13790

Crysis 2 - «Самая Лучшая Игра 2»

Впечатления

Оценка читателей

3.5 (110)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Crytek
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Официальный сайт http://www.ea.com/games/crysis-2
Платформы PCXbox 360PS3
Жанры Шутер
Дата выхода игры 22 марта 2011
Дата выхода игры в России 25 марта 2011
Купить игру в play-asia.com

История разработки Crysis 2 полна веселых новостей, и за это мы глубоко благодарны Йерли и его компании. Что ни цитата, то повод для обсуждений. Что ни ролик - то взрывной драйв под Nine Inch Nails. Что ни высказывание - то попытка кого-нибудь задеть или превознести себя. Что ни бета - то повод позубоскалить. Сначала мультиплеерная бета-версия на Xbox 360. Теперь вот украденная бета-версия полной игры на PC. Ну как тут удержаться, одним глазком не подсмотреть, что же там такое творится?...

Сразу оговоримся, что из-за обилия багов судить о качестве полной версии не представляется возможным. Да этим мы и не собираемся заниматься. Цель данной статьи: превентивная проверка самых разных заявлений сотрудников Crytek. Обсуждение тех аспектов, которые вряд ли изменятся в финальной версии.

 


Демонстрация игрового процесса Crysis 2

Джеват Йерли, глава студии: «Бесплатные демо-версии - это роскошь, которая есть только в игровой индустрии. [...] Я думаю, что в будущем мы не увидим бесплатных демо-версий».

… сказал человек, игру которого украдут за полтора месяца до официального выхода. Считайте это совпадением, нам же ближе идея о вмешательстве высших сил. Человек замахнулся на святое, на право покупателя увидеть товар лицом. И его настигла страшная кара.

Джеват Йерли, глава студии: «В ближайшее время количество выпускаемых демо-версий серьезно снизится, так как на их создание уходит слишком много денег, да и времени».

Практика показала, что объем демо-версий за последнее время даже вырос. Но не на PC. Почему-то издатели сторонятся этой платформы. Зато пользователям консолей почти всегда позволяют познакомиться с игрой до ее выхода, иногда даже в нескольких вариациях.

Джеват Йерли, глава студии: «Игроки, которые выбирают РС, дают вам минуту, не обращая внимания на недостатки, а консольные игроки - пару секунд. [...] И им все равно, сколько усилий вы вложили в эту игру. Они просто не уважают труд разработчиков, не важно, «работает» ли игра или нет».

Совершенно верно. Тысячи PC-игроков в данный момент самозабвенно корячатся над кривой и хромой бета-версией Crysis 2. Некоторые проходят по второму и третьему разу, закрывая глаза на баги и вылеты, чтобы потом выказать дань уважения труду разработчиков в обсуждениях на форумах. Вредные консольные игроки смиренно ждут даты выхода, чтобы пойти в магазины и купить Crysis 2. Но если и там будут баги, то терпеть они не станут, совершенно точно.

Нэйт Камарилло, продюссер: «Мы нацелены на то, чтобы создать эталон графики. Вряд ли кто-то захочет пропустить игру с самой красивой графикой в истории, отличным геймплеем, интересным сюжетом, грамотным AI и богатым арсеналом оружия».

Очевидно, в данном случае речь шла про PC. Если отталкиваться от информации из игровых роликов на PS3 и мультиплеерной бета-версии на Xbox 360, на консолях покупатели увидят только смутный образ Crysis 2 с возникающими под носом объектами, в пониженном разрешении (1024х720 на PS3 и 1152x720 на Xbox 360) и пародией на антиалиазинг. Однако и при знакомстве с PC-версией складываются двоякие впечатления. 

С одной стороны, Crysis 2 - это типичный кроссплатформенный проект. Когда рассматриваешь модели и текстуры, видно, что экономили. Видно, что побоялись выпустить нас на открытые пространства и все вокруг засадили кирпичиками небоскребов. В дизайне очень много прямых углов. Интерактивность сведена к дежурному минимуму. Дальность прорисовки невысока. Уровни сравнительно с первым Crysis невелики и большей частью представляют собой стандартные «коридорчик-арена-коридорчик».

С другой стороны, количество всевозможных эффектов так густо заливает уровни, что на мазню обращаешь внимание только тогда, когда начинаешь специально искать недостатки. Жирные искры, плотное пламя, густой дым, живая вода, густая растительность, предельно натуральное освещение, объемные солнечные лучи - благодаря этим ресурсоемким хитростям картинка расцветает. Но... не поражает.

Проблема Crysis 2 заключается в том, что он внешне слишком похож на первую часть и при этом лишился очарования тропического острова, променяв его на коробки Нью-Йорка. Все это мы так или иначе уже видели, шока нет, трепета тоже. Когда глаза притираются к буйству спецэффектов, душа начинает требовать интересных, свежих дизайнерских решений, а они отчего-то не спешат появляться. Вместо этого подсовывают винегрет из кусков Resistance, Halo и Call of Duty. В смысле, приходится блуждать среди нагромождений невнятных металлоконструкций и разрушенного города.

Дополнительно в арт-дизайне Crysis 2 есть пара спорных решений. Во-первых, яркие источники света выполнены в стиле Mass Effect и вызывают горизонтальные, светлые полосы на экране. Если в боевике от Bioware это вполне оправдано, подчеркивает атмосферу чужих миров, да и источников света там немного, то в Crysis 2 картинка порой вся покрывается параллельными, яркими линиями, поскольку их в полумраке отбрасывает почти все: солнце, фонари, огонь, отражения, пламя выстрелов. Неприятно.

Во-вторых, чтобы подчеркнуть мощь движка, многие события в игре происходят в утреннее/вечернее время, когда Солнце поднимается над горизонтом, рождая длинные тени и объемные лучи через листву. Одновременно глазам становится больно от контрастных сочетаний ярко-оранжевого неба и черного всего остального. Это сильно мешает, враги теряются, подслеповато тыкаешься из стороны в сторону. Раздражает.

Ричард Морган, сценарист: ему принадлежит много разрозненных цитат, где он предпочитал больше говорить не о себе, а принижать чужие заслуги. Язвительно отзывался о сюжете Modern Warfare 2, ругал героев Halo: Reach, наезжал на графику Killzone 2. И что в итоге?

В итоге сюжет Crysis 2 представляет из себя такую мешанину из чужих идей, что подкованные и образованные люди легко смогут разбить повествование и отдельные сцены на составляющие. «Убегаем с тонущего корабля как в Call of Duty 4», «Карабкаемся по стене как в Modern Warfare 2», «Внезапно тля дрожащая обретает супер-костюм и отправляется спасать мир прямо как... ну, скажем, Червяк Джим». Финал дословно списан из первой части приключений Маркуса Феникса. Безголосый и бесхарактерный герой, послушно исполняющий приказы говорящих голов в углу экрана; страшные инопланетяне, захватившие город и распространяющие заразу для уничтожения оставшихся людей - никого с ломиком не напоминает?

Оно бы и пусть, все-таки в шутер играем: все вокруг бабахает, инопланетяне свирепствуют, мир спасаем, большего и не требуется. Но после таких «пальцев веером» со стороны сценариста, ожидалась интрига уровня Bioshock или размах богатырских плеч Gears of War 2, или мастерская режиссура шокирующих сцен в стиле Modern Warfare 2. А никак не очередной боевичок, где сюжетная линия призвана просто склеивать разрозненные куски уровней.

Фрэнк Жибо, президент EA Partners: «Мы с нашими партнерами из Crytek старались создать Halo-киллер. Crysis 2 получилась невероятно захватывающей и высококачественной игрой».

Чтобы стать Halo-киллером, графику надо ставить на последнее место. Главное в Halo - это механика, насколько сложная, настолько же сбалансированная. Это множество видов врагов, причем, у каждого своя модель поведения. Это десятки разного оружия, позволяющего в корне менять стиль прохождения. Это большие уровни с множеством путей и несколько видов управляемой боевой техники. Наконец, это культивирование идеи супер-солдата, который превозносится над простыми морпехами и становится на одну ступеньку с сообразительными, отлично вооруженными и защищенными инопланетянами. Благодаря этому в Halo играть сложно и интересно. Благодаря этому у игры много фанатов, несмотря на отсталую графику и функциональные, но простые и кубические арены.

В Crysis 2, однако, игровой процесс строится по все той же хорошо знакомой схеме «лиса в курятнике». Оружие - типовое огнестрельное с возможностью прикручивать оптические прицелы и глушители. Враги - стандартные человечки и красноглазые инопланетяне, которые в меру суетятся, но при этом забывают о самосохранении, застревая на открытых пространствах и выставляя из укрытий части тела. Техника есть, но в строго отведенных местах, да и не разъездишься уже по местным уровням.

Единственное, что привлекает в Crysis 2, это открытые арены, позволяющие пробовать несколько путей прохождения (для особо одаренных есть специальный маркер, подсвечивающий варианты). Но тут на сцену выходит супер-костюм и все портит. «Максимальная броня», «максимальная невидимость», «максимальная сила», «максимальная скорость» - эти слова летят в уши каждую минуту, а враги превращаются в беспомощных котят.

Что ж тут сделаешь, если невидимка спокойно гуляет под носом, от силового щита отскакивают пули, стоит в него прицелиться, а он мгновенно ретируется с поля боя, чтобы в следующую секунду запрыгнуть на крышу и расстрелять свысока. Вариантов много, только самым действенным и простым способом расправы остается неизменный принцип морских пехотинцев из Call of Duty - навелся, выстрелил.

Изменений в механике по сравнению с первой частью немного, и в большей степени они касаются интерфейса. Так, теперь супер-возможности костюма можно выбирать не через радиальное меню, а мгновенно, нажав на соответствующую кнопку. Режим невидимости повесили на «E» (и «RB» на геймпаде). Усиливать броню можно нажатием «Q» (либо «LB»). За спринт отвечает «Shift» (либо «LS»). А чтобы совершить усиленный прыжок нужно просто зажать и отпустить «Space» (или «A»).

Единственные новшества касаются модных в этом сезоне «подкатов», прижиманий к укрытиям и анимированных убийств со спины холодным оружием. Да-да, прямо как, не будем далеко ходить, в Killzone 3.

Analysis

Очередное подтверждение того, что фантазии разработчиков зачастую слабо коррелируют с реальным положением дел. Crysis 2 - это технологичный шутер, где ставка сделана на графику, а не на интригующий сюжет или игровую механику. Арт-дизайн хороший, но обычный. Порой буйство эффектов превращает картинку в сверкающую мешанину из искр и пламени. Красотой это не назвать, хочется защититься сварочной маской. Но обладатели мощного железа останутся довольны. Наконец-то найдется игра, способная как следует разогреть ядра процессоров и видеокарт. 

Игровой же процесс во второй части во многом такой же, как и в первой, только меньше времени приходится проводить в прогулках. На месте и туповатые, беспомощные враги, и супер-мощный герой, которому приходится придумывать себе развлечения, чтобы спасение мира не привело к вывиху челюсти. Одновременно разработчики надергали столько моментов из популярных шутеров, что Crysis 2 уже воспринимается игровым аналогом отечественного трэша «Самый лучший фильм». И губы сами собой расплываются в улыбке: «Хо-хо, прямо как Resistance (Halo, Call of Duty, Killzone, Gears of War - нужное подчеркнуть)». Только вышеобозначенные сериалы запомнились тем, что были уникальны, а Crysis 2 - он как все, только с выжигающими сетчатку спецэффектами.

Однако будем оптимистами, дождемся финальной версии, оценим цельный проект. Быть может, «недостающие 4 секунды» способны в корне изменить представление о Crysis 2.

Над материалом работали:
Виталий Казунов
Дмитрий Тенкачев

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
2011

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.