13790

Killzone 3 - бета-впечатления

Впечатления

Оценка читателей

3.7 (50)
Авторизуйтесь для голосования
Разработчик Guerrilla Games
Издатель SCEA
Издатель в России SCEE
Официальный сайт http://www.killzone.com/kz3/en_GB/home.html
Платформы PS3
Жанры Шутер
Дата выхода игры 22 февраля 2011
Дата выхода игры в России 25 февраля 2011
Купить игру в play-asia.com videoigr.net

Не так давно мы пели гимны безумству храбрых солдат, которые пошли на штурм самой негостепреимной из колонизированных землянами планет - Хэлгана. Его жители, приученные с рождения к респираторам и красным глазам родителей, воспитывались по военной доктрине, смело шли в бой и гордо демонстрировали девушкам насечки на прикладах снайперских винтовок. Лучшего способа закадрить красотку, чем похвалиться количеством убитых вектанцев, не придумаешь.

В первой части Killzone хэлгасты напали на соседнюю Векту, хотелось прибрать этот райский уголок к рукам. На их родной планете без противогаза не вздохнуть, чтобы не надышаться заводской копоти и песочной пыли. Но им дали отпор, и в Killzone 2 вектанцы решили закрепить начатое, самоотверщенно высадились на Хэлгане и пошли убивать их вождя (фюрера, кайзера, начальника, в общем). Попытка удалась, только итог напоминал внезапно растревоженный муравейник. И вместо распития шампанского на ступеньках местного рейхстага морпехи, втиснув головы в плечи, наблюдали за приближающимися громадинами космических кораблей. Мол, все только начинается.


Пока релиз Killzone 3 запланирован на начало следующего года (что-то утверждать не соберемся, SCE в последнее время ведет себя, как девочка-припевочка на дискотеке: то дам, то не дам вам Gran Turismo 5), уже сегодня есть возможность оценить, насколько изменилась игра, по идущему сейчас бета-тесту мультиплеерной составляющей. Понятно, что имеет смысл сравнивать графику, механику, оружие и анализировать нововведения. Остальное нам пока не доступно.

Поскольку сериал Killzone всегда являлся графическим флагманом PlayStation, сразу обратим внимание на картинку. На сегодняшний день это самый интересный вопрос, поскольку многие отмечают по роликам, что разница между второй и третьей частью крайне невелика. Эти «многие» ошибаются.

Не сказать, что графическое превосходство бросается в глаза, но когда возвращаешься в Killzone 2, сразу становится заметно, насколько проще исполнено окружение и беднее эффекты.

Мультиплеерные уровни Killzone 3 - это больше не огороженные высокой стеной «коробки» с небрежно нарисованными зарницами над головой. Теперь это крохотная часть большого мира. Поначалу не удавалось даже нормально поиграть. Замирали у парапетов и смотрели на огромные волны ледяного океана, на быструю реку с пенными порогами, на шагающее вдалеке Нечто высотой этак с небоскреб. Очень красиво. Настолько, что с неохотой разворачиваешься лицом к мультиплеерной арене, тяжело вздыхаешь (снова в бой роковой), опускаешь взгляд и видишь... ноги! Да-да, отныне мы наблюдаем все свои конечности.

Уровни намного более детализированные и сложные. Просто пустых комнат с окнами совсем нет. Имеется множество или естественных или искусственных укрытий, поклонники дробовика будут довольны. Но и снайперам найдется, где охотиться за фрагами: хватает и открытых участков.

Вообще дизайн арен стал заметно профессиональнее и сложнее. Из конца в конец базы можно пробежать через последовательность комнат, коридоров и лестничных пролетов, или срезать напрямик, через прилегающее поле. Любители разных типов оружия легко найдут маршрут по душе.

Что на самом деле обращает на себя внимание, так это погодные эффекты и взрывы. Раньше они были красивы, теперь - великолепны. Зима - это колючая стужа. Над разрушенной площадью кружит мелкий мусор и частицы пепла. Взрыв гранаты словно имеет несколько плотных слоев из дыма, пламени и искр. Если она упала в снег, то вздымается еще и белое облако снежной пыли.

Разработчики перерисовали бойцов, сделали их более, скажем так, вызывающими, чтобы издалека можно было отличить медика от инженера. Оружие также подверглось доработке. Это касается не всех пушек. Некоторые модели оставили без изменений, на отдельные (дробовик и автомат хэлгастов) повесили прицел с «красной точкой», на ружье прикрутили оптику, что сразу сделало его страшным оружием, учитывая скорострельность относительно снайперской винтовки.

Если среди «основного» оружия не заметны новые экземпляры, то с «дополнительным» ситуация много лучше. Помимо оригинального пистолета и револьвера появились трехдульный пистолет-дробовик (выглядит стильно, сразу любовь), пистолет-гранатомет и полуавтомат с глушителем.

Вообще картинка выглядит более четкой и натуральной. Освещение доработали, оно больше не работает против игрока, скрывая детали бликами. Слегка повысили  контрастность, отказались от однотонного фильтра, добавили явный эффект HDR (светлый проем в темном помещении кажется просто белым пятном с неразличимыми деталями).

Единственный замеченный недостаток связан с нестабильной частотой кадров. Чем больше человек находятся на локации, тем сильнее тормоза. Не критичные, играть при этом можно, но не комфортно. В одиночной кампании это еще простительно. В мультиплеере скорость превыше всего. Впрочем, графический код до сих пор пребывает в альфа-стадии.

Заканчивая разговор о графике, отметим, что разработчики не пошли на компромиссы, не стали урезать одно в угоду другому. Световые эффекты, повсеместные динамические тени, сложные шейдеры, создающие иллюзию рельефных поверхностей, это все осталось. Но теперь не так бросаются в глаза, поскольку представленные в бета-версии уровни, в основном, светлые. Особенно это касается снежной арены, которая больше всего выбивается из стилистики Killzone 2.

В управлении изменений немного. Разработчики чуть упростили контроль оружия, снизили инерцию тяжелой пушки в руках. «Помощники» наведения не такие явные, как в Call of Duty, которые сами за игрока тянут прицел за спешащей целью, но все-таки стрелять стало удобнее.

Изменили удар прикладом. Он стал сильнее, убивает с одного раза, но промежутки между ударами увеличились. Если подобраться к противнику вплотную (вне зависимости, с какой стороны), то срабатывает «фаталити». И их много. Герой большими пальцами выдавливает противнику глазные яблоки, ножом перерезает горло, втыкает лезвие в глазницу, сворачивает шею. Участники бета-теста из-за этого больше стремятся идти врукопашную, чем полагаются на огнестрельное оружие. Жизни не жалеют ради призрачного шанса увидеть очередное стильное и жестокое добивание.

Концепция самого мультиплеера изменилась полностью. Испарилась возможность создания матчей по собственным правилам (по крайней мере, нет даже намека на это). Поиск сервера проходит быстро. Загрузка уровня также быстрее, чем в Killzone 2. Сетевой код заметно доработали, исчезли намеки на задержку сигнала, да и тела убитых ведут себя более естественно.

Появились разные режимы. В Killzone 2, напомним, был только один, состоящий из смешения нескольких развлечений, поэтапно сменяющих друг друга в течение одного матча.

Для поклонников Team Deathmatch выделили отдельный командный режим, где главной задачей становится просто убийство противников - Guerrilla Warfare. Арена в таких условиях берется небольшая и запутанная, количество участников 8-на-8, время ограничено.

Вернули старый Warzone, где сражения делятся на четкие раунды, каждый со своим приоритетом. То вдруг заставят бороться за контроль над тремя локациями, то охотится за вражеским командиром (или защищать своего), то штурмовать укрепления (или защищать свои), то банально убивать друг друга. По результатам семи раундов определяется победившая сторона.

Главным нововведением в Warzone становится техника, которой раньше не было, и глобальные события, которые впервые появились на дополнительных аренах для Killzone 2. Так, на одной из карт периодически срабатывает огромный электромагнитный разрядник, надолго вырубающий всю попавшую под удар  электронику. И не просто радары и интерфейс. В Killzone 3 огромное значение имеют дроиды, которые после залпа превращаются в беспомощные стальные игрушки.

На некоторых аренах имеются боевые роботы. Чрезвычайно мощные машины, ускоряющиеся, прыгающие, высокие, оборудованные пулеметом и ракетометом с бесконечным боезапасом. Благодаря им режим охоты за вражеским генералом буквально преобразился. Из мышки, забившейся в уголок, в кресле пилота он превращается в кота, гоняющего красноглазую мелочь. Однако в противовес роботам появились пункты вызова артударов и стационарные пушки. Но их еще надо починить перед использованием.

На одной из арен имеются модули с джет-паками. Их много, управление интуитивное и удобное. Больше всего понравилось ощущение реактивной тяги, быстрый рывок вверх и плавное планирование. Джет-паки также оборудованы пулеметами. Прицел у них слабоват, разброс слишком велик, зато мощные.

Самый неожиданный мультиплеерный режим - это Operations, который совершенно точно понравится поклонникам Quake Wars: Enemy Territory (они будут в восторге и еще от одной особенности Killzone 3, но об этом ниже).

В режиме Operations война идет по заранее прописанному сценарию. Одна сторона выступает атакующей, а другая, напротив, защищается. На представленной в бета-версии карте войска ISA должны прорваться через базу и заминировать ворота в двух точках. На втором этапе проходу вперед мешает густой отравляющий газ, заполнивший долину. Поэтому солдаты теперь озабочены одним: пробиться в один (лучше, сразу в два, быстрее будет) информационных узла, взломать систему и отключить подачу газа. В финале перед вектанцами возникает еще более сложная задача: установить три взрывчатки в разных концах дамбы и оборонять каждую из них, пока не сработает таймер.

Изюминкой этого режима стали красивейшие ролики на движке игре с участием самих игроков (над головой каждого бойца светится ник). Нам показывают и этап десантирования, и прорыва через оборонительный рубеж, и фазу отключения газа, и, главное, взрыв дамбы с устремляющейся вниз водной лавиной. В случае проигрыша мы видим взятых плен солдат ISA, над которыми глумятся ударами по почкам хэлгасты. В роли и тех, и других выступают топовые игроки с каждой стороны.

Отказались разработчики и от прежней «прокачки», предложив взамен прогрессивную систему набора опыта в стиле Call of Duty. Получаем опыт за убийства и выполнение целей, премиальные идут за попадания в голову, месть, удары ножом и прочие проявления лихости игрока. Достигаем новый уровень, получаем очки и используем их затем для открытия оружия и способностей.

Классовая система была полностью переработана. Вместо семи классов оставили только пять. По понятным причинам отказались от Soldier (он был без спец-способностей) и Assault (ракетометы перешли в разряд «дополнительного» оружия).

Старые классы значительно изменились. У каждого имеется несколько (а не две) способности. По мере развития открываются новые возможности.

Так, Engineer поначалу умеет только ремонтировать и ставить турели, затем учится перепрограммировать чужие, да и свои начинают работать с большей эффективностью. Плащ-невидимка Marksman не снимается даже после результативного попадания, а у противников при приближении выходят из строя радары. Tactician не только полезен тем, что устанавливает точки возрождений в произвольных местах. С ним вдвое быстрее захватываются точки! Также он умеет сканировать местонахождение врагов (что чрезвычайно полезно для обнаружения невидимок) и вызывать летающих дроидов.

Маскировочный костюм Infiltrator'а отныне не только позволяет ему слиться с толпой противников. Этот гад бегает быстро и без остановки, при убийстве со спины с него не снимается подлая личина, да и мины он устанавливает быстрее остальных классов. Field Medic тоже не без сюрпризов. Помимо оживления смертельно раненных союзников и лечебной ауры он научился вызывать сопроводительных дроидов. Эти маленькие бестии не только не дают никому подобраться незаметно со спины. Они еще вооружены пулеметами и могут реанимировать своего хозяина!

У каждого класса имеется на выбор по три вида «основного» оружия и три «дополнительного». Наконец, появились и внеклассовые способности: увеличить боезапас, броню, здоровье и самое полезное - возможность иметь при себе сразу два вида «основного» оружия.

Обещанный сюрприз поклонникам Quake Wars: Enemy Territory. В Killzone 3 помимо базовой системы развития, есть и другая, которая действует только в пределах одного раунда и зависит только от вашего мастерства. Вы научитесь бесшумно бегать, быстро прицеливаться и перезаряжаться, точнее стрелять. В финале сражения вы превратитесь в супер-бойца, если, конечно, сумеете себя проявить. А в следующий раз все бонусы отбирают, и вы начинаете охоту за ними с самого начала. Такой подход постоянно держит в тонусе, не дает расслабиться и заставляет работать как можно эффективнее.

Analysis

Эволюция мультиплеера Killzone в чем-то напоминает путь Modern Warfare. Первая часть заложила основу, вторая на ней отгрохала сложнейшую конструкцию из множество новых элементов. Только авторы Killzone 3 пошли еще дальше. Они поменяли вообще все, кроме базовых принципов, переделали сетевую организацию, добавили новых режимов, полностью изменили классовую систему и систему развития. Появилась техника и неожиданные способности, дизайн карт заметно усложнился, а графика стала еще совершеннее. Консольные шутеры от первого лица по-прежнему грустно топчутся за «партизанскими» спинами, когда речь заходит о технологиях.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2010

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.