Beyond: Two Souls — переживание переживаний

Нас ждет атмосферное, эмоциональное путешествие девушки и ее паранормального спутника через время и пространство. Сага, повествующая о жизни, смерти и о том, что находится за гранью нашего мира.

Девид Кейдж — популярная личность в игровой индустрии. Он много общается с прессой, со страстью рассказывает о важности эмоциональной составляющей и правдоподобных персонажах. После Fahrenheit и Heavy Rain в общем понятно, какую игру ждать от студии Quantic Dream — еще один интерактивный фильм. Правда, в случае с Beyond: Two Souls («За гранью: две души», в русском прокате) Дэвид Кейдж решил подойти с новой стороны к выбору темы, стилю изложения и собственно к игровому процессу. 

На создание Вeyond Дэвида Кейджа подтолкнула потеря близкого человека. Он решил преподнести игрокам своё видение смерти, её влияние на оставшихся людей и на то, что находится по другую сторону жизни. Также глава Quantic Dream упоминает, что его команда любит ставить перед собой цели, которые они ещё ни разу не достигали, поднимать планку качества, до которой они ещё не дотягивались. Поэтому новая история имеет мало общего с предыдущими играми студии. Да ещё вобрала в себя внешность и голоса знаменитых голливудских актёров: Эллен Пейдж и Уильяма Дефо.

История игры стартует со знакомства с главной героиней — необычной девушкой по имени Джоди Холмс (Эллен Пейдж). Она в лучших традициях романов Стивена Кинга обладает необычным даром — невидимой сущностью Айден (Iden). Призрак с детства находится в тесном контакте с Джоди.

После открытия пугающего, ненормального таланта у дочери родители паникуют и не знают, как к ней относиться. Дальше история развивается в лучших традициях американских фильмов: приходят спецслужбы, забирают девочку, ставят над ней опыты, проводят эксперименты, вовлекают ее в тайные операции и так далее.

В образе маленькой Джоди мы знакомимся со вторым значимым персонажем — доктором-психологом, специализирующимся на людях с паранормальными талантами, которого играет Уильям Дефо. Благодаря ему мы узнаём, на что способен Айден. А способен он на многое.

В арсенале призрака имеется телекинез, пирокинез, управление разумом и телом человека, к тому же он бесплотен и способен перемещаться сквозь непреодолимые для девочки препятствия, например, стены. 

Взаимоотношения персонажей Элен Пейдж и Уильяма Дефо досконально проработаны. Девочка лишилась родителей, и психолог фактически заменил ей отца, стал единственным человеком, который видит в ней не монстра или оружие, а человека. 

После исследовательского центра повзрослевшую Джоди отправляют в спецвойска. Здесь начинаются превращения хрупкой девочки в жестокого убийцу, способного разбираться с противниками не только при помощи призрака, но и голыми руками.

Впрочем, пока об истории известно крайне мало. Понятно, что девушка в конце-концов пустится в бега, и ее будут преследовать специально тренированные солдаты. Но как, почему и когда именно случится этот переломный момент в ее жизни и чем всё это в итоге закончится — к счастью, тайна.

История обещает охватить отрезок жизни девушки длиною в 15 лет. Подаваться она будет не в хронологическом порядке. В цифрах Beyond звучит впечатляюще — около двух тысяч страниц сценария, более трёхсот персонажей, несколько десятков тысяч анимаций. Для одной Джоди авторы нарисовали около сорока разных моделей. Также нам обещают отсутствие самоповторов. Другими словами, если в игре будет погоня или драка с хулиганами, то данный ход больше не повторится. 

Благодаря известным, а главное талантливым актёрам веришь в происходящее. Разработчики использовали метод, в котором актёры одновременно озвучивают и анимируют персонажей. Из-за такого подхода диалоги между героями выглядят естественно, складывается впечатление, словно они действительно видят и взаимодействуют друг с другом. 

Мини-игр с необходимостью вовремя нажимать на кнопки, как в Heavy Rain, тут нет. Авторы решили подойти к игровому процессу с другой стороны. В драках мы больше не видим всплывающих иконок и теперь должны наклонять аналоговый стик в нужную сторону, блокируя или нанося удары. Насколько вариативными будут бои, к сожалению, узнать пока нет возможности.

Когда же в руки передают управление Айден, игра становится гораздо интереснее. Бесплотность духа дает ему большую свободу перемещения и действий в рамках локации. Например, управляя призраком, мы можем проникать в разные помещения и подслушивать разговоры персонажей, пугать их, взаимодействовать с ними. Каждый человек выделен одним из трех цветов. Каждый цвет позволяет по-разному контактировать с персонажем: оранжевый — захватить тело, красный — вызвать сердечный приступ, синий — демонстрирует невозможность воздействия.

Главный цвет — оранжевый, управление разумом. Это позволяет вселяться в персонажей и вынуждать их делать поступки, которые по собственной воле они никогда бы не совершили.

Кейдж намекает, что с духом не всегда получается дружить. Если его силой распоряжаться неправильно, главный союзник может превратиться в злейшего врага. 

В плане графики проект серьезно отличается от предыдущей игры студии. Персонажи заметно похорошели, стали еще натуральнее. Но главное — это окружающий нас мир. Уровни увеличились в размерах, а динамика происходящего повысилась. Но основное достоинство проекта заключается в разнообразии не только игровых ситуаций, но и локаций. Будут военные операции на Ближнем Востоке, бегство через Америку, приключения в горах, зимние ночи под открытым небом. И это только начало списка. 

Analysis

Quantic Dreams умело скрывают главный козырь проекта — нелинейность прохождения. Настолько умело скрывают, что закрадываются подозрения, а есть ли оно вообще.

В любом случае нас ждет атмосферное, эмоциональное путешествие девушки и ее паранормального спутника через время и пространство. Сага, повествующая о жизни, смерти и о том, что находится за гранью нашего мира. Станет ли Beyond игрой года или же нишевым проектом для любителей интерактивных историй, мы узнаем этой осенью, 11 октября.


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.