Уоррен Спектор о разработке Deus Ex

Знаменитый гейм-дизайнер Уоррен Спектор (Warren Spector) в ходе мероприятия Game Developers Conference вспоминал о разработке проекта Deus Ex, вышедшего на РС в 2000 году.

Знаменитый гейм-дизайнер Уоррен Спектор (Warren Spector) в ходе мероприятия Game Developers Conference вспоминал о разработке проекта Deus Ex, вышедшего на РС в 2000 году. Над игрой трудилась студия Ion Storm, а Спектор возглавлял разработчиков проекта. По мнению Спектора, многие игры того времени были слишком просты и не заставляли пользователей думать.

Спектор выяснил, что многие игроки в случае предоставления им выбора в процессе прохождения часто ведут себя следующим образом: сохраняются, используют один способ, загружаются, пробуют другой вариант. Таким образом, они проверяют все возможности и выбирают лучшую из имеющихся в наличии. Спектор отметил, что игроки хотели увидеть и опробовать всё, поскольку раньше не сталкивались с реальным выбором.

Спектор хотел предоставить игрокам ощутимый выбор в процессе прохождения кампании. Однако его не все поддерживали. «Вы не представляете себе, сколько раз мне говорили “просто сделай шутер”», - заявил Уоррен Спектор.

Многие разработчики тогда говорили Спектору, что игры, сочетающие элементы нескольких жанров, сделать нельзя. Но Спектор хотел доказать, что они ошибаются.

После релиза Deus Ex немало друзей Спектора из числа разработчиков сказали ему, что этот проект изменил их взгляды на игры. Некоторые даже перезапустили свои проекты после того, как приобщились к Deus Ex.

По мнению Спектора, лучшим современным последователем Deus Ex является проект Dishonored от Arkane Studious. Как известно, разработку Dishonored 1-2 возглавлял один из гейм-дизайнеров Deus Ex Харви Смит. Спектор с нетерпением ждёт и Prey от Arkane Studious, поскольку над игрой работают его бывшие сотрудники.

По словам Спектора, появление в сети исходного кода Deus Ex в свободном доступе маловероятно.

Ещё Спектор вспомнил об ошибках, допущенных в процессе разработки Deus Ex. Спектор отметил, что он нанял двух ведущих дизайнеров, и каждый из них возглавил отдельную команду. Это привело к конфликтам и уходу некоторых сотрудников.

Ряд идей авторов были невыполнимы. Спектор похвалил Харви Смита за то, что тот убедил его не пытаться реализовать определённые вещи. В частности, в одной из миссий герой должен был освободить 2 тысячи человек и концлагеря. Ещё одно задание включало в себя полномасштабную войну двух группировок на улицах города Остин, штат Техас.

Сейчас Уоррен Спектор помогает студии OtherSide Entertainment с разработкой System Shock 3.


Сейчас на главной

Публикации

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.

Для тех, кто вдохновился фильмами Дени Вильнёва. Мы зря пропустили Dune: Spice Wars

Обзоры 22 марта 18:21 0

После просмотра художественного фильма «Дюна: Часть вторая» захотелось погрузиться в мир Арракиса, песчаных червей и противостояния Атрейдесов и Харконненов в игровом формате. Но какие сегодня есть варианты: Dune 2000, «Император: Битва за Дюну»? Создатели Northgard ещё в сентябре 2023 года дали ответ на этот вопрос — Dune: Spice Wars затягивает и не отпускает, пока флаг подконтрольного Великого дома не будет развеваться над планетой пряности!