего ресурса человек не имеет права быть слепым фанатом, выпячивая напоказ свою страсть и безосновательно унижая приверженцев другой точки зрения.

Евгений Васин (Jin): Как мне кажется, рост популярности сайта безусловно сопровождается притоком не только взрослых поклонников игр, но и «детишек», которым, хлебом не корми, дай только «потроллить» и «похоливорить». Коллектив у нас небольшой, и часто за всем не уследишь, поэтому хочется попросить писать о различных нарушениях или случаях неадекватного поведения пользователей в комментариях на jin@ixbt.com.

Александр Тутевич (Tiamat): Я противник таких войн! Ненавижу, когда посторонние люди меня заставляют выбирать между шашлыками и мороженым, между рыженькими и блондинками. Как говорил Брюс Ли: «Приверженец одного стиля лишает себя всех радостей и открытий от познания других путей». Ну, или как-то так. Мир не перевернётся, если вы под другим углом посмотрите на объект вашей ненависти.

Чем еще увлекаются авторы сайта? Какие хобби? Любимые книги? Любимые фильмы? Как авторы познакомились и как часто видятся?

Виталий Казунов (Lockust): Последние пару лет у меня одно серьезное увлечение – физкультура. От сидячей работы и малой подвижности скрутило спину, шею, да вообще всё, что только можно. Как отошел, сразу начал заниматься. Бегаю на выносливость с утяжелителями, гантели таскаю, в бассейн захаживаю. Сразу как-то помолодел.

В остальном увлекаюсь всем понемногу. С такой работой, которая по совместительству является главным увлечением в жизни, на остальное времени не очень хватает. Фильмы, книги, музыка – проглатываю без разбора. Что понравится – дочитываю, досматриваю. За последнее время только несколько работ впечатлили. Из книг – это «Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни. Душевное произведение, современная история Афганистана. Бесконечно могу перечитывать «Дюну» Фрэнка Герберта, цикл «Гиперион» Дэна Симмонса и «Темную башню» Стивена Кинга. Из фильмов 2009 года очень понравился «Район №9». Из сериалов обожаю «Теорию большого взрыва». Свежие серии по нескольку раз пересматриваю (спасибо, Кураж-Бомбей, за великолепный перевод!).

Евгений Васин (Jin): Книг практически не читаю, да и на игры трачу совсем немного времени (все же постоянный мониторинг новостей не располагает к наличию огромного количества свободного времени). Хотя вот Uncharted 2 – исключение. Первое исключение за 3 года. Тогда я также много играл в мультиплеер Gears of War.

Александр Тутевич (Tiamat): Увлекаюсь русской фантастикой (не люблю переводы), аниме. Имею тяжелую привязанность к TES4: Oblivion и буйным вечеринкам. Лёгкое пристрастие к боевым и не совсем искусствам. Из имён люблю Олдей, Дяченко, Столярова, Парфёнову, Валентинова, Дивова… Хватает, в общем. Фильмы и аниме пересматривать не люблю, да и игрушки перепроходить не возникает желания. В большинстве случаев впечатление здорово портится. Хотя и тут исключения. Castlevania: Symphony of the Night, Final Fantasy Tactics, Uncharted Waters, Contra Hard Corps – впечатления детства.

А еще Александр любит девушек и хорошо покушать

Кривицкий Денис (Kreivuez): Я влюблен в слог Пьюзо, обожаю этно-фентезийные эксперименты ОЛДИ, горжусь прямотой Дивова. Из фильмов в моей коллекции – «Царствие Небесное», «Храброе Сердце», «Титаник», «Крестный отец», «Столкновение», «Темный рыцарь» и еще порядка 100 фильмов из топа IMDB.

Михаил Шкредов (Thunder): В свободное от игр и прочей работы время смотрю фильмы, читаю книги, слушаю музыку и занимаюсь прочими полезными и не очень вещами. Читать предпочитаю фантастику и фентези почти в любом виде: от Хайнлайна до Сапковского. Также люблю произведения в духе «американских горок» (Кленси, Браун). Одноразово, но интересно. Если называть любимые фильмы, то на ум приходит серия «Кошмар на улице Вязов», «Звездный путь», «Звёздный крейсер Галактика», «Унесённые ветром», «Человек Дождя», все фильмы Мартина Скорцезе и Квентина Тарантино, почти все произведения Стивена Спилберга, и многое другое.

Какой у авторов личный ТОП-10 игр любимых, ТОП-10 игр этого года?

Виталий Казунов (Lockust): Ха! Тут меня можно спрашивать по жанрам, поскольку выделить из всех-всех-всех игр только десять очень сложно.

Очень нравятся игры Blizzard. Starcraft, Warcraft 3, Diablo 2. World of Warcraft – джентльменский набор. Всегда на компьютере, всегда пропатчены по последней моде, даже если не играю в них в течение года. Есть у них шарм, заставляют неожиданно возвращаться. Из шутеров – это Quake, Gears of War, DOOM3, Killzone 2, Black, Halo (первый!). В таких играх сильно не люблю показного и неумелого «разнообразия ради разнообразия», уважаю крепко сбитый, безостановочный отстрел всяко-разной нечисти. Из ролевых игр могу кушать всё с логотипом Bioware, кроме оригинальной NeverWinter Nights. Из боевиков – это God of War 1-2, Ninja Gaiden 1-2, Bayonetta. Из гоночных игр – сериалы Burnout, Gran Turismo, WipeOut и последний Need for Speed: Shift. Из стратегий… меня воспитал Starcaft, поэтому я даже к Warcraft 3 отношусь прохладно. Приключения – серии Caslevania, Metroid и The Legend of Zelda. В общем, большой это список получится.

Личный «Top 10» в 2009 году получился таким (в алфавитном порядке): Bayonetta, Demon’s Souls, Dragon Age: Origins, inFamous, Killzone 2, Call of Duty: Modern Warfare 2, Need for Speed: Shift, Resident Evil 5, Street Fighter IV, Uncharted 2: Among Thieves. Поразил Flower.

Евгений Васин (Jin): Очень сложно распределить по позициям любимые игры, я их просто перечислю: Psychonauts, Beyond Good and Evil, Fahrenheit, Metal Gear Solid (1 и 4 части), Gears of War, Uncharted 2, LittleBigPlanet, Shadow of the Colossus, God of War 2. А в этом году я прошел всего-то Killzone 2, Resident Evil 5 и Uncharted 2 – так что у меня «Top 3». ))

Александр Тутевич (Tiamat):
Любимые игры за все время: Bushido Blade 2, Castlevania: Symphony of the Night, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Final Fantasy Tactics, Phantasy Star IV, Marvel vs Capcom 2, Metal Gear Solid, Assassin’s Creed 1-2-3 (одна игра, как ни крути), World of Warcraft, все Armored Core.

Кривицкий Денис (Kreivuez): В этом году сильно понравились новая Zelda для Nintendo DS, Braid, Plants vs Zombie, Uncharted 2, King’s Bounty: Принцесса в доспехах.

Михаил Шкредов (Thunder): Обожаю: No one Lives Forever 2, Mortal Combat Ultimate, Resident Evil 2, Silent Hill, Twisted Metal, Unreal, Ureal Tournament 2004, Metal Gear Solid, Resident Evil 4, Halo: Combat Evolved (всех не назовешь, возможно кого-то незаслуженно забыл).

ТОП 10 года: Resident Evil 5, Red Faction Guerrilla, Call of Juarez: Bound in Blood, Call of Duty: Modern Warfare 2, Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City, Borderlands, The Saboteur, Wolfenstein, Tales of Vesperia, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти.

Если бы авторы захотели создать свою собственную игру, то какой бы она была?

Виталий Казунов (Lockust): Уверяю вас, очень простой и даже двухмерной. Что-то в стиле Castlevania или Metroid с огромным количеством секретов, разнообразными врагами и сложными боссами.

Александр Тутевич (Tiamat): Огромная и навороченная ролевая игра в футуристическом антураже с обилием не-мини-игр, динамически развивающимся сюжетом и миром, живущим без оглядки на игрока. С нормальной механикой ближнего и дальнего боя, свободной кастомизацией навыков и внешности игрока и кооперативным мультиплеером на 6-8 человек.

Кривицкий Денис (Kreivuez):
Похожей на Okami.

Михаил Шкредов (Thunder): Всегда хотелось принять участие в разработке психологического ужастика в стиле Silent Hill или Condemned 2.

Первая игра? Когда, название и платформа.

Евгений Васин (Jin): Если говорить о компьютерных играх, а не о «Волк ловит яйца» или Dendy, то это было в классе информатики (на уроке старшего брата) - Into the Eagle's Nest, году эдак в 90-м.

Александр Тутевич (Tiamat): Teenage Mutant Ninja Turtles на Dendy!

Кривицкий Денис (Kreivuez): Первой была советская модификация на базе Game & Watch от Nintendo, но первая впечатлившая из пройденных – Beyond Oasis (SEGA). Кстати, из этой игры многое переехало в серию Zelda для Nintendo DS.

Михаил Шкредов (Thunder): танчики, 1991 год, Dendy.

Пятёрка игр с наибольшим по кол-ву Вашим повторным прохождением.

Виталий Казунов (Lockust): Quake (его я мог целиком за 20 минут пробежать), Gears of War, DOOM3, Killzone 2, Black. Но это не «повторное», я их по 5-10 раз проходил. Загружаю любой уровень – вперёд и с песней.

Повторно же я прохожу почти все игры, кроме ролевых и одноразовых головоломок. Придерживаюсь мнения Г.Л. Олди: «Герой должен быть один». Играть нужно, как играется. Когда начинаешь пробовать разные варианты ответов – всё, волшебство испаряется, приключение переходит на механическую основу.

Евгений Васин (Jin): Я повторно проходил ТОЛЬКО Gears of War (трижды) и Uncharted 2 (не закончил пока третье прохождение).

Александр Тутевич (Tiamat): Castlevania: Symphony of the Night, Final Fantasy Tactics, TES4: Oblivion, K-1 (японская на PSOne), Shadowrun на Sega Mega Drive.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Okami, Syndicate, Desert-Jungle-Urban Strike, Civilization, Heroes и King’s Bounty.

Михаил Шкредов (Thunder): Halo:Combat Evolved, Silent Hill 2, Resident Evil 2, No One Lives Forever 2, Resident Evil 4.

Любимый алкогольный напиток и как часто употребляете?

Виталий Казунов (Lockust): Коньяк, джин, не брезгую водкой. Но нечасто и в хорошей компании.

Евгений Васин (Jin): Пиво, употребляю наверно чаще, чем нужно было, но как и со всеми остальными вредными привычками, на то она и вредная. Если застолье, то только коньяк.

Александр Тутевич (Tiamat): Хванчкара. Крайне редко, так как достать трудно. А так – текила в классическом наборе (лимон, соль, девушка), красное полусладкое с бастурмой, вермут плюс грейпфрутовый сок с молочным шоколадом и лесными орехами… Можно я не буду продолжать?

Кривицкий Денис (Kreivuez): Коньяк-с. По мере требований организма – раз в месяц.

Михаил Шкредов (Thunder): Текила 5-6 раз в год.

В каких странах бывали? Какая больше всего понравилась, запомнилась?

Евгений Васин (Jin): Сам я родился в Севастополе, сейчас живу в Николаеве (это все Украина), был в Киеве, Новороссийске и Москве.

Александр Тутевич (Tiamat): Грузия. Страна детства. Горы, свежий ветер, ясное небо, гордый народ, отсутствие воды и электричества, танки на улицах, поедание плодов по весне, черный загар летом.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Германия, Франция, Украина, Болгария, Чехия, Россия, Турция. Каждую полюбил за что-то свое. Германию – за порядок и высокий уровень всего (от сервиса до проработки всех аспектов производства). Францию и Болгарию – за радостный ритм жизни. Украину – за гостеприимство и невероятно красивых девушек. Чехию – за сохраненные традиции. Турцию – за атмосферу безмятежности в отелях для туристов.

Денис обожает путешествовать и разговаривать. Когда рядом никого нет, не прочь  поболтать с каменной статуей

Михаил Шкредов (Thunder): Дальше родной Беларуси пока никуда не ездил.

Хотелось ли Вам переехать в другой город на ПМЖ - какой и почему?

Виталий Казунов (Lockust): Переехать можно. В какую-нибудь страну со здоровой экономикой, без лозунгов «купляй беларускае» и гордых наклеек завода электроники Integral на продукции Acer.

Евгений Васин (Jin): Переезжать? Ну, если только там совсем шоколадные условия бы предложили. Давно понял, что можно жить где угодно, главное стабильная работа и спокойствие в семье.

Александр Тутевич (Tiamat): Да, конечно, хотелось – в Токио, например. Но друзей-то не перетянешь.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Да. Куда-нибудь поближе к морю.

Михаил Шкредов (Thunder): Нет, не хотелось. Меня и здесь не плохо кормят. ))

Любимый фильм?

Виталий Казунов (Lockust): Если отталкиваться от количества просмотров, то «Хон Гиль Дон», на который я в детстве раз двадцать ходил. Недавно пробовал пересматривать – такой трэш!

Евгений Васин (Jin): Если выбрать один фильм из наиболее впечатливших, то «Аватар», так как впечатления от просмотра еще не угасли. На момент публикации этого материала я посмотрю фильм в кинотеатре уже 3-й раз.

Александр Тутевич (Tiamat): «Достучаться до небес», «Расплата», «Выход Дракона», «Хранители».

Михаил Шкредов (Thunder): «Унесённые ветром».

Как часто пользовались пиратской продукцией? Какой и почему?

Виталий Казунов (Lockust): Сейчас пользую только лицензию для всех своих платформ. Как-то уже в подкорке отложилось, что людям надо платить за их труд. А раньше, флибустьерил по полной. Теперь вот расплачиваюсь с прошлыми грехами, скупаю кумиров детства.

Евгений Васин (Jin): Пиратку использовал на РС последний раз года 4 назад, затем на Xbox 360. В Украине они официально не продавались, соответственно гарантии никакой, толкали серые «шитые» боксы. Для ознакомления с новой системой – самое оно было. Последние 1,5 года играю только на PS3.

Есть ли авто? Какое и как долго?

Виталий Казунов (Lockust): Вопрос хороший, потому что в моем случае он напрямую связан с играми! К машинам был полностью равнодушен, и даже мысли об их покупке не было. Работа всегда располагалась удобно и недалеко, график попадал так, что удавалось избежать «часа пик». А ранний опыт отца, прикупившего в 80-ые годы автомобиль «Москвич-412», надолго отбил желание стать автолюбителем. Каждые выходные – под машиной в мазуте, чтобы заставить этот кусок советского лома двигаться.

И так было, пока я не познакомился с игрой Gran Turismo 5 Prologue. Знаете, у этой игры совершенно особое отношение к автомобилям и процессу вождения. Нигде больше такого нет. И тогда я загорелся. Пошел в автошколу, выучился, получил права, взял себе добротную машинку Ford Escort. Теперь вот осваиваюсь. )

Лень выкапывать машинку из снега, поэтому фото сделал в игре NFS: Shift

Любимая передача на ТВ?

Виталий Казунов (Lockust): Включаю Discovery и смотрю все подряд.

Евгений Васин (Jin): «Прожекторперисхилтон» или «Экстремальное выживание» с Беаром Гриллсом

Кривицкий Денис (Kreivuez): Не люблю ТВ.

Михаил Шкредов (Thunder): КВН.

Александр Тутевич (Tiamat): Вообще не смотрю телевизор.

Любимая НЕ электронная игра?

Виталий Казунов (Lockust): Magic the Gathering. В своё время спустил на эту карточную заразу денег больше, чем иные проигрывают в покер.

Евгений Васин (Jin): Баскетбол.

Александр Тутевич (Tiamat): Magic the Gathering, Warhammer 40k, Anima.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Баскетбол.

Михаил Шкредов (Thunder): Футбол.

Любимый вид спорта (для участия и для просмотра)?

Евгений Васин (Jin): Басктеболл

Кривицкий Денис (Kreivuez): Баскетбол, плаванье.

Михаил Шкредов (Thunder): Футбол - и для участия и для просмотра.

Что может Вас отвлечь от любимой игры ?

Евгений Васин (Jin): Желание покушать или естественная нужда

Александр Тутевич (Tiamat): Девушка, хорошая погода, друзья, возможность подзаработать, запах гари с кухни, НЛО за окном, желание выспаться.

Михаил Шкредов (Thunder): Просьба близких людей помочь с чем-нибудь. Предложение товарища сходить куда-нибудь отдохнуть. Матч любимой футбольной команды.

Последняя прочитанная книга

Виталий Казунов (Lockust): Готовлюсь к Dante’s Inferno. Читаю оригинал.

Евгений Васин (Jin): Ха, подловили! Мануал к Uncharted 2? :)

Александр Тутевич (Tiamat): «Мёртвая Зона» Кинга. Вещь!

Кривицкий Денис (Kreivuez): «Счастливая странница» - Пьюзо, «Алюмен» - ОЛДИ.

Михаил Шкредов (Thunder): Ден Браун «Ангелы и Демоны»

Тройка (5-ка, 10-ка) самых ожидаемых игр 2010 года?

Виталий Казунов (Lockust): God of War 3, Gran Turismo 5, Heavy Rain, Last Guardian, Alan Wake, Halo: Reach, Mass Effect 2, Starcraft 2, Final Fantasy XIII, Metroid Other M. И SUPER Street Fighter IV!

Евгений Васин (Jin): Heavy Rain, God of War 3, Alan Wake, Mafia 2, Last Guardian.

Александр Тутевич (Tiamat): Не жду. Выйдут – буду играть.

Михаил Шкредов (Thunder): Mass Effect 2, Red Dead Redemption, Splinter Cell Conviction, Dante’s Inferno, Army of Two The 40th Day.

Игра, сильнее всего не оправдавшая Ваших надежд?

Виталий Казунов (Lockust): Brutal Legend.

Евгений Васин (Jin): Assassin’s Creed и Brutal Legend.

Кривицкий Денис (Kreivuez):
Rabbids Go Home.

Михаил Шкредов (Thunder): F.E.A.R. 2: Project Origin и Brutal Legend.

Политические взгляды Jin'a в пределах Украины?

Евгений Васин (Jin): Все просто – народ, стоящий у нас у власти и рвущийся туда, об Украине не думал и не собирается думать. Все они преследуют личные интересы. Поэтому я не верю, что что-то радикально изменится после выборов. Новое правительство будет продолжать тянуть одеяло не себя, продвигать родственников, набивать карманы, а экономика будет продолжать ухудшаться.

Известный политический критик и бессменный трудоголик Евгений

Виталий Казунов (Lockust): Выскочкой выскочу и добавлю. В этом году ездил погостить в Украину к Жене. Был поражен тем, что государство у них совсем не исполняет возложенные на него функции. Страна-анархия с отвратительными дорогами и невкусным хлебом. Но вареники в Одессе подают изумительные просто!

Вредные привычки. Марки любимых вредных привычек.

Виталий Казунов (Lockust): Курил, бросил, возвращаться к этой отраве не собираюсь. В остальном чист. Разве что, кофеман.

Евгений Васин (Jin): Бросил курить в феврале 2009, начинать не планирую. О пиве и коньяке уже писал?

Александр Тутевич (Tiamat): Эм-м-м… Кофе? Да. Пофигизм. В тяжелой степени. Вспыльчивость. Долго привыкал к моногамии, но курить бросил сразу. Ещё чертовски самоуверен.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Ворчлив аки гном.

Михаил Шкредов (Thunder): Играть в понравившуюся игру допоздна.

Любимый стиль музыки и любимая группа.

Виталий Казунов (Lockust): Слушаю всё, что радио в машине подсовывает. А если серьезно, у меня нет любимого направления или стиля. Слушаю любую хорошую музыку. В студенческие годы после просмотра «Шоссе в никуда» серьезно «подсел» на Nine Inch Nails, Marilyn Manson и Rammstein. Сейчас их тоже слушаю с удовольствием. Особенно радуют немцы своим последним… хм… клипом.

Евгений Васин (Jin): Мне нравятся самые разнообразные группы и стили музыки. Выделю, пожалуй, только Queen времен Меркьюри.

Александр Тутевич (Tiamat): Спинномозговая музыка, рок, паур-металл, синфо-металл, дэс-металл, анимешные и игровые OST'ы, немного старого хип-хопа, easy listening, chill out. Я уже говорил, что всеяден?

Кривицкий Денис (Kreivuez): Все британское музыкальное наследие. От битлов и роллингов до Queen, Depeche Mode и Prodigy

Михаил Шкредов (Thunder): Панк-рок, The Offspring.

Есть ли у вас время играть в старые игры, и, если да - в какие вы играете?

Виталий Казунов (Lockust): Starcraft, Diablo 2, World of Warcraft, Quake, DOOM2. Периодически запускаю, иногда не прохожу дальше стартового экрана, смакую ностальгию и выключаю.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Нет времени, катастрофически нет времени.

Михаил Шкредов (Thunder): Иногда нахожу минутку-другую. Не так давно прошёл The Legend of Zelda: Ocarina of Time и Majora’s Mask.

Где и с кем будете встречать НГ?

Виталий Казунов (Lockust): Начну с семьёй. Что будет дальше – зависит от погоды и воображения друзей.

Евгений Васин (Jin):
Новый Год – праздник семейный, я так с детства воспитан. Поэтому встречаю всегда в кругу семьи, то есть с женой и дочкой точно, иногда с семьей брата вместе. В этом году к нам едут друзья из Севастополя, с ними дома и встретим.

Александр Тутевич (Tiamat): Традиционно – сначала с семьёй, потом с друзьями.

Долго еще у вас будет реклама из Демонс соулз? Это чудовище вам всех читателей распугает! Лично я обновляю страницу, чтоб только его не видеть...

Александр Тутевич (Tiamat): Это тест на преданность сайту и выдержку.

 

С наступающим Новым Годом, дорогие читатели!

Счастья! Здоровья! Успехов вам!

  

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.