Демокатастрофа — VIP-антиреклама Anthem

Как бы не получился второй Fallout 76.

Не так давно случилась неприятность — состоялся выход Fallout 76. Кошмарная бета-версия не отпугнула людей. У компании Bethesda была хорошая репутация, так что поклонники просто поверить не могли в то, что она выпустит игру в столь плачевном состоянии. Однако случилось то, что превратило Bethesda в популярный объект для ненависти и издевательств. Доверия к ней больше нет. 

Дежавю. Прошло несколько месяцев, и история повторяется. Компании Electronic Arts и Bioware выпустили ужасную демоверсию Anthem. Бесконечный загрузочный экран, невозможность подключиться к серверам, вылеты на рабочий стол, застревания в текстурах — и это на всех платформах! Для PC разработчики приготовили дополнительные «подарки» в виде отвратительной оптимизации и плохого управления.

Чтобы комфортно играть на PC в онлайновый шутер, мне пришлось взять геймпад. Такое ощущение, что разработчики за неделю до выхода демо узнали, что игра выйдет на PC, и на скорую руку что-то слепили. Особенно неприятно на мышке управлять полётом. Но даже с геймпадом играть некомфортно из-за одной маленькой особенности. Чтобы сменить оружие, надо зажать кнопку перезарядки. Другими словами, быстро сменить автомат на дробовик, что критично для шутера, тут нельзя.

Путешествие по меню вызывает боль. Громоздкое, перегруженное вкладками, с нелогичным использованием кнопок клавиатуры. Красота превыше функциональности, сплошные параллелограммы. Что-то похожее было в Fallout 76, создатели контрольной схемы которой, видимо, тоже впервые узнали, что мышь и клавиатуру можно использовать для управления в играх. 

Отключить Motion Blur можно только с отключением Post Processing. Изменить Field of View нельзя. Текстового чата в Anthem нет. 

Еще раз — в онлайновой игре на PC нет текстового чата. 

Нет, это не компьютерная игра. Это кривой порт с консолей. Запуская Anthem, я был готов увидеть обилие графических настроек в стиле Battlefield V. Но похоже, что общение между DICE и Bioware было налажено не так плотно, как хотелось бы.

Стыдно. Стыдно, Bioware. Когда-то эта компания создавала отдельную версию Mass Effect для PC с заточенным под платформу интерфейсом и управлением. Теперь же на компьютеры откровенно забили. 

Да, перед запуском демоверсии нам сообщили, что она не отражает финальное качество игры. Будет доработано управление, изменён баланс, что это вообще старая сборка Anthem. В таком случае зачем нужна такая демоверсия, которая не даёт представление о продукте?

У меня есть давнее подозрение, что в Electronic Arts внедрены агенты из конкурирующих компаний. Глупая теория заговора? Может быть. Но как тогда объяснить то, что Electronic Arts ни одну свою игру не выпускает без скандалов (за исключением предсказуемой спортивной линейки и поддержки инди-студий)? С Anthem ведь всё было хорошо. Но нет, понадобилось выпустить такое вот де-мо и разрушить сказку. 

Причём это демо для VIP’ов, то есть для людей, предзаказавших игру. Они ждали, скачивали, искренне верили в чудо, впечатлённые презентационными роликами, и сразу получили пощёчину. Сервера легли, загрузка уровня висит, а когда дорываешься до игры, в любой момент можно вылететь на рабочий стол. Люди жертвовали своим временем в выходной день, чтобы попытаться взглянуть краешком глаза на то, что им было обещано. И уходили разочарованными, поскольку технические проблемы просто не давали объективно оценить увиденное. Демоверсия Anthem доводила до бешенства. 

Как там любят говорить представители Electronic Arts, «не хотите, не покупайте»? Battlefield V расположилась на 14-м месте в списке самых продаваемых игр в США за 2018 год. Рядом с Call of Duty: WWII и далеко после Far Cry 5. Это ли не провал, если один из самых ожидаемых шутеров от знаменитых разработчиков по успешной франшизе не смог войти в десятку.

Работа с аудиторией крайне важна, особенно в предрелизный период. У Battlefield V был чудовищный пиар, который в итоге привёл к неудовлетворительным продажам и малому количеству игроков в онлайне. Браузер серверов всё чаще показывает такую страшную картинку. Игра умирает.

Когда поиск с отключенным фильтром выдаёт всего один подходящий сервер, это не к добру

Теперь на очереди Anthem, которая выйдет уже совсем скоро, 22 февраля, менее чем через месяц. Игра должна улучшить финансовые показатели Electronic Arts до конца этого финансового года, поэтому переносы исключены. Однако всем людям, которые поиграли в демоверсию очевидно — это даже не бета. Это альфа. Код настолько сырой, что над ним ещё работать и работать. 

Если через неделю открытая демоверсия не будет исправлена, если в ней будут те же самые проблемы, количество разочарованных людей умножится. 

И самое грустное, что Anthem в целом хорошая игра. Конечно, есть вопросы касательно количества контента. Сколько будет локаций, насколько они разнообразны. Исправят ли разработчики хромающий баланс между представленными классами. Не получится ли так, что на высоких уровнях все в итоге будут воевать одинаковым оружием и использовать одинаковые умения. Способов создать своего уникального героя тут мало. Броня по какой-то причине не имеет никаких параметров. Можно только менять части экзоскелета и раскрашивать их. Это не влияет ни на выживаемость, ни на скорость, ни на время полёта. Странно, но факт.

Однако художественная красота игры никого не оставит равнодушным. Anthem прекрасна, как планета Пандора из «Аватара». Причём это трёхмерный мир, а не плоскость. Ты можешь взлететь на гору или уйти на дно глубокого озера. Экзоскелеты обладают высокой подвижностью, так что путешествие до точки выполнения задания не отнимает много времени. 

Увы, этот не тот живой мир, представленный нам в первом презентационном ролике. Сцен, где воюют дикие животные или враждебные фракции друг с другом, тут не наблюдаются. Это стандартная песочница, где на одних и тех же локациях возрождаются одни и те же враги. Зачистил, полетел дальше, на обратном пути ещё раз зачистил. Жаль, что мир не бесшовный. Вход на миссию предваряется экраном загрузки.

А вот сражения удались. Враги тупые, но выносливые, их много, они разные. В одиночку такие группы очень сложно разваливать, поскольку против тебя выступают одновременно бронированные монстры со щитами, снайперы, собаки с заморозкой, самонаводящиеся мины, простые стрелки. На месте стоять не получается. Стоит зазеваться, и всё — жди оживления от напарника или перезапуска миссии. 

Стрелять тоже интересно, несмотря на огромный прицел. Разные классы экзоскелетов помимо простого оружия имеют на вооружении гранаты, ракетометы и, обязательно, ультимативную способность, чтобы быстро разбираться с наваливающимися толпами. Всё это сопровождается визуализацией, Майклу Бею на зависть. Ослепляющие взрывы, хлёсткие молнии и густой дым — прилетел, называется, с паучками разобраться. А по факту устроил локальный Армагеддон. 

Analysis

Компаниям Bioware и Electronic Arts сейчас как никогда нужна поддержка сообщества, поскольку репутация подмочена у обеих. За первыми висит призрак Mass Effect: Andromeda (да, это делала другая студия, но под тем же именем), за другими — о, там долго перечислять. Дважды призёрами номинации «Худшая компания Америки» так просто не становятся. Последним ударом стал маркетинг Battlefield V.

И после всего этого… Для людей, предзаказавших игру, выпускают такое вот де-мо. Сложно сказать, что находится в головах у ответственных за это решение людей, но шапки определённо должны полететь, поскольку это явный саботаж, проще говоря — вредительство. 

Anthem — потенциально хорошая игра, к ней повышенный интерес. Когда я лично добрался до сюжетной миссии, то был впечатлён динамикой перестрелок и сражён красотой мира. Но если раньше я думал лишь о том, насколько глубокой окажется игра и не разочарует ли она в итоге небольшим наполнением, то сейчас переживаю за техническое исполнение. Как бы не получился второй Fallout 76.

Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен !
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
 
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.