13790

Играем и голову ломаем в The Witness

Впечатления

Оценка читателей

3.0 (18)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Number None Inc.
Официальный сайт http://the-witness.net/
Платформы PCPS4Xbox One
Жанры Логическая игра
Дата выхода игры 26 января 2016
Дата выхода игры в России 26 января 2016
Создатель платформера-головоломки Braid Джонатан Блоу наконец-то закончил свой очередной проект — логическую игру в отрытом мире The Witness. Демонстрации игры не сильно вдохновляли, а загадки, казалось, сводятся к однотипным и банальным вариациям «змейки». Однако на поверку все оказалось куда сложнее и интереснее. Едва ли не после вступления становится понятно, что перед тобой монументальная работа.
 
Виталий Казунов и Михаил Шкредов обсуждают первые десять часов этой продолжительной игры, пытаются понять причины восторженных обзоров западной прессы, а также объяснить, кому может быть любопытна The Witness и почему она не может быть интересна всем без исключения. 
 

Нельзя отрицать, что авторы во главе с Джонатанам Блоу не поскупились на разноплановые загадки. Да, у них общая основа. Перед героем появляется поле, и он должен повести «змейку» из одной точки в другую. Только вот правила меняются кардинально. Подсказки надо обнаруживать в близлежащих декорациях и не только. Значение имеет любая мелочь, в новой локации герой обязательно сталкивается с новыми испытаниями.
 
 
Особенность игры заключается в том, что немалую часть острова можно изучать без ограничений почти с самого начала. При этом принцип решения определенных головоломок объясняют в одной локации, а использовать его надо и в других местах. Быстро сталкиваешься с неприятностью, когда непонятно куда идти, что делать и как все это взаимосвязано.
 
В игре нет кампании в привычном понимании этого слова, то есть с более-менее четкой структурой. Герой бродит туда-сюда по острову, попутно пытаясь понять принцип работы той или иной загадки. Сюжета, по крайней мере за первые десять часов, не обнаружено. Лишь редкие и очень хорошо спрятанные аудиозаписи с пространными высказываниями. В некоторых локациях есть статуи людей, но к чему все это ведет, пока неясно.
 
Как и обещали авторы, в игре нет музыкального сопровождения. Только шум деревьев, колышущихся на ветру, и другие звуки природы. 
 
The Witness производит двоякое впечатление. С одной стороны, это огромное количество разнообразных и очень сложных головоломок, в том числе секретных. Причин усомниться в том, что на острове можно провести все 100 часов и постоянно находить новые загадки, нет. Однако в игре нет хоть сколько-нибудь явного стимула двигаться вперед за пределами желания решить все головоломки. Кроме того, приходится много бегать взад-вперед без ориентира и пытаться понять, как одна мелочь связана с другой. 
 
При всех неоспоримых достоинствах The Witness является специфическим проектом. Если вы хотите внятного повествования, кампанию с четкой структурой и плавным балансом сложности, то лучше держаться от таинственного острова Джонатана Блоу подальше.
 
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2016

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.