13790

RAGE - старикам здесь самое место

Превью

Оценка читателей

3.7 (52)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик id Software
Издатель Bethesda
Издатель в России 1С-СофтКлаб
Официальный сайт http://rage.com/
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Шутер
Дата выхода игры 7 октября 2011
Дата выхода игры в России 7 октября 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Текущий год обещает стать одним из самых знаковых в истории шутеров. Не только из-за огромного количества высококласных боевиков от именитых компаний. Спустя шесть лет молчания легендарная id Software обещает выпустить прекрасное средство для снятия нервного напряжения - RAGE. Обкатка нового движка, первая игра студии для консолей текущего поколения, постапокалиптический мир, дробовик, уроды-мутанты, скоростные сражения на машинах - этому и немного другому посвящена данная статья. Фирменное «when it’s done» наступит 13-го сентября 2011 года.

iddqd

Шутеры сегодня являются популярнейшим жанром, а ведь до 5 мая 1992 года и не было даже такого понятия. Однако вышедший Wolfestein 3D моментально ввел моду на эту забаву. Мы уничтожали фашистов от первого лица, глядя на мир глазами агента Би Джея Блажковича, искали золотишко и секреты. Простая идея произвела фурор, породила череду клонов и подражателей.


Wolfestein 3D

После внезапного и оглушительного успеха id Software обратила своё внимание на адские легионы. Спустя 18 месяцев после «трёхмерной революции», вышла игра DOOM, ставшая развитием идей Wolfestein 3D. Хитроумная архитектура уровней-лабиринтов на фоне современных «коридор-сценка-коридор» сегодня вызвала бы оторопь. Невероятная (по меркам 90-x годов прошлого века, естественно) жестокость с жирными спрайтами крови привлекла внимания законодателей, требовавших оградить детей от насилия. Продолжение DOOM II: Hell on Earth подарило еще больше драйва и насилия. А какой арсенал был у безымянного морпеха! Такому и современники завидуют: двустволка, бензопила, BIG, мать его, GUN...


DOOM

Несмотря на приставку «3D», ни Wolfenstein, ни DOOM не были по настоящему трехмерными играми. Герои не прыгали, перемещались в двух координатах, боялись поднять или опустить взгляд, а враги (и их скоропостижные трупики) были спрайтовыми, нарисованными. 22 июня 1996 года id Software заставила игроков «задрожать» от восторга. Вышел Quake.


Quake

Quake стал не только графическим прорывом и одним из первых трехмерных шутеров (но не первым, как многие считают; к слову, Wolfenstein 3D тоже не был пионером среди проектов от первого лица). Быстрые, требующие молниеносной реакции сражения, неординарный набор оружия, разнообразные и беспощадные враги, затягивающий мультиплеер, наконец, музыкальное сопровождение от самого Трента Резнора (лидера группы Nine Inch Nails) превратили игру в эталон аркадного шутера. Ставились рекорды скоростного прохождения QDQ (Quake Done Quick), выходили графические модификации, значительно облагораживающие картинку, в онлайне даже сегодня люди разносят друг друга на куски.

Успех был омрачен разладом в рядах разработчиков. Джон Ромеро, желавший сделать чуть ли не ролевую игру в фентезийном мире, разругался с товарищами и отправился на вольные хлеба. Увы, но его Daikatana оказалось одним из самых громких провалов в истории игровой индустрии.

К Quake впоследствии вышла пара дополнений, а вскоре последовал и сиквел - Quake II. Хотя продолжением он являлся постольку-поскольку. Вместо готического фентези с монстрами и демонами нас отправили воевать на планету Строггос, где обитали биомеханические инопланетяне. Изменили набор оружия, переделали врагов, средневековые замки уступили место техногенным фабрикам.


Quake II

Несмотря на похорошевший движок, оправдывавший покупку «трехмерного графического ускорителя», сиквелу не удалось повторить успех оригинала, продажи Quake II были сравнительно небольшими, приблизительно 1 млн. копий.

Дальше, вместо того, чтобы приступить к созданию новой вселенной, мастера из id Sofware решили делать третью часть Quake. И снова скачок в сторону. В игре, вышедшей в 1999 году, не было вообще сюжетной, одиночной кампании. Quake III предлагал чистый мультиплеер и перестрелки на аренах с ботами. Как ни странно, этого вполне хватило, чтобы обеспечить проекту культовый статус и обожание поклонников.

Гладиаторы будущего поливали друг друга потоками плазмы и обменивались градом ракет. Для победы необходимо было выжимать максимум из своих рефлексов, требовалось доскональное знание арен, умение контролировать важные точки, выдающаяся меткость, чтобы сбивать далекие цели выстрелом из «рельсы». Quake III не является примером хорошей командной игры, но для выяснения отношений в формате 1-на-1 - это идеальный вариант.


Quake III

Спустя 5 лет, в 2004 году, третьей частью обзавёлся и DOOM. Мультиплееру авторы уделили совсем мало внимания, сконцентрировавшись на одиночной кампании (в версии для Xbox дополнительно имелась возможность кооперативного прохождения).

DOOM 3 стал самым противоречивым проектом id Software. Куда-то подевались молодецкая прыть и альфа-самец с двустволкой, уничтожающий орды демонов. Вместо этого - узкие, темные коридоры марсианской станции, одиночество и пугающие шорохи. Но всё-таки DOOM 3 был первоклассным шутером без шелухи ролевых элементов и длинных пауз, зато с напряжёнными сражениями и высокотехнологичной графикой. Сегодня таких практически не делают. Эх...


DOOM 3

Сейчас id Software потеряла былой авторитет. За годы у игроков появились новые кумиры, первое место среди мультиплаформерных движков безоговорочно принадлежит Unreal Engine 3. Да и сама студия с 2009 года принадлежит Bethesda, лишившись независимости.

Гаражная ярость

RAGE - нехарактерный проект для id Software. Это совсем не «шутер старой школы», зато рожки да ножки Fallout и Borderlands из него торчат во все стороны.

Мир пережил некий глобальный катаклизм. В результате города превратились в руины, большинство людей вымерло, цивилизация уступила место анархии. Выжившее население традиционно разбилось на банды, которые ведут войну за стратегические запасы тушенки, патронов и женщин. По образовавшимся пустошам колесят автомобили, собранные из подручных материалов.

Авторы утверждают, что RAGE обладает «богатой историей и глубокой сюжетной линией». Пока остается верить им на слово. О повествовании и героях практически ничего не известно. В кадре засветились толстяки, анонсирующие кровавые представления, суровые служители закона, таинственного вида красотки, но как переплетутся их судьбы, неясно. В качестве главного героя выступает парень, готовый браться за любую грязную работу.

За красивыми словами авторов, что «игра будет нелинейной, но срежиссированной» скрывается, в общем-то, традиционная по нынешним меркам «песочница». У героя есть дневник с отмеченными точками заданий, но никто не запрещает свободно слоняться по городам-призракам в поисках неприятностей. Ролевой системы развития не предусмотрено, интерес к исследованию мира держится на экономике, покупке патронов и нового вооружения для себя и своего автомобиля, а также всевозможных апгрейдах. В мирных локациях можно поболтать с гражданами, найти работодателя, запастись амуницией, развлечься азартными играми.

В пустошах нам предстоит заниматься двумя вещами: гоняться с бандами и поливать машины соперников пулеметным огнем; бродить по заброшенным городам и расстреливать бандитов, мутантов, психов. Заманчиво, но в показанном разработчиками материале настораживает однообразие противостояний. Надеемся, id Software пока прячет самых интересных врагов и выставляет на передовую только «гоблинов» с палками и «орков» с дубинами.

На днях разработчики приоткрыли завесу тайны над главной силой пустошей, организацией с незамысловатым названием The Authority (Власть). Ее представители вооружены до зубов, пользуются самыми продвинутыми технологиями, закованы в устрашающие экзоскелеты, сверкают в темноте красными лампочками, а их реактивные ранцы позволяют мгновенно менять диспозицию. Очевидно, что здешний аналог «Анклава» станет нашей самой страшной угрозой.

Арсенал наемника является своеобразным реверансом в сторону Bioshock. У каждого оружия имеются заряды разных типов, некоторые из которых предназначены не для прямого поражения цели, а для организации ловушек (как турели и электрические болты из арбалета). Каждую пушку можно использовать разными способами и самому определять стиль боя. В наличии есть даже радиоуправляемые дроны, позволяющие атаковать из-за угла.

Без мультиплеера сейчас нельзя, и в id Software это прекрасно понимают. Многопользовательская часть состоит из двух компонентов. Первый - соревновательный режим Rage Combat Rally. Фанаты Twisted Metal будут довольны, поскольку в этом режиме участники сражаются на своих машинах. Рыдваны огрызаются очередями из крупнокалиберных пулемётов, превращают соперников в металлолом ракетными залпами. За победу героям начисляют очки. Ценные баллы можно заработать и проезжая сквозь специальные контрольные точки, которые в случайном порядке появляются в разных местах карты. Конечно же, в наличии система развития, уровни, постепенно расширяющийся арсенал.

Вторая составляющая сетевых развлечений – набор кооперативных заданий под названием Legends of the Wasteland. Миссии из одиночной кампании переработаны для двоих, а их сценарий слегка переписан, чтобы оправдать присутствие четверых наемников.

Неподдельный интерес вызывает движок RAGE под названием id Tech 5. Кто-кто, а id Software известна не только своими шутерами, но и графическими технологиями, благодаря которым предыдущие игры студии смотрелись настолько эффектно.

Теперь нас собираются удивлять доработанной технологией «МегаТекстуры» (MegaTexture), впервые использованной в проекте на id Tech 4 - Quake Wars: Enemy Territory. Эта особенность позволяет создавать огромные, открытые, детализированные пространства с большой дальностью прорисовки. При этом игра не требовательна к памяти - участки уровней подгружаются налету, по мере необходимости. Это значительно облегчает процесс портирования на другие платформы, поскольку у разработчиков отпадает необходимость мириться с их ограничениями.

Дополнительно обещают реалистичное, объемное освещение, динамические тени с мягкими краями, интерактивную воду и прочее, и прочее. Однако главной заслугой id Software являются стабильные 60 кадров в секунду на любой игровой платформе (по крайней мере, так обещают). При такой детализации и количестве всевозможных эффектов - это почти чудо.

Analysis

id Software верна себе. В который раз их проект создается для того, чтобы подчеркнуть преимущества нового графического движка. Только на этот раз это не блестящий металл и грубые тени, а огромные пространства, по которым будут колесить воины постапокалиптического будущего. Игра в стиле Borderlands сильно выбивается из ряда коридорных шутеров студии, но от этого становится еще интереснее, что там получится у отцов-основателей жанра? Революцию ждать глупо, зато нас ждет умопомрачительный дизайн разрушенного, заброшенного мира (сразу хочется Fallout 4 в этом антураже), прыткие мутанты и злой лязг дробовика, разрывающий тела неприятелей на куски.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.