«Книга жизни»: простомария

Затянутая и унылая мелодрама, или Как испортить хорошую идею.

Авторы мультфильма The Book of Life («Книга жизни» в отечественном прокате), который вышел на большие экраны в Северной Америке еще в октябре прошлого года, показали мастер-класс на тему «Как испортить великолепную идею». Они построили перспективную вселенную с необычным оформлением, но заставили героев разыгрывать усыпляющую своей банальностью мелодраму.

Все начинается с того, что детям в одном из музеев рассказывают о сказочной версии Мексики, где помимо нашего мира существуют еще два загробных. В одном из них живут души так называемых «незабытых» людей, чьи родственники помнят их и чтят. Тут вечный праздник и веселье. Под ним расположена обитель «забытых», мрачное царство, где навеки застряли покинутые всеми души. Заинтригованы? Так вот, выбросите эту мистическую чушь из головы!

Сюжет переключается на двух мальчиков и одну девочку. Хоакин, Маноло и Мария проживают в мексиканском городке, растут вместе и сталкиваются с непониманием родителей. Маноло обожает играть на гитаре, но он из династии тореадоров и ему суждено убивать быков на арене. Мария, в свою очередь, очень любит животных, вместе с друзьями спасает свиней от мясника и устраивает в городке погром. У Хоакина проблем с родственниками нет, но в любовном треугольнике он принимает активное участие.

В истории присутствуют повелители загробных миров, но они мелькают в ходе вступления и затем надолго прячутся за кулисы. Зрителю остается наблюдать за попытками двух юношей завоевать расположение дамы. Причем в этой традиционной конструкции «хорошие» все. Хоакин превращается в типичного «крутого, доброго, но недалекого парня», который упивается своей непобедимостью. Маноло изображает романтика, не хочет убивать быков и поет под балконом возлюбленной. Мария же разрывается между долгом и зовом сердца, в смысле между славным воином и презираемым мариачи.

Битый час «Книги жизни» отведен под какую-то вариацию слезливого мексиканского сериала. Авторы постоянно мусолят мысли о вечной любви, необходимости оставаться самим собой, идти вперед несмотря ни на что.

К тому же у картины проблемы с юмористической частью. В арсенале комедийных персонажей буквально одна-две повторяющиеся шутки, будь то мелькающие в кадре монахини, сердитая бабуля или свинья. Над их хохмами можно ухмыльнуться разок, но уже третье выступление местных клоунов ничего, кроме раздражения, не вызывает.

Минут за двадцать до финала создатели вспоминают про выигрышную концепцию с тремя мирами и отправляют героя в путешествие по ним. Унылое действие сменяется зрелищными забегами по лабиринту и восхитительными декорациями. Жаль, но эта составляющая заканчивается так же быстро, как начинается, толком не раскрывшись. Остается лишь сожалеть о нереализованной идее. Путешествия как такового нет. Есть несколько сцен в разных локациях со смехотворной «битвой с боссом». Если бы Кратос знал, как легко можно усмирить быка… 

Раствориться в мире «забытых» мультфильму не позволяет потрясающий стиль. Главные герои будто сделаны из дерева, а происходящее напоминает красивый кукольный спектакль. Причем такой ход имеет логичное объяснение в сюжете. Здоровенный бык, генерал, красотка, любой мало-мальски приметный персонаж радует забавными и неожиданными решениями во внешнем виде. Хорошо удались и загробные миры с их правителями. Но насколько замечательна в «Книге жизни» визуальная часть, настолько посредственен сценарий.

Динамичных сцен в мультфильме немного, и некоторые из них обескураживают внезапной лирикой или резкими сменами планов.

Diagnosis

Мультфильм удивляет затейливыми образами и манит идеей с тремя мирами. Однако под притягательной оберткой обнаруживается затянутая и унылая мелодрама, перегруженная самоповторами, а также никудышными диалогами и однообразными шутками. В финале авторы напоминают о потусторонних вселенных, но делают это неумело, скомкано и слишком поздно. Всякий интерес к картине на тот момент уже пропадает.

Параллельные миры и путешествия по ним куда лучше были реализованы в проектах Guacamelee! и Grim Fandango.


Сейчас на главной

Публикации

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!