Anthem и Fallout 76 — пир для гиен и стервятников

Игры на слуху, они небезразличны публике, но исключительно как объект для дискуссий, зачастую уходящих в далёкие от самих продуктов плоскости.

Недавно Bethesda отметила 100 дней с момента выхода онлайнового симулятора выживания Fallout 76. Далёкое от знаменательности событие всё же привлекло некоторое внимание, хотя должно было остаться незамеченным. Разве может кого-то, кроме горстки фанатов, заинтересовать неинформативная новость об ужасной, по мнению большинства, игре, вышедшей три месяца назад? Может! Однако данная тема ожидаемо стала поводом для язвительных комментариев, а не обсуждения сильных и слабых сторон проекта.

Fallout 76 запустил занятную, пускай и далёкую от новизны, тенденцию, связанную с непрекращающимися насмешками над игрой и разговорами о её недостатках даже через внушительное время после выхода. Проект Bethesda используют как пример для анализа состояния индустрии, будущего отдельных её сегментов. Кто-то просто следит за каждым шагом разработчиков и ждёт, когда они вновь споткнутся, с целью подбросить общественности свежую порцию жареных фактов. Тем более поводов было предостаточно, и они появляются до сих пор.

Нечто подобное уже происходит и с новой работой студии BioWare. В сети хватает материалов про Anthem, но далеко не все они посвящены непосредственно игре. У вас немало шансов найти статьи о будущем студии, политике Electronic Arts или о том, как не надо запускать игры-сервисы. Вдумчивые обзоры теряются и в потоке информации, касающейся в том числе высказываний руководителей BioWare о том, что никого не закроют, и роликов со сравнением релизной версии Anthem с дебютной демонстрацией. К слову, создатели Warframe до появления Anthem шутили на тему переименования варфреймов в джавелины. Сравнительно небольшие студии тоже пользуются моментом, что логично.

Такая популярность с привкусом геростратовой славы едва ли способствует продажам проектов. Тот же Fallout 76 уже раздают бесплатно в комплекте с насадками для геймпадов ценой пять долларов. Сколько ни говори о развитии цифровых продаж, подписке Origin Access Premier на РС, а старт Anthem в британской рознице удручает. Тем более на самой популярной консоли в Британии (PS4) подписочных сервисов от ЕА нет. Получается странная картина. Игры на слуху, они небезразличны публике, но исключительно как объект для дискуссий, зачастую уходящих в далёкие от самих продуктов плоскости.

Вокруг определённых проектов сформировалось сообщество, подпитываемое теми, кто занимается распространением информации. Их можно называть профессиональными ненавистниками, борцами за социально-игровую справедливость или благородными надзирателями, которые не дают компаниям окончательно обнаглеть, кому как нравится. Принципиально то, что они не позволяют общественности забыть о том или ином приключении, несмотря на его невысокое качество.

Почему же так происходит?

Любители говорить о провалах являются следствием. Идеальную почву для этого создают издатели, и определённые особенности модных нынче проектов.

Очевидно, Fallout 76 и Anthem недоделаны. При этом их выход сопровождался громкой рекламной кампанией, включая ролики с живыми актёрами, а в случае с Anthem трейлером от режиссёра «Района №9». Благодаря мощной раскрутке продукт оказывается в центре внимания огромной аудитории. Неважно, лучше или хуже Anthem, чем Fallout 76. Важно то, что она местами посредственна и амбиций ей не занимать. Чем больше надувается пузырь, тем громче он взрывается. К тому же часть пользователей, осведомлённых о политике издателей, занимает выжидательную позицию и наблюдает за громкими и не очень провалами, попутно обсуждая поведение компаний.

Да, на старте игры напоминают неотёсанную заготовку, но ведь это «только начало пути»! Нам сразу же суют под нос «дорожную карту» с массой обновлений!

Если отбросить иронию, то это верный подход. Будучи мультиплеерными, проекты обязаны развиваться. Они, в отличие от оригинальной версии No Mans Sky без сетевой части, не могут позволить себе пролежать в анабиозе год и потом ожить. Им необходимо активное сообщество. Если сетевое развлечение не набирает достаточную для оправдания поддержки фанатскую базу на старте и, что крайне важно, не удерживает её как минимум в среднесрочной перспективе, то оно обречено. Игра-сервис погибает без постоянной поддержки вне зависимости от бизнес-модели. Достаточно вспомнить о печальной судьбе The Culling 2 или Radical Heights от одного бродвейского продюсера.

В этом кроется ещё одна причина популярности игр-сервисов у любителей перемывать им косточки. Разработчики вынуждены в авральном режиме что-то придумывать, быстро латать самые большие дыры, отчего неизбежно вылезают новые недочёты. Реклама сделала своё дело, и за попытками «Титаника» остаться наплаву наблюдает толпа зевак. Она предлагает массу теорий заговора и с упоением описывает ошибки. Говорить о провалах несложно, и это пользуется спросом у публики, и так рождается предложение. А вот издатели словно надеются проскочить мимо ненавистников, несмотря на раскрутку, и хотят продать побольше копий на старте, ведь спокойный запуск без лишних фанфар с поступательным развитием им неинтересен — финансовый отчёт «горит». «Сначала бабахнем, а дальше — как пойдёт», — вот их девиз.

Это же замечательно! Чем дольше говорят о просчётах, тем больше людей узнаёт о недобросовестных методах ведения бизнеса, тем больше шансов на попытки исправить ситуацию в будущем.

 

Долгий шлейф скандалов куда сильнее бьёт по репутации компаний, чем локальная вспышка. Клеймо «Создатели Battlefront II» вынудило Electronic Arts отказаться от лутбоксов в премиальных играх (Apex Legends — условно-бесплатная), хотя Activision без стеснений добавила контейнеры в Call of Duty: Black Ops 4 (игра за полную стоимость с комплектом дополнений за 50 долларов, «боевым пропуском» и платной косметикой). Ярлык «компания, ответственная за Fallout 76» без сомнений заставит Bethesda с большим вниманием подходить к продвижению и качеству следующих продуктов, поскольку любая искра станет причиной пожара.

С другой стороны, болтовня мешает развиваться играм. Да, каким бы хромым на старте ни был проект, он заслуживает шанса на рост, тем более при наличии занятных идей, пускай и погребённых под тонной недостатков. Увы, часть активной аудитории сразу концентрируется на поиске проблем; другая — на их обсасывании; а третья — на превращении дискуссии в разговор о вечном. Немногочисленные поклонники рискуют оказаться в меньшинстве в этой версии «Пусть говорят», где участники и не думают предлагать выход из плачевной ситуации. Они наслаждаются обсуждением.

Недавно заблокированный поклонник Fallout 76, проведший в пустоши Западной Вирджинии 900 часов, добавил к своей публикации на Reddit следующую фразу: «Здесь слишком много негативно настроенных людей. Я лишь хочу играть в Fallout 76». Наглядная иллюстрация того, что не все люди видят грань между разговорами об игре и нападками на фанатов. Последних лишают собственного мнения. Можно сколько угодно долго насмехаться над проектом, но особо одарённые личности лезут в темы, которые никак не связаны с посторонними разговорами. Складывается впечатление, что разработчики в принципе ничего не могут сделать правильно, а это не всегда соответствует действительности. Многострадальный Fallout 76 как минимум стал стабильней, и сервера уже не «падают» от трёх одновременных ядерных взрывов.

Analysis

Ожидать от современного интернет-сообщества умения отделить вменяемую критику от неадекватных нападок глупо. Отдельные индивидуумы даже к актёрам озвучки лезут с заявлениями о плохо сбалансированной Бригитте в Overwatch. Радикальные взгляды в моде, ошибки отдельных компаний рассматриваются под микроскопом, а каждая оплошность становится предметом для горячих дискуссий.

Правда, этот пир для стервятников и гиен, окруживших стадо хромых блокбастеров, организовывают сами издатели, когда с помпой выпускают недоделанный продукт. Блогеры, журналисты, авторы статей видят, как к проекту тянутся толпы людей, а не могут игнорировать широкую аудиторию. Игроки устают от серьёзных недоработок и отсутствия важных элементов в проектах, продаваемых за полную стоимость. Издатели не спешат учиться на ошибках, а «профессиональные ненавистники» всегда готовы подлить масла в огонь. Так что споры вряд ли утихнут в обозримом будущем.

Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter

Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat

Новостной канал в Telegram @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.