13790

Лучшие игры 2008 года - по жанрам

Просим прощения за опоздание. Сказывается наше глупое желание подходить к каждому вопросу с серьезной ответственностью. Если уж определять «лучших из лучших», то следовало как минимум освежить воспоминания, сравнивая претендентов. Несколько бессонных ночей подряд за мультиплеерными шутерами, повторное прохождение Fallout 3 и King's Bounty, стесанные носы и кулаки в Soul Calibur IV и Mortal Kombat vs DC Universe – мы прошли через огонь и воду, отбирая зерна от плевел. И спешим поделиться результатами проделанной работы.

Как было отмечено во вводной статье по итогам года, посвященной PS2, PSP, Wi и DS, в число лучших игр в результате голосования попали только проекты для PC, Xbox 360 и PS3. Чтобы придать наблюдениям завершенность, мы решили на этот раз не только отмечать лучшую игру в жанре, но и лучшую игру в жанре для каждой отдельной платформы. Пожалуй, отдельные позиции вас могут смутить – особенно, если прочесть соответствующие обзоры на нашем сайте. Все познается в сравнении. К примеру, внимательный опыт сетевых баталий в Call of Duty: World at War заставил полностью пересмотреть мнение об игре.

Как и в прошлом году, данный материал состоит из двух больших статей. Первая посвящена игровым жанрам. Вторая – разнообразным категориям. Таким, как графика, звук, сюжет и прочее. Сегодня – только половина праздничного пирога.

Лучший шутер

К шутерам сейчас предъявляют много запросов. Насколько интересна кампания, красив ли дизайн, как увлекателен онлайн (и надолго ли его хватит?). В прошлом году вышло много отличных проектов, но только один отвечает всем требованиям с белоснежной улыбкой Блежински шоумена – Gears of War 2 (Xbox 360).

Сногсшибательный дизайн, голливудская постановка, разнообразие аттракционов и свирепый уровень насилия. Это кампания. Возможность пройти игру от начала и до конца с другом, а потом вместе с пятью товарищами отбиваться от орд прущих со всех сторон противников. Это кооператив. И, наконец, динамичный, тактичный и напряженный мультиплеер с кучей оригинальных режимов и оружия. Игра-платформа, как ласково окрестил свое детище верховный дизайнер Клифф Блежински. Развлечения на любой вкус. Купил, и ближайшие несколько месяцев можно сидеть только в ней, пробуя то одно блюдо, то другое.

У Gears of War 2 в этом году только два сравнимых по масштабу конкурента: Call of Duty: World at War (PC, Xbox 360, PS3) и Resistance 2 (PS3). Тоже «игры-платформы» с множеством разных режимов, которые отдельными параметрами даже превосходят проект Epic Games (это касается, в первую очередь, организации мультиплеера). Но первая – это попытка ремесленников (Treyarch) повторить работу мастеров (Infinity Ward). А второй, при всех ее достоинствах, не хватает оригинальности, художественного вкуса и внятного изложения истории. Поэтому…

Маркус Феникс, держите свою медаль! Уже вторая.

Шутер года: Gears of War 2

Шутер года по платформам:

  • PC – Call of Duty: World at War
  • Xbox 360 – Gears of War 2
  • PS3 – Resistance 2

Лучший мультиплеерный шутер

Так уж повелось, что чисто мультиплеерные шутеры сейчас не выходят. Разве что, на бесплатной основе или в формате PSN/XBLA игр. Логично. Кому они нужны, если в современных проектах мультиплеерная составляющая зачастую намного сильнее, глубже и проработаннее, чем могут предложить всякие Counter-Strike, Quake и Unreal Tournament.

В прошлом году вышло множество шутеров с сильным мультиплеером. Это Battlefield: Bad Company (Xbox 360, PS3), предложившая помимо поднадоевшей борьбы за флаги новый, не менее интересный режим, а возможность долбить стены преобразила устоявшиеся правила ведения войны. Сделала ее более зрелищной и натуральной. Превратила танк в грозное оружие, а кирпичный забор – в хлипкое укрытие.

Resistance 2 (PS3) отличилась не только оригинальным оружием, выверенным балансом и системой берсерков, сделавших войну гораздо интереснее и многограннее. Но и уникальным режимом Skirmish с упором на масштабные сражения небольших отрядов с постоянной сменой приоритетов.

В Gears of War 2 (Xbox 360) создатели не стали ломать устоявшуюся и весьма популярную механику. Просто разнообразили режимы, добавили оружие, нарисовали 10 новых карт и переработали 5 старых.

Left 4 Dead (PC, Xbox 360) попытался предложить свежий подход и разделить игроков на две совершенно разные категории. Одни – люди с дробовиками. Другие – зомби с соответствующими классу способностями. Жаль, что хроническая нехватка всего (от оружия, до локаций и классов) быстро приводит к тому, что эта забава надоедает.

Перечислили всех лучших, забыли про лучшего – Call of Duty: World at War. Treyarch можно сколько угодно пинать за одноклеточную одиночную кампанию, но их внимание к мультиплееру заставляет уважительно снять шляпу, показать большой палец, а затем снова прилипнуть к экрану. Ремесленники, но не поленились сделать свой проект самым лакомым онлайновым шутером. Тут есть все. Кооперативное прохождение кампании на четверых? Нате. Замечательный режим Nazi Zombie с необходимостью отстреливать прущих зомби, зарабатывая очки, открывая новые территории, покупая оружие и патроны? Имеется! Многообразие мультиплеерных режимов? Не сомневайтесь, взяли все из Call of Duty 4, дополнили и переработали. Огромное количество оружия, получение опыта, перков, возможность гибко создавать собственные классы? Да-да, почувствуйте себя, как дома, поклонники ролевых игр. Карты стали больше, на них теперь ездят танки и носятся стаи бешеных собак. А возросший уровень брутальности позволяет разрывать противников на кусочки.

Мультиплеерный шутер года: Call of Duty: World at War


Мультиплеерный шутер года по платформам

  • PC – Call of Duty: World at War
  • Xbox 360 – Call of Duty: World at War
  • PS3 – Call of Duty: World at War

Лучшая гоночная игра

Гоночные игры сливаются с боевиками. Пробуют новые идеи и «хорошо забытое старое». Хочешь быть первым, хочешь, чтобы о тебе говорили, а с полок магазинов коробки разлетались со скоростью испуганных полицией стритрейсеров – становись гибче, масштабнее, зрелищнее. Но стремление быть на плаву часто приводит к плачевным результатам. Need for Speed разбилась всмятку, вмазавшись в стену собственных амбиций. Былой передовик производства ушел на переработку. Миру нужен новый король асфальта. И мир его получил в лице Midnight Club: Los Angeles (Xbox 360, PS3). Rockstar со своим фирменным вниманием к мелочам сделала безупречно живой город с прохожими, злой полицией, болтливыми гонщиками и каким-никаким сюжетом с интересными героями. День сменяет ночь. Дождь и тучи - безоблачное небо. Улицы «города ангелов» знакомы с детства, с первых голливудских боевиков. А дальше, все как обычно: разнообразие режимов, тюнинг, апгрейды, лаки-краски и винил. Поэтому лучшей гоночной игрой становится... Нет, все-таки не Midnight Club. А Burnout Paradise (Xbox 360, PS3).

Причина проста. Ни одна, даже самая напряженная гонка Midnight Club не сравнится с режимом Takedown из Burnout. Игра, повернутая на автокатастрофах, позволяет рассмотреть их в мельчайших подробностях. Увидеть сминаемый метал, рассыпающиеся крошкой стекла, услышать звук раздираемого инерцией стального монстра. Сумасшедшие скорости, обилие развлечений, четкая графика и бескорыстное (пока) желание Criterion делать игру все лучше и лучше. За прошедшее время они полностью модернизировали главное меню, добавили смену времени суток и погодных условий, долгожданные мотоциклы и онлайновые забавы.

Tакже не стоит забывать, что 2008 год подкинул нам еще аркадные гонки классического типа GRID (PC, Xbox 360, PS3), задорные покатушки на квадроциклах Pure (PC, Xbox 360, PS3) и агрессию Motorstorm: Pasific Rift (PS3). Не повезло бедняжкам. Burnout Paradise их разбросал по сторонам и оставил пылиться на обочине. А сколько еще всего вкусного впереди…

Гоночная игра года: Burnout Paradise


Гоночная игра года по платформам

  • PC – Pure
  • Xbox 360 – Burnout Paradise
  • PS3 – Burnout Paradise

Лучший платформер

Прыг-скок по облачкам, шляпкам грибов и головам пушистых монстров. Платформеры удивительны. Обладая наипростейшей механикой, они все также интересны и взрослым, и детям, и, что немаловажно, разработчикам. Поэтому выходят до сих пор, не старея, да и не стараясь во что-то перерождаться. Ведь главное тут – обеспечить увлекательное приключение, радовать обилием секретов и делать каждый новый прыжок непохожим на предыдущий. С классикой жанра (Mario и Sonic) знакомы, думается, все. Теперь вот к ним присоединился новый герой. Неразборчив в одежде и непоследователен в настроениях. Но с улыбкой до ушей и языком до колен. Сакбой, спешите любить, жаловать и покупать ему новые обновки в PSN. Он это любит.

В толпе современных платформеров LittleBigPlanet (PS3) выделяется своим старомодным подходом (надо же, свободно передвигаться можно только в двух измерениях) и желанием сплотить людей в онлайне, превратить их в художников-творцов своих маленьких-больших миров. Чудный стиль, потрясающе харизматичный герой, бездонные возможности для самовыражения. Эта игра очаровала многих и нас в том числе. Мы обожаем сакбоя. Его сложно не любить. А заслуженный трофей поставим в его домике-коробке на самом видном месте. Пусть Марио и Соник завидуют.

Тем более, что серьезных претендентов всего два. Prince of Persia (PC, Xbox 360, PS3) красив, но безобразно прост и обидно однообразен. И Mirror’s Edge (Xbox 360, PS3) – экспериментальный проект, попытка подружить вид из глаз со стандартной механикой платформера. Был еще Sonic Unleashed (Xbox 360, PS3). Но синий ёж в последнее время упрямо катится в неправильном направлении.

Платформер года: LittleBigPlanet


Платформер года по платформам (простите за невольный каламбур)

  • PC – Prince of Persia
  • Xbox 360 – Prince of Persia
  • PS3 – LittleBigPlanet

Лучшая ролевая игра

Два конкурента за звание «Лучшей ролевой игры 2008» отлично дополняют друг друга. У постядерного приключения Fallout 3 (PC, Xbox 360, PS3) – свобода, вседозволенность, многоступенчатые, интереснейшие миссии, любопытное выращивание собственного героя, превосходный актерский состав и компания колоритных персонажей. Фэнтези-роман King's Bounty (PC) зажат в тиски заранее принятых решений, персонажи хранят полное молчание и развлекают только текстовыми шутками, задания не оставляют места фантазии, герой не развивается, а матереет и звереет на стероидах магических рун. У Fallout 3 – бессмысленный стрелковый арсенал, неудачная боевая система, нехватка интриг для удержания игрока перед экраном. У King’s Bounty – азартное, всепоглощающее исследование мира, классические пошаговые бои с десятками интереснейших тактических схем, полезные в хозяйстве мечи и молоты, полная книжка магических заклинаний и способности четверых Духов Ярости.

«God bless Russia!» – с восторгом говорят западные фанаты, распробовавшие экзотическое блюдо из России. «Гусарова – в президенты!» - весь май месяц бесновалась толпа с красными от недосыпа глазами. Мы согласны и с первыми и со вторыми – отечественная разработка оказалась более «ролевой», более «приключенческой», более ИГРОЙ. Лучшей ролевой игрой 2008 года.

Ролевая игра года: King's Bounty: Легенда о рыцаре

Ролевая игра года по платформам

  • PC – King’s Bounty: Легенда о рыцаре
  • Xbox 360 – Fallout 3
  • PS3 – Fallout 3

Лучшая онлайновая ролевая игра

Age of Conan (PC) или Warhammer Online (PC)? Да не имеет значения, поскольку ни одна из этих вселенных не смогла надолго вытянуть нас из Азерота. Понятно, что недоделанные на старте. Естественно, не способные чем-то занять высокоуровневых игроков. Да и глупо это, судить онлайновые ролевые игры на старте. Вот года этак через два можно будет с интересном взглянуть, в кого вырастут нынешние косолапые щенята. А пока… Пока они жалобно скулят по углам от одного рыка заматеревшего World of Warcraft.

Ладно, пусть будет Warhammer Online. Age of Conan медленно падает в пропасть, а мир «Молота войны» так изумительно похож на Warcraft, что ему можно простить многочисленные огрехи. А там, глядишь, и появится стимул вернуться. Если, конечно, Blizzard не вмажут еще одним дополнением.

Онлайновая ролевая игра года: Warhammer Online: Age of Reckoning

Онлайновая ролевая игры года по платформам

  • PC - Warhammer Online: Age of Reconing
  • Xbox 360 – ждем, может чего и портируют
  • PS3 – ждем откровений от Sony Entertainment Online

Лучший файтинг

Эх, файтинги-файтинги. Замороженный во времени жанр, где пара перекачанных молодцов (или полногрудых девиц) делают друг другу больно десятками разных приемов. Что тут можно придумать, кроме парочки новых костоломов, улучшенной графики и анимации? А ничего. Как было в стародавние времена, так и остается. Модели обрастают полигонами и шейдерами, арены обретают объем и массу, удары становятся красивее и изобретательнее. Но… надо все-таки двигаться вперед! Например, приоткрыть дверцу в онлайн и позволить размалевывать героев, как душеньке угодно. Namco со своей Soul Calibur IV (Xbox 360, PS3) так и сделала.

Игра сбросила казуальные бубенчики третьей части, требует точного знания и понимания возможностей выбранного персонажа, баланс шлифуется патчами, и нет необходимости скучающе дожидаться друга в гости, чтобы сразиться с живым оппонентом. Приличный сетевой код делает эту игру заразительно увлекательной забавой. А еще тут есть мастер Йода и Дарт Вейдер. Файтинг года, как есть.

В качестве добавки в 2008-ом можно было также употребить Mortal Kombat vs. DC Universe (Xbox 360, PS3), променявшую брутальность на стильные костюмчики супер-героев. Или Naruto: Ultimate Ninja Storm (PS3) - зачем-то без онлайна, но с навязчивым желанием расширить границы файтинга до приключенческой игры. И Dragon Ball Z: Burst Limit (Xbox 360, PS3) – неудачный сетевой код, жуткая актерская игра, слабый баланс. Все они хороши, и каждый с каким-нибудь, но неприятным недостатком.

Файтинг года: Soul Calibur IV

Файтинг года по платформам

  • PC – ждем Street Fighter IV
  • Xbox 360 – Soul Calibur IV
  • PS3 – Soul Calibur IV

Лучший приключенческий боевик

В приключенческих боевиках принято не только сражаться с врагами. Поиск всевозможных секретов, решение головоломок, увлекательные сюжеты и живые персонажи – вот конек этого жанра. Все делается для того, чтобы приключение не приедалось, события сменяли друг друга, а интрига крепко держала игроков у экранов. Неспроста именно из таких проектов получаются наиболее удачные экранизации (Silent Hill, Resident Evil, Tomb Raider). Все готово. Бери да снимай на пленку.

В прошлом году вышло аж три потенциальных кино-блокбастера.

Космический ужас, страшные некроморфы, заполонившие отсеки корабля класса «планетарный потрошитель», и несчастный инженер Айзек Кларк, который в новогоднем костюме, но с плазменным резаком пытается докопаться до причин произошедшей катастрофы. Все хорошо в Dead Space (PC, Xbox 360, PS3): и игровая механика замечательно выверена, и есть реальный стимул обыскивать каждый ящик в надежде найти пару патронов, и уничтожение некроморфов доставляет мясницкое удовольствие. Одна беда – сюжет клиширован, герой обезличен, а последние уровни здорово затянуты. Кажется, еще чуть-чуть, и смогли бы дотянуться до пупка Resident Evil 4. Но не хватило воображения.

Мистический детективный триллер с туго закрученной сюжетной линией. Великолепно реализованная боевая механика (файтинг от первого лица!). Выворачивающий уровень брутальности. Интересно поставленные расследования происшествий и тягуче жуткая атмосфера постоянно нагнетаемого кошмара, когда грань между реальностью и воспаленным воображением настолько истончается, что становится страшно самого себя. Condemned 2 (Xbox 360, PS3) – потрясающий проект от Monolith. Тем более грустно на его фоне наблюдать деградацию сериала F.E.A.R.

Наконец, проект, которому никакой фильм не нужен. Более того, любая попытка экранизации покажется бледной тенью на фоне мастерской работы Хидео Кодзимы.

К серии Metal Gear Solid можно относиться по-разному. Обзывать бредом, непонимающе крутить пальцем у виска, ругаться отборным японским матом, пытаясь связать воедино шустро расползающиеся нити повествования. Все это проходит, когда понимаешь, что происходящее – суть фарс, пародия. Четвертая часть заставляет плакать. Но чаще всего она заставляет смеяться над живым воображением Хидео, который умудрился в очередной раз поглумиться над собой, игроками, индустрией. При этом награждая нас такой режиссурой и постановкой, такой актерской игрой и настолько неожиданными сюжетными выбрыками, что в финале остается только встать и от души хлопать очередному шедевру мастера.

Metal Gear Solid 4 (PS3) – это удивительный образчик интерактивного искусства, предназначение которого – не столько развлекать, сколько играть на всем спектре доступных человеку эмоций. От вас требуется совсем немного – знание английского языка и развитое чувство юмора.

Приключенческий боевик года: Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots


Приключенческий боевик года по платформам

  • PC – Dead Space
  • Xbox 360 – Condemned 2
  • PS3 – Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Лучшая музыкальная игра

Противостояние между Guitar Hero и Rock Band в ушедшем году вышло на новый уровень – в очередной части сериала от Activision тоже появилась возможность сколотить свою рок-группу. И Guitar Hero: World Tour (Xbox 360, PS3), и Rock Band 2 (Xbox 360, PS3) предлагают впечатляющий набор приятных мелочей: от настройки внешности своего музыканта и магазинов одежды, до студии, где можно создавать свою музыку.

Но главное для таких проектов – подборка песен. C этим у обоих всё в порядке. В каждой игре – более 80-ти треков разнообразных направлений. Мы не будем оценивать качество подборок – о вкусах не спорят. Вот только если вы отобрали свою душу у дьявола в Guitar Hero 3, то в Rock Band 2 лучше сразу переходить на более высокий уровень сложности – слишком уж простой кажется она на фоне World Tour. К тому же, чтобы получить доступ ко всем трекам в Rock Band 2, необходимо отыграть не один Mystery Setlist (несколько песен подбираются случайным образом). Не нравится вам творчество [подставить название группы], а все равно исполнить их композицию придётся неоднократно.

World Tour пусть и стал чуть легче, чем Legends of Rock, но здесь сохранились и поединки с рок-музыкантами, и действительно сложные композиции. Поэтому этот раунд остался за Guitar Hero.

Музыкальная игра года: Guitar Hero: World Tour

Музыкальная игра года по платформам

  • PC – продолжаем играть в Guitar Hero 3
  • Xbox 360 – Guitar Hero: World Tour
  • PS3 – Guitar Hero: World Tour

Лучшая логическая игра

Современные игры настойчиво предлагают спинномозговые забавы. Думать головой?! Да вы что! Пусть этим занимаются домохозяйки с казуальными головоломками. Брутальные парни идут только вперед, вслед за стрелкой компаса, поливают свинцом и плазмой выныривающих из воздуха болванчиков и скупо сплевывают сквозь зубы своим прекрасным, но недоумевающим половинкам: «Да что ты понимаешь в хардкорных играх, женщина!».

Однако редко, но метко игры интеллектуального плана появляются на горизонте. К сожалению, преимущественно в стане казуальных и инди-проектов молодых энтузиастов, которым не приходится держать ответ перед грозными издателями за впустую растраченные миллионы (долларов!).

И вот появилось на свет три богатыря. Совершенно непохожих друг на друга, но с одинаково озабоченными физиономиями и головоломным стилем.

Первый – echochrome (PSN). Сумасшедший эксперимент над логикой трехмерного пространства, вынуждающий полностью перестраивать привычный образ мышления. Поди привыкни к новой философии «чего не видишь - не существует». Да еще вращая при этом целым хитросплетенным уровнем, чтобы провести человечка к намеченной цели. Но однообразные решения непривычных ситуаций довольно быстро отбивают желание полного прохождения игры.

Второй – World of Goo (PC). Безумству людей, которые умудрились наделить игру-конструктор очаровательной харизмой лупоглазых пузырьков поем мы песню. Концепция стара, как карточные домики, но многообразие игровых ситуаций, заставляющих лепить из тягучих пузырьков дикие конструкции, скрепя извилинами и напрягая серые клеточки, вызывает искреннее восхищение фантазией создателей.

И третий – Braid (XBLA). С виду – обычный платформер с возможностью отматывать время назад в случае неудачного прыжка. На деле же сложнейший паззл, где каждый уровень - хитро построенная загадка, которая требует к себе внимательного отношения. Сначала думай, потом прыгай, планируя каждое свое действие на пару ходов вперед. Плюс, очаровательный визуальный стиль и душевная музыка. Очень уютная игра. И наш фаворит.

Логическая игра года: Braid

Логическая игра года по платформам

  • PC – World of Goo
  • Xbox 360 – Braid
  • PS3 - echochrome

Лучшая стратегия (тактика)

Вырождается жанр. Упрощается стратегическая часть и тактическая. Вместо борьбы, экономики и планирования на первое место выходят небольшие отряды, которые совершенно самостоятельно и без подсказок стреляют по врагам и прячутся за укрытия. Что поделаешь. Все течет, все изменяется под давлением пользовательских вкусов и притока свежей куазальной крови.

Наверное, только Stacraft 2 сможет возродить былое величие стратегического жанра. Заставит вспомнить, каково это: одновременно вести войну по всей карте, планировать экономику, возводить оборонительные сооружения вокруг десятков своих построек, предугадывать «камни» оппонента, вовремя подставляя под них листы с «бумагой».

О плачевном положении стратегического, да и тактического жанров говорит уже само количество и разношерстность участников номинации. Из них только Red Alert 3 (PC, Xbox 360) попадает под классическое определение. Все также строим здания, штампуем войска, хихикаем над клюквенными роликами и любуемся мощью своей армии, разносящей противника с энтузиазмом многотонного катка. Тут есть и кооперативное прохождение кампании, и третья сторона, и любопытный мультиплеер – все, что надо, чтобы застрять в ней надолго… Если, конечно, вам еще не надоели игры из семейства Command & Conquere.

С другой стороны выступает Sins of the Solar Empire (PC). Проект, умудрившийся слить воедино глобальную механику Galactic Civilizations и базовые принципы стратегии реального времени. Интересна, глубока, необычна. Но мультиплеерна. Кампании, как таковой, нет. Выбираем карту с огоньками звезд и начинаем войну с иной цивилизацией, обустраивая собственные колонии, штампуя флот, подкупая пиратов и устраивая набеги на соседние системы.

Но больше всего нам понравилась Valkyria Chronicles (PS3). В чем-то пошаговая, но чаще в реальном времени. Немножко стратегия, но больше хардкорная тактика, заставляющая в кои-то веки думать, тщательно рассчитывать каждое действие, стараясь предугадать изменчивую ситуацию на поле боя. А еще тут есть интересный сюжет, множество интересных персонажей и уникальный графический стиль под карандашный рисунок.

Стратегия (тактика) года: Valkyria Chronicles

Стратегия (тактика) года по платформам

  • PC – Sins of the Solar Empire
  • Xbox 360 – Command & Conquere: Red Alert 3
  • PS3 – Valkyria Chronicles

Лучшая спортивная игра

В спортивных играх, как обычно, держит пальму первенства Electronic Arts. Выбирай любую из дисциплин и гарантированно получишь качественный проект: чуть красивее, чуть интереснее, со щепоткой новых возможностей, чем в прошлогоднем варианте. Поэтому выбор лучшей спортивной игры скорее зависит от вкусовых предпочтений. Что вам нравится больше: баскетбол, хоккей, гольф… Нам – определенно футбол. Тем более, что FIFA’09 (PC, Xbox 360, PS3) на этот раз предлагает огромное количество игровых режимов, отличную графику, качественную анимацию, задорных комментаторов (особенно, в русскоязычной версии!) и впечатляющий натурализм происходящего на экране. Конечно же, об онлайне забывать не стоит. Компьютерный оппонент – это только тренировка перед настоящими сражениями на зеленом поле.

Спортивная игра года: FIFA 09

Спортивная игра года по платформам

  • PC – FIFA 09
  • Xbox 360 – FIFA 09
  • PS3 – FIFA 09

Над материалом работали:
Казунов Виталий
Кривицкий Денис
Шкредов Михаил
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
2009

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.