Vanquish - скорость пули, ярость торпеды

Большую часть времени герой носится по арене, высекая коленками искры из асфальта, не задерживаясь на одном месте больше нескольких секунд. Гидеон подъезжает к баррикаде, сразу же выпрыгивает из-за неё и, замедляя время, высаживает обойму в «лицо» роботу. Причем, он прекрасно владеет и навыками рукопашного боя, отвешивает апперкоты огромным механическим тварям, отрывает им черепушки, блохой прыгает вокруг шагающих крепостей, походя отбивая им конечности.

«Термоядерный шутер от отца Resident Evil!», - звучит странно. Как если бы популярному режиссеру напряженных триллеров вдруг доверили снимать очередных «Трансформеров». Главной отличительной особенностью франчайза «Обители зла» всегда была «тракторная» механика перестрелок с героями-инвалидами на ролях, и тут внезапно такой «финт ушами». Хотя Синдзи Миками (Shinji Mikami) за свою долгую творческую деятельность не только прославил на весь мир корпорацию «Umbrella», но и принимал участие в разработке других популярных проектов (God Hand, Dino Crisis, Devil May Cry, Onimusha, Viewtiful Joe, killer7 и прочих). До релиза его нового детища Vanquish остаётся буквально пара месяцев. А попавшие во всемирную паутину ролики заставляют поверить, что талантливый конструктор с одинаковой легкостью может создать и трактор, и болид Формулы-1.Посмотрев на то, что в последнее время у западных любителей теорий заговора пользуется популярностью тема «плохих русских», товарищи из Страны Восходящего Солнца решили придерживаться моды. Во вселенной Vanquish нехватка природных ресурсов привела к открытому противостоянию между США и Россией. Благородные американцы построили на орбите Земли космическую станцию для аккумуляции солнечной энергии, а россияне с простодушной наглостью захватили гигантскую батарейку. Правда, что делать с накопленным зарядом, они так до конца и не поняли. Подумали, попрыгали, поругались и начали тупо тыкать на кнопки, пока вдруг не сработал какой-то хитрый механизм. Результату удивились все на планете. Кроме жителей Сан-Франциско. Их уничтожило мгновенно вместе с городом, когда с небес по ним ударил толстенный луч смерти.

Разобравшись, что за ужас они натворили, россияне быстро построили армию военных роботов и выпустили их на территорию США. То ли чтобы отвести от себя подозрение («Это не мы, это инопланетяне-трансформеры!»), то ли чтобы убрать свидетелей своего позора. В любом случае нам придется спасать американцев. Станция то продолжила свое движение по орбите и опасно приближается к Нью-Йорку. А ну как русские опять нажмут не на ту кнопку?! Понятно, что справиться с таким заданием может только элитный и очень секретный боец. Зовут нового защитника демократии, по совместительству сотрудника корпорации DARPA, Сэм Гидеон.Сразу отметим, что мотивы действующих лиц этой игры могут не совпадать с вышеизложенным. Мы просто одну идиотию сюжета подменили другой. По-любому русские уничтожили процветающий город, напустили в мир терминаторов (кстати, спасибо за веру в отечественную робототехнику) и... украли космическую станцию! Когда на дворе энергетический кризис, это важно. Сюжетные перипетии Vanquish не сильно интересны. И дело не в избранной разработчиками тематике. Просто нет никаких сомнений, что герою придётся участвовать в спасении человечества, разрушать заговоры, ругаться с начальством, а в конце столкнуться с какой-нибудь неожиданностью и узнать «всю правду». Персонажи, как и положено в японских играх, предпочитают кричать, визжать и ярко выражать эмоции круглыми глазами. Пафоса выше полноразмерного памятника Гандаму в Токио. Всё в лучших традициях.

А вот постановка ключевых моментов будоражит воображение. Студия, подарившая нам чумовую Штыконессу (Bayonetta), своё дело знает. Увиденное заставляет вскипать центры удовольствия в мозгу и восхищаться вольностью воображения авторов. Тут вам прыжки под носом у здоровенных махин, разрушающиеся районы города, отрицающие законы физики акробатические кульбиты, эпичные противостояния стальных монстров. Схватить реактивную ракету прямо в полёте и развернуть её в сторону хозяина – для Сэма такие фокусы всего лишь повседневная работа. После представленного действа фильмы Роберта Родригеса и Майкла Бея (а также клипы Lady Gaga) кажутся просто-таки чопорными постановками Большого театра. Слабонервным, склонным к эпилепсии и любителям «реализма» лучше воздержаться от просмотра.

 Трейлер с нарезкой игровых моментов

Естественно, простому смертному в такой ситуации без поддержки не обойтись. Поэтому в распоряжении героя оказывается костюм ARS. Это обмундирование, чем-то напоминающее изящный вариант силовой брони Мастера Шефа, превращает своего обладателя в сверхчеловека. К примеру, реактивные двигатели, установленные в ARS позволяют Гидеону скользить по земле с мотоциклетной скоростью. Также чудо-устройство может ускорять реакцию (читай, замедлять время). Превращаться в Нео дозволено в любой момент и если Сэм попадет под удар, система автоматически активируется, что позволяет выкрутиться, разминувшись на волосок со смертью.

Сэм с легкостью «приклеивается» даже к едва заметным выступам, ловко перепрыгивает через препятствия и маневрирует по аренам при помощи реактивного ускорителя. Игра вообще слабо напоминает привычный шутер с войной из-за укрытий. Большую часть времени герой носится по арене, высекая коленками искры из асфальта, не задерживаясь на одном месте больше нескольких секунд. Гидеон подъезжает к баррикаде, сразу же выпрыгивает из-за неё и, замедляя время, высаживает обойму в «лицо» роботу. Причем, он прекрасно владеет и навыками рукопашного боя, отвешивает апперкоты огромным механическим тварям, отрывает им черепушки, блохой прыгает вокруг шагающих крепостей, походя отбивая им конечности.

Победа в сражении зависит не столько от скорости прицеливания, сколько от умения быстро сочетать набор представленных возможностей и постоянно маневрировать. Вокруг творится хаос, шквальный огонь, лупят минометы, с неба сыпятся ракеты - кажется, если герой остановится, то он сразу погибнет. Разумеется, Сэм будет много стрелять, драться, прыгать, уничтожать красных (да, роботы-россияне символично окрашены в ярко-красный цвет). Про разнообразие игровых моментов пока говорить не приходится, про это известно очень немного. Однако из мелькающих кадров всё же можно кое-что разобрать. В одном случае Сэм вынужден забираться по отвесному склону, уворачиваясь от летящих в его сторону кусков арматуры. В другой ситуации он управляет шагающим роботом и сметает всех на своём пути. Неотъемлемая часть восточного боевика, боссы, тоже в наличии во всем своем монументальном объеме. Охотно верим, что студия, подарившая нам психоделические битвы с гигантами в Bayonetta, сделает их главным блюдом своего нового hi-tech стола. Самым вкусным и питательным. А вот мультиплеера и кооператива в игре не будет, увы. В Vanquish планируется исключительно одиночная кампания. Не стоит делать кислые мины и стенать про «одноразовость». Достаточно вспомнить подход к сложности в Resident Evil. Там «нормальный» уровень отличался от «тяжелого» не просто силой монстров и живучестью главного героя (героини), но и расположением аптечек, патронов и даже значимых предметов.

В Vanquish нам обещают целый набор сложностей: от Casual Auto, который превратит игру в интерактивный фильм, до супер-хардкорного God Hard. Каждая ступень потребует всё больше усилий, заставит разбираться в игровой механике, грамотно комбинировать все способности чудо-костюма. Кроме того, японцы обожают прятать в свои игры секреты, пасхальные яйца и бонусы. Надеемся, что Vanquish не станет исключением.

Analysis

Синдзи Миками на этот раз сделал взрывной боевик. Шутер со скоростями японских файтингов. Кредит доверия к создателю Resident Evil 4 (и прочего-прочего) огромный, поэтому октябрь заочно становится месяцем Vanquish (как сентябрь - Halo: Reach, а ноябрь - Gran Turismo 5). Соскучились мы по новым ощущениям. Хотим стильных перестрелок, суровых испытаний и катавасии взрывов. Пожалуй, единственная проблема проекта заключается в его «восточном колорите». А это нравится далеко не всем.

Над материалом работали:
Виталий Казунов
Михаил Шкредов


Сейчас на главной

Публикации

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.