13790

The Witcher 2: Assassins of Kings - эволюция мутанта

Превью

Оценка читателей

4.7 (81)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик CD Projekt RED
Издатель Atari
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Официальный сайт http://www.thewitcher.com/ http://nd.ru/catalog/products/thewitcher2xbox360/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Ролевая игра
Дата выхода игры 20 апреля 2012
Дата выхода игры в России 20 апреля 2012

Обнаженная девушка на первой минуте игры - действенное средство для привлечения внимания. Боевое настроение пропадает, как и мысли куда-то бежать и кого-то спасать. В Mass Effect 2 пришлось перевернуть пол галактики, чтобы увидеть бретельку бюстгальтера Миранды. Тут же выдают приз сразу, целиком, без цензуры и  легкомысленных кружев. Отличное начало!

Ведьмак, герой цикла романов польского писателя Анджея Сапковского, пробил себе дорогу в игровую индустрию благодаря упрямству студии CD Project RED, которая каким-то чудом сходу сделала отличную ролевую игру, нашла издателя, самостоятельно раскрутила PR-кампанию и прославилась на весь свет. Не все вышло гладко, зато мы получили в итоге открытый и живой мир, в котором наши действия вели к далеко идущим последствиям для Геральта из Ривии, беловолосого ведьмака с кошачьими глазами, тренированного уничтожителя нечисти, мутанта с магическими способностями.

В первой части была и глубокая, полная интриг история, и уникальная боевая система, и мрачная игровая вселенная. Все усложнялось отсутствием привычных понятий «добра» и «зла». Хорошо ты поступил, как это аукнется в будущем - не понять. Весь мир будто окрашен разными градациями серого, нежели очевидными белыми и черными полосами. У каждого тут своя правда.

The Witcher 2 берет свое начало вскоре после финала первой части, когда Геральт из Ривии спас жизнь королю Фолтесту. Благодаря этому ведьмак - это уже не какой-то седой мутант и выродок, коим его так любили величать по поводу и без, но верный друг самого короля, сопровождающий господина во время военных операций. Особенно это важно в виду последних событий: в соседних державах монархи начали отчего-то частенько умирать (отсюда подзаголовок игры).

Чтобы случайно не испортить вам радость прохождения, на этом мы прекратим обсуждение сюжета, подсмотренного в превью-версии (большого, интересного, неожиданного), и остановимся на более прагматичных вопросах: внешнем виде проекта и изменениях в игровой механике.

Сконцентрировав свои силы на одной, самой мощной платформе, разработчикам удалось сделать одну из самых впечатляющих и красивых игр. Для этого они создали движок собственной разработки (RED Engine) будто специально, чтобы показать, на что способны современные видеокарты.

«Ведьмак 2» выглядит довольно привлекательно даже на минимальных настройках графики и становится неподражаемо красив, стоит выкрутить ползунки до максимума. Тут нет ставших уже привычными для кроссплатформенных проектов мутных текстур, расплывчатых задников, повсеместного размытия. Все четко и детально. Персонажи смоделированы безупречно, краски подчеркивают пышность нарядов, свет играет на металлических поверхностях и влажных камнях подземелий.

При этом технологии идут бок о бок с мастерством художников и дизайнеров - одними четкими текстурами и жирными шейдерными эффектами ведь не передать атмосферу темного средневековья. Авторы создали на редкость правдоподобные города Тимерии. Создали такими, какими их мы и представляли во время прочтения романов Сапковского: роскошные замки, тревожные улочки городов и деревень, полные черни и подозрительных закутков. Леса, утопающие в зелени. Эльфы, нашедшие дом под кронами гигантских деревьев. Уютные таверны с пьяными посетителями. При этом совсем нет ощущения «стерильности». Народ не гнушается ходить в нестираных, заляпанных жиром рубахах, латаных-перелатаных кафтанах не по размеру. Если сравнивать, то Dragon Age 2 на фоне The Witcher 2 - это как дешевый фентезийный сериал против эпоса уровня «Властелин колец».

Помимо графики капитальным изменениям подверглась и боевая система. Да, у Геральта так и остались два меча (стальной для людей и серебряный для нежити), и он способен использовать магические знаки. Однако значительно выросла динамика сражений, бывшее «закликивание» кануло в лету.

Авторы упразднили боевые стили, положив в основу сражений комбинации простого и усиленного ударов, свойственные больше боевикам, нежели ролевым играм. Благодаря обновленному интерфейсу можно быстро переключаться между оружием и магическими знаками. По мановению клавиши время замедляется, позволяя адаптироваться к изменившимся условиям. В трудной ситуации ведьмаку полезно активировать режим медитации, позволяющий перематывать время, распределять умения, а также создавать полезные эликсиры, чтобы употребить их непосредственно перед боем.

Враги нападают чаще всего большими партиями, так и норовят атаковать одновременно, совершенно не желая ждать, когда же наступит их очередь получать оплеухи. Сражения напоминают вальс с саблями, когда ведьмаку приходится прыгать от одного противника к другому, бить и тут же уходить от ответного удара. Постоянно используются блоки и перекаты - от последнего тут куда больше толка, нежели в оригинале.

Изменилась и диалоговая система, на которую оказал значительное влияние опыт Mass Effect: несколько кратких вариантов ответа, перетекающих в длинные, озвученные и анимированные фразы. Некоторые из реплик отмечаются специальными пиктограммами, чтобы было проще понять, к чему ведет диалог: к драке или к дружбе с обнимашками.

Analysis

Авторы проделали потрясающую работу, стараясь подарить поклонникам именно вторую часть с великим множеством доработок и нововведений, а не просто «расширенное дополнение», как это сегодня любят делать многие разработчики. Совершенно новый графический движок рисует потрясающие картины и ненароком отмечает превосходство компьютеров над старенькими консолями. Дизайнеры вдохнули жизнь в этот мир, подарили ему очарование дремучего средневековья и чертовщинку темного фентези. Боевая и диалоговая системы отошли от канонов ролевого жанра, но благодаря этому битвы стали намного интереснее и подвижнее, а в разговорах интересно не только принимать участие, но и смотреть на них со стороны. В конце концов, мир Геральта из Ривии не стал добрее и милее. Он все тот же взрослый, серьезный, без очевидного «добра» и «зла». Как и должно.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.