Портрет казуального игрока-2009 – результаты независимого исследования TOY-Opinion

Результаты майского исследования подтверждают, что подавляющее большинство опрошенных респондентов – более 96% – играют за пределами офиса. 30% – дома, 33% – в дороге, 33% – у друзей. Лишь 4% играют на работе, и это не женщины-секретарши коротают время, а… мужчины, руководители фирм и компаний.

В октябре 2008 года на Casual Connect Kyiv 2008, Александр Лысковский – генеральный директор компании Alawar Entertainment – озвучил результаты внутреннего исследования аудитории казуальных игр. Естественно, под сомнение были поставлены объективность и непредвзятость подобной статистики, основанной на наблюдениях всего одного игрока на рынке, а также остались нераскрыты отдельные моменты – популярные казуальные жанры на сегодняшний день.14 мая 2009 года Alawar Entertainment совместно с компанией TOY-Opinion* провели первое в России независимое социологическое исследование среди потребителей казуальных игр, которое проводилось на территории Москвы и Санкт-Петербурга. То есть в городах, где совершается более 60% покупок казуальных игр в России. Результаты, полученные на основе масштабного телефонного опроса и работы четырех фокус-групп (суммарное количество респондентов не разглашается), позволяют конкретизировать данные об отечественном казуальном рынке.

Так, к наиболее популярным казуальным жанрам, по результатам исследования, можно отнести:

  • логические игры и головоломки (57%),
  • стратегии и бизнес-симуляторы (35%),
  • «поиск предметов» и квесты (33%),
  • «бродилки-бегалки»(16%).

Последние игры совмещают механику нескольких жанров, что, естественно расширяет потенциальную аудиторию и рентабельность. Ранее в исследовании компании Alawar Entertainment женщины в возрасте от 20 до 39 лет составляли 57% казуальных игроков. То есть чуть больше половины. Теперь же к этой группе добавилось еще 3% респондентов, а также 10% женщин в возрасте старше 40 лет, наиболее активных покупателей казуальных игр. Суммарное количество игроков-женщин достигает рекордных 70%!Внутренняя статистика компании Alawar Entertainment позволяла утверждать, что «пик продаж приходится на совсем нерабочее время – с 17.30 до 21.00 в пятницу и субботу». Результаты майского исследования подтверждают, что подавляющее большинство опрошенных респондентов – более 96% – играют за пределами офиса. 30% – дома, 33% – в дороге, 33% – у друзей. Лишь 4% играют на работе, и это не женщины-секретарши коротают время, а… мужчины, руководители фирм и компаний.

Уточнились данные и по возрасту казуальных игроков. Осенью были озвучены следующие цифры: 67,12% отечественных казуалов – это пользователи в возрасте от 15 до 35 лет (15-18 лет – 12,57%; 19-25 лет – 28,52%; 26-35 лет – 26,03%). Еще 18,7 % – относятся к подрастающему поколению игроков до 15 лет. По результатам майского исследования 81% опрошенных это люди в возрасте от 14 до 39 лет (6% – 14-19, 35% – 20-29, 40% – 30-39). Еще 14% – от 40 до 49 лет и 5% – старше 50 лет.Любимому развлечению ежедневно отдают свое свободное время 29% опрошенных, 39% респондентов играют от 2 до 3 раз в неделю, один раз в неделю – 9%, один раз в месяц – 13%, а 10% возвращаются к казуальным играм лишь изредка.Любопытной информацией для потенциальных рекламодателей являются сведения об образе жизни потребителей казуальных игр:64% опрошенных любят посидеть с друзьями в баре или кафе;40% не читают никаких печатных изданий общей тематики;36% предпочитают российские товары импортным аналогам;38% могут охарактеризовать себя как домоседа;32% проводят свободное время за компьютером;20% проводят свободное время, гуляя с детьми.

* TOY-Opinion – финская маркетинговая компания, основанная Северо-Западным Отделением Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения (СЗО ВЦИОМ) и финской компанией Taloustutkimus OY.


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.