13790

Не ждите Diablo IV, наслаждайтесь Diablo: Immortal

После анонса Diablo: Immortal интернет взорвался. Люди спешат высказать своё «фе» в адрес Blizzard, кричат о том, что «компания уже не та», изливают желчь и презрение на форумах и в комментариях к роликам на YouTube. Их комментарии стирают, ролики перезаливают, но «поезд ненависти» уже набрал скорость и несётся по инерции. Сейчас, что бы Blizzard ни делала, как бы ни пыталась погасить скандал — это ещё больше раздражает разочарованных поклонников. 
 
И ведь есть причины для разочарования!
 
Не так давно Blizzard говорила нам, что по вселенной Diablo разрабатывается «много проектов». Поскольку Diablo III уже дышит на ладан (игра который год не развивается и смотрится, мягко говоря, уныло на фоне Path of Exile), люди напряглись в ожидании Diablo IV. Или хотя бы масштабного дополнения для третьей части с новыми героями, локациями, боссами, изменениями в балансе. 
 
Ох, лучше бы Blizzard ничего не обещала. Нет ничего хуже, чем заставить людей поверить в чудо, а потом показать дешёвый фокус.
 
 
Вскоре после сообщения о «многих проектах» состоялся анонс Diablo III для Nintendo Switch. Игра вышла на днях, порадовала технической реализацией, но это всё тот же Diablo III, только на маленьком экране и с худшей графикой. 
 
Фанаты ждали Blizzcon 2018 и жадно читали ленты новостей со слухами о том, что на мероприятии будет анонсирована новая часть Diablo. По мере того, как открытие Blizzcon двигалось к финалу, становилось понятно, что новость по Diablo объявят в самом конце, то есть грядёт важный анонс. И вот он, момент истины! На сцену выходят ребята в футболках с логотипами Diablo. Они представляют новую игру! Но это… 
 
Это…
 
Что за … ?
 
Это оказывается Diablo: Immortal для мобильных устройств под управлением iOS и Android.
 
 
Представители Blizzard даже не поняли, что они сделали не так. И это после скандалов вокруг анонсов Command & Conquer: Rivals и Metroid Prime: Federation Force! Люди жаждали увидеть новую часть. Люди истосковались по вселенной. Они хотят получить продолжение. А вместо этого им бросают в лицо какую-то шляпу и говорят: «Жрите!» На другой платформе, с другой механикой — и потом разработчики удивляются, почему ролики получают сотни тысяч дизлайков и язвительных комментариев.
 
Известный журналист и писатель Джейсон Шрейер отметил, что Blizzard стоило хотя бы показать картинку с логотипом Diablo IV, чтобы сбить негативную реакцию сообщества на анонс Diablo: Immortal. Мол, не волнуйтесь, большая игра на подходе, наберитесь терпения. 
 
Я же уверен, что никакого проекта под названием Diablo IV нет.
 
Почему?
 
Activision Blizzard — это компания, которая думает не о прибылях, а о сверхприбылях. Это компания, которая запускает в производство проект, только если он будет генерировать сотни миллионов долларов чистой прибыли ежегодно. Над имиджевыми проектами пусть Sony страдает — Blizzard не будет делать ни новые стратегии, ни новые версии Diablo, если не получит на руки чёткий план, как их монетизировать. 
 
 
Игры стратегического жанра сегодня сложно монетизировать, да и не пользуются они популярностью. Проще выпустить ремейки StarCraft и WarCraft III, чем начинать новый проект. А что касается «дьяблоидов», то прибыли Path of Exiles на PC — это явно не тот результат, который хочет видеть Бобби Котик в финансовых отчётах компании. Какой там у них годовой доход, 10-15 миллионов долларов? Смешно. 
 
До тех пор пока на столе генерального директора не окажется документ, где будет расписано, как новый Diablo сможет зарабатывать сотни миллионов долларов ежегодно, а не только на старте, проекту не будет дан зелёный свет. Максимум, что может сделать Blizzard, чтобы успокоить фанатов на PC, это анонсировать ремейк Diablo II. Подчёркиваю, максимум.
 
Что касается Diablo: Immortal — то это «игра мечты», но не для игроков, а для акционеров Activision Blizzard. Понимаете, мы с вами — люди, которые играют на PC и консолях — отсталые дикари, потрясающие своими мышками и геймпадами. Мы думаем, что игровая индустрия вертится вокруг нас, но это уже давно не так. Мобильный сектор игрового рынка — крупнейший по доходам. Бюджеты мобильных игр невелики, но они в итоге приносят столько денег, что за голову хватаешься, когда узнаешь, сколько стоят студии-разработчики всяких Candy Crush и Clash of Clans. Миллиарды долларов. 
 
Разрабатывать Diablo для смартфонов — это стратегически верное решение для компании Blizzard. Такие проекты легко монетизировать, аудитория огромная, порог вхождения — ниже некуда. Достал смартфон из кармана и играй, где хочешь. Тем более там люди привыкли ко всяким «китайским клонам» Diablo. Так почему не выпустить китайский клон Diablo с логотипом Blizzard?! 
 
Да-да, фактическим разработчиком Diablo: Immortal является китайская компания NetEase. У нас она неизвестна, но в Китае это серьёзный игрок. NetEase мало того, что имеет собственные успешные мультиплеерные проекты для PC и смартфонов, так ещё отвечает за поддержку всех актуальных проектов Blizzard в регионе! Чистая прибыль компании за год составляет где-то 1,5 млрд долларов, если Википедия не врёт. Так что такие ребята за «мелочёвку» браться не будут. На Diablo: Immortal делается серьёзная ставка. 
 
 
Итак, что собой представляет игра и заслуживает ли она столь жгучую неприязнь со стороны поклонников? Давайте разберёмся. Формально это привычная для мобильного рынка убивалка времени, рассчитанная на короткие игровые сессии. 
 
Концептуально Diablo: Immortal сильно отличается от номерных игр серии. Структура мира очень напоминает Destiny. Есть город-хаб, где встречаются игроки. Все игроки на сервере, а не только приглашённые. Есть открытый мир, который делится на зоны. Судя по всему, мир статичный, поскольку по локациям, опять же, бегают толпы людей. Они убивают возрождающихся монстров и боссов, помогают друг другу и заводят знакомства. Есть и подземелья для партии из четырёх человек, но их сценарии заранее прописаны и не блещут оригинальностью. В одном, например, герои плывут по реке на плоту отбиваются от наваливающихся толп врагов.
 
 
Про случайно генерируемые уровни разработчики ничего не сказали, так что их скорее всего не будет. Зато известно, что тут точно не будет режима «хардкор», когда у героя всего одна жизнь. 
 
Это совсем другой Diablo. Плохо это или хорошо, посмотрим в деле. По крайней мере, разработчики постарались нас убедить в том, что игра будет красивой и простой в управлении. Получилось это у них благодаря сильно упрощённой механике Diablo III (которая, в свою очередь, представляет собой сильно упрощённую версию Diablo II).
 
У каждого из представленных героев есть 12 фиксированных способностей, 5 из которых можно взять с собой. Из монстров выпадает броня, оружие и деньги. Мы это собираем, сравниваем с имеющимися экземплярами, надеваем на бойца, любуемся изменившимся внешним видом и снова ныряем в гущу сражения в надежде выбить что-нибудь получше. 
 
Разработчики готовят к старту игры шесть героев: Варвара, Мага, Некроманта, Рыцаря, Монаха и Охотника на демонов. Пообещали после выхода добавлять новых героев и уже назвали двух: Ассасина и Колдуна. 
 
Надеюсь, вы уловили иронию? Blizzard собственноручно призналась в том, что давно поставила крест на Diablo III. Новых героев и дополнений для старой игры можете не ждать. У них в приоритете новый мобильный проект, где будет всё, о чем вы только мечтали, и Друид с Амазонкой, если очень попросите, ведь разработчики «внимательно слушают фанатов». 
 
 
Как будет игра монетизироваться, нам пока не сообщили, но я могу сделать предположение. Самый очевидный вариант — повесить замок на подземелья, а за вход в них назначить определённую плату. Вы можете бегать по миру с другими «неудачниками», часами выбивать золото из монстров или же заплатить пару долларов и получить возможность аж пять раз наведаться к местному исчадию ада с мизерным шансом на то, что из него выпадет что-нибудь «вкусное». По сути это те же самые «лутбоксы», только с необходимостью пробежаться по тоннелю и навалять зубастому «контейнеру». 
 
А там уж можно продавать и новых героев, и модели для трансмогрификатора, и питомцев-напарников, и красивые крылья за спиной. Условно-бесплатная мобильная версия развязывает разработчикам руки и позволяет без проблем идти во все тяжкие, на что никогда бы не решились разработчики полноценной версии Diablo. Именно поэтому имеем то, что имеем. Точнее, иметь будут тех бедолаг, которых поглотит Diablo: Immortal. Удачи им.
 
 
Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен !
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2018

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.