Blur - мазня под WipeOut

Они обещали перевернуть гоночный жанр и сделать с ним то, что сериал Call of Duty в свое время сделал с шутерами от первого лица. Что имели ввиду ребята из Bizzare Creations, совершенно непонятно. Зато звучит! Угрожающе, чуть-чуть пошло, но внушительно. Ишь, автоаркада в один строй с Modern Warfare просится! Кому не захочется посмотреть на такую наглость? И вот в Xbox Live эксклюзивно появилась мультиплеерная демо-бета-версия. Налетай на революцию и сотрясателя основ!

Они обещали перевернуть гоночный жанр и сделать с ним то, что сериал Call of Duty в свое время сделал с шутерами от первого лица. Что имели ввиду ребята из Bizzare Creations, совершенно непонятно. Зато звучит! Угрожающе, чуть-чуть пошло, но внушительно. Ишь, автоаркада в один строй с Modern Warfare просится! Кому не захочется посмотреть на такую наглость? И вот в Xbox Live эксклюзивно появилась мультиплеерная демо-бета-версия. Налетай на революцию и сотрясателя основ!Самым главным сюрпризом стало то, что Blur и в самом деле чем-то напоминает Modern Warfare 2. Организация мультиплеерного лобби, пустяковые награды по завершении заезда, уровни, перки, новые машины, рейтинги, голосование за гоночную трассу, неприличное для гонок количество участников (до 20-ти!). Вся эта знакомая зараза даже в рамках демо-версии с трудом дает оторваться. Уже и процесс наскучил, и дела поважнее имеются, но играешь. Тем более автомобили тут натуральные, реально существующие иномарки. Хочется прокачаться хотя бы до родного Ford GT, вдавить педаль в пол и выехать на асфальт, чтобы... Нет, простите, это что вообще такое?!

Bizzare совсем не в ту сторону кивали, когда пытались находить аналоги своему новому  проекту. При чем тут Project Gotham Racing и Mario Karts?! Получился у разработчиков бесхитростный клон WipeOut, только без сумасшедших скоростей и трюков последнего. Физика в Blur не просто аркадная. От игрока, кажется, вообще никаких навыков не требуется, кроме как давить на газ и поворачивать в направлении мигающих стрелок, скользя бортом вдоль невидимых стен. Легко, просто и, соответственно, не интересно.Впрочем, у игры есть другой слой - сражения. На дороге валяются красивые бонусы, мы их подхватываем и в нужный момент используем. Это могут быть мины, элекромагнитные импульсы, энергетические щиты, ускорители... Да-да, поклонники WipeOut, мы слышим ваше возмущение и присоединяемся к нему. Всё то же самое или с робкими изменениями. Собственных идей - ноль. Ну, кроме количества участников. Но в данном случае заезд превращается в такую неуправляемую кашу из искр и металла, что победа становится показателем удачи, а не мастерства. Товарищи из Bizzare не учли, что победа в WipeOut зависит не от одной составляющей, не только от сражений скоростных болидов, но также от ювелирной точности управления и от знания сложнозапутанных трасс. Первое кое-как удалось, хорошо скопировали, а вот остального в Blur просто нет. Какая бы дорога не загрузилась, переучиваться не приходится. Меняется окружение, а особенности поворотов уже не имеют никакого значения ввиду супераркадной физики.

Впрочем, есть у Blur и выдающаяся сторона - спецэффекты. Создатели Geometry Wars умеют работать с изнанкой пространства, вспарывать реальность постэффектами и вязать узоры из разноцветных искр. Поэтому влетевшая в зад оппонента ракета рождает такой фейерверк, что даже как-то стыдно становится за матушку-природу с её жалким северным сиянием.

Analysis

Blur не откажешь в наглости. Казуально-красочный клон WipeOut прикрывался смачными лозунгами, грозился наклонить гоночный жанр, а вместо этого - пшик, искрящийся молниями Geometry Wars. К слову, это единственное, в чем чувствуется индивидуальность проекта. Спецэффекты в Bizzare Creations рисовать не разучились.Впрочем, благодаря развитому мультиплееру (конечно, надо еще увидеть все режимы), который вобрал характерные особенности Modern Warfare 2, Blur имеет шансы понравиться публике. Красиво, азартно, просто и эффектно, с кучей наград и перспектив, таящихся в очередном уровне. Это после WipeOut HD новый проект Bizzare выглядит детской погремушкой. А после Mario Karts - чуть ли не суровый хардкор с настоящими машинами и натуральными гонщиками вместо оравы nintendo-покемонов на игрушечных таратайках.


Сейчас на главной

Публикации

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.