Основатель Atari может не получить награду GDC из-за обвинений в сексизме [обновлено]

Организаторы церемонии Game Developers Choice Awards сообщили, что пересмотрят свое решение насчёт награды «Первопроходца» (Pioneer Award), которая в этом году должна была достаться основателю компаний Atari и Chuck E. Cheese Нолану Бушнеллу.

[обновление]
 
После «дополнительных отзывов от сообщества» GDCприняла решение не вручать награду «Первопроходец» основателю AtariНолану Бушеллу. По мнению DGC, награда должна «отражать ценности нынешней игровой индустрии». Поэтому в этом году вместо того, чтобы вручать награду «Первопроходец» конкретному человеку, GDCотметит «не услышанные голоса прошлого», которые также развивали индустрию.
 
Нолан Бушелл поддержал решение GDC.
 
«Я аплодирую GDC, поскольку они гарантируют то, что их организация отражает правильные вещи. Особенно с учётом того, как с людьми должны обращаться на рабочем месте. Если награда является ценой, которую лично я должен заплатить, за то, чтобы вся индустрия обратила больше внимания на эти непростые проблемы, то я аплодирую этому тоже. Если мои личные действия или действия тех, с кем я когда-либо работал, оскорбили кого-то или причинили боль, то я искренне извиняюсь», - заявил Бушелл.
 
[оригинал новости]
 

Организаторы церемонии Game Developers Choice Awards сообщили, что пересмотрят свое решение насчёт награды «Первопроходца» (Pioneer Award), которая в этом году должна была достаться основателю компаний Atari и Chuck E. Cheese Нолану Бушнеллу (Nolan Bushnell). Всему виной неподобающее поведение Бушнелла по отношению к женщинам, которое имело место в прошлом.

Представитель UBM (организатор GDC) заявил, что комитет, ответственный за номинации и данную награду, не был осведомлен о прошлом Бушнелла. Сейчас GDC «более тщательно» изучает этот вопрос. Нолан Бушнелл отказался комментировать ситуацию.

Против вручения награды GDC Бушнеллу выступили ряд общественных деятелей и феминисток.

Геймдизайнер из Мосачусетса Брианна Ву (Brianna Wu), которая баллотируется в Конгресс США, назвала решение GDC «крайне неуместным».

«Безусловно, Нолан Бушнелл является очень важной личностью в истории видеоигр. Он, без сомнений, заслуживает награду за свои достижения. Однако стоит ли это делать в этом году, когда началось движение #MeToo [движение, призванное придать огласке проблему сексуальных домогательств], и мы расплачиваемся за то, с чем сталкиваются женщины на работе? Складывается впечатление, что GDC всё это не касается», - сказала Брианна Ву.

«Мы должны понять, что поддерживая эту награду, врученную ему, мы можем вызвать реальную боль у женщин, которым пришлось пережить непростые ситуации с его участием. Это очень непростое послание всем, кто сейчас сталкивается с аналогичными проблемами в индустрии. Женщинам, которые оказались в непростой ситуации, говорят, что нарушители не просто могут остаться безнаказанными, но их будут отмечать разные организации, хотя их поведение было неприемлемо», - добавила Брианна Ву.

Геймдизайнер Элизабет Сампарт (Elizabeth Sampat), которая ранее называла Бушнелла «общеизвестными отбросами индустрии», выступила с альтернативным предложением.

«Не вручайте награду «Первопроходца» в этом году никому. Можно также наградить всех женщин, которые создавали эту индустрию и которых уже нет с нами. Они заслуживают это больше, чем такие мужчины», - сказала Элизабет Сампарт.  

В книге The Ultimate History of Video Games: From Pong to Pokemon and Beyond упоминается высказывание Бушнелла о том, что во время становления и расцвета Atari бизнес-собрания больше напоминали вечеринки. Создатель игры Pong Ал Алкорн (Al Alcorn) вспоминает о том, что в ходе такого мероприятия Бушнелл пытался затащить женщину в джакузи.

«В моём обществе некоторые девушки чувствовали себя комфортно, некоторые – нет. Аура власти и денег может быть очень убедительной для ужасно большого числа девушек», - говорил Бушнелл в статье издания San Francisco Chronicles.

В книге Дэвида Кушнера Sex, Drugs, And Video Games (Секс, наркотики и видеоигры) утверждается, что инженеры Atari использовали женские имена для кодовых названий своих игр.

Церемония Game Developers Choice Awards состоится 21 марта в Сан-Франциско.


Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.