13790

Лучшие игры 2008 года - по категориям

Продолжаем разговор  про лучшие игры прошлого года. На этот раз остановимся не на жанрах, а на самых разных категориях (графика, звук, сюжет, прочее), чтобы вам было что обсудить, а нам – высказать свое авторитетное мнение, наконец. Итак, приступаем.

Лучшее дополнение

[устало] Да, опять Blizzard. Опять World of Warcraft. Только на этот раз выкопали из закромов не легенду о Пылающем Легионе, а разбудили отмороженного короля Артоса, который мирно себе дремал на Ледяном Троне с 2002 года. Вы еще не видели вступительный CG-ролик Wrath of the Lich King? Обязательно уделите ему несколько минут своего драгоценного времени. Не лишайте себя такого удовольствия.

Естественно, дополнение от Blizzard предлагает кучу нового контента. И, естественно, её высочество количество идёт тут рука об руку с его величеством качеством, поэтому новые развлечения совсем не напоминают позапрошлогоднюю жвачку, но «со вкусом морозной свежести!». О нет. Миссии стали еще интереснее и разнообразнее. Истории – еще увлекательнее, а скальды слагают песни о подвигах героев в подземельях. Новый материк очаровывает убаюкивающей атмосферой ледяного севера. Также появилась мечта готов и толкиенистов – ультра-класс Рыцаря Смерти, под которого быстро перекрасилась половина игроков. Разве устоишь перед парнем в такой стильной броне.

«Хочу быть, как дядя Артос!» - кричали обиженные дети после прохождения кампании The Frozen Throne. Ну, вот. Мечта исполнилась. Умение бегать по воде и эксклюзивный коник прилагаются.

World of Warcraft все время совершенствуется, и именно в этом состоит главная прелесть его дополнений. Вернувшись в Азерот через год-два неожиданно обнаруживаешь, что он стал еще интереснее, глубже и уютнее. С таким спринтером сложно конкурировать. Поздно. Он уже сорвал финишную ленточку и делает (который по счету уже) круг почета, собирая восторженные овации миллионов.

P.S. Не дайте ему себя засосать…

Лучшее дополнение: World of Warcraft: Wrath of the Lich King (PC)

 

Приятная неожиданность

Ну, кто ждал от Electronic Arts такого подвоха? Не очередной сиквел. Не эксплуатация популярного бренда. И даже не спекуляция на модной нынче теме «Восточного терроризма» (Army of Two) или «Плохих русских» (Battlefield: Bad Company). Издатель в прошлом году вообще отличился рискованными экспериментами. Даже выделил средства на производство своеобразного платформера Mirror's Edge, героиня которого обожает сексуально сопеть и расшибаться в лепешку, прыгая в пропасти между зеркальными небоскребами. Но не маленькая Вера является героиней этой статьи. Совсем нет.

С логотипом EA в прошлом году появился жестокий и беспощадный, как голодный аллигатор, научно-фантастический боевик Dead Space с оригинальной игровой механикой и жутким антуражем из холодного металла и непроглядной темени. А вокруг выпотрошенные тушки, кровавые надписи на стенах и монстры, способные по живучести поспорить не абы с кем, а с дождевыми червями. Что угодно им отсеки-отруби. Хоть ноги, хоть руки-крюки, хоть голову – она им все равно нужна только для того, «чтобы есть». Все равно поползут, похромают и попытаются чем-нибудь тюкнуть бесстрашного инженера Айзека Кларка с его неизменным плазменным резаком.

У Dead Space очень непривычный концепт. Несовременный, можно сказать. Космический корабль получился слишком достоверным. Монстры совсем не играют в поддавки, а стремглав бросаются на героя, стараясь его оперативно покусать-пощипать. Невесомость заставила раскрепостить сознание, а отсутствие кислорода – оперативней справляться с работой в вакууме. Как жаль, что создатели чуть-чуть не достали до той планки, которая отделяет просто хорошую игру от шедевра. Затянули, подсунули шаблонный сюжет и типовые методы запугивания, заставили таскаться туда-сюда по уровням. Но все равно молодцы. Подарили одно из самых запоминающихся переживаний 2008 года.

Приятная неожиданность: Dead Space (PC, Xbox 360, PS3)

 

Персона года

На этот раз у нас не один герой, а сразу четверо! Современна адаптация «Трех мушкетеров» - команда бравых молодцов из Battlefield: Bad Company. Болтливы, безрассудны, смешны. При этом азартны, алчны и беспощадны к врагам своих карманов. Ослепленные жаждой наживы, запросто вторгнуться на территорию иностранного государства (Какого? Да не имеет значения!). А потом под шумок незаметно «скоммуниздят» у командования грузовичок с золотыми брикетами (Делиться надо!).

С одной стороны мы имеем типичный военный шутер с врагами из пробкового дерева и красивыми взрывами. А с другой – нетипичные герои, которым совершенно несвойственен собственно героизм. И ведь не переигрывают, не кривляются, не пытаются красными носами выдавить у зрителей «хи-хи». Наверное, поэтому за ними, как за забавными зверушками, интересно наблюдать. Именно поэтому парни из «плохой компании» - единственные персонажи военных боевиков, которые запомнились не импозантным внешним видом, а своими характерами. Только благодаря им пролетаешь черед пальбу и бомбежку миссий, чтобы в очередной раз похихикать над маленьким представлением.

Герои года: четверка из Battlefield: Bad Company (Xbox 360, PS3)

 

Лучший сюжет

Когда выходит новая часть Metal Gear Solid, призер этой номинации известен заранее. Кодзима-сан делает не просто игры. Он делает интерактивные истории, в которых больше времени уделено сюжету, чем собственно игровому процессу. Истории не простые. Насмешливые, пародийные, драматические и трагические – сага о Снейке играет на всех струнах, заставляя попеременно плакать и смеяться, переживать за героев и с открытым ртом смотреть на боевые сцены.

В четвертой части примерно 10 часов высококласных роликов, которые связывают воедино разрозненные хвосты, оставшиеся после первых трех частей. Насмешник Кодзима постоянно готовит героям новые испытания и неустанно выпихивает из кустов лакированные рояли. Одна беда – без знания предыстории происходящие события цепляют не так сильно, как поклонников сериала, а многие шутки проходят мимо ушей. Впрочем, и без знания нюансов история Патриотов мало кого оставит равнодушным, пробуждая в душе настоящую эмоциональную бурю.

Лучший сюжет: Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PS3)

 

Лучшая графика

Говорим графика, подразумеваем технологии. Говорим технологии, подразумеваем шутеры. Эти ребята всегда были на острие прогресса, предлагали новые визуальные ощущения, оправдывали покупку дорогих ускорителей. Однако из-за доминирования консолей PC потерял свой статус пионера, а игры – кроме совсем уж маргинальных жанров – не сильно отличаются друг от друга по графике. Технологии уперлись в консольный потолок, замерли, но всё же не стоят на месте – топчутся из стороны в сторону, жертвуя одним ради другого, чтобы удивить игроков неожиданными решениями.

В 2008 году появилось два проекта с революционной (для игр) системой освещения Global Illumination – Mirror’s Edge и LittleBigPlanet. Вышло самостоятельное дополнение к Crysis – а эта игра по графике по-прежнему не знает себе равных. Но это все тот же Crysis – было, видели, знаем, не интересно.

Но есть еще один проект, программисты которого, кажется, пупки надорвали, чтобы сотворить движок с ласковым именем Dunia. О такой оптимизации другие сотрудники геймдева только грезят и молят небесных покровителей об озарении. 50 бесшовных квадратных километров, завидная детализация и дальность прорисовки, динамическая смена времени суток и погодных условий, объемное освещение и «честные» тени. И все это работает без запинки на всех современных игровых платформах в игре под названием Far Cry 2. Молодцы, кудесники из Ubisoft. Который раз приятно удивляют.

А то, что игра выполнена в бурой палитре и быстро приедается монотонностью процесса – уже вина совсем других товарищей.

Лучшая графика: FarCry 2 (PC, Xbox 360, PS3)

 

Лучший дизайн

Сначала мы думали, что Gears of War 2 нельзя переплюнуть по качеству арт-дизайна. Декорации, подходящие больше эпической киноленте, чем игре, ошарашивали своей величавой помпезностью и монументальностью. Подземный мир локустов и архитектурные шедевры на поверхности заставляли постоянно отвлекаться от жесточайших мясорубок и восхищенно крутить узколобой башкой сурового мужика по имени Маркус Феникс.

Однако в финале 2008 года на сцене появился Prince of Persia, исполненный в карандашной манере восточной сказки. И тут уж не подкопаешься - ни к текстурам, ни к полигонам, ни к маслянистым эффектам. Эта игра выглядит, словно картинка. Каждый кадр просится в рамочку на стену, а чудная анимация принца и его принцессы делает каждый прыжок упоительно прекрасным.

Тут смешана и восточная помпезность, и сюрреалистичная готика. Каждая новая локация в этом волшебном мире открывается с предвосхищением очередного чуда – и, самое главное, мы это чудо получаем в полном размере.

А вот за концепцию песочницы, однообразие и казуальную простату гейм-дизайнерам так и хочется влепить какой-нибудь заковыристый ухандукен. Такую игру испортили...

Лучший дизайн - Prince of Persia (PC, Xbox 360, PS3)

 

Лучший звук

Так уж повелось, что хороший звук лучше всего заметен в «страшилках». Тех самых, где темно, одиноко и скрипучий амбиент заставляет волосы на голове шевелиться в предчувствии паранормальных неприятностей. Поэтому естественно, что только Dead Space, Condemned 2 и Siren: Blood Curse сумели обратить на себя пристальное внимание. И только одна игра из троицы «ужастиков» порадовала нетрадиционным подходом к подаче аудио-материала.

В «Сирене» у нас множество героев. И все они обладают способностью видеть мир глазами шатающихся по округе демонов-зомби и слышать всё их же ушами. При этом звук – сам по себе чрезвычайно качественный и технологичный – распараллеливается. Особо впечатляют сцены, которые слышат сразу «четыре уха» - к примеру, герой, забившийся в комод, и шаркающий за стенкой зомби, что-то недовольно себе мычащий под нос. Учитывается все – и направление, и расстояние, и искажения, вызванные размерами помещения, и даже то, что голос «от первого лица» всегда звучит иначе, чем его слышат окружающие.

Лучший звук: Siren: Blood Curse (PS3)

 

Самая страшная игра

Хотите пощекотать себе нервишки? Хотите страшных снов и пробуждений в холодном поту? О, 2008 год подарил нам знатную страшилку!

Нет, это не Dead Space с его потасканным приемом «внезапно бу». Надпочечники пару раз испуганно пискнут адреналином, да и успокоятся. 20 тысяч раз одним и тем же не напугаешь.

И нет, это не Siren: Blood Curse. Игра, несомненно, страшная. И она была бы еще страшнее, если бы не слишком уж очевидные подсказки «иди туда, делай это», и превращения героев после нахождения оружия (хоть сельскохозяйственной мотыги) в непробиваемых терминаторов японских зомби.

А вот если вы действительно хотите попугаться, то вам прямая дорога на темные улочки Condemned 2. Здесь герой отлично владеет приемами рукопашного боя, умеет использовать любой предмет обихода в качестве оружия, а если уж ему в руки попадается пушка... Все, бегите быстрее, недоумки. Вам цинично надают по мордасам, а потом с энтузиазмом засадят оглушенное тело в кинескоп телевизора.

Однако не брутальной начинкой страшна игра, а своей способностью постоянно нагнетать ужас. Пошлые приемы в стиле «чистое поле, а тут из-за угла танк» в Condemned 2 не в почете. Почти все время приходится предвкушать будущий кошмар, проваливаясь в трясину сумасшествия героя, с трудом различая разницу между порождениями его больной фантазии и не менее отвратительной реальностью.

Самая страшная игра: Condemned 2 (Xbox 360, PS3)

 

Самая веселая игра

Кроме игр страшных есть еще и смешные. Их весело проходить, от вида персонажей пробивает на «хи-хи», а совместные забеги превращаются беспрерывный марафон хорошего настроения.

К сожалению, смешных игр выходит не так много, как хотелось бы. Детских - сколько угодно. С юмором - имеются. Но вот такие, чтоб не просто развлекали, а веселили, да еще постоянно, беспрерывно - их очень немного. Особенно, где самим игрокам дается весь инструментарий для самовыражения.

Tак уж случилось, что 2008 год подарил нам уникального персонажа - сакбоя. Эмоциональный проводник, чьи чувства по воле хозяина отображаются на кукольной физиономии. Чьи кулачки покорно следуют за движениями стиков. Чье маленькое сердечко отчаянно бьется в плюшевой груди, посылая своего владельца в пекло физических головоломок. Его можно разодеть и размалевать по собственному желанию, а потом выпустить в онлайн - к таким же чудикам, чтобы совместными усилиями проходить уровни, решая групповые задачки.

LittleBigPlanet стала главным открытием прошлого года. Самой социальной и радостной игрой, подарившей несколько составов хорошего настроения. Да и сейчас его исправно подправляющая - все-таки индустрия помешана на маниакальной мизантропии формата «страхужасненавистькровькровькровь»...

Самая веселая игра: LittleBigPlanet (PS3)

 

Лучшая музыка

Прозрачная, как горный хрусталь. Бодрящая, словно родниковая вода. Теплая, как нагретая полуденным солнцем крыша небоскреба. Саундрек Mirror’s Edge стал прекрасным сопровождением эротичному дыханию маленькой бегуньи, спешащей захватить у нас дух и потом его безжалостно размазать об асфальт мегаполиса.

Больше эксперимент над нашими нервами, чем игра, Mirror’s Edge обладала, тем не менее, очаровательным оформлением. Дизайн минималистичен, но красив сочетанием мягких красок. Пронизывающее небо и ласковое солнце - единственные свидетели преступной деятельности героини в тоталитарном (ха-ха) обществе. И музыка. Кто, как не она, оставила шрам на сердце и заставила раз за разом пересматривать рекламные ролики, с жадностью выдергивая из них ноты воздушной мелодии.

Лучшая музыка: Mirror’s Edge (Xbox 360, PS3)

 

Самая нестандартная игровая механика

Вывернуть законы логики, надругаться над трехмерным пространством и сделать из этого игру – создатели echochrome не стали размениваться на мелочи, чтобы превратить головы игроков в звенищие колокола непонимания. Со стороны игрок в эту монохромную пытку больше напоминает наперсника демиурга, чем человека, настолько просто он издевается над принципами мироздания.

Только представьте, что в реальной жизни вам больше не придется обходить открытый люк на дороге. Достаточно закрыть глаза – и всё, продолжаем путь. Древний философский вопрос «Ты суслика видишь?» нашел категоричный ответ: чего не видишь, того НЕТ. ВООБЩЕ. Вот так просто.

Пользуясь этим простым правилом предстоит вести человечка по трехмерному лабиринту, имея только одну возможность – крутить хитросплетенную конструкцию, загораживая дыры и создавая виртуальные мостики. Правда, стоит только адаптироваться к непривычным законам, как решение запутанных головоломок становится рутиной.

Самая нестандартная: echochrome (PS3)

 

Самая переоцененная игра

Единогласное решение - Grand Theft Auto IV. Не потому, что это плохая игра, совсем нет. А потому, что за внешним фасадом из скрупулезно проработанного города скрывается однообразный, поставленный на крепкие скрипто-рельсы боевик без проблеска свежих идей. Зато - со значительной деградацией по сравнению с предыдущей частью.

Поставив сюжет во главу стола, Rockstar забыли о былом разнообразии. Будто специально оставили всё самое вкусное для будущих дополнений и продолжений. Игра стала взрослее и серьезнее, но потеряла в динамике и драйве, утратила бесшабашный запал и пародийную суть. В результате простые подражатели предыдущих успехов Rockstar играются бодрее, а на 40% прохождения GTA4 начинаешь клевать носом.

Вокруг GTA4 был сумасшедший ажиотаж. И игра действительно заслужила свою порцию аплодисментов. Но не таких громких, безумно восторженных. Сезонный хит, обязанный успехом не своему качеству, а рекламе и имени.

Самая переоцененная игра: Grand Theft Auto IV (PC, Xbox 360, PS3)

 

Разочарование года

В этой номинации все очень субъективно. Во многом из-за того, что разочарование приходит, когда лопаются надежды, а проверенные ветераны игропрома с хлюпаньем шлепаются в лужи. Надежды у всех разные, как и авторитеты, поэтому тут каждый мог высказаться просто за себя.

Михаил Шкредов –
Brothers in Arms Hell’s Highway (PC, Xbox 360, PS3)

Brothers in Arms: Road to Hill 30 и Brothers in Arms: Earned in Blood качественно отличались от бесчисленных попыток догнать и перегнать Call of Duty. В этих играх главному герою, вместо того чтобы тупо расстреливать немецко-фашистских леммингов, приходилось грамотно использовать подконтрольные отряды.

Но третья часть сериала Hell’s Highway избавилась от всех положительных моментов предшественниц и превратилась в обыкновенную войнушку. Вместо военной драмы - какая-то мыльная опера про солдата-раздолбая и его чересчур эмоционального командира. Вместо тактических манёвров – феноменальная меткость Бейкера, позволяющая ему с лёгкостью сносить головы противников с любого расстояния. Попытки разнообразить игровой процесс получились крайне неудачными: то отстрел «уток» из снайперской винтовки, то аркадные покатушки на танке. Пули, летающие по дуге, не сильно выделяются на общем фоне.

Денис Кривицкий – Civilization Revolution (Xbox 360, PS3)

Самым большим разочарованием стало пришествие Civilization на консоли. Виновата не упрощенная механика великой игры, не обновленные правила и не слабость компьютерных оппонентов – все это было очевидно еще задолго до. Обидело исчезновение налета истории и потерянная глубина стратегических комбинаций. Кто виноват? Виноват сам дедушка Сид Мейер, который не развивает серию дальше. Что делать? Играть в Civilization 3-4 либо ваять что-то свое с помощью встроенного  редактора.

Виталий Казунов – Too Human (Xbox 360)

Too Human - долгострой долгострев. Игра, разработка которой стартовала еще в 1996, обещала многое, но пленила в первую очередь необычным сеттингом «техно-эдды», где скандинавские боги и демоны стали плодом нано-технологий, но никак не магии и прочей фентези-дребедени. Интересно. Уже тогда было интересно. Тем более, от людей, работавших в свое время над Eternal Darkness и Metal Gear Solid: Twin Snakes.

Но в попытке явить миру нечто большее, чем ординарный клон Diablo, создатели пошли наперекор логике. Надругались над управлением. Создали кошмарный дисбаланс классов. Развитие героя перешло на одноклеточную основу с парой активных способностей. Дизайн настолько сер и монотонен, что о правильном направлении движения подсказывают только дверцы, заботливо закрываемые гейм-дизайнерами за спиной. Такого ширпотреба от уважаемой студии никак не ждали.

Разочарование года: Too Human, Civilization: Revolution, Brothers in Arms: Hell’s Highway

Игра года

Герой может быть только один. И в данном случае его зовут Хидео Кодзима. Потрясающий режиссер, с больным чувством юмора. Отличный гейм-дизайнер, неустанно подшучивающий над персонажами Metal Gear драмы и собственно игроками. Человек, обожающий ставить на уши стереотипы и издеваться над условностями. Он состарил несчастного Снейка и отправил его на самое сложное в его жизни задание. Он оживил легендарных врагов и снова вывел их на игровые арены. Он, неверное, единственный человек на планете, которые полностью понимает логику происходящего в сериале. Или, по крайней мере, делает вид, что понимает.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots – проект года. Эпическое приключение, тонкая драма, насмешливая комедия и при этом – увлекательнейшая игра в которой юмор является неотъемлемым элементом собственно игрового процесса. А вдобавок в коробке имеется уникальный, шпионский, так сказать, мультиплеер Metal Gear Online. Возможность на собственной шкуре убедиться, что поймать старину Снейка – совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.

Игра года: Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PS3)

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.